Турист Duhinm
Duhinm
был сегодня 9:06

Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, + 1 город — Россия Июль 2017

В уже далеком 2015 году мы слетали всей семьей в гости к мумми-троллям (в Финляндии в небольшом курортном городке Нааннтали расположен тематический парк — Муммилэнд) и дочерям (особенно старшей) так запомнились мумми-тролли, что при любом обсуждении отпуска и вопросе куда поедем мы слышали в ответ — к мумми-троллям. Время шло, курс рубля брал новые высоты, младшая перешла из категории infant в категорию children, что превращало первоначальную мысль в недельную поездку в Финляндию в малореализуемую мечту. Время шло, а детское желание потискать мумми-троллей так и не пропало…после долгих раздумий/расчетов и терзаний, было решено — едем! На машине! И совмещаем со всем, что только можно найти интересного для двух непосед в Прибалтике.

Ехать решили в разгар лета, девчонки не оставляли надежды искупаться в Балтийском море.

Готовились к поездке основательно. Накупили игр в дорогу, накачали гигабайты мультиков…закачали карты всех стран по маршруту (использовали MapsMe), напекли пирожков…

Общий маршрут выглядел примерно так.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Выехали как и планировали в пять утра 22 июля. Первый день ехать было не утомительно и непривычно…в Казань ехали через Чайковский. Очень пригодились заготовленные пирожки и напитки.

Первая тысяча километров до Казани пролетела незаметно. В Казань решили не заезжать, т. к. ранее уже посещали её. Остановились в отличном хостеле https://www.tourister.ru/go/8b8cb6

Ужинали и завтракали в столовой в непосредственной близости от хостела. Хостел очень популярен у дальнобойщиков, поэтому бронировать его стоит заранее.

На следующий день нас ждала Москва. При приближении к Москве я понял, что совершил серьезную ошибку в планировании. Никогда, никогда не въезжайте в Москву в воскресенье вечером! Въезжали в Москву по М-7 и встали в стоячую пробку…в итоге устав стоять и побоявшись израсходовать весь бензин сделали крюк через Сергиев Посад…но и это особо не помогло, безумные дачники, возвращающиеся домой, создали такой ад на дорогах, что вся Москва встала в десятибалльные пробки. В итоге были в отеле в за полночь. Следующий день посвятили Москве, да и пятая точка требовала отдыха. Программа у нас была с ориентацией на детей, поэтому из достопримечательностей были посещены: Красная площадь, зоопарк и Центральный детский магазин на Лубянке…

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

На следующий день нас ждала федеральная трасса Е30. Поездка до Минска была сущим развлечением, прекрасная трасса. Беларусь встретила проливным дождем.

Беларусь

Беларусь порадовала отличными дорогами, атмосферными заправками.

Поскольку Беларусь не была одной из целей нашей поездки, задерживаться в Минске мы не стали. Как и с Казанью остановили свой выбор на отеле расположенном на МКАД (минская кольцевая). Учитывая, что все время пока мы перемещались по Минску лил проливной ливень, а кушать очень хотелось, выбрали вариант ужина в ТЦ ALL (он как раз расположен не так далеко от МКАД) в пиццерии Темпо. Пицца отличная! Очень понравилось (и не только пицца).

Переночевали и вперед в Литву…въезжали через пропускной пункт Каменный лог, это была реальная жесть. Не знаю что было причиной многокилометровой пробки, или лень литовских пограничников, или сбой программного оборудования (как нам говорили соседи по очереди), в общей сложности простояли часа четыре. Хорошо, что было не жарко и при этом не было дождя.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

В ожидании на литовско-белорусской границе. Пока ждали на границе были некоторые опасения, насчет нашей финской визы (получали именно её с учетом большего количества дней пребывания в Финляндии), но все прошло благополучно.

Литва

При планировании, были долгие размышления стоит или нет посещать Вильнюс, учитывая, что младшей было всего лишь 2 года и зная её характер решили оставить Вильнюс на потом (может быть, когда-нибудь на пенсии до него долетим). Таким образом в Литве мы фактически посетили только Тракайский замок и если честно абсолютно не пожалели. Во-первых рыцари это интересно и детям, во-вторых Гедимин действительно выбрал для своего замка очень красивое место.

В замке есть экспозиции, но это для детей постарше, мои просто развлекались. Можно покататься на кораблике по озеру, мы к сожалению не успели, т. к. начался проливной дождь (вообще как я понял для Прибалтики летом это не редкость).

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Туристический центр в Тракае.

Зашли к караимам покушать их знаменитых пирожков…в принципе вкусно. Закупились сувенирами и через 4 часа были в Юрмале.

Латвия

По дороге наслаждались видами аистов, я никогда и нигде раньше в жизни не видел так много гнездящихся аистов.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Юрмала. Раньше я никогда не понимал, что может быть прикольного в холодном море, плохой погоде и сосновом лесу, но подышав свежим морским воздухом с ароматом хвои, посидев на песчаном пляже и проводив закатное солнце я понял, о чем пел Цой — «музыка волн, музыка ветра».

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

В Юрмале остановились в шикарном отеле…ни одного замечания к нему, чисто, уютно, вкусно…отдельная комната для детей с двухэтажной кроватью, бассейн, сауна и турецкий хамам, а также отличная детская комната, рекомендую!

Позавтракали в отеле вкусняшками и поехали знакомиться с Ригой.

Рига нам всем понравилась, гостеприимный, уютный городок. Погуляли, залезли на смотровую площадку церкви Святого Петра, зашли в Домский собор, послушали уличных музыкантов.

Вечером нас ждала

Эстония

Тарту — маленький студенческий городок, остановились в апартах в самом центре. С парковками беда, поэтому не стали мучится и встали на платную. Милая администратор подсказала нам отличное место для ужина — паб Gunpowder cellar. Отличное атмосферное место в бывшем пороховом погребе. По мне — это главная достопримечательность Тарту. Помимо отличного пива, неплохо кормят, а детям дают раскраски и карандаши.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

На следующий день погуляли по Тарту.

Милая ратушная площадь.

Странное современное искусство

Дальше нас ждал замок Алатскиви и Причудье. В замке довольно интересная экспозиция, кое-что понравилось даже детям.

А места у Чудского озера очень атмосферные, суровые и настоящие. По одной нашей семейной легенде, однажды, мой дальний родственник купался в Чудском озере и щука откусила ему палец большой ноги. Так что аккуратнее там, мало ли чего…

Дальше была остановка на берегу Финского залива, в кемпинге. Раньше я никогда не останавливался в кемпинге…надо сказать, что первый опыт удался, куча туристов со всей Европы, уютная атмосфера и чистота (порадовали общественные зоны, содержаться в идеальной чистоте)…отдохнули отлично.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Дальше у нас по плану был замок в Раквере, так надеялись на многочисленные развлекухи для детей в замке (стрельба из лука, обед в средневековой таверне и прочее), но к сожалению весь замок был закрыт на корпоративное обслуживание (кто-то не плохо проводит корпоративы для своих сотрудников), поэтому ограничились только фотками со стороны.

С учетом не по плану сэкономленного времени, решили заехать в «самый маленький замок Эстонии» Kiiu torn, который располагается как раз на пути из Раквере в Таллинн. Замок принадлежит двум колоритным эстонским бабушкам, которые предлагаю выпить кофе/чай с бутербродами и предлагают купить местный яичный ликер.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Девчонки нарекли замок башней Рапунцель.

В Таллинн приехали рано, жили в апартах недалеко от центра. Апарты не понравились, рекомендовать не буду. В Таллинне была насыщенная программа.

Сперва съездили на эстонскую башню и посмотрели на то, какой могла бы стать (но теперь увы никогда не станет) Екатеринбургская телебашня. С таллиннской башни открываются отличные виды, там же можно взять экскурсию и пощекотать нервы пройдя по самому краю (если решитесь, записывайтесь заранее, все места в день нашего посещения были заняты).

Весь следующий день посвятили старому городу. Таллинн действительно заслуживает отличной оценки как один из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов.

Обедать хотели в Драконе, но постояв в дикой очереди решили воспользоваться рекомендациями и пошли Karja Kelder, отличная кухня, приятные цены и никаких очередей!

На следующий день устроили очередной детский праздник и посетили Летную гавань (http://meremuuseum.ee/lennusadam/ru/) в Таллинне. Можно полазить по разнообразным кораблям (позабавил тот факт, что большая часть используемых ранее ВМФ Эстонии кораблей — это списанное старье стран НАТО). На улице экспозиция кораблей и хорошая детская площадка, в самой гавани, выставлена подводная лодка и разнообразные экспозиции (как я понимаю они меняются, у нас была экспозиция посвященная спасателям). В Летной гавани неплохая кафешка. Место конечно больше для парней, но и моим дочерям тоже очень понравилось.

Ну, а дальше, дальше у нас был шикарный паром Viking Line (https://www.vikingline.ru/). До парома заехали на заправку и заправились дешевым эстонским бензином (по сравнению с финским) с расчетом на то, чтобы на территории Финляндии заправляться как можно меньше.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

На паромах этой компании мы уже плавали в 2015 году и они нам очень приглянулись, отличная еда, много развлечений, как для взрослых так и для детей. Есть игровые автоматы, дьюти фри, боулинг, игровые площадки, кафешки, ну, а если с погодой повезет можно просто посмотреть в морские дали и подышать бодрящим балтийским воздухом.

Детская площадка на пароме.

Два с половиной час и мы уже в стране — цели нашего путешествия.

Финляндия

В Хельсинки в этот раз решили не задерживаться, в прошлый раз мы посмотрели в нем практически все, что можно.

Несколько часов по шикарным финским дорогам и мы в Турку. Прочитав кучу отзывов и вспоминая по предыдущей поездке, что Финляндия далеко недешевая в плане питания страна, в этот раз большую часть поездки по Финляндии питались на автозаправках ABC. Не надо пугаться, это реально очень вкусно и недорого (по финским мерками). Выбор хороший, а какая вкусная корюшка. Опять же почти на каждой заправке есть детский уголок, в общем рекомендую для экономных путешественников.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Игровая зона на заправке ABC.

В Турку наш выбор опять выпал на хостел. Отличное тихое место в сосновом лесу, бассейн, сауна (по-моему ни один финский отель не может не иметь сауны). Номер очень большой, в номере свой санузел с душем, своя кухня (что было очень полезным, т. к. завтрак за отдельную плату в основном здании). Три отдельных кровать и кровать на втором этаже.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Ну, а дальше, а дальше был Муммилэнд и Пиратский остров — Вяски, основная цель нашего путешествия. Все это расположено в милом городке Наантали в 15 километрах от Турку. Оставив машину на парковке Муммилэнда, на фирменном автобусе приезжаем к гавани Наантали.

Наантали утопает в цветах. Говорят этот город — летняя резиденция президента Финляндии.

Первый день по плану у нас был остров Вяски (http://ru.vaski.fi/1/). Это просто остров, покрытый сосновыми лесами, с раскиданными по нему разнообразными приключениями (намыть золото, найти сокровища, залезть на скалу, пострелять из лука), в общем рай для детей (и для некоторых родителей). Удивительно, что комаров на острове не наблюдается (в первый приезд нас это тоже сильно удивило). Раньше (в 2015 году) на остров доставлял настоящий пиратский корабль, но в 2017 году мы плыли на него уже на обычном прогулочном кораблике (видимо пиратский корабль угнали пираты). В прошлый раз мы поняли, что обедать на острове дорогое удовольствие сосиски — где-то 3 евро за штуку, булочка хлеба евро 2 (а может быть даже и дороже сейчас уже не вспомню), поэтому в 2017 году мы все закупили в Турку и приехали на остров со своим, пожарили на костре сосиски (благо шампуры/шпажки/решетки предлагаюся бесплатно), сделали хот-доги и детям весело и нам экономия.

Весь следующий день был посвящен Муммилэнду или Муммиворлд (https://www.moominworld.fi/ ). Муммилэнд — это тематический парк по сказкам Туве-Янсон, по некоторым рейтингам входит в топ-10 тематических детских парков. Парк очень красивый, утопает в цветах. Стоят домики главных героев (дом мумми-тролей, домик ведьмы, домик Сниффа, пещера Хатифнаттов и многое другое) в которые можно зайти и все потрогать посмотреть, посидеть. Постоянно устраиваются какие-то детские движухи, игры, концерты, есть огромный лабиринт, тропа здоровья по сосновому лесу, есть зона релакса с гамаками и пуфиками, есть сцена на которой раз в два или три часа проходят театрализованные представления по сказкам Туве Янсон (представления идут на английском, финском и по-моему китайском, но детям все равно очень понравилось). Ну и конечно магазины с сувенирами и кафешки (не очень дешевые надо сказать). В общем развлечений на полный световой день от открытия и закрытия, а если неспеша и вдумчиво, то и на все два дня (в таком случае рекомендую брать билеты на сайте будет немного дешевле).

К Муммилэнду из гавани Наантали ведет мост (Муммилэнд также как Вяски расположен на маленьком острове).

Домик Муммитроллей.

Концерт на одной из площадок

Та самая шляпа

Обнимашки

Немного релакса

Но на этом детские развлечения не закончились дальше нас ждали Angry Birds и отель с аквапарком Holiday Club Saimaa. На парковке этого отеля очень много машин с питерскими номерами, по видимому питерцы любят сюда приезжать на уикэнд.

Территория рядом с отелем отличное место для прогулок, озеро, сосны, хорошие асфальтированные дорожки, красота.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

В Angry Birds детям понравилось, но специально я бы туда не поехал.

Ну, а потом, потом была недолгая (но очень плохая по качеству) дорога до Питера (границу в районе Светогорска пересекли буквально за 15 минут).

В Питере решили отдохнуть пару дней перед финальным рывком домой. Сходили в питерский цирк (совершенно случайно, т. к. жили буквально напротив), посетили Гранд-Макет Россия (кто не был рекомендую посетить очень интересно).

А дальше была длинная дорога домой, обратно решили поехать другой дорогой и поехали через Вологодчину и Кировскую область…ночевали на Ципиной горе. Отель кстати очень приличный, уютные номера в которых пахнет древесиной, чисто, тихо, в кафе кормят очень вкусно, но есть минус…комаров просто тьма (в отличие от той же Финляндии).

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

Проезжали через старинный русский город Кириллов.

Места на Вологодчине конечно красивые. Озера, леса, сплошная красота. НО дороги просто мрак. Где-то между Вологдой и Кировым асфальтированная дорога просто исчезает растворяясь в российских просторах. В общем в следующий раз (если конечно решимся на такие длительные автопутешествия в европейском направлении) только через Казань и никак иначе.

К мумми-троллям через пол-России или три девчонки и один водитель

В целом путешестиве получилось очень насыщенным и интересным, но бесконечность русских просторов и отсутствие хороших дорог в России, немного утомляют.

P. S. Если будут вопросы, пишите.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия