Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Сан-Франциско — США Апрель 2018

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда! Давно мечтала сюда попасть и вот наконец-то моя мечта осуществилась. Сан-Франциско капризен в плане погоды, здесь часто холодно и продувает ветер, туман и морось, но нам повезло, в наши дни пребывания светило яркое солнце, выезжать из города мы не планировали и изначально думали сдать машину по приезду в Сан-Франциско, но в итоге, прокатались все 3 дня, поэтому про общественный транспорт города я не знаю ровным счетом ничего. Жили мы на улице Ломбард стрит, большинство отелей/мотелей здесь имеют собственную парковку, что немаловажно, т. к. цены на паркинг в городе дикие, такие же, как и на жилье…утром первого дня первым делом захотелось увидеть знаменитый мост Голден Гейт. Есть несколько мест, откуда открывается замечательный вид на мост, один из самых популярных — это смотровая площадка возле Golden Gate Recreation Area, напротив площадки есть бесплатная парковка. Вот вроде нет в этом мосте ничего особенного, но недаром он является визитной карточкой города — ярко красный (его красный цвет поддерживают круглый год), раскинутый через пролив Золотые ворота, притягивает к себе миллионы туристов, также мост печально известен из-за многочисленных самоубийств. Ничего особенного ждать от него не стоит, но увидеть как достопримечательность Америки надо обязательно.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Вдоволь сфотографировавшись на его фоне, мы прогулялись по самому мосту, с которого открывается вид на пролив и город. Потом муж захотел и проехаться по нему, проехавшись, мы обнаружили, что заезд назад платный. О том, что он платный, вы, скорее всего, никак не узнаете, спасибо только отзывам других туристов, т. к. никто не останавливает вас и проезжаете вы абсолютно спокойно, не подозревая, что проехали платную дорогу. Оплатить проезд тоже дело довольно трудное, как мне показалось. Вот инструкция:

Вначале мы пытались это сделать через сайт, но из-за несоответствия адреса в другой стране и калифорнийских номеров, оплата не проходила. После мы звонили по номеру, указанному на фото, с 5-ой попытки друг друга поняли и сумма была списана с нашей карты. Цена вопроса 7.75 долларов. Оплатить необходимо в течении 48 часов, иначе штраф будет увеличиваться, также вы можете обратиться в компанию, у которой арендовали машину, они также помогают решить этот вопрос. Недалеко от моста есть спуск на пляж под названием Бейкер-бич. Парковка здесь бесплатная. Отсюда тоже открывается прекрасный вид на мост плюс можно прогуляться по самому пляжу, здесь уже не залив, а океан. Днем, когда мы первый раз туда поехали, шквальный ветер возле воды просто сносил с ног, ледяные брызги от волн, летящая клочьями пена — все это не способствовало долгой и неспешной прогулке вдоль берега, но даже эти факторы не испортили впечатление. Здесь все равно красиво, пусть и холодно, пусть и ветрено. А вот вечером, ближе к закату, мы вернулись сюда опять, океан был спокоен, ветер утих, заходящее солнце окрашивало океан в яркие цвета и мягко подсвечивало мост, пляж наполнился местными жителями, выгуливающих собак, которые носились без всякой боязни по кромке воды, кто-то устраивал посиделки на песке, атмосфера была безмятежной и уходить не хотелось вообще, мы так и просидели там до наступления темноты.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Днем, после пляжа, мы решили посмотреть на Сан-Франциско с высоты холмов Твин Пикс (Twin Peaks). Холмы ничего общего с одноименным сериалом не имеют, с них открывается замечательный вид на город. Рекомендую к посещению.

Дальше мы отклонились от своей программы и просто ездили и глазели по сторонам, домики Сан-Франциско никого не оставят равнодушным.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Половина улиц города — это своеобразные горки, по которым можно скатиться с ветерком, как говорится! Причем порой мы просто диву давались, как местные жители паркуют свои машины, которые фактически стоят под прямым углом к самой дороге, ощущение, что вот-вот, и машины скатятся по дороги как с горки. Рашен Хилл, мне этот район запал в душу, Ломбард -стрит одна из улиц этого района, также это район самых извилистых и крутых улиц в городе, скорее даже, это не район, а холм, с которого открывается вид на город и залив.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Я читала раньше, что именно здесь жив дух старого Сан-Франциско. Самая известная извилистая улица — это Ломбард -стрит (Lombard Street), расположена она под довольно большим углом на одном из склонов города, из-за чего машины могли бы скатываться вниз словно по ледяной горке, но для того, чтобы это не произошло, ее сделали извилистой. Улочка эта довольно короткая и идет змейкой мимо домов, съезжая с нее на машине, ограничитель скорости 8 км, если поднимаетесь пешком- тяжко, особенно по жаре…В обеденное время на ней образуется пробка из машин, рано утром или вечером можно кататься без проблем. Мне искренне жалко людей, чьи окна на нее выходят, ведь туристами тут все забито весь день и ежедневно. Как я не старалась, не вышло у меня показать на фото всю ее извилистость.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Чтобы быстрее найти улицу-змейку, надо вбить в навигатор Russian Hill. После Ломбард-стрит мы поехали к домам в Викторианском стиле (на карте обозначены как Painted ladies), которые тоже без преувеличения являются визитной карточкой Сан-Франциско. Находятся они возле небольшого сквера (Alamo Square), с пригорка которого и открывается вид на эти цветные домики, стоящие в ряд, а за ними видны небоскребы центра. Машину можно оставлять бесплатно вдоль дороги, главное, везде и всегда следить за табличками, где расписаны дни недели и время, когда улицы убирают или вывозят мусор и парковаться нельзя. Хотя я представляла их по фото несколько иначе, плюс в Сан-Франциско очень много красивых улиц с красивыми домами, но, тем не менее, нам домики понравились. В маленьком парке напротив можно передохнуть и полежать на газоне или перекусить за столиками в тени деревьев.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

После домов мы решили поехать в Даунтаун, по дороге совместив с Чайна-таун, т. к. Чайна-таун находится практически внутри. Этот квартал очень колоритный, я вообще непонятно почему люблю посещать Чайна-таун в разных городах, где они имеются. В Сан-Франциско он является старым и, согласно Википедии, крупнейшим кварталом Северной Америки, а китайцы соствляют около пятой части населения Сан-Франциско. Здесь можно увидеть миллион сувенирных лавок, так характерных китайским кварталам, китайские рестораны-забегаловки (читала где-то, что их около 300), китайские пагоды в миниатюре, главный вход в квартал через Ворота Дракона. По всем улочкам развешены фонари в китайском стиле. Улицы оживленные, по сути — это большой рынок-похожий на муравейник, где полно всякой ерунды и ширпотреба. Улицы, более отдаленные от центра, довольно грязные и неприглядные. Посетить его все-таки для галочки рекомендую. Сумки здесь держите крепко, публика разная гуляет.

Из китайского квартала мы пешком прошлись до Юнион сквера и Маркет стрит (Union Square/Market Street). Юнион сквер — это самый центр Сан-Франциско, небольшая площадь, где ежедневно полно туристов, а в обед офисных сотрудников, выбегающих на ланч тайм. Вокруг площади сплошные торговые центры, отели и магазины, поэтому территория для того, чтобы «посидеть-отдохнуть» совсем маленькая.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Так же здесь находиться конечная остановка знаменитого кабельного трамвая (о нем расскажу позже). Парковки на Юнион и близлежащих улицах — это караул расценки, типа 9–34 долларов на общественных парковках, парковаться практически везде запрещено, надо внимательно изучать все ограничения, указанные на парковочных автоматах, время и дни недели, т.к даже наличие парковочного автомата и оплата не спасает от эвакуатора, если промахнуться и припарковать в неурочное время. Мы умудрились найти место возле одного из соборов, не помню названия улицы, пешком мы шли минут 15 до Чайна-таун. На Юнион сквере мы и завершили наш первый день в этом замечательном городе. Зайдя в многоэтажные торговые центры, время мчится и не успели мы оглянуться, как уже ночь на дворе и пора выползать и топать пешком назад к машине. Шоппинг здесь просто потрясающий и найти можно абсолютно все и на любой кошелек. С наступлением темноты на улицы выползает весь шлак города — бомжи, придурковатые или откровенно душевнобольные афроамериканцы, бездомные укладываются на ночлег под дверями в DOLCE & GABANNA, CHANEL и т. д.…По улице разливается запах марихуаны и от всего этого шок! Гулять вечером здесь уже небезопасно, на людной части Юнион сквер еще нормально, но уходить вглубь не надо! Мы пока мчались к машине (слава богу, что оставили ее в безопасной части центра), наблюдали, как бомжи валяются на улицах, роются в мусорных баках и кидают мусор прямо на тротуар. Грустно все это. Ночью это совсем другой мир.

Второй день мы начали с прогулки по знаменитому Пирсу 39 (Pier 39), где первым делом я побежала смотреть на морских котиков, которые греются на солнышке. До чего же они милые, вот только запашок от них стоит не очень. С пирса немного виден мост и хорошо видна тюрьма Алькатрас, куда есть экскурсии. Мы не ездили. т к до этого я смотрела как-то про нее передачу и меня не впечатлило она настолько, чтобы брать туда экскурсию. В целом пирс — это приятное место для прогулки, здесь есть разные забегаловки/кафе/рестораны, где можно отлично позавтракать или пообедать или просто прогуляться с кофе и сладостями, которых тоже тут в избытке. У меня остались очень хорошие воспоминания от времяпрепровождения здесь.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Многие приезжают сюда отведать суп с морепродуктами в булочке, который называется clam chowder soup, цена зависит от места, где вы его будете есть, в более дешевых кафе он будет стоить в районе 8–9 долларов, в более приличных ресторанах 12–14. На тот момент мы были еще только после завтрака и попробовали суп позже, на Fisherman`s Wharf (Рыбацкая пристань). Прямо рядом с пирсом, в 5 минутах ходьбы расположилась Рыбацкая пристань, которая также наряду с Пирсом 39 является достопримечательностью Сан-Франциско. Здесь огромное количество кафе и ресторанов с морепродуктами, крабами все кишит! Именно здесь лучше отведать знаменитый суп. Еще здесь много огромных и толстых чаек, которые очень наглые и страшно возмущаются, если остатки еды выкидываешь, а не кидаешь им. Некоторые могут спикировать и выхватить кусок сэндвича у вас прямо из рук! Людей они совершенно не боятся и вообще явно считают себя хозяевами пристани. Также здесь есть несколько музеев, и спуск в музей на подводной лодке (по-моему, стоит билет 20 долларов). А еще я читала в каком-то отзыве, что здесь самые дешевые сувениры в городе. Вот, пожалуй, и все про пристань.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Есть еще приятное место, которое тоже советую посетить — это Дворец Изящных искусств (Palace of Fine Arts). Это милый и красивый парк с озером, на котором расположено красивое здание с огромными колонами и арками, вокруг плавают лебеди и утки, и, все утопает в зелени, мне Сан-Франциско вообще очень пришелся по душе и из-за этого тоже, город очень зеленый.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

И на закуску мы оставили катание на кабельном трамвайчике (Cable car). Трамвай является второй достопримечательностью после моста Голден Гейт. Кто из нас не видел его на открытках, в фильмах и т. д.? Трамвай является также и общественным транспортом, но в основном в него набиваются туристы. На нем надо просто обязательно прокатиться! Стоимость проезда в один конец 7 долларов, оплачивали кондуктору на месте, ездит трамвай по всем достопримечательностям, где можно на него подсесть, если будут места. Нам повезло в первый раз, мы оставили машину на Ломбард стрит и сели на него возле извилистой улочки, даже удалось пробраться на подножку и с ветерком прокатиться вниз с холмов. Восторг!

Приехали мы на конечную на Юнион сквер, где опять застряли в магазинах (я-шопоголик, представьте, как мне было тяжело при этом огромном выборе, один только 5-этажный обувной супермаркет чего стоил.). Когда решили ехать назад к машине, подойдя к конечной остановке, обалдели, т. к. очередь была огромная, не двигалась, а трамвай был на подходе только один! Поэтому мы решили поужинать и пытаться уехать позже. О еде в Сан-Франциско: Здесь огромный выбор мест, где можно вкусно поесть, любой найдет себе места по вкусу и своему бюджету. Помимо Пирса и пристани, где мы тоже завтракали и обедали, мы выбрали для себя место, которое хорошо уже знали в ходе нашей путешествия по Лос-Анджелесу и Вегасу, не подвело оно нас и здесь. Называется ресторан Cheesecake Factory. Это сеть по всей Америке, нам посоветовали знакомые, за что им были благодарны. Здесь всегда очереди, чтобы просто поставить себя в очередь, потом минут 20 надо ждать, пока очередь подойдет, для Америки это стандартная процедура. В Лос-Анджелесе мы нашли его в the Grove, в Вегасе в отеле «Цезарь» и в аутлете Las Vegas South Premium Outlets, в Сан-Франциско на последнем этаже торгового центра Macy`s на Юнион сквер. Помимо обалденных чизкейков на любой вкус, ни завтраки, ни обеды, ни ужины нас не разу не подвели. Все вкусно, обслуживание довольно быстрое, советы официантов по выбору меню тоже пригодились. В Сан-Франциско еще есть и открытая терраса с видом на площадь. Но это лично на наш вкус! Повторюсь, голодным в Сан-Франциско остаться невозможно! Поскольку трамваи ходят до полуночи, мы поспешили к остановке, но ситуация не изменилась — очередь не уменьшилась. Мы побродили вокруг и вскочили в трамвай через квартал от остановки. Он был полный и до Ломбард -стрит мы сидели, зажатые со всех сторон, толком уже ничего и не увидев. После того, как сели в свою машину, мы до глубокой ночи ездили по улицам и холмам, любовались огнями города, и с грустью думали, что остался еще один день… В последний день с сутра пораньше отправились в район Хейт-Эшбери (Haight-Ashbury). Это творческий район Сан-Франциско, оплот хиппи, что видно по встречающимся на улице, в основном, это всякий обкуренный сброд, причем, туристы здесь такие же на вид. Мне было дискомфортно здесь находится. Но одновременно с этим, есть и красивая сторона этого района — это прелестные разноцветные дома, в которых хочеться прожить всю жизнь.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

После Хейт-Эшбери мы поехали к башне Койт (Coit Tower), это башня-мемориал, расположенная на вершине Телеграфного холма (Telegraph Hill), откуда открывается красивый вид на город. Кстати, здесь отлично просматривается второй мост — Окленд Бэй Бридж. Сгоняли еще раз на Твин Пикс, попрощались с Сан-Франциско. Вот такие вот машинки увидели по дороге.

Сан-Франциско — это любовь с первого взгляда!

Самолет наш был вечером и остаток дня мы просто гуляли. Мне очень понравился город, обязательно сюда вернусь как турист еще раз.