Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Сигтуна — Швеция Июль 2017

Когда-то давным-давно, а точнее в 970 году шведский Король Эрик Победоносный подыскивал в окрестных землях Стокгольма удобное место для строительства нового города. Место было найдено, город построен. Так появилась Сигтуна, так началась новая эра в истории Швеции. И сегодня мы имеем возможность перенестись в те далёкие времена и увидеть средневековые церкви, живописные руины и рунические камни эпохи викингов. Это место, откуда начиналась Швеция.

Перелистывая страницы истории этого маленького города, можно только дивиться его насыщенной жизни и регалиям в прежние времена. Вторая столица Швеции, торговый узел викингов, первый христианский город страны, славящийся своей коллекцией рунических камней — ну чем не повод посетить такой интересный город!

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Я вообще обожаю старинные европейские города малого формата, поэтому в Сигтуну поехала без раздумий. Всё это получилось в рамках прошлогоднего Большого норвежского путешествия. На обратном пути у нас образовалось свободнее время в Стокгольме, которое и решено было потратить на Сигтуну. Благо близко совсем, ехать меньше часа. В результате таких удачно сложившихся обстоятельств мне удалось пополнить свою коллекцию компактных европейских городов-жемчужинок. Кольмар, Брюгге, Ротенбург, Гальштадт, Дельфт, Горд, Сан-Джиминьяно, Чинкве-Терре, Портофино, а теперь к ним ещё добавилась и шведская Сигтуна.

Городок оказался таким славным, что даже противный дождь не смог подмочить наши ощущения от него. Так чем же может удивить Сигтуна взыскательного туриста?

Наверное, самое сильное впечатление производят руины средневековых церквей. Они там повсюду разбросаны в центре. Живописные такие, антуражные, сил нет! Причём это всё остатки раннего средневековья, 12 век. Из семи каменных церквей сегодня в Сигтуне осталось лишь три. Говорят, к разрушению храмов приложил руку сам Густав Васа, при проведении Реформации.

Святой Улаф/ St. Olaf’s наверное, самый выразительный из всех трёх храмов.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Ничего удивительного, это в прошлом самый главный храм города и самый старейший.

Святой Пётр и Святой Лаврентий поскромнее и попроще.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

И главное, что приятно, вокруг никого! Можно спокойно погулять и всё как-следует рассмотреть.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Ну и кладбище рядом, настраивает на философские думы о бренности нашей жизни.

Интересно, что все эти церкви были построены здесь уже после разгрома города в 1187 году кареламы, эстами и новгородцами (вот Вам и русский след!). В общем, начало заката Сигтуны связывают как-раз с нападением этих восточных соседей.

Но самая знаменитая связь Сигтуны с Русью совсем другая, брачная. Первый христианский король Швеции Олаф выдал свою дочь Ингигерду замуж за нашего Ярослава Мудрого. И сделалась она великой княгиней киевской, сначала Ириной, а потом Святой Анной Новгородской! Во как! Вот это след, так след!

Насмотревшись древних развалин, теперь полюбуемся на отлично сохранившуюся до наших дней церковь Святой Марии / Mariakyrkan.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Это уже начало 13 века. Самый старый сохранившийся храм Сигтуны и прекрасный образец кирпичной готики. Изначально доминиканский, в 16 веке в результате Реформации стал лютеранским.

Строгий кирпичный фасад и очень лаконичные интерьеры. В общем, всё, как и полагается в лютеранских храмах.

А теперь самая главная фишка Сигтуны — её рунические камни времён викингов!

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

11 век, жутко древние, в общем! Для чего они там, откуда взялись? Оказывается с помощью этих камней в старину жители города прославляли себя и своих близких. Как ни странно, большинство рунических камней совсем не языческие, и христианские, о чём говорят высеченные на них кресты. В самом городе таких камней всего десять, а вот в его окрестностях целых 150!

Порой такие забавные надписи там читаешь. Вот, например, в период викингов мужчина по имени Анунд воздвиг этот камень в честь себя, любимого.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Откопали его в 1956 году, совершенно случайно. Другие камни воздвигали жены в честь своих умерших мужей, сыновья в честь своих отцов, братья своим братьям. Так видно в те времена было принято. В общем, эти каменные глыбы с наивными надписями определённо добавляют Сигтуне мистики и очарования. Даю наводку — искать камни нужно вокруг развалин древних церквей.

Идём дальше к Ратуше /Sigtuna Town Hall.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Такая крошка! Оказывается, это самая маленькая Ратуша в Швеции, а может и во всей Европе!

Это уже 18 век. Ну, а сегодня ратуша является частью городского музея и популярным место для свадеб.

Найти Ратушу не составит труда, она стоит прямо посреди центральной площади городка. Площадь тоже минималисткая, под стать ратуше, но очень уютная и атмосферная.

А теперь прогуляемся по главной улице Сигтуны, Stora Gatan.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Ничего себе, какие контрасты после руин 12 века! Здесь уже как-будто в 18 век попали!

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Вся улица сохранила облик 18–19 веков, этим она и привлекательна.

Стора Гатан, полностью пешеходная, что особенно приятно, вся застроена низенькими деревянными домиками с цветочными горшками в окнах.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Сейчас в этих домиках разместились кафе, рестораны и сувенирные лавки.

Но если не считать этого, то здесь всё, как и сотни лет назад.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Атмосферно, чинно, благородно и с большим вкусом.

Покой, тишина, размеренное течение жизни!

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Повсюду много приятных глазу деталей, лаконичный шведский дизайн проявляется во всём.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

На каждом шагу обязательно увидишь что-то красивое, что заставит тебя остановиться.

Интересно, что цветовая гамма в Сигтуне весьма однообразная. Преобладают всего три цвета — красный, зеленый и жёлтый.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция
Два последних в пастельных тонах. Но смотрится это весьма гармонично.

Интересно заглянуть и в местный музей, чтобы посмотреть обстановку типичного дома зажиточной шведской семьи Сигтуны. Это семейный музей семьи Лундстром, где члены этой семьи бережно сохраняют мебель и предметы обихода своих предков.

Зашли с улицы в обычный магазин, а неожиданно попали в очень интересный музей, они совмещены. Обстановка там по-домашнему уютная, тёплая и светлая. И, что приятно, посетить этот милый домашний музей можно совершенно бесплатно.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Вот ещё отличное местечко — кафе «У коричневой тётушки»/ Tant Bruns Kaffestuga.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

А вот и она сама, приветствует посетителей на входе.

Очень антуражное и уютное заведение. Тоже в своём роде местная достопримечательность, где так приятно сделать паузу, выпить чашечку кофе со свежей выпечкой в типичной обстановке шведского дома 17 века. Дороговато, но определённо стоит того!

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Есть в Сигтуне и городской музей, разместившийся в уютных домиках красного цвета.

В основном там представлена археология, поэтому мы не стали тратить на него время, отдав предпочтение домашнему музею и прогулке по городку.

Нагулявшись по компактному центру, где все интересные места находятся в пешей доступности друг от друга, пришло время спуститься к променаду у озера.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Да, я совсем забыла сказать, что Сигтуна стоит на берегу озера Меларен, что только добавляет ей очарования.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Вся эта зона радует своей ухоженностью.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

В хорошую погоду здесь, наверное, очень приятно прогуляться.

Мы же бродили там под дождём, что конечно немного смазало впечатления.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Пейзажи вокруг озера какие-то совсем идиллические и очень ощущается покой и умиротворение во всём. Этакие шведские пасторали.

Сигтуна — откуда начиналась Швеция

Вот такой прелестный шведский городок мне удалось увидеть прошлым летом. Из серии мал золотник да дорог. Маленький город с большой историей, откуда начиналась Швеция.

Город, где явственно осознаёшь, что Швеция это не только Стокгольм…