Турист NatalyA (NatalyA)
NatalyA
была 17 мая 2019 12:00

Калуга — Россия Июль 2010

Он рядом. Когда едешь со стороны Калуги (Москвы) то на въезде в с. Лев-Толстое есть указатель: «2 км направо — источник, 500 м вперёд и налево — Пустынь». Не заблудиться.

Источник преп. Тихона Калужского

Мы были жарким июльским днём и поэтому в полной мере оценили прохладную благодать тени густого леса, окружающего родник. Там парковка, две дощатые будки (J) М и Ж. Вход — деревянные ворота. Рядом палатка с хлебом и выпечкой. Охранник заматывает в юбки как женщин в брюках, так и мужчин в шортах. Есть даже маленькие тележки, которые можно взять, чтобы довезти тяжелые канистры с водой на обратном пути. Но их быстро расхватывают. Рядом ещё — небольшой птичник, поэтому какое-то время я увлеченно фотографировала толстеньких курочек в перьевых панталонах и мохнатых петухов.

Сама территория источника — это такая полукруглая площадка, окруженная густым красивым и здоровым лесом. В центре стоит небольшая церковь в честь Божией Матери «Животоворящий источник». Несколько раз я пыталась её сфотографировать, но всё время снимки выходили полусветлыми. Внутри церквушки находиться крайне приятно — там деревянный интерьер и слева большая икона преп. Тихона с дубом. Источники (два ключа) красиво выложены крупными булыжниками, украшены цветами. Две бревенчатые купальни.

Интересно — от церкви по периметру территории-пятачка идет высокая деревянная дорожка, она как бы над ручьём внизу. Ты идёшь по ней, гуляешь, и на ней есть ещё один ключ под крышей, стоят деревянные подставки для свечей и похоже, что здесь совершаются службы. На дне родника почему-то накиданы монетки.

Интересно — ты сначала идешь по деревянному настилу-дорожке ни о чем особо не задумываясь, а потом чувствуешь, что в этом есть какой-то смысл. Мостики эти выводят на лесную полянку, на которой стоят манящие уютом лавочки. Не сесть и не задуматься по крайней мере о чем-то хорошем — нельзя. Рядом на дереве прикреплен такой небольшой деревянный «скворечник» в котором спрятана икона преп. Тихона, тоже украшенная цветами.

Источник преп. Тихона Калужского

Вообще мы давно столько не сидели как в Тихоновой Пустыни и на источнике. Везде лавочки — так и хочется присесть, остановиться, замедлиться. Даже скажем так — тебя как будто специально заземляют.

© http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии наших рассказов и фото, при использовании текста гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.