Турист Анна Васильева (AnnaVasileva)
Анна Васильева
была 5 марта 10:09

Никосия, Троодос, Лимассол, Ларнака, Вароша + 2 города — Кипр Май 2017

Наше с мужем путешествие на Кипр было первым совместным отдыхом на море. На майские праздники выходных дней дается не так много, именно поэтому мы и выбрали Кипр — лететь недолго, виза не нужна, а самое главное — можно успеть все осмотреть, совместив активный отдых с пассивным.

В первый день мы прилетели ближе к вечеру, заселились в наш отель в Ларнаке, наелись вкусных киви на ужин и легли спать, а уже со второго дня начали изучать остров. Первым делом мы встретились с нашей арендованной зеленой машинкой Ford Fiesta и поехали на Fig Tree Bay, чтобы искупаться в чистейшем море и прогуляться вдоль него.

Вокруг Кипра за 7 дней

Освежившись, мы переместились на мыс Каво Греко к жуткому ветру и красивым видам.

Вокруг Кипра за 7 дней

После наслаждения видами с мыса, мы спустились к голубой лагуне. Конечно, вода в море в этом месте действительно голубо-бирюзовая, но ничуть не хуже, чем в других местах острова.

Вокруг Кипра за 7 дней

Так как нам нетерпелось посетить северную турецкую часть Кипра, мы поехали изучать Фамагусту в этот же день:) С переездом через границу проблем не возникло, хотя карренты этим пугали. Пограничники лишь проставили возможность трехдневного проезда на турецкую территорию на бумажке и отдали паспорта обратно.

Погуляли по Фамагусте возле собора Святого Николая, посмотрели немного старого города. В данный момент собор является мусульманской мечетью, поэтому имеет минарет, что совсем его не портит.

Вокруг Кипра за 7 дней

Конечно же, для меня самым интересным в Фамагусте был прибрежный район-призрак Вароша. До вторжения турков на Кипр в 1974 году это место было очень популярным курортом. В течение суток район освободили жители и туристы по предписанию турецкой армии и, с тех пор, Вароша стала районом/городом-призраком.

Внутрь района попасть нельзя, так как его круглосуточно охраняет вооруженная турецкая армия, но нам удалось посмотреть его с разрешенного к посещению пляжа. Выглядит это место немного удручающе, особенно, когда думаешь о том, что местные жители никогда не смогут вернуться к своим домам, а такая красивая местность с лазурным чистейшим морем не используется из-за политического конфликта.

Вокруг Кипра за 7 дней

Быстро приближавшаяся темнота отправила нас обратно в отель, а уже на следующий день мы решили вернуться на Северный Кипр еще раз.

Утром мы поехали сразу в столицу, разделенную между двумя государствами — Никосию. Постояли в местных киприотских пробках, погуляли по старому городу и посмотрели караван-сарай Бюйюк-Хан. Причем, чтобы попасть к караван-сараю, нам пришлось проходить пешеходный пограничный пункт, потому что машину мы припарковали в старом городе на киприотской части.

Вокруг Кипра за 7 дней

Из Никосии мы отправились на север, к замку Святого Иллариона — старинной резиденции кипрских королей. Оттуда открываются головокружительные виды на Киринеи и окрестности.

Вокруг Кипра за 7 дней

С горы мы спустились в колоритную деревушку Карми, населенную в основном англичанами. Средиземноморский стиль тамошних узеньких улочек, сквозь которые мы пробирались на нашем мини-вездеходе fiesta, отлично дополнила типичная британская телефонная будка и живописные входные двери в дома местных жителей.

Вокруг Кипра за 7 дней

Оставив позади Карми, мы отправились к аббатству Беллапаис — одной из самых красивых кипрских достопримечательностей в готическом стиле. Аббатство в данный момент находится в полуразрушенном состоянии, что прибавляет ему загадочности. Во время нашего визита в одном из уцелевших зданий аббатства грузная женщина играла мрачную музыку на рояле, создавая не очень приятную, «темную» атмосферу. Гуляя по этой достопримечательности, муж отметил, что местность напоминает ему игру Assassin’s Creed и немного полазил по стенам:))

Вокруг Кипра за 7 дней

Главной целью этого дня были окрестности Дипкарпаза — города в восточной части Северного Кипра и золотой пляж. По пути к Дипкарпазу мы останавливались, чтобы полюбоваться пейзажами и собрать мандаринов:)

Вокруг Кипра за 7 дней

На подъезде к золотому пляжу я постоянно оглядывалась вокруг в надежде увидеть осликов — местных «домашних» животных, но удача в виде встречи с ними нам не улыбнулась:(Зато мы успели доехать до пляжа до захода солнца, посмотрели на него сверху, а затем отправились купаться.

Вокруг Кипра за 7 дней

На пляже было безлюдно, вода очень теплая, а волны так и манили попрыгать на них. Во время нашего купания мы познакомились с собакой, которая преданно сторожила нашу одежду:)

Вокруг Кипра за 7 дней

После захода солнца мы рванули в отель, т. к. пропускной пункт на границе работал до 10 вечера и надо было успеть перейти через него. Кстати, навигатор в maps.me показывал время в пути — 7 часов, но благодаря отсутствию камер контроля скорости на дорогах и нашей резвой малышке fieste, мы уложились в три часа.

На четвертый день, не сбавляя нашего резвого путешественнического запала, мы отправились покорять запад Кипра. По пути мы останавливались на красивущих view points всего побережья.

Вокруг Кипра за 7 дней

Также нам встретилась банановая роща и мы немного полазили по ней, чтобы посмотреть как растут маленькие бананчики.

Вокруг Кипра за 7 дней

Одной из интересных точек на нашем маршруте был огромный корабль, севший на мель и брошеный на растерзание местным жителям.

Далее нам предстояло остановиться в купальнях Адониса. При съезде с трассы к купальням мы увидели крутую разбитую грунтовую дорогу и немного засомневались в своей возможности проехать там, но наша машинка опять нас удивила своими возможностями:) Вход к купальням стоит около 10 евро на человека и включает в себя посещение купальни, музея в домике и музея под открытым небом с излишне сексуальными статуями. Это популярное среди туристов место порадовало нас бирюзовой водой, а моего мужа — возможностью попрыгать с дерева в воду:)

Вокруг Кипра за 7 дней

По дороге к машине мы заприметили хамелеончика, который еще не успел побелеть, чтобы скрыться от наших глаз.

Освежившись в купальнях, мы отправились в деревушку Латчи отведать мезе из морепродуктов и взять морскую прогулку к голубой лагуне и купальне Афродиты. К нашему сожалению, когда мы приехали, море сильно штормило и все нам отказали в экскурсии. Вкусно пообедав в ресторанчике на набережной с видом на яхт-парковку, поехали обратно.

Вокруг Кипра за 7 дней

Подходило время заката в дороге к отелю, а мы как раз проезжали рядом с Губернаторским пляжем и не смогли не заглянуть туда. Отсутсвие людей в вечернее время нас обрадовало и подарило возможность насладиться пейзажем в спокойной обстановке.

Вокруг Кипра за 7 дней

Весь следующий день мы отдыхали в аквапарке. Отлично загорели, накупались в бассейнах и накатались на водных горках. В последний день мы поехали на «захват» Троодоса. Горные дороги в лесу очень живописны и имеют множество точек осмотра разных частей острова.

Вокруг Кипра за 7 дней

А сами горы Троодос хранят в себе два дивных водопада — Милломери и Калидония. Первый имеет более бурный поток воды и сильно впечатляет, а ко второму захватывает дорога. Для того, чтобы полюбоваться Калидонией нужно пройти вверх около двух километров по лесной тропинке. После преодоления этого пути взору открывается умиротворяющий водопад с размеренным потоком воды по всему периметру.

Вокруг Кипра за 7 дней

Также на Троодосе мы побывали в деревушке Какопетрия и пообедали там, а потом двинулись обратно к отелю, ведь на следующий день нам предстояла дорога домой.

Кипр, хоть и является небольшой страной, готов открыть для всех желающих туристов свои природные красоты. Главное — уметь их отыскать и увидеть, а помогут вам в этом вот такие замечательные машинки—малышки. Позади у нас 1600 км дорог Кипра, а впереди — возможность увидеть весь мир! :)