Турист Анатолий Наточин (Redcat)
Анатолий Наточин — был 21 апреля 0:15
Наблюдаю из засады...

Чехия Июнь 2018

(О нашей традиции можно почитать здесь https://www.tourister.ru/responses/id_18442)

Да, мы снова в путь, продолжая нашу семейно-дружескую традицию. Правда, в этот раз немного сдвинули сроки, были на то непредвиденные обстоятельства со здоровьем, локальные и без последствий. Зато во всём как всегда всё по плану, то есть без плана вообще, внезапно и в гораздо лучшее погодное время. Впрочем, давайте по порядку, хотя бы в моем рассказике.

Продолжение традиции

Как выяснилось, нам стало тяжело жить без регулярных посещений пары симпатичных мест на планете. Это прежде всего наша дачка, от которой никуда не деться по очевидным причинам, и домик наших друзей в пригороде Праги, куда вот уже много лет тянет как магнитом. Встречаться с друзьями мы можем конечно и в Москве, тем более, что живут они в ней самой, но пить чешское пиво мы можем только на его… её… в общем пива родине. Про пиво почти не шучу, но само ощущение Чехии вызывает в нас очень теплые и добрые эмоции. Так почему же их не повторять из раза в раз?

Как всегда эмоциональный порыв к поездке возник абсолютно спонтанно. Очередной разговор по скайпу, озарение, прямо в процессе разговора поиск билетов, покупка и через три дня наш друг встречает нас в аэропорту им. Гавела. А дальше неделя счастья, умиротворения и удовольствий. Кстати, с билетами нам безумно повезло, причем абсолютно случайно. Два билета туда-обратно на замечательном «Аэрофлоте» (совершенно не шучу, потому что всё было на редкость четко, профессионально, беспроблемно и даже очень приветливо) обошлись нам в почти 33 тысячи. Когда наши друзья решили лететь с нами обратно выяснилось, что самый дешевый билет из Праги в Москву на все ближайшие недели стоит от 160000 рублей и выше!!! Один!!! В одну сторону!!! Чемпионат по футболу… Слов нет. Теперь друзьям придется ехать домой на машине.

Продолжение традиции

Второе везение — погода. Точнее время года. Ведь мы всегда в Прагу ездили в феврале, ну, традиция такая. А сейчас лето, солнышко, никаких тебе метелей (правда, в конце под ливень всё же попали), всё зелёное и пахучее. А главное, все чешские достопримечательности открыты, туристический сезон. Собственно это и привело нас к тому экскурсионному графику, о котором будет дальше.

В этот раз мы поехали по чешским замкам, которых в Чехии пруд пруди. Единственным ограничением стало пенсионное состояние участников, то есть старались далеко не заезжать и экономить ограниченные силы. Да и температурка под 30 здорово утомляла временами. Спасал кондиционер в машине и наличие чудных парков практически при каждом замке. Начали с недалёкого от Праги замка Конопиште.

Продолжение традиции

Это была фамильная резиденция того самого эрцгерцога Фердинанда, которого вместе с супругой застрелил в Сараево в 1914 году Гавриила Принцип и с чего началась 1-я мировая война. Кстати, именно при посещении этого замка на меня снизошло озарение. Дело в том, что Фердинанд был совершенно «отмороженный» охотник. Количество его охотничьих трофеев превысило более 2 миллионов экземпляров. Причем все они скрупулёзно подсчитывались, изготавливались чучела или просто рога на подставке (кстати, а как они правильно называются?), делалась надпись где животное убито, кем, когда. Таких трофеев во всех замках Чехии множество, но именно в замке Конопиште их просто несметное количество. Так вот меня озарило: Гавриила Принцип был «зеленый», активный защитник животных. Так он наказал эрцгерцога и по этому поводу вовсе не надо было начинать войну. Впрочем, в те времена цивилизационные «европейские ценности» еще не были столь высоки и гуманистичны, вот и погубили миллионы народу, разрушили страны, уничтожили две крупнейшие по тем временам империи — Российскую и австро-венгерскую. А всё из-за невинно убиенных животных…

Те самые трофеи

Продолжение традиции

А еще мы посидели в охотничьем ресторанчике, поели всевозможную дичь, попили местное и очень приличное пиво «Фердинанд», поглядывая на ту самую живую дичь, проживающую прямо рядом за сеточкой.

Продолжение традиции

Следующую поездку мы начали с американских каньонов. Да-да, я вовсе не ошибся с географией. В Чехии есть каньоны Большая Америка и Малая Америка. Не скажу, что это произвело неизгладимое впечатление и отложило в память на всю жизнь, но пара фоток на память осталась.

Продолжение традиции

А дальше был очень симпатичный замок Орлик над Влтавой. Главной его фишкой в свое время было расположение. Он был построен на высокой, более 60 метров скале над рекой Влтавой и смотрелся с такой высоты видимо замечательно. Позже, ниже по течению, построили плотину и рядом с замком образовалось водохранилище, а сам замок как бы опустился вниз к воде. Впрочем, зрелище осталось весьма «приятственное» и красочное. Поснимать в этом замке, как и в предыдущем не разрешили, потому только внешний вид.

Продолжение традиции

Следующий день удался на славу. Замок Плосковице и милый городок Литомержице. Вот когда бы нас еще занесло туда, если бы не многократное посещение Чехии?

Замок этот частный, вернулся прежним хозяевам по реституции в 90-х. Требует настоятельного ремонта внешне и совершенно изумительный внутри. Здесь, наконец, разрешили фотографировать во время экскурсии, любуйтесь.

А еще в этом замке есть замечательный грот, находящийся в подвале. Удивительно, но старые мастера умудрились сотворить из воды, охлаждаемой в этом гроте, систему «кондиционирования», охлаждавшей верхние этажи замка. Правда, теперь это всё не работает.

И разумеется, чудесный парк с липовыми аллеями и … павлинами.

Продолжение традиции

А в городок Литомержице заехали просто пообедать. А он оказался чудо как хорош.

Продолжение традиции

Последний замок в этой поездке оказался самым познавательным. Это Замок с плохо произносимым названием Нелахозевес. Здесь собрана одна из крупнейших частных коллекций средневековой живописи. Вот из анонса: «Сегодня здесь можно увидеть и коллекцию испанских портретов эпохи Ренессанса, и работы Старшего и Младшего Кранахов, и Брейгеля-Старшего, и Веронезе, и Рубенса, и Веласкеса. Кроме того, здесь есть образцы старинной мебели и музыкальных инструментов, манускрипты великих композиторов (Моцарта, Бетховена), декоративные изделия из фарфора и фаянса и многое другое». А еще в замке коллекция старинных музыкальных инструментов, фарфора, средневековых ружей. В общем, музей в замечательном замке. Замок частный и фотографировать разрешают. Фото много, невозможно остановиться.

Продолжение традиции

И всё-таки один раз за этот набег в Чехию мы попали в Прагу, живя в ней. Поехали пообедать в весьма специфический ресторанчик прямо под Карловым мостом с замечательным названием «Чертовка».

Я только потом, посмотрев на карту, понял почему такое название. Рядом находится канальчик с таким названием. Ресторан забавен местом, в котором находится. Фактически почти на воде с отличным видом на старый город и Карлов мост. Жуешь кнедлик и любуешься пражскими красотами. А еще весьма необычный вход в это заведение: узкая лестница вниз, где спускаешься почти вполоборота, потому что плечами цепляешь стены. И светофорчик, чтобы регулировать движение, потому разминуться посередине невозможно.

Продолжение традиции

Пришли в ресторанчик мы при солнышке да небе голубом. Успели почти пообедать и тут разверзлись хляби небесные. Да как хлынуло с ветром, громом и молниями, что пришлось срочно закрывать все виды пластиковыми прозрачными пологами. А в канальчик, где только что ходили туристические лодочки, рухнуло дерево. Вот и оправдалось название — Чертовка!

Продолжение традиции

(Не знаю, могу ли рекомендовать это местечко братьям-туристам. Виды замечательные, а вот кормят весьма посредственно, цены супертуристические, обслуга с хаминкой, да и обсчитать могут, сами видели за соседним столом. В общем, решайте сами…)

Продолжение традиции

А под конец немного «мимимишного». Домик наших друзей хоть и в Праге, но на самой окраине в коттеджном поселочке. Сразу за забором поле и лес. Соответственно живности всякоразной — сколько хочешь. По дороге не раз видели лосей, зайцев. А к нашим друзьям зачастили местные ёжики. Точнее, ребята их почти приручили. Каждый вечер в 22 часа приходят на приготовленную кормежку эти самые «йожики» в количестве 3–4 штук. Несколько вечеров мы, четыре пенсионера, как юные натуралисты, устраивали фотоохоту на этих зверюшек. В один вечер к ним даже пришлая кошечка присоединилась, так у одной миски и «харчевали» вместе. А я в темноте пытался хоть как-то выловить этот зверинец и фокус навести. Потом совсем обнаглел и включил вспышку. И что удивительно, живность совсем не испугалась и разбегаться не стала. Вот теперь думаю: как им теперь фотки отдать?

Как же хорошо блюсти традиции! Сколько нечаянных радостей и удовольствий. А главное: в Чехии еще столько замков и природных красот, что смотреть — не пересмотреть. Надолго хватит традицию блюсти!