Турист Анна (sumina_anna)
Анна
была 16 февраля 2021 15:58

Парма, Турин, Генуя — Италия Июнь 2018

Вторая часть нашего итальянского отпуска проходила на Лигурийском побережье, в Генуе. Мы остановились на той же ферме, где останавливались на ночевку в наше первой автопутешествие, но теперь уже на все 2 недели и совершали оттуда вылазки по округе. Agriturismo Montecontessa — здесь замечательные хозяева, вечером можно оооочень вкусно и недорого поесть, точно не дороже чем в городе, более того, даже если вы приехали в Геную, я просто настоятельно рекомендую приехать сюда покушать, кормят тут и правда супер! Также во дворе есть небольшой бассейн, правда глубокий, охладиться в жару очень даже помогает. А в июле и в августе проводятся уроки по аквааэробике, пилатесу и другие, по расписанию.

Итак мы проводили теперь друзей в аэропорт Болоньи и встретили там же нашего папу и поехали в сторону Генуи, долго думали куда заехать пообедать по дороге и решили посетить Парму. Это город необыкновенный, мне он безумно понравился и однозначно заслуживает не пары часов пребывания, а несколько дней. А сколько там магазинов с пармской ветчиной! Будете в этих краях обязательно его посещайте! После вкусного обеда нас ждала дорога дальше и вкусный ужин на нашей любимой ферме! Сын просто спит и видит, когда он туда снова поедет и будет кормить животных и помогать по хозяйству))

Если честно, то из 13 дней нашего пребывания там, дома мы практически не сидели… Для начала мы поехали в Геную, посколько в прошлом году, мы в нее не спустились и не увидели. В этом году мы исправились) и были там несколько раз…

Как нам показалось, Генуя очень классный портовый городок, очень….
В нём сплетается много интересного, есть старая часть города, туристическая в основном, при этом совсем рядом с ней, буквально в 500 метрах есть райончик с девушками древнейшей профессии) мне он напомнил кадры из фильма бриллиантовая рука про облико морале), ещё много узких преузких улочек, по которым так классно ходить в солнечный день, скрываясь от ярких лучей солнца в их тени.

Лигурия — вторая часть итальянского отпуска

Есть старый порт, это вообще отдельное место, где можно провести точно больше чем полдня… сходить в аквариум, который считается самым большим в Европе, работает 365 дней в году. Аквариум нам понравился очень, есть достаточно свежие воспоминания полугодовой давности от аквариума Барселоны и один из детей прямо перед отъездом был в Москвариуме, сравнить есть с чем) и все в один голос, сказали, что это лучшее из увиденного. Чего стоят одни дельфины, за которыми можно наблюдать бесконечно, хочешь с поверхности воды, хочешь под водой… аквариум с ламантинами, с акулами, с пингвинами. Так же там можно посетить за дополнительную небольшую плату 2€ взрослый, 1€ ребенок тропики, где можно покормить с рук птиц, вокруг летают бабочки разных видов. Ещё можно в очках 3д реальности посмотреть кино про подводный мир, я как-то его не поняла, а детям очень понравилось) потом шли и папе в захлеб рассказывали что видели. На входе есть путеводитель с информацией на русском языке, при необходимости перекуса есть где покушать.

Так же в порту стоит деревянный корабль, он был построен для съемки кино, после съемок стал развлечением для желающих, на него можно подняться, полазить, всё посмотреть и изучить.
Мы припарковались в старом порту, сходили часа на 2 в аквариум и после пошли гулять по городу, побродили по узким улочкам, по широким площадям и решили перекусить, в этом году проблема обеда встаёт у нас особенно сильно… то ли дети в другом немного графике, что есть хотеть начинают около 14 часов, когда все едальни закрываются на сиесту… то ли они закрываются не вовремя))) в Генуе нашли отличное место, прям даже не ожидали, на площади Феррари есть ресторан (обычно на центральных площадях стараемся не обедать, т. к.дорого и редко вкусно…), но тут вариантов не было, обошли все закоулки в зоне видимости, всё закрыто… но в итоге очень не дурно поели, правда буфет, как это называется (шведский стол) всего за 7,9€ с человека, включая любой напиток… а напитки, если заказывать по меню, например коктейль стоит 7€. Количество подходов к буфету не ограничено. После обеда мы зашли в несколько церквей, вообще, уж не знаю почему, но дети очень полюбили заходить в церкви и рассматривать их. Очень интересно рассматривать как отделана та или иная церковь, смотреть на разницу стилей, разглядывать фрески. Мы зашли в собор Христа, в котором находятся картины Рубенса на стенах, а так же многих других художников известных в этих местах и в кафедральный собор, который чем-то сильно напоминает флорентийский дуомо, да простят меня искусствоведы) но по сравнению с ним имеет гораздо более нарядную и богатую внутреннюю отделку.
После культурной программы у нас был запланирован подъем на высоту 40 метров в порту. Лифт работает утром с 10 до 12 и потом с 17 до 22. Утром мы не успели, поэтому решили что сделаем это перед отъездом. Цена вопроса 12€ на нас 4х, но честно говоря никакого восторга я не испытала… при том, что на улице было совсем не жарко, в этой кабине дышать было нечем… даже сложно представить, что в ней, когда на улице хотя бы 30–35°, да и видов каких-то особых не открывается…
В общем вывод по поводу города у меня сложился такой, если вы как мы, живете где-то в окрестностях, можно приехать и погулять несколько раз, если едете издалека, то одного дня вполне хватит, но только так, чтобы с утра до вечера)

В порту очень много всяких ресторанчиков, где можно вкусно и при этом не дорого поесть.

Прогулка к китам
Не вдохновила… прогулка на лодке на 4 часа в открытое море с возможностью увидеть морских жителей, причём слово возможность тут ключевое слово. За 100€ на 4х я как-то ожидала несколько большего. Сначала выходили 30 минут в открытое море, тут появились дельфины, замечательно прыгающие по волнам, оставляемым нашим средством передвижения, тут без вопросов, дети дельфинов в открытом море не видели, масса эмоций, я дельфинов обожаю, у меня столько же) Далее ещё минут 20 хода и дельфины другой породы, чуть больше, другой расцветки, всё так же прыгающие в волнах от нас и радующиеся)
Далее в программе было несколько видов китов, вот тут полная засада…к месту где их можно увидеть мы шли минут 30 не меньше, потом типа позвали, потом подождали, потом покружили, потом нас спросили все ли хотят минут 15 подождать, раздалось дружное «си» в ответ и мы продолжили ждать. Спустя минут 10 наше судно резко стартовало и развило скорость, оказалось, что увидели китов и двинулись в их сторону, были видны их спины, они ныряли и выныривали, расстояние минимальное до них было метров 100, вряд ли меньше, буквально несколько раз они нырнули и потом не вынырнули и ушли на глубину. Спустя небольшой промежуток времени история повторилась один в один, потом нам сказали, что мы видели сначала двух молодых особей, потом двух пожилых) Далее мы начали продвигаться в сторону ещё одной разновидности китов, но тут было ещё «интереснее», увидев несколько раз спины трёх особей всё кончилось, они скрылись в толще воды и не показались более…
Всё конечно понятно, животные на свободе, ничем никому не обязаны, ни аквариум и дельфинарий… но тогда или как-то их прикармливайте чтобы хоть что-то видеть, ну или называйте вещи своими именами и берите соответствующие деньги.

Еще мы ездили в Турин, одним днем, он нам очень понравился, город достаточно большой, надо туда приехать хотя бы на 2–3 дня, так чтобы попредметнее изучить.

А еще мы были в знаменитой Чиквен Терре, но на меня не произвело впечатления какого-то вау… Поэтому даже писать особо нечего, да, деревни, пляжи маленькие и галька крупная, теплоход, на котором до них добраться стоит не дешево, в самих деревнях особо ходить негде, всегда надо ползти только в гору. Возможно это вариан для пеших прогулок от деревни до деревни по тропам, но мы это не осилили.

Посмотрели много всего нового, отпуск был продуктивный, детям понравилось и это главное;)

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия