Турист Наталия (natchen)
Наталия
была сегодня 18:43

Паракас, Писко — Перу Апрель 2016

С Паракасом у нас любовь случилась не сразу, и с первой попытки, чего уж там скрывать, у нас с ним тогда ничего не получилось. И проблема была не в нем, а скорее во мне: симпатии были отданы другим регионам страны, а он тихо стоял в сторонке, не выпячивая свои красоты и достоинства и не требуя повышенного внимания к своей персоне. Недооценила. А Паракасу есть, что показать, поверьте!

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Как правило, посещение этого региона Перу откладывается путешественниками на последние дни своего вояжа, т. к. глупо было бы ехать в эту пустынную часть страны, когда рядом находится Куско — столица великой империи инков, затерянный в Андах и полный загадок Мачу-Пикчу, высочайшее судоходное озеро в мире Титикака и джунгли Амазонии. Именно по такому маршруту проходило мое первое знакомство с одной из любимейших и обожаемых мною стран Перу. Наше путешествие уже подходило к концу и нам оставалось только полетать над Наска и заехать на полуостров Паракас, чтобы посетить одноименный заповедник. Но, увы, по ряду причин мы опоздали на самолет в Икитосе и потеряли целый день драгоценного для путешественника времени. Поэтому выбор, чему отдать предпочтение Наска или Паракасу даже не стоял. Конечно же, Наска. Да я, если честно, особо и не переживала, что проехала мимо этого полуострова, пока не прочитала рассказ Олега (Nomad). Увиденные тогда фотографии произвели на меня сильное впечатление, и где-то в глубине души появилось чувство стыда перед полуостровом за мое пренебрежительное отношение к нему.

Так что, собираясь в Перу повторно, посещение этот региона планировалось целенаправленно.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Во всех официальных и неофициальных источниках можно прочитать, что Национальный заповедник «Паракас» находится в провинции Писко на побережье центральной части Перу. Это единственный морской заповедник в стране, омываемый водами Тихого океана.

Расположенный на расстоянии примерно 250 км к югу от Лимы, Паракас является продолжением пустыни Атакама, которая создала в этом месте невероятно колоритные пейзажи из песка.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Не упущу возможности здесь немного заочно подискутировать с глубоко мною уважаемой Ирой (tinka61).)) Конечно же, чилийская Атакама прекрасна, но она совсем другая. Чего стоят одни вулканы, обрамляющие самую сухую пустыню в мире. На полуострове же Паракас былое величие приглушенно сходит на нет, волнуя заглянувшего сюда путешественника плавными изгибами и формами небольших песчано-каменистых хребтов, которые подползают прямо к крутым морским обрывам.

Выехав в четыре часа утра из Лимы, около семи мы были уже на месте. Вот так выглядит Паракас в том месте, откуда стартует одна из самых интереснейших экскурсий этого региона — морская прогулка к островам Бальестас: пустынное побережье и отели, выстроившиеся вдоль кромки океана на фоне бархан и дюн из песка… Пляжи абсолютно безлюдные, и редкий смельчак решается войти здесь в воду, бросая вызов течению Гумбольдта, известному своим холодным нордическим нравом.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Экскурсия на острова Бальестас проводится всего два раза в день в 08:00 и 11:00, т. к. после полудня видимость ухудшается и прибрежные воды затягиваются дымкой. Как-то незаметно для нас уже на пристани, в ожидании катера, на котором нам предстояло провести около двух часов, началось наше плавное погружение в мир дикой природы.

Снующие мимо тебя пеликаны; совсем рядом недалеко от берега, плескающиеся в воде дельфины…сознание медленно начало сбоить, отказываясь воспринимать происходящую вокруг действительность.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Но вот все приготовления к морской прогулке закончены, и мы отправляемся в мини-круиз.

Береговая линия национального парка гипнотизирует сразу, еще не успев толком отплыть от пристани на приличное расстояние. Пологие дюны и береговые хребты с плавными подъемами и спусками излучают спокойствие и гармонию и создают ощущение неземного ландшафта.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Я готова была наслаждаться этой картиной бесконечно долго.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Именно здесь расположен Андский канделябр или, как его еще называют трезубец, упоминания о котором можно встретить уже в рассказах конкистадоров.

Широкая центральная вертикальная полоса направлена с севера на юг и имеет длину около 250 метров, тогда как основание треугольника, от которого отходят две более короткие вертикальные полосы, составляет 120 метров. Учитывая мою любовь к различным альтернативным историческим штучкам, трезубец почему-то никогда не возбуждал моего воображения своей примитивностью. Мне всегда казалось, что это разводилово для туристов, и темными ночами служащие национального парка с некой периодичностью подправляют его контуры и форму, пытаясь убедить наивных зевак в уникальности данного объекта. Поэтому, разглядывая его в непосредственной близости, я силилась увидеть хоть какие-то зацепки, подтверждающие мою теорию, в виде еле заметных следов или чего-то похожего…

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Но нет, ничего подозрительного я не увидела, так и, оставшись в неком замешательстве, не сумев понять, как же они это делают. Распрощавшись с канделябром, нам предстояло пережить резкую смену внешних декораций.

Настолько резких, что даже захватило дух от увиденного.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Если птичий рай существует, то однозначно он находится здесь на островах Бальестас. Жить в такой красоте и достатке, наверное, мечта любой смертной птицы.

Достаточно часто эти острова называют малыми Галапагосами, при этом не только из-за территориальной близости к последним, но и по количеству живности на один квадратный метр на этом крошечном клочке земли.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Дело в том, что полуостров Паракас омывается холодным антарктическим течением Гумбольдта, что способствует наличию в здешних водах большого количества планктона, а, следовательно, рыбы, птиц и морских животных.

Здесь можно увидеть перуанского пеликана, который является одним из самым маленьким в своем пеликановом семействе.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Во время морской прогулки по заповеднику нам представилась возможность достаточно близко рассмотреть этих смешных и любопытных птиц.

Увидели мы здесь пингвинов

крачек

олушей

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Повсюду птичий гам и стаи снующих туда-сюда птиц. Ощущения просто непередаваемые.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Я не была на Галапагосских островах, поэтому мне не с чем сравнивать, но картина, представшая на островах Бальестас, пришлась мне очень по душе и принесла невероятное количество положительных эмоций.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Здесь обитает самая большая в Перу колония морских львов.

Мы были в апреле, и нам посчастливилось увидеть самок с детенышами, которые оккупировали близлежащие пляжи на время вскармливания малышей молоком.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Вообще морские львы оказались на редкость фотогеничными животными, которые устроили для нас отличную фотосессию, позируя и принимая различные смешные позы.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Получив приличный заряд позитива, мы отправились на наземную часть экскурсии по национальному парку Паракас, который представляет собой огромную пустыню на берегу Тихого океана. Высота морских террас здесь варьируется от трехсот до семисот метров над уровнем моря.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Лучше всего, безусловно, путешествовать по парку на машине. Въезд на территорию заповедника бесплатный, и многие местные приезжают сюда на уикенд. Первой нашей целью, куда мы направились, конечно же, был Красный пляж (Playa Roja).

К нашему сожалению, спускаться на этот пляж запрещено, кроме служащих, которые собирают здесь водоросли. А вот птицам нет никакого дела до различных запретов, и в этой божественной красоте они чувствует себя абсолютно вольготно.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Правее Красного пляжа открывается очень умиротворенная картина, где на пирсе, явно не являющимся делом рук человеческих, можно увидеть пернатых в ожидании лакомства, которое периодически перепадает им от местных рыбаков.

Слоистые каменистые породы, которые повсеместно разбросаны прямо на берегу.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Далее наш путь лежал на миродор Istmo, спасибо Ирине (tinka61) за названия обзорных площадок, которые я подсмотрела в ее рассказе.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

На языке кечуа слово «para» означает дождь, тогда как «aco» — песок. Сложив эти два слова вместе «paraco» получается песчаный дождь. Учитывая, что на полуострове часто бывают песчаные бури, т. к. скорость ветра иногда достигает 50 км/ч, название как нельзя лучше характеризует эту местность.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

Побывали мы и на пляже Юмаке (Playa Yumaque), который оставил самые приятные впечатления.

Между небом и землей, там где пустыня бесследно исчезает в океане

В общей сложности знакомство с прибрежной частью парка заняло у нас около четырех часов, которых нам вполне хватило, чтобы составить представление об этом, неоспоримо, уникальном и красивом месте.

Вернувшись к обеду в гостиницу, выбор которых на побережье Паракаса предостаточный, нам предстояло немного отдохнуть, чтобы потом отправиться…Если вы думаете, что Паракас это только национальный парк с необычайно интересным животным миром и с изысканными пейзажами, то вы сильно ошибаетесь. Здесь при желании можно увидеть столько неординарных и загадочных вещей, описание которых может занять не один рассказ, что, учитывая требования сайта Туристер к количеству фотографий в размещаемых рассказах, мне только и остается, что просто перечислить. В 15 км от Паракаса располагается город Писко, в котором, кстати, останавливаются многие путешественники, т. к. стоимость жилья там на порядок дешевле. Сам город ничего собой не представляет, в нем располагается местный аэропорт, откуда можно совершить полеты над плато Наска и Пальпа, а в окрестностях города можно увидеть развалины поселения инков Тамбо Колорадо. В городе Ика, удаленном от Паракаса на расстояние 75 км, располагается два шикарнейших музея: частный музейХавьера Кабрера, где собраны знаменитые камни Ики, и региональный музей Ики, в котором можно увидеть помимо керамики и текстиля культур Наска и Паракас, также деформированные черепа, мумий, кипу (узелковое письмо) и трепанированные черепа, которые встречаются в Паракасе почти в половине захоронений. Так что не спешите покидать данный регион и проведите здесь лучше два-три дня, не разочаруетесь точно.