Турист Anastasia Subbotina (Anastasia_Subbotina)
Anastasia Subbotina
была 2 июля 2018 10:17

Киров — Россия Июнь 2018

Эта поездка началась весело еще на стадии покупки билетов — знаю, что мне надо купить билет на поезд под названием «Вятка», захожу на сайт, а такого города в поиске нет!
Мне ж было ни к чему, что один и тот же город может иметь два названия в обиходе, и в поиске нужно указывать город Киров.

Скажу честно, такое название города слабо вязалось в голове с историческими памятниками, скорее с разрушением храмов.
И могу сказать, что город меня приятно поразил, я не ожидала такого количества музеев, храмов, памятников. Но самое приятное открытие — это люди, замечательные, душевные, с потрясающим чувством юмора.
Даже не смотря на погоду, которая не радовала в первый день поездки, гулять по нему было интересно.

Прогулку мы начали около Театра

построенного исторически на том же месте, предыдущая постройка включала в себя зал на 100 мест.
В этом театре на спинках кресел лежали накрахмаленные белые полотенца, предназначенные для того, чтобы зрители могли промокнуть слезы (какая забота о зрителях).

Вятка, она же Киров. День первый

Рядом с театром памятник Шаляпину. Сам Федор Иванович, называл себя «вятским мужиком», вел свою родословную от древнего вятского рода Шаляпиных. Работа над сквером не закончена, за памятником планируется установить скульптуры героев опер, чьи арии исполнял великий певец.

Театральная площадь является местом встречи горожан по разным поводам, летом здесь устраиваются танцы.

А мы тем временем перемещаемся к театру кукол, около которого располагается такая симпатичная скульптурная группа в стиле Дымковской игрушки, мы с annamis не смогли пройти мимо)

Вятка, она же Киров. День первый

А это сам театр, в этом же здании располагается Палеонтологический музей, но о нем я расскажу в другой раз, а то пост будет бесконечным)

Почтамт города, около которого находится нулевой километр

После визита в Вятку Екатерины Великой, город стал застраивать по новому плану, и дома строились по «красной линии» — фасады домов проходили по одной линии. Но есть исключения, например Дом архитектора Витберга, он жил в этом доме во время ссылки.

Вятка, она же Киров. День первый

Самое яркое строение — «Красный замок» — Особняк купца Т. Ф. Булычева, спроектированный архитектором И. А. Чарушиным. В дом было проведено электричество, водяное отопление и телефон. На всех этажах были построены душевые комнаты, а для большего комфорта в особняке работал даже лифт.

Поскольку город располагается на семи холмах, есть несколько панорамных площадок, одна из них на холме под названием Кикиморская гора.
Здесь находится Часовня Бориса и Глеба, где нам повезло встретится с местным жителем Николаем Морозовым, основателем фирмы, занимающейся пошивом меховых изделий, а кроме того, активно занимающимся восстановлением города.

Вятка, она же Киров. День первый

Он показал нам проект оборудования того склона, на котором мы находились.

В данный момент уже существует спортивная школа, где юные вятчане занимаются сноубордным спортом (так можно назвать?)

Кроме этого тут уже работают веревочный парк и батутный центр.

Вятка, она же Киров. День первый

Нам повезло, и мы побывали первыми посетителями Часовни, икон внутри пока немного. Одна из них принадлежала семье Михалковых, её преподнесла Татьяна Михалкова, руководитель благотворительного фонда «Русский силуэт».

Собор Серафима Саровского, тоже работы архитектора Чарушина. В 1940 г. в здании церкви был организован музей атеизма, который сохранил иконы из разоренных церквей.

А в этом здании находятся мастерские художниц, создающих Дымковские игрушки, про них тоже я расскажу обязательно.

Вятка, она же Киров. День первый

Снова старинный особнячок, а там снова музей, здесь это музей самоваров. И его мы тоже успели посетить, вообще поездка была очень насыщена музеями.

И еще один холм с Часовней, отсюда вид на реку Вятку открывается красивее

Вятка, она же Киров. День первый

tina_luchina и я на набережной, лица отражают настроение поездки)))

Заглянули ненадолго и в Александровский сад, здесь модная сейчас композиция «Петр и Февронья», которую ставят во многих городах, кто-то видел похожий памятник в Сергиевом Посаде, в Муроме, я в Дмитрове. Кажется и еще какие-то названия городов прозвучали.

Завершением первого дня на вятской земле стала прогулка по пешеходной Спасской улице, здесь находятся сувенирные магазинчики и пара скульптур.