Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Санта-Моника, Малибу, Санта-Барбара, Солванг + 1 город — США Апрель 2018

В продолжение нашего путешествия по Калифорнии — после каньонов и Лас-Вегаса мы выдвинулись в долгий путь на Сан-Франциско. Дорога лежит через Лос-Анджелес, откуда начинается путь по трассе 101. Если ехать по ней, то добраться до Сан-Франциско можно довольно быстро — 5 часов и вы на месте. Но трасса ведет мимо населенных пунктов и без особых видов. А вся «изюминка» — это знаменитая Калифорнийская дорога № 1, которая по праву считается одной из самых красивых дорог в мире, и идет она вдоль побережья Тихого океана с умопомрачительными видами. Поскольку все отзывы пестрили предупреждениями, что останавливаться мы будем из-за красот по дороге каждые сто метров, было решено растянуть путь на 2 дня (в идеале, можно было и на 3, но у нас не было такой возможности из-за временных рамок). План был такой: Малибу, Санта-Барбара, ночевка в деревушке-частичке Дании- Солванге, далее заезд на смотровую площадку с морскими котиками, которая называется Piedras Blancas Elephant Seal Rookery, далее город Кармел, Монтерей и конечно же, знаменитый Биг Сюр. Конечно, при желании и располагая большим количеством времени, можно найти по дороге и красивейшие пляжи, и маленькие городки, и заповедник, и замок Херста — все это можно есть по дороге в Сан-Франциско. Я же, изучив все, что есть по пути, выбрала наиболее интересные лично для нас места, исходя из объема времени, которым мы располагали. И, забегая вперед, тогда я не подозревала о «сюрпризе», который ждал нас по дороге. Выехали из Лас-Вегаса мы довольно поздно, да еще и были вынуждены заехать в Лос-Анджелес, из-за чего потеряли 3 часа времени в пробках по городу! Погуляв немного по пляжу в Санта-Монике,

Красота Калифорнийской дороги №1

мы выехали в сторону Малибу и встретили чудесный закат там.

Красота Калифорнийской дороги №1

Посидев на песке и, полюбовавшись на заходящее солнце, мы взяли курс на городок Солванг, где изначально бронировали отель для ночевки. К моему большому сожалению, в Санта-Барбару мы приехали в 10 вечера и гуляли до самой ночи там, сожалея, что не получилось увидеть все при дневном свете. Я влюбилась в этот город, знакомый нам всем прежде всего по одноименному названию сериала. Даже в ночное время он был прекрасен! Утопающий во вьющихся розах и магнолиях, с ярко выраженным испанским стилем домов (я говорю про самый центр), с витыми кружевными столиками возле кафе, лужайках и уютных ресторанах — все это манит вернуться сюда обязательно еще раз! Дальше дорога шла в гору, по ощущениям, мы забрались довольно высоко, воздух был чистый, пахло хвоей и чем-то необычным, я так и не определила это растение. Когда мы въехали в Солванг, то ахнули — перед нами лежали улочки типичного маленького европейского города в канун рождества (а дело было в апреле!). Очаровательные домики и деревья, увитые светящимися гирляндами, венки с шишками на дверях, стойкое ощущение, что ты в сказке Андерсена. Отель тоже был таким же очаровательно-сказочным, как и все вокруг. Утром город был не менее красивым. Колокол звонит, сказочные домики, все улицы в зелени и цветах, то и дело появляются мельницы, воздух пропитан запахом выпечки и корицы, не души на улицах, на заднем фоне типично альпийские луга и горы, разве что нет пасущихся коров для полноты картины. О том, что мы в Америке, напоминают только флаги! Даже статуя Русалочки имеет место быть!

Красота Калифорнийской дороги №1

А все потому, что Солванг был основан в 1911 году 3-мя переселенцами из Дании. На данный момент население города около 5000 человек и состоит город из всего нескольких улиц. Обязательно, будучи там, позавтракайте панкейками в знаменитом Paula`s Pancake House и посетите кондитерские с вкуснейшей датской выпечкой. Как бы не хотелось нам, чтобы время замерло, оно неумолимо напоминало, что пора выдвигаться в дорогу. Нас ждали морские котики! Дорога к ним идет вдоль океана

Красота Калифорнийской дороги №1

Для навигации так и вбивайте название Piedras Blancas Elephant Seal Rookery, вы поймете, что это нужное место по количеству туристов, скопившихся на смотровой площадке. Котиков очень много, они лениво валяются как неживые, изредка издавая звуки или медленно ползая по песку. Тут же с камней за ними внимательно наблюдают белки, которые совершенно не боятся людей. Кормить их запрещено.

Красота Калифорнийской дороги №1

После котиков мы заехали передохнуть от дороги в место, которое называется Ragged Point, насколько я поняла, это отель с большой красивой территорией, где есть и кафе и магазины и красивые виды на океан! А также там водится много колибри, т. к. повсюду чудесные цветы, которые пахнут медом, вот они и привлекают хороводы этих красивых птичек. Поймать в объектив хотя бы одну было довольно сложно, но у меня получилось. Вообще место замечательное, какой-то рай на земле просто.

Красота Калифорнийской дороги №1

А вот дальше нас ждал неприятный сюрприз в виде закрытой дороги, той самой дороги, ради которой мы и взяли изначально машину и вообще, решили ехать, а не лететь в Сан-Франциско! И закрыта она была из-за оползней. Почему мы не проверили по гугл мэп этот кусок дороги заранее, я не знаю, но там я чуть не расплакалась от обиды. Спасибо сотрудникам в магазине в Ragged Point, которые на карте показали нам, как объезжать и как выехать к Кармелу и самое главное — к Биг Сюр. Я немного успокоилась, но был один существенный минус в этом объезде — если бы дорога была открыта, то заняла бы еще от силы 2–3 часа. А с учетом объезда 6 часов. Но других вариантов не было и мы помчались вперед, чтобы успеть увидеть Кармел с его красивым побережьем и Биг Сюр до заката. И у нас это с трудом, но получилось! Бросив машину на парковке (бесплатной), мы побежали на пляж Кармела, которые ближе к закату уже заполнился местными жителями, выгуливающих собак, детворы, играющей в игры на песке и просто парочками. Очень мне понравилось там, я сама выросла и живу у моря, поэтому с водой у меня свои отношенияJ, шелестящий шум волн, чайки и бескрайняя даль океана навеяло все то прекрасное, что чувствуешь, находясь на побережье. Здесь океан был не злым и мрачным, нагоняющий вихри ветра, как было возле котиков, а ласковым и спокойным.

Красота Калифорнийской дороги №1

Посидели и мы в полном умиротворении на пляже, но нас ждал Биг Сюр и его знаменитые пейзажи. Мы прокатились и прогулялись по Кармелу, отметив, что город для респектабельных людей, тоже полный красивейших домов, утопающих в зелени, он обязателен к посещению, этот очень спокойный, красивый и милый прибрежный калифорнийский городок, прям как с открытки, гулять по которому сплошное удовольствие. До Биг Сюра оставались считанные километры и. вот они — знаменитые виды, одна из самых красивых остановок Калифорнийской дороги. Здесь мы и застали закат. Восторг!

Красота Калифорнийской дороги №1

Остался один Монтерей неохваченным, все -таки наш объезд здорово подпортил нам планы. Въехали в город мы в 9 вечера и были уже так измотаны дорогой, что хватило нас на быструю прогулку по причалу и ужин в центре Монтерея. Не могу рассказать об этом городе, знаю, что здесь потрясающий Аквариум. Наконец вдали показались огни Сан-Франциско. Калифорнийская дорога останется прекрасным воспоминанием, мечтаю проехать по ней снова.