Турист Nicolas Bagaev (Nicolas_Bagaev)
Nicolas Bagaev
был 8 сентября 2019 16:37

Мадейра — Португалия Апрель 2018

Исходя из заголовка сразу становится понятно, что посетить Мадейру я ненадеялся с самого детства. Предистория такова. Как то раз лежа на диване в выходной денек, я удосужился посмотреть программу «Непутевые заметки» или как то так, с Дмитрием Крыловым. В передаче он бархатным и довольным голосом описавал красоты какого то неведомого острова и разъезжал по отвесным утесам фантастическими с видами на океан. В те времена я даже не совсем представлял где это, но очень хотелось побывать именно там.

Шли года, о посещении острова я конечно мечтал, но глядя на путевочные цены каждый раз охлаждался от этих мыслей. И вот, однажды разглядывая карту продажи билетов я увидел небывалую цену на перелет Санкт-Петербург-Фуншал (Столица острова)- 14,8 тыс. руб. Я опешил. Позвонил другу, предложил приобрести данные билеты. И вот спустя несколько дней билеты у меня в кормане-правда спустя время они мне достались чуть подороже- с багажом обошлись за 16,5 тыс. руб. Тогда я немного волновался и лететь далеко и машины нет (собственно как и автомобильных прав), так что как там передвигаться, чтобы все осмотреть я и не знал- «разберусь на месте» подумал я.

Перелет прошел хорошо. Летел немецкой Люфтганзой. Уже при посадке на остров я понял, что тут меня ждут потрясающие виды и острые ощущения. Аэропорт Мадейры буквально построен взлетной полосой в океан. Во время посадки кажется, что вот -вот и мы все укатимся со взлетной полосы в буйный океан.

Осмотр острова будет безумно удобным, если вы имеете возможность арендовать автомобиль. Но так как я в этом плане человек безправный мы пользовались автобусами. 80 процентов прибывших на остров сразу жевыстроилась в хвост в фирмы проката автомобилей.

Мадейра несбыточная мечта детства

Фуншал — город по меркам острова большой. Он раскинулся на большой площади и имеет разветвленную сеть общественного трансорта. В первый день мы уже прочувствовали, что значит ходить в горку. Вввиду того, что гордо как и весь остров построен на неровной поверхности, то неизбежно придеться вскарабкиваться в гору, а это не так легко как кажется.)

Мадейра несбыточная мечта детства

Фуншал город красивый. Состоит из старой- средневековой части, домов 19 -начала 20 века и современных строений. Если срвнивать архитектуру Фуншала с тем же Лиссабоном, то отличия на лицо- в столице Мадейры кафель в отделке домов отсутствует. Азулежу используется только в оформлении отдельных стен. Дома скромнее, но расцветка необычная бело-черная, в сочетании с черными стволами деревьев выглядит колоритно.

Город состоит из части, где живут местные и отелей практичеки нет и из части, которая практически полностью состоит из отелей всех мастей.

Многие говорят, что Фуншал город на пол дня, но гуляя по нему два полных дня мы его не осмотрели целиком. Правда ходили мы исключительно пешком, ну не считая фуникулера в изумительную усадьбу Монте рядом с ботаническим садом.

Кстати, за все удовольствия: фуникулер, вход в усадьбу и ботанический сад требуется заплатить 7–10 евро. Не так дешево, но красивоо.

Мадейра несбыточная мечта детства

Немного о еде. В городе довольно много ресторанчиков, поэтому голодными тут ходить точно никто не станет. Причем кухня тут самая разнообразная. даже суши встречилсь. Но основа это конечно местные блюда в перемешку с пиццами и пастами. Цены на ужин с бокалом вина 15–18 евро. на человека. Ну это в среднем и зависит, что вы хотите отведать. Обязательным к посещению является городской рынок. Самые немыслимые фрукты можно тут попробовать и приобрести по цене в три раза дороже чем в магазине))) Маракуи всех вкусов, манго, анона, местные бананы, анансо-банан и мное другое!

Мадейра несбыточная мечта детства

В средневековом районе, оказалась самая большая концентрация кафешек в городе. Масса зазывал, и еду предлагают на каждом шагу. Мне лично нравилась эта амосфера, никодга не бывал в странах Латинской Америки, но почему то мне кажется, что там именно такие вечера- церквушка, приятная музыка, кокосовые пальмы и громкие разговоры о том о сем под шум ветра с океана.

К слову, пока помню- если думаете, что на Мадере вам удастся поваляться у океана — то вы ошибаетесь. На острове практически нет пляжей. Кругом отвесные скалы. Фуншал отгорожен от океана бетонным заграждением, поэтому бухта спокойная, но поплавать там врят ли получится.

Мы снимали аппартаменты недалеко от центра города. Потому и до автовокзала было ходить весьма удобно. Первой пробной вылазкой стал город Порту Да Круш. Мы были поражены! Уезжали из солнечного Фуншала +18 градусов, а приехали в мрачный и безумно ветренный Порту-Да Круш с температурой около +14 — что тут скажешь — Север острова). И именно здесь мы увидели бушующий, холодный, устрашающий и одновременно завораживающий Атлантический океан. Волны сильнейшие, накрапывает дождь, город выдержан в черно-белом стиле. Кто бы мог подуумать, что в городке из максимум 20 домов мы задержимся на 5 часов. Чем мы занимались- ну конечно же убегали от волн, забирались на высокую гору и любовались завораживающими видами с высоты. Вы даже не представляете себе, какие звуки издает бурлящая вода, а с какой силой потоки воды как гейзеры где-нибудь в исландии вырываются вверх ударяясь о крутой берег! В общем уезжая из этого места мы были под сильнейшим впечатлением и с сотней фотографий. Городок- однозначно рекомендован к посещению.

Мадейра несбыточная мечта детства

Гуляя по набережной в столичном Фуншале мы набрели на ларек, в котром продавали путевки по острову. Мы заглянули туда и выяснили, что автобусные эскпресс-экскурсии на английском стоят 25 -30 евро. Решили попробовать съездить на такую. И вот Мы отправились на северо-запад острова в городок Порту Мониш с надеждой поплавать в знаменитых вулканических бассеинах.) По пути автобус останавливался в таких городках как Камара де Лобуш, самый высокий обрыв в Европе находится недалеко от этого места. Вид от туда просто потрясающий. А для остроты ощущений у смотровой площадки сделали стеклянный пол. Проезжая маленькие города такие как Риберия Брава, Висенте, Сейшал мы все больше поражались разнообразию природы. Пейзажи менялись буквально за считанные минуты- то заросшие бананами склоны, сосновые рощи, то замшелые валуны и кустарники. По пути мылый водитель-экскурсовод рассказывал нам об этих городах и подробно просвещал нас о фруктах и овощах, коих на острове целое множество. Когда мы прибыли в Порту Мониш мы сразу же побежали к лавовым бассейнам. Но как оказалось в апреле туда еще не пускают. поэтому пришлось любоваться на них со стороны, а плавки так и остались скучать в рюкзаке.

Мадейра несбыточная мечта детства

Не долго думая, было решено заесть расстройство в местном ресторанчике рыбой-саблей под запеченным бананом.

Самостоятельно на следующий день мы отправились на мыс святого Лаврентия. Этот мыс — буквально другая планета! Фотографии лишь от части передают атмосферу и уж точно не передают того ветра, который нас мягко скажем поласкал во время прогулки по мысу. Это место самая крайняя восточная точка Мадейры. Мыс имеет причудливую форму. Вдоль протоптаны туристические тропинки. Если вы имеете слабое здоровье, то следует взвесить все за и против данной прогулки. Так как это небольшой поход. Общая протяженность где то 7 км. Но вернемся к ветру- это были самые сильные порывы ветра в моей жизни. Еще чуть и я бы улетель с обрыва. Несмотря на то, что погода успела поменяться от жары до холода и дождя за 2 часа, посещение мыса мне однозначно понравилось. Это природное чудо света, как и весь остров.

Мадейра несбыточная мечта детства

Еще один день пребывания был посвящен посещению милой деревни с звучным названием Сантана и одной из вершин в острова- пику Арейру. Сантана это обычный одноэтажный городок на севере Мадейры. Отличает его от других прочих не видына океан или горы. а необычные аутентичные домики. По мне так они похожи на избушки для каких то сказочных гномов. Но нет, это традиционное жилье коренных жителей острова. Кстати, было замечено, что жители Сантаны чтут прошлое и часть современных домов выполненно по образу и подобию «домиков гномов». Посещение же пику Арейру тоже не оставит никого равнодушным. Острые пики, 1,5 километровые обрывы и облака проплывающие ниже вас. это потрясающе!

Мадейра несбыточная мечта детства

Очень большое количество туристов приезжает на Мадейру чтобы погулять по левадам. Нам к сожалению не удалось посвятить много времени этому времяприпровождению. Так как оказалось 7 дней маловато для такого места как Мадейра. На острове осталось много мест куда неполучилось доехать, но может оно и к лучшему- есть повод вернуться сюда еще раз.

Наверное не менее большое колиество туристов прибывает на остров, чтобы отведать изюинку Мадейры — Мадеру — крепкое десертное вино. Чтож на Мадеру времени у нас хватило, благо продается она тут в каждом городе и является своебразной «алкогольной достопримечательностью» острова, помогающей в полной мере насладиться отпуском на острове, по которому 20 лет назад ездил ведущий той программы про путешествия с первого канала. Дмитрий Крылов.