Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 23:08

Кастельфольит-де-ла-Рока — Испания Февраль 2018

За неделю пребывания в Испании мы успели посмотреть довольно много, немало осталось на следующие поездки.

О нашем отеле, тонкостях аренды автомобиля в Испании, обо всем нами увиденном в этой стране можно почитать здесь.

Погуляв по средневековому Бесалу, мы выехали на машине в направлении административного центра района Ла Гарроча — города Олот, и уже через несколько минут, проехав всего 16 км, припарковались недалеко от остановки общественного транспорта в крошечном городке Кастельфольит-де-ла-Рока.

Об этом удивительном месте и будет мой рассказ.

В октябре 2015 года Кастельфольит-де-ла-Рока вошел в десятку населенных пунктов мира с самыми лучшими видами (10-е место по версии популярного журнала «National Geographic»).

Автобусная остановка действующая, оборудована крышей и скамейкой, имеется расписание автобусов. Сюда можно добраться на автобусе из Фигераса всего за 45 минут с пересадкой в Бесалу.

Оглядевшись, мы оставили машину и пошли пешком в поисках подъема на гору.

Местность внизу сельская — огороды с пасущимися барашками.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Реки Toronell и El Fluvià омывают узкий и длинный скальный язык высотой в 50 метров, протянувшийся почти на километр.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Именно на нем и расположилось это необычное поселение.

Кастельфольит-де-ла-Рока находится на территории вулканической области Гарроча. Большая часть этих вулканов (около 70) действует до сих пор.

В результате вулканической деятельности образовалась неприступная площадка и фундамент для будущего поселения.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

В старинных архивах историки смогли отыскать первое упоминание о крепости Кастельфольит, датируемое 1193 годом.

В далекие времена бароны из близлежащих селений Сан-Жоан-лес-Фонтс, Бегуда, Санта-Пау сделали Кастельфольит своей вотчиной и форпостом на подступах к своим землям.

Вершина скалы была огорожена крепостной стеной, позже была воздвигнута и сама крепость.

Начало разрушению крепости положили мощные землетрясения 1427 и 1428 годов, случившиеся в этом регионе.

Также и многовековая бурная военная история, разрушительными волнами прокатившаяся по территории Каталонии, не могла обойти стороной Кастельфольит-де-ла-Рока, расположенный в стратегически важном месте.

Крепость была разрушена, но поселение продолжает существовать.

Дома из лавовых блоков выстроены на краю обрыва и буквально нависают над пропастью.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

На узком языке всего одна улица в 2 ряда домов, а дальше городок расползается по широкой части скалы.

Всего здесь проживает около 1000 жителей.

Муниципалитет Кастельфольит-де-ла-Рока является одним из самых маленьких городов Испании.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Наш путь к вершине проходил по волнистому мосту.

Перед мостом табличка сообщает о том, что принцев на белом коне в этом городе не ждут.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Далее по тропинке между ручьем и огородами мы вышли к старинному мосту, о чем нам сообщила следующая информационная табличка.

Сохранившаяся каменная часть моста дополнена современными металлическими конструкциями.

Под мостом небольшой фонтанчик.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Немного не доходя до второго моста, можно рассмотреть самую узкую часть скалы и причудливые формы камней.

За мостом начинается подъем к городу.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Наша поездка пришлась на февраль месяц, но в Испании морозов не наблюдалось. Погода радовала ласковым солнышком, а природа необычными красками.

На огородах уже виднелись всходы.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

И все вокруг хотелось запечатлеть.

Встречались немногочисленные туристы и жители городка, но в основном создавалось впечатление какой-то заброшенности.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Единственная улица привела нас к старинной церкви Сан-Сальвадор, возвышающейся над городом.

Свое начало она ведет от часовни Санта-Мария, которую в 1255 году переименовывают в Сан-Сальвадор. К 1344 году вокруг возникает кладбище, превращая сооружение в полноценную приходскую церковь.

Во время землетрясения 1428 года церковь Сан-Сальвадор была полностью разрушена, погибло около 300 человек.

Церковь пришлось отстроить заново, но в период Гражданской войны в 1936 году республиканцы сожгли ее при отступлении.

В 1944 году на средства прихожан была отстроена новая городская церковь в глубине города. А старая церковь Сан-Себастьян так и осталась лежать в руинах на долгие годы.

В середине 80-х годов прошлого века здание церкви Сан-Сальвадор стараниями горожан все-таки было восстановлено.

Как говорят, с квадратной башни новой церкви открывается чудесный вид на город. Но во время нашего посещения все было закрыто.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Обойдя церковь, мы попали на смотровую площадку на краю скалы. На лавочках отдыхали туристы, добравшиеся до вершины.

Здесь можно полюбоваться окрестностями.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Можно в подробностях рассмотреть путь, по которому мы шли от машины.

А зная иностранные языки, можно узнать для себя что-то новое: со всех сторон обзорной площадки расставлены информационные щиты.

Но все же, таких головокружительных видов, как в Тавертет и Рупите здесь нет. На мой взгляд, в этой местности все самые лучшие виды у подножия горы.

Отдохнув немного на вершине и вдоволь пощелкав затвором фотоаппарата, мы той же дорогой спустились с горы.

Внизу в это время происходило интересное действо: два местных жителя посовещавшись, стали открывать шлюзы, чтобы поменять уровень воды в реках.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Мы расположились неподалеку и наблюдали.

Кастельфольит-де-ла-Рока нас приворожил, и мы надолго там задержались, бродили вокруг скалы, рассматривали все вокруг. Наслаждались отличной погодой и потрясающими видами.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Единственная наша ошибка в этот день — мы не стали обедать в Бесалу, а здесь не встретили ни одного магазина, ни кафе.

Хотя в интернете пишут, что в городе есть 4 кафе, один супермаркет, одна школа, магазин бытовой техники, магазин табачных изделий, книжный магазин, четыре парикмахерских и десять магазинов сувениров.

Есть даже «Музей колбасы», который, по сути, представляет собой магазинчик, где на потолке подвешены сырокопченые колбасы.

Возможно, все это в другой части города, но мы уже нагулялись, и решили заехать в Жирону на обратном пути в отель.

Испания зимой (часть 9, город на скале Кастельфольит-де-ла-Рока)

Жирона стала последним городом, который мы увидели в этой поездке. О ней - мой следующий рассказ.

Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия