Турист Светлана Сарычева (Sarycheva_S)
Светлана Сарычева
была 6 октября 2022 12:47

Курская область — Россия Май 2018

Я впервые увидела Курск проездом в Крым:). Перед этим я немного читала о нём; город предстал передо мной таким, и я подумала, что Курск — это чисто «город памяти о Великой Отечественной войне». Нынешний блог-тур доказал, что это не так. Но, конечно, цене Победы в Курске придаётся очень большое значение.

Расположенный в 530 км к югу от Москвы уже в Средние века был знаменит своими смелыми воинами. «…А мои-то куряне — опытные воины, Под трубами повиты, Под шлемами взлелеяны, Концом копья вскормлены, Пути их ведомы, Овраги им знаемы. Луки у них натянуты, Колчаны отворены, Сабли изострены» — это строки из «Слова о полку Игореве. Ни о какой из русских ратей, участвовавших в походе против половцев, автор не писал так восторженно, что даёт возможность предположить, что сочинитель сам из Курска.

Курск стал местом кровопролитных боёв во время Великой Отечественной войны. Он имеет статус Города воинской славы и награждён орденом Отечественной войны I степени «за мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны, а также успехи в хозяйственном и культурном строительстве».

29 августа 1941 года Курск подвергся первой бомбёжке немецкой авиацией. В начале ноября немецкие войска подступили к городу, и вскоре Курск был сдан врагу. Город сильно пострадал во время боёв при освобождении от немецкой оккупации, продолжавшейся до 8 февраля 1943 года, когда город освободила 60-я армия под командованием генерала И. Д. Черняховского. Во время оккупации около трёх тысяч жителей города было расстреляно, почти десять тысяч — угнано в Германию, свыше 10 тысяч жителей Курска умерло от голода и эпидемий.

Особенно памятна Курская битва, также известная как Битва на Курской дуге. По своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям она является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Курская битва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 года.

Я покажу самые эффектные и западающие в душу мемориалы, которые стоит посетить — даже если у вас не много времени…

ТЕПЛОВСКИЕ ВЫСОТЫ

Рядом с деревней Молотычи на высоте 274 м (это самая высокая точка Курской области) расположена смотровая площадка. Считается, что сооружение выполнено в форме противотанковой мины.

(Я в «горошковой» юбке:))

Курск военный. Самое интересное

Отсюда открывается вид на те самые поля, где шли ожесточенные бои Курской битвы, ставшие переломным моментом Великой Отечественной войны.

ПОНЫРИ

Посёлок Поныри расположен между Орлом и Курском — посередине.

Курск военный. Самое интересное

Во время Великой Отечественной войны Поныри были оккупированы фашистами. Зимой 1943 года посёлок освободили. А летом того же года здесь велись страшные бои войск Центрального фронта под командованием К. К. Рокоссовского. Эти бои известны как «Сражение на северном фасе Курской дуги». В посёлке есть музей, посвящённый Курской дуге. Несмотря на тематику, он на удивление уютный. Есть дворик с клумбами, беседкой и фонтаном.

Внутри особое внимание уделяется деталям, этаким мелочам, которые на самом деле вовсе не мелочи — из них складывается общая историческая картина.

Однако, как и положено современному музею, имеется «глобальная» диорама с подсветкой.

Курск военный. Самое интересное

Из музея через мемориальную площадь советую отправляться прямиком на вокзал (это рядом).

Вокзал — по сути тоже музей. В такой атмосфере пассажиры ждут свой поезд…

А это специальный зал боевой славы.

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФРОНТА

Он находится в местечке Свобода Золотухинского района. Под открытым небом разнообразно представлена военная техника. Имеется памятник воину-освободителю, бюст К. К. Рокоссовского и музей.

Во время Великой Отечественной войны на этой территории располагались блиндажи; из одного из них и руководил боями Рокоссовский. После войны блиндажи были засыпаны, однако потом блиндаж Рокоссовского решили восстановить. Туда можно спуститься, и это впечатляет!