Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был вчера 18:49

Штат Чиуауа — Мексика Сентябрь 2007

Во время моего вояжа по США меня не покидала мысль о посещении «страны кактусов», однако финансы подходили к концу, и эта мысль стала посещать меня все реже. Но все же романтика возобладала над прагматикой, и я, несмотря на пустеющий кошелек, принял решение ехать в Мексику. До встречи с суровой реальностью, выраженной в пресловутых зеленых бумажках с американскими президентами, у меня был план доехать до Мехико – столицы Мексики. В итоге, более-менее трезво рассчитав свои возможности, я решил ограничиться городком с красивым и загадочным названием Чиуауа, который находится примерно в пятистах километрах от границы с США.

Из Эль-Пасо, пограничного с Мексикой американского города, в котором ничего американского, кроме территориальной принадлежности, нет, на международном автобусе я отправился в уже географически мексиканский город Сьюдад Хуарес, «приклеенный» к другой стороне границы. Таким образом, маршрут международного автобуса составил от силы 10 километров. На границе у меня не то, чтобы визу – паспорт не спросили! Итак, я уже на территории загадочной Мексики! Bienvenidos!

Один день в Мексике

Кстати, напрямую из России в Мексику можно добраться насколько я знаю из Москвы чартерными рейсами, то есть в составе туристической группы. Если ехать самостоятельно, то это можно сделать с пересадкой в Париже или Мадриде. Короче, любыми стыковочными рейсами европейских авиакомпаний. Можно нарваться и на различные специальные предложения. Так, до конца октября полет из Москвы в Мехико авиакомпанией "Air France" с пересадкой в Париже обойдется в 34999 рублей. По поводу проживания - это либо хостелы (hostelsclub.com), либо недорогие отели, которые можно бронировать с помощью booking.com или других подобных сайтов.

Мексиканские песеты я достал без труда – через банкомат и свою кредитку. Нужный автобус я также нашел без проблем, и – внимание! – он оказался на порядок комфортнее американских колесных собратьев! Вообще, Мексика – страна контрастов, например, несмотря на шикарный автобус, сам автовокзал не блещет чистотой и ухоженностью. Больше всего меня поразил туалет. К платному залу ожидания повышенной комфортности я привык еще в России, но вот встречать столь ярко выраженную дифференциацию санузлов мне не приходилось: рядом были расположены два туалета – бесплатный и грязный, а также платный и чистый. Хотя уверенности в чистоте платного нет – повинуясь желанию вкусить максимум экзотики, я отправился в бесплатный и грязный, который оказался ну никак не хуже отечественных мужских комнат.

Теперь немного информации о языковом барьере. Мне повезло – я еще в России начинал учить испанский язык, вследствие чего трудностей перевода у меня практически не возникало. Тем же, кто говорит только на английском, следует помнить, что этот язык знают лишь те мексиканцы, которые работают в Штатах или в туристических районах Мексики. Поэтому если вы не рядовой турист, греющийся на пляже в Акапулько, а искатель новых ощущений внутри страны, вам не помешает выучить основные выражения или вооружиться разговорником.

Один день в Мексике

Итак, орудуя ломаным испанским, я покупаю буррито на автостанции города Чиуауа, моей цели. Буррито в Мексике – тема кулинарной книги, описывающей шедевры мировой кухни. Очень рекомендую. После пищи физической пришло время для пищи духовной, и я отправился в сторону центра города. Несмотря на то, что путь неблизкий (автостанция находится около аэропорта), я смело отклонил предложения таксистов, а также общественный транспорт. Причем не из-за экономии, а для того, чтобы рассмотреть окраины города, поскольку созерцание центральных достопримечательностей никогда не дает полного представления о месте, которое посетил.

Было жаркое мексиканское утро, далеко за 30 градусов по Цельсию, но ни жара, ни рассказы мексиканцев, живущих в Америке, об окраинах городов меня не испугали – настолько я был очарован неторопливым и неприхотливым течением жизни города. Кстати, рассказывали по ту сторону границы страшные вещи – про отрубленные пальцы из-за кольца, полный беспредел и все в этом духе. Но, оказавшись на окраине города, я моментально забыл все страшилки и наперевес с фотоаппаратом шагал в сторону центра. Картины, которые возникали перед моими глазами, поражали своей бедностью и нищетой, однако в то же время меня удивляли улыбки людей, как будто они знают о жизни больше, чем мы, и давно уже поняли, что счастье измеряется отнюдь не деньгами и регалиями.

Один день в Мексике

Размышляя о счастье и смысле жизни, я подобрался к центру города, который оказался больше, чем я думал. Множество красивых зданий в колониальном стиле, огромное количество памятников, пестрая площадь и пешеходная улица, а также очень красивый католический собор.

Я оказался в городе, как выяснилось, сразу после Дня независимости Мексики. О прошедшем празднике напоминали огромные гирлянды из красных, зеленых и белых шаров (цвета национального флага Мексики) и повсеместные поздравительные надписи на зданиях. Очень удивили местные полицейские. К тому, что полиция может помогать и подсказывать я привык еще в Штатах. Но мексиканские стражи порядка были облачены в изумительную белоснежную форму, которая просто радовала глаз и вызывала желание быть полностью законопослушным. Хотя, возможно, это были нарядные мундиры, оставшиеся, как и гирлянды, после праздника…

Один день в Мексике

Прогуливаясь по главной пешеходной улице, я стал свидетелем полицейской операции – захвата группы лиц, в чем-то, очевидно, подозреваемой. Рискуя камерой, здоровьем и временем, я из-под локтя сделал несколько снимков. К моему счастью, полиция была слишком занята, и я остался при фотоаппарате и снимках. Причем, судя по реакции аборигенов, это было вполне обычным явлением, и я сразу вспомнил истории про отрубленные пальцы.

Недалеко от главной площади индейцы торговали сшитыми вручную вещами на мотив своих предков, а также разного рода безделушками, сделанными опять-таки вручную. Мимо такого я просто не мог пройти, и поэтому, поддавшись духу экзотического шопинга, потратил изрядную часть мексиканских денег. Тем, кто собирается в Мексику, я рекомендую смело покупать подобные вещи, они на самом деле сделаны вручную и несут энергетику древних индейских племен.

После насыщенного дня под раскаленным мексиканским солнцем было лучшей из идей зайти пропустить бутылочку-другую прохладного пива в местном баре. Посетив питейное заведение я остался влюблен в эти цены. Стоит сказать, что в Мексике в принципе все недорого, но цены на алкоголь меня просто поразили! У нас в баре вряд ли можно найти бутылку пива за 25 рублей или текилу за 40. А в относительно фешенебельном и статусном ресторане я покушал всего за… рублей 250 – цена среднего бизнес-ланча в России.

Один день в Мексике

К сожалению, я более не мог по многим причинам оставаться в гостеприимном Чиуауа, поэтому направился в сторону автовокзала. На этот раз решил ехать на автобусе, маршрут узнать мне помог мой испанский (напоминаю о необходимости разговорника) и юный мексиканец, который, когда узнал, что я из России и просто путешествую, даже пытался дать мне денег на проезд, что для человека из «гостеприимного» Екатеринбурга было почти шоком. Но непосредственно шок наступил во время поездки на местном автобусе. Это непередаваемые ощущения, но я все же попытаюсь… Представьте себе автобус типа школьного американского шестидесятых годов, выкрашенный в ярко-красный цвет и с водителем, который водит еще отвязнее, чем в Египте! Причем так ездят все водители этих стареньких автобусов, похоже это какой-то «эффект маршрутки», другого объяснения я найти не могу.

Отпустив кресло, расположенное впереди и почти деформировавшееся от моих судорожных объятий, я сошел на автовокзале и взял билет обратно в Сьюдад Хуарес. Впереди – ночь, комфортабельные кресла и мексиканская дорога. И мысли по поводу гостеприимства и контрастов…