Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Ватикан Май 2018

О начале нашего путешествия в Рим можно прочитать здесь:

Все дороги ведут в Рим

Ватикан — самое маленькое государство! Он разместился на холме, недалеко от реки Тибр. Италия окружает его и получилось государство в государстве. Об истории и создании написано очень много. А мне бы хотелось рассказать о том, как попасть в Ватикан, в Собор Святого Петра и подняться на купол не выстояв огромных очередей и не потеряв пол дня времени.

Перед поездкой в Италию, я понимала, что увидеть Рим и Ватикан за 2,5 дня невозможно. Ведь только на очереди уйдет около дня.

Я спрашивала всех знакомых, читала информацию на разных сайтах, но ни где не могла найти нужную информацию, как подняться на купол без очереди.

И теперь рассказываю я.

С замиранием сердца о Ватикане

На площади перед собором можно гулять с самого утра и до поздней ночи без очереди и не проходя никакие досмотры, бесплатно.

Если стоять лицом к собору, с правой стороны, по полукругу, формируется очередь, эта очередь общая для всех кто хочет зайти как в собор, так и подняться на купол. Это самая основная и самая длинная очередь через металлоискатели. Обычно такая очередь занимает 4–5 часов, особенно если вы приехали в праздничные-выходные дни. Но мы ее прошли за 5 минут, т. к. ее просто не было. Все зависит от времени. Вход на купол Собора Святого Петра открывается в 7:30 утра, а не как написано на сайтах в 8:00. То есть, если вы до 8:00 приедете на площадь, то людей перед металлоискателями будет максимум 5 человек, как было и у нас. Мы были на площади в 7:40. Пройдя эту очередь, можно сразу зайти в Собор — вход бесплатный, а кто хочет на купол, можно сразу купить билет: подъем на лифте + 320 ступеней 10 евро и без лифта подъем по ступенькам 8 евро. Разница не большая и мы конечно решили подниматься на лифте. Вот там нам еще пришлось постоять минут 10–15. А те кто шли пешком в очереди не стояли.

Когда заходишь на площадь Святого Петра замирает сердце

С замиранием сердца о Ватикане

и перехватывает дыхание. Это место действительно несет сильную энергию.

Собор Святого Петра строился чуть больше столетия. Окончанием стал 1626 год.

С замиранием сердца о Ватикане

Над ним трудились великие мастера: Рафаэль, Микеланджело, Бернини, Браманте. Это самый большой христианский собор в Мире. И наверно самый красивый, даже не так, самый потрясающий.

Я слышала много мнений, что собор красив, но я не представляла на сколько?

С замиранием сердца о Ватикане

Невозможно оторвать глаза. Какое богатство, какая роскошь находится внутри. Кажется, что статуи вот-вот и оживут, настолько реалистично их создали.

С замиранием сердца о Ватикане

Дальше немного информации о строительстве, взяла из просторов интернета и украшаю своими фотографиями.

Общая длина базилики 211,6 м. В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники прикладываются губами и руками к бронзовой ноге. Мы не стали исключение, и я загадала желание и помолилась.

С замиранием сердца о Ватикане

Купол, это отдельный шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба.

Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчёлы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа.

С замиранием сердца о Ватикане

На посещение собора у нас ушло не менее часа. Дальше мы отправились рассматривать окрестности Ватикана с высоты.

Подъем совершенно не тяжелый, даже с ребенком мы спокойно преодолели 320 ступенек очень просто.

С замиранием сердца о Ватикане

Но та награда которая ждет вас на самом вверху стоит этих 320 ступеней. И чтоб у вас сразу не перехватывало дыхание и вы не замирали на месте, выход ступеней на куполе расположен в сторону садов Ватикана

С замиранием сердца о Ватикане

Пройдясь по куполу, обходя людей, втискиваешься ближе к краю, чтоб сделать фото, ты наконец доходишь до визитной карточки Ватикана, до того места, с которым у многих ассоциируется Ватикан, место, которое изображено на открытках, которое выдает гугл, когда просто забиваешь слово Ватикан

Если посмотреть на фото сверху, то можно на нем увидеть, как на фото слева на право по кругу идет очередь, и заканчивается она с права около белого автобуса. Так вот на купол мы поднялись часов в 9:00 и вы видите, что уже стоит очередь не на один час. По куполу мы прошли несколько кругов, спустились по ступенькам и на переходе около лифта зашли в сувенирные лавки. Цены очень приятные, купили дочке браслетики, отправили открытку домой на память.

Пришла через 2 недели.

Собор нас не отпускал, мы снова зашли вовнутрь, еще раз обошли его,

С замиранием сердца о Ватикане

в это место хочется возвращаться, настолько хорошие и положительные эмоции тебя переполняют.

И дальше мы решили, что было бы не плохо посетить и музей Ватикана. Но стоимость билетов разная. Если вы ходите пойти с группой и гидом то стоимость 50 евро с человека. И плюс, что не стоите в очереди. А если самостоятельно идете, то очередь так же минимум 5 часов, но стоимость 17 евро. Разница приличная. Как нам сказали, что в этот день было продано 100 тысяч билетов. Представляете себе столпотворение и очередь в музей???

С замиранием сердца о Ватикане

И это только один поворот или угол, а такой еще есть. Но за то, пройдя в музей, в самом конце экскурсии, можно уже не стоять в очередь и зайти в Собор святого Петра, а от туда подняться на купол.

Но на музей необходимо выделить минимум 2 часа, пока вы дойдете до Сикстинской капеллы вы очень сильно устанете, и подъем на купол наверно будет намного тяжелее. И вот выйдя за границу государства Ватикан, посмотрев на ооочень длинную очередь, я твердо решила, что мы туда не пойдем. Лучше погуляем. Ведь 100 евро за семью мне платить совсем не хотелось, а в очереди стоять, да еще и с ребенком, это полное безумие.

Но Мир не без добрых людей. Нас остановила одна из зазывал на экскурсию, предлагали время на выбор, а потом девушка нам сказал, что с маленькими детьми вход в музей без очереди. Запомнили, с маленькими детьми, без очереди. Так что, смело идите к пропуску, подходите к охране и вас даже ничего не спросят, перед вами откроют проход и вы сразу зайдете в помещение, где находятся множество касс, а там уже очередь не большая, человек 5. Некоторые как мы покупают билеты по 17 евро, некоторые меняют электронные билеты на бумажные. Если вы резервируете и покупаете билеты на сайте https://biglietteriamusei.vatican.va/musei/tickets/do?weblang=en&do то с вас еще возьмут по 4 евро за это. Стоимость билета и аудиогида 24 евро. Это можно так же купить на сайте, который я указала. И плюс 4 евро.

Музей посетить необходимо обязательно. Жаль конечно, что людей было очень много и с коляской нам было довольно тяжело. Ведь Музей Ватикана, это не одно помещение, а множество залов и различных галерей, это 11 км. сплошного искусства. И о нем я расскажу в следующем рассказе. Ведь о таком месте можно писать очень долго.

А что сказать о Ватикане, ради него нужно обязательно приехать и посетить Рим. Это незабываемые, потрясающие впечатления.