Турист Анна Васильева (AnnaVasileva)
Анна Васильева
была 5 марта 10:09

Большой круг по городам на день России. Москва-Смоленск-Псков-Валдай-Селигер-Москва

Вязьма, Смоленск, Псков, Остров, Изборск, Валдай + 2 города — Россия Июнь 2017

Ранним утром 10 июня мы отправились в короткое, но большое путешествие по городам России. Уже в 7 утра мы, простояв в длинной пробке на выезде из Москвы, были в Вязьме и любовались на церковь Смоленской иконы Божией Матери.

Подкрепившись монастырскими пирожками, мы двинулись дальше в сторону Смоленска. По дороге нас ждала остановка в историко-архитектурном комплексе «Теремок» в поселке Талашкино для того, чтобы посмотреть там церковь во имя Святого Духа. К сожалению, церковь в тот момент находилась на реставрации и нам не удалось на нее взглянуть даже одним глазком:(

Однако у нас была возможность со всех сторон разглядеть сам теремок с художественной росписью и резными наличниками.

В Смоленске мы прогулялись по центру около Громовой башни смоленской крепостной стены, посмотрели Успенский собор и панораму на него с противоположной стороны Днепра.

После этой недолгой прогулки мы направились в сторону Пскова. Дорога предстояла долгая, а навигатор построил нам маршрут через Беларусь, чего мы конечно же не заметили. Так как поехали мы на арендованной машине, нам нельзя было переезжать границу, поэтому, подъезжая к пограничному пункту Беларуси, мы сначала не поняли в чем дело (граница у нас очень условная, никто даже документы не проверил), а потом повернули обратно и проложили свой путь через Велиж и Невиль. Дорога была там, кстати, очень живописная, но, к сожалению, фото мы не сделали:(

Недалеко от Пскова находится город Остров, который прославился своими цепными мостами через реку Великую 1853 года постройки, единственными подобными мостами, сохранившимися в России в настоящее время. Также в Острове есть верстовой столб, что придает исторической части города дополнительный шарм.

Добравшись до Пскова поздним вечером, мы вкусно поужинали и легли скорее спать, чтобы утром познакомиться с городом поближе.

Первое, на что мы захотели взглянуть ранним утром — панорама на псковский кремль со слиянием рек Великой и Псковы.

Дальше мы пошли гулять по кремлю и центру Пскова. Высота стен псковского крома очень впечатлила!

Позавтракали в небольшом кафе в центре и поехали к монументу «Ледовое побоище» на горе Соколиха. Когда я выбирала интересные места на маршруте этот памятник показался мне притягательным. В жизни, когда мы к нему подошли, он не вызвал подобных эмоций, к сожалению:(

Зато следующая точка оправдала все наши ожидания — город Изборск с его подземными источниками. Словенские ключи бьют водопадом с холма, что создает удивительный пейзаж. Говорят, что вода из этого источника обладает целительной силой, поэтому все туристы умываются ею и набирают с собой.

Рядом со Словенскими ключами расположилось невероятной красоты озеро с чистейшей прозрачной водой — Городищенское.

Следующее озеро, которое мы захотели посмотреть — озеро Ильмень. Из-за торфяных отложений вода имеет желто-оранжевый оттенок. Так как берега озера в основном скалистые и имеют даже название «ильменский глинт», к нему достаточно сложно подобраться. Мы выбрали берег озера в деревне Коростынь. На въезде в населенный пункт нас встретил некогда деревянный путевой дворец 1827 года постройки.

Выдвигаясь из Коростыни в наших планах было посмотреть Великий Новгород, однако по приезду мы обнаружили народные гуляния в честь празднования дня города, негде было припарковать машину, а количество людей превышало все допустимые нормы для комфортной прогулки. Решено было оставить просмотр Великого Новгорода до следующей поездки в те края:)

Эта поездка для нас получилась насыщена озерами, нам понравился такой вектор путешествий и мы поехали на Валдай в Валдайский Иверский монастырь. По пути нам встретились гнезда аистов, которые мы видели впервые.

Монастырь расположен на Сельвицком острове, дорога пролегает через хвойный лес, запахи такие насыщенные, что невольно открываешь все окна в машине, чтобы надышаться на будущее:) Красоты монастыря и природы вокруг поражают величием и умиротворенностью одновременно.

Нагулявшись, мы совсем позабыли про обед, а самое ближайшее к нам место приема пищи находилось прямо на выезде из монастыря, среди огромных сосен и миллиона комаров. Заведение представляло собой семейное кафе с аскетичными столами и лавочками, но уж очень вкусной ухой за 70 рублей:) Пока мы ждали суп, комары совершали такое количество нападений на меня, что муж вынужден был из машины принести плед укутаться. В результате я выглядела как гусеница:)

Подкрепились и выехали ночевать на Селигер! :) Это была живописнейшая, с огромным количеством больших и маленьких озёр, но такая долгая, дорога. На подъезде к нашему гостевому домику на Селигере начал сгущаться туман. Вокруг стало загадочно и страшновато даже, если честно. Нам даже проезжающих маших не встретилось. К счастью, уже в темноте, мы добрались до ночлега.

Утром последнего дня нашего экспресс-путешествия мы отправились к Нило-Столобенской пустыни. Пасмурная ветреная погода придавала немного грозности этому месту. Мы поднялись на колокольню Богоявленского собора, нашему взору открылось озеро Селигер во всей своей красе.

Покинув монастырь, мы направились в сторону Москвы к дому через город Торжок для того, чтобы посмотреть мост из валунов в усадьбе «Василево», построенного в 1751 (!) году из тысяч громадных камней. Этот мост еще называют Чертовым мостом и он на самом деле огромный!

Также мы не согли проехать мимо села Красное в Тверской области. Это село знаменито своим диковинным храмом Преображения Господня, которую посещал Пушкин. Практически идентичная церковь (Чесменская церковь) есть в Санкт-Петербурге. В следующий раз, будучи в северной столице, обязательно на неё посмотрим.

Последней остановкой в нашем путешествии был город Старица с его несохранившимся Борисоглебским собором и Свято-Успенском мужским монастырем.

По дороге к дому, нам встретилась вот такая заброшенная церковь. Мне очень горько видеть, как в российских глубинках разрушаются памятники архитектуры. Хочется верить, что когда-нибудь люди будут относится к наследию ответственнее и вкладывать средства для того, чтобы сохранить историю для наших потомков.

За три дня нашего путешествия мы проехали 2300 километров и посмотрели 10 городов. Кому-то это покажется слишком много, кому-то, возможно, слишком мало, но самое главное — мы сами остались очень довольны. Россия — это настоящая КРАСОТА, ведь даже деревня у нас есть такая! :))