Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:09
На Кипре

Ла Кумбресита, Вилья-Хенераль-Бельграно — Аргентина Май 2018

Начало - про Кордову и иезуитские миссии.

Я давно уже перестала удивляться европейскому шлейфу в Южной Америке. Правда, куда ни глянь, обязательно найдёшь что-то европейское. Переселенцы из разных стран Европы оставили мощный след в Чили, Аргентине, Уругвае и даже Бразилии, это неоспоримый факт.

Вот и в этот раз в Кордове мы вновь столкнулись с подобным феноменом, на этот раз немецких корней.

Один из самых популярных маршрутов из Кордовы включает в себя знакомство с альпийскими посёлками, построенными в своё время немецкими переселенцами. На третий день нашего вояжа мы и отправились по этому маршруту, чтобы побывать в посёлках Ла Кумбресита и Вилья-Хенераль-Белграно. Ни на что особенное мы в общем-то не рассчитывали, просто хотелось посмотреть на кусочек Германии в самом сердце аргентинской сьерры.

Сюрпризы начались с самого начала поездки. По дороге совершенно неожиданно увидели в лесу православную часовню в честь Святого Николая Барийского.

Это, как ни странно, уже украинский след в Аргентине. Оказывается, здесь исторически сложилась очень крупная украинская колония, разбросанная по всей стране. Вот мы и наткнулись на остатки её влияния в этой части страны.

Дорога в те края дальняя, проходит мимо городка Альта Грасиа и искусственного озера Лос Молинос / embalse Los Molinos, крупнейшего водохранилища провинции Кордова. Поднимаясь по змеевидной дороге неожиданно сбоку с обрыва открылась панорама огромного искусственного водоёма.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Погода, как всегда, плакала и рыдала. С одного берега водоёма всё тонуло в густом тумане,

но, о чудо, отъехав буквально 10 км, выглянуло солнышко и всё мгновенно преобразилось.

Но только на пять минут, а потом, раз, набежали тучи и снова пошёл дождь, трансформируя весёлые картинки в мрачные пейзажи. Погода в этих краях дама капризная, не угадаешь с её настроением.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

В этой поездке нас развлекал совершенно уникальный гид Эрнесто. В первый день мы уже ездили с ним по долине Трасласьерра (я её ещё покажу), то есть здесь совпали с ним во второй раз. Этот Эрнесто тот ещё персонаж, с очень ярко выраженным аргентинским характером.

Уже в годах, потомок португальских и шотландских переселенцев (как Вам такой гремучий коктейль!), о чём он с гордостью сразу же поставил нас в известность. Узнав, что я русская, Эрнесто видимо решил сразить меня своими познаниями о России. Поразительно, но он знал всех наших членов Политбюро, не говоря уже о писателях и композиторах. Правда, он почему-то искренне считал, что после смерти Сталина Генсеком у нас был Микоян. Я попыталась его в этом разубедить, но, по-моему, он мне не поверил. В общем, повеселилась я от души, общаясь с этим человеком-энциклопедией.

Мы ехали по долине Ла Каламучита/La Calamuchita (названия то какие, ещё надо потренироваться, чтобы выговорить!), за окном мелькали типичные ландшафты предгорий, аргентинской сьерры.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Уже всюду чувствовались краски осени, ведь май в здешних краях это ярко выраженный осенний месяц.

Ну вот, наконец, и Ла Кумбресита/La Cumbrecita (что означает верхушка, верхушечка в переводе с испанского). С первых же шагов по ней сразу видно, что местечко совершенно прелестное, и что особенно приятно, весь посёлок являет собой пешеходную зону, машин здесь не увидишь.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

И это так здорово, так приятно забыть о цивилизации!

Добавьте к этому альпийскую архитектуру, немецкую ухоженность, чистейший воздух, дивную тишину и пасторальные пейзажи вокруг. Вот это и будет Ла Кумбресита.

А начиналось всё в далёком 1932 году, когда немецкий доктор Helmut Cabjolsky вместе со своей семьёй отправился в Аргентину. Работал он в Буэнос-Айресе и со временем стал подыскивать местечко для отдыха своей семье. Видимо в Кордове им понравилось, и в 1934 году они купили 500 га земли в её предгорьях. Приехали братья Хельмута, дружно взялись за работу. Поначалу жили в лесу, в палатках, строили дома в тирольском стиле, которые позже превратились в гостиницы. Было это в те времена ох как непросто, ведь все стройматериалы приходилось привозить на лошадях по горным тропам из соседних городов за сотни километров.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Постепенно слух о чудесном посёлке разнёсся по округе, и вот уже сюда стали приезжать сначала друзья семьи, а позже и туристы на летний отдых.

Спрос на жильё стал расти, вызвав здесь строительный бум. Так в самом сердце аргентинской сьерры появился альпийский посёлок Ла Кумбресита, созданный буквально с нуля немецкими пионерами.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

И по сей день здесь живут потомки немецкого доктора-основателя, его внуки и правнуки. В сороковые годы сюда понаехали и швейцарцы с австрийцами. Поговаривают, что после Второй Мировой войны и отдельные нацисты сюда перебрались, скрываясь от правосудия, но так ли это на самом деле или просто слухи, неясно.

То, что мы видим здесь сегодня, безусловно, вызывает восхищение. Очаровательный посёлок в лесу, наполненный типичными альпийскими домиками.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Идиллическое зрелище, ожившая иллюстрация к Сказкам Гримм, что и говорить.

Летом здесь очень много туристов, ну, а в межсезонье народу почти не было, что только добавляло шарма этому милому местечку.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Население Ла Кумбреситы всего ничего, чуть меньше тысячи человек. Конечно, всё здесь заточено под туристов — бесконечные гостевые дома, рестораны, кафешки и сувенирные лавки. В общем, с туристической инфраструктурой здесь всё в полном порядке.

Скажу совершенно объективно, наших туристов, избалованных европейской архитектурой такие картинки совсем не удивят, а вот южноамериканцам они ой как в диковинку.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Наверное, поэтому Ла Кумбресита и превратилась в такое популярное туристическое направление в провинции Кордова. С нами в группе были мексиканцы и перуанцы, так по ним было очень заметно, как им всё там нравится, да они просто пищали от восторга.

И тем не менее, несмотря на свою туристическую искушенность прогулка по деревушке доставила и мне удовольствие, даже, несмотря на сырость и дождь.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Понравилось, что повсюду очень много оригинальной деревянной скульптуры.

И правда, очень интересные образцы попадаются. И так это всё красиво вписано в лесные пейзажи, что просто диву даёшься!

Поднявшись на холм, наткнулись на деревянную часовенку в лесу.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Такая прелесть! Стоит она одна одинёшенька в густом лесу, а вокруг ничего рукотворного! Говорят, её еще сам Хельмут задумал, но не успел реализовать при жизни, появилась она здесь в 1967 году для всех местных верующих. А вокруг сказочный лес, какие-то неведомые деревья с заросшими мхом ветвями.

И всюду пёстрые осенние краски, палитра осени уже здорово ощущается, особенно в лесу.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Особых достопримечательностей в посёлке нет и в помине, вот, разве что, площадь пионеров/ La Plaza de los Pioneros, где стоят две деревянные статую немецкого поселенца и гаучо. Символизируют союз и дружбу между народами, само собой.

Спустившись к речушке в самом начале посёлка мы увидели, что она обмелела, всюду отмели, валуны.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Но всё равно смотрится эффектно.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Такие милые пасторальные картинки — речка, камни, мостик, домики.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Лошадки опять же всюду, в сезон они катают туристов по окрестностям.

Всё глаз радует, куда ни глянь.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

В двух километрах от посёлка имеется водоём La Olla, но местные не посоветовали тратить время на прогулку туда, река совсем обмелела и водоём остался почти без воды. Послушалась их, не пошла. А летом там говорят очень здорово искупаться, живописное местечко.

(Фото из интернета)

И гастрономических радостей в Ла Кумбресите немало.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Одни пивные в баварском духе чего стоят!

На обед мы отведали типичные блюда немецкой кухни — шукрут, пюре, сосиски, свиные отбивные. Мясо на гриле нам к тому времени уже поднадоело, так что, с удовольствием полакомились блюдами из другой оперы.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Поднявшись на пригорок над посёлком увидели очередную порцию пасторальных картинок с берёзками.

На этом знакомство с Ла Кумбреситой закончилось, пора было отправляться в обратный путь.

На обратном пути заехали в посёлок или даже скорее городок Вилья-Хенераль-Бельграно / Villa General Belgrano. Примерно в том же духе, только побольше и без пешеходного формата.

Всюду сплошь рестораны и сувенирные лавки.

Видно, что живут исключительно за счёт туристов в сезон и приезжающих на выходные жителей Кордовы. Эта Вилья понравилась нам намного меньше Ла Кумбреситы, нет в ней милого провинциального шарма её соседки.

Зато в октябре здесь с размахом проходит Октоберфест, говорят тогда здесь всё ходуном ходит.

В мае же Вилья производит впечатление сонного безлюдного посёлка, впрочем, не лишённого своего очарования.

Ла Кумбресита — немецкий след в самом сердце аргентинской сьерры

Из приятного, что я там увидела — неведомые мне очаровательные птички с разноцветным хвостиком.

Вот такая интересная экскурсия из Кордовы обычно занимает целый день и стоит порядка 50 долларов. К слову сказать, можно туда съездить и самостоятельно на автобусе, но тщательно изучив логистику и цены, я отмела эту альтернативу. По цене получалось только чуть дешевле, а мороки больше. Добираться пришлось бы с пересадками и подстраиваясь под расписание автобусов, не совсем удобное. Но для любителей самостоятельных поездок на общественном транспорте даю наводку — добраться в Ла Кумбреситу можно исключительно на автобусах Pajaro Blanco с пересадкой в Вилье-Хенераль-Бельграно.