Турист Елена Никитина (Elve)
Елена Никитина
была 12 апреля 16:13

Фестиваль шарманки в изящном городе Кестхей на озере Балатон

Кестхей — Венгрия Август 2017

Итак, начинаем наше путешествие в Кестхей из Хевиза. Как Вы поняли я приглашаю Вас в Венгрию. Город расположен в юго-западной части озера Балатон. Это один из старейший городов балатонского побережья Путь на поезде из Будапешта занимает примерно 3 часа

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Письменное же упоминание о городе датируется 1247 годом. Статус и права города Кестхей получил в 1421 году.

Конечно же знакомство с городом мы начали с о. Балатон с его прекрасными лебедями

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

А вдоль его побережьяшепчуться камыши, что придает озеру еще больше очарования

Просто нельзя не заметить на его берегу стройную женскую фигурку в белоснежном платье девушки с собакой. Это обожаемая венграми Елизавета Баварская или просто Сиси. В своем противостоянии венскому двору Елизавета, как известно, подчеркнуто симпатизировала Венгрии — выучила язык, покровительствовала венгерской оппозиции, подготовила почву для трансформации в 1867 года империи в дуалистическую Австро-Венгерскую монархию

на берегу озера

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

В начале сентября музыканты — шарманщики со всего мира презжают на фестиваль шарманки в Кестхей, чтобы продемонстрировать свое мастерство

Среди затейливых старинных музыкальных ящиков самой популярной была шарманка

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Детишки, да и взрослые слушают очаровательные звуки шарманки

Весёлый шарманщик
Шарманку берёт
И с доброй улыбкой
На площадь идёт,
Забавные звуки
Напевно звучат,-
Они о любви говорят…

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Каих только шарманок и шарманщиуков можно было увидеть в этот день на центральной улице Кестхея.

Живописная тележка с едой, таких много стоит на улице во время фестивльного дня

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Обладая таким количеством интересных построек, город изобилует музеями,

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

весьма интересен музей «Паноктикум» — венгерская история в лицах.

торговыми центрами

чудесными цветами

кафешками.

Все это очень ненавязчиво сочетается с близостью Балатона, который влечет на свои пляжи кого поплавать, а кого и порыбачить. Тем более, что ежегодно в конце июля прямо на его побережье разворачивается Винный Бульвар (Borutca) — презентация вин региона, совмещенная с культурной программой.

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Продолжим путешествие по Кестхею! Седуйте за мной и Вы попадете в «Музей Марципана»

Эти чудесные «вкусняшки» изготовлены руками волшебников — кондитеров

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

А как уютно и вкусно, расположившись на стульчике в не большом кофе, выпить чашечку волшебного напитка

и выбрать себе какой-нибудь марципанчик

А вот и тортик — марципановый, с изображением о. Хевиз

А вот чудесные, волшебные новогодние — рождественские сладости. Разве можно их есть?

Мне кажеться, что ими только и можно, что любоваться

Как Вы думаете?

Кестхей — немецкий город. Немецкий в плане отдыхающих, основная их масса приезжает сюда из Германии. А как результат такого «немецкого нашествия» все вывески на улицах, все меню в ресторанах в Кестхее дублируются не на английский, а на немецкий язык.

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Ну, а многие еще и на русский, так как русских и украинских туристов здесь тоже хватает.
Центральная площадь города —
площадь Фе. Площадь действительно симпатичная. Несмотря на то, что Кестхей, — в общем-то, городок небольшой, главная его площадь (Фе переводится именно, как главная) весьма просторна. Тут стоят Ратуша, театр, колонна Святой Троицы

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

и фонтан в виде мальчика с рыбой.

Главная церковь города — Францисканский собор, в котором можно услышать великолепный орган. Ну, а свмыми досточтимыми персонами города являются Фестетичи, которые построили великолепный дворец в Кестхее. Однако не стоит думать, что Фештетичи думали только о своем благополучии. Вся семья активно проявила себя в меценатстве, благодаря их поддержке в Венгрии развивались наука и искусство. В городе, где жило семейство, при их поддержке построили больницу, гимназию и аптеку. А к концу столетия было открыто сельскохозяйственное училище — первое во всей Европе.

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Самым известным в династии оказался Дьёрдь Фиштетич — тот самый, который похоронен в Францисканской церкви на площади Фе. Возле церкви стоит его памятник, возле которого фотографируются туристы

В конце XVIII века граф Дьёрдь Фештетич обратил внимание на целебные свойства озера Хевиз, которое находилось всего в 4-х километрах от фамильного замка, и задумался о строительстве купальни. Именно поэтому знаменитая купальня на берегу Хевиза носит имя Фештетича.

Граф Дьердь Фештетич самый известный представитель семейства. Именно он учил крестьян передовым методам возделывания земли и организовал сельскохозяйственный лицей. Построил юго-западное крыло дворца, которое было отведено под библиотеку, где он устраивал литературные праздники под названием «Геликон». Граф построил первые деревянные купальни и строения для переодевания в Хевизе и позаботился о том, чтобы как можно дальше распространилась весть о лечебных свойствах озера. О его чудесных свойствах оздоравливать организм знают многие.

Ну что ж, пришло время посетить дворец. Откроем ворота и войдем в изящный парк

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Два века назад разбивать парки и сады на английский манер — с фонтанами и статуями — считалось особым шиком, и любой уважающий себя аристократ просто обязан был следовать этой моде.

В наши дни приусадебная территория начинает постепенно приобретать свой первозданный восхитительный вид. Посетители могут насладиться отдельными, уже восстановленными, уголками парка

Дворец Фештетичей был возведён В 1745 году,

ставший главной достопримечательностью города.

Ежегодно замок Фештетич принимает более 200 тысяч посетителей.

Дворец со 101 комнатой, украшенными орнаментами воротами и башней в стиле барокко — в стране третий по величине. Роскошный английский парк дворца объявлен природоохранной зоной.

После осмотра внутренних залов, можно и нужно прогуляться по парковым дорожкам и отдохнуть в тени раскидистых деревьев, вдыхая пьянящие ароматы цветов.

Во дворце сохранилась бальная зала, в которой часто проводятся концерты и вечера отдыха. Мне очень понравился " Музей карет " замка.

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

Экспонаты очень хорошо сохранились и представляют сабой историческую ценность. А еще больше мне понравилась коллекция саночек- салазок, на любой цвет и вкус.

Неправда ли, изящные саночки?

детские саночки.

Фестиваль шарманки в изящном  городе Кестхей на озере Балатон

На Новый год и Рождество во дворце для туристов и гостей каждый год местные турагентства устраивают праздничные концерты, ужины с живой музыкой и танцевальной программой. вот бы побывать на таком празднике!

! http://www.victorkas.com/INFO.php? FW=426

Эта ссылка на Ваше более подробное знакоство с замком Фештетиче

Прощай мой дорогой Кестхей! Воспоминание об этом городе в копилке моих путешествий займет свое почетное место!