Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Колледж Стейшен — США Май 2018

У любого, даже самого длинного путешествия бывает первая остановка, мы отъехали от Остина всего ничего и остановились в Колледж Стейшн. Я про Колледж Стейшн писать не собирался. Для нас это не путешествие. Там на Лимонной улице в маленьком трехспаленом доме, покосившемся от тяжелой жизни, обитает наш младший сын со своими друзьями скалолазами и бываем мы там достаточно часто. Но после обзорной заметки все стали спрашивать про кадета в галифе, да и вообще студенческий город — это ведь то что подавляющее большинство жителей России ни когда не видели и не увидят. Ура наконец уникальное знание.

Эгги однажды — эгги навсегда

Колледж Стейшен стоит в центре треугольника, вершинами которого являются самые крупные города Техаса: Хьюстон, Даллас и Остин. Город возник 1874 году вместе с университетом. Университет хоть и назывался Сельскохозяйственно-Технический (АиМ), но в те далекие времена предполагал обязательное военное образование для всех учащихся. После Гражданской войны, среди южан были сильны реваншистские настроение. Забавно прошло много лет, но университет сохранил свой южный менталитет и жестко придерживается традиций и ценностей конфедератов.

Не так давно по результатам опроса АиМ был признан худшим американским университетом в области терпимости к нетрадиционным сексуальным отношениям и занял почетное предпоследнее место в области корректности межрасовых отношений. Чтобы хоть как то поддержать студентов в трудную минуту раскаяния в АиМ приехал губернатор Рик Пери, выпускник университета. Он объяснил студентам, что есть вещи в которых с янки очень трудно соревноваться, так что не стоит особенно расстраиваться по поводу этого поражения и понурив голову отправился смотреть матч по американскому футболу Колледж Стайшн — Сан Франциско (у Сан Франциско напротив очень хорошая репутация).

Эгги однажды — эгги навсегда

АиМ самый большой университет Соединенных Штатов в нем 64 000 студентов. Это без филиалов, только в самом Колледж Стейшн. Преподавание ведется по всем мыслимым специальностям, но и здесь сохраняются традиции. Например очень много ветеринаров и селекционеров, поэтому студентов АиМ зовут «эггис» от агрикалче. Атомный реактор тоже есть, т. е. терфизику гонят по полной программе, одно другому не мешает.

Откуда традиции на чем они держатся? Думаю в первую очередь на армейском корпусе. Говорят, что еще при формировании университета президент Конфедерации Дэвис передал на его военную кафедру Знамя Рейнджеров. Знамя Рейнджеров — это самая большая реликвия южан, оно принадлежало полку конфедератов, который отказался сдаваться северянам после подписания мира.

Памятник Последнему Приказу в Остине
Памятник "Последнему Приказу" в Остине

Может это просто легенда, но какое то знамя у них точно есть. Документально зарегистрировано, что во время Второй Мировой, на острове Корригедор, попавшие в безнадежную ситуацию эггис, пытались прорваться из окружения под знаменем конфедератов. Прорыв не удался пришлось вернуться в ловушку-тоннель. В японский плен сильно не хотелось, уже знали что такое, бились до последнего. Из всех курсантов выжил только один. По окончании войны демобилизованные эггис предприняли странные действия. При первой возможности, в 1946, они начали откапывать взорванный тоннель. Через два месяца неожиданно остановив работы очень довольные, вернулись домой. Предполагается, что им удалось найти тайник со своим знаменем. Ни кто и ни когда, это не подтверждал, но и не отрицал.

Эгги однажды — эгги навсегда

Это легенды и может быть правда или нет, а вот то что девушка, которая боится возвращаться одна ночью домой, может вызвать кадетский патруль и он проводит ее до дверей дома — это правда. Кадеты патрулируют ночью всю территорию Колледж Стайшн. Они не связаны такими жесткими обязательствами как полицейские, поэтому им нет смысла тащить черного хулигана в суд. Вот и не ходят черные хулиганы гулять в студенческий кампус. Я не утверждаю что все это правильно, но у меня как у потребителя должен быть выбор.

Здание где студенты сдают экзамены, здесь в аудиториях нет окон, заблокирована телефонная связь и интернет

Город достаточно большой по площади и симпатичный. Много парков и скверов. Большинство студентов живет в общежитиях, большинство преподавателей в частных домах. Как и во всей Америке существуют блоки морально устаревших домов, которые хозяева уже не хотят модернизировать. В условиях Колледж Стейшен, такие дома сдаются в аренду студентам, которые их за пару лет добивают. Эта часть города выглядит так себе.

Эгги однажды — эгги навсегда

Есть необычные штучки, которые я больше ни где не встречал. Часть дорог разрисована полосочками, при езде колеса отбивают ритм популярных студенческих песенок. Забавно и всегда слышно если превышаешь скорость).

Девочки должны любить белочек, сюсюкаться с ними и давать орешки, а ты книжки читаешь и не обращаешь на меня внимания...

АиМ очень спортивный университет, здесь находится один из самых больших стадионов в мире, бассейны, жимы, корты, поля для гольфа… Место есть, по площади АиМ самый большой университет в мире. Предлагаются занятия в сотнях различных спортивных секциях. Сын наш, кроме скалолазания, играет в поло. Интересная игра и общение с прекрасными животными. Лошадям живется не плохо. За ними следит и холит туча студентов ветеринаров. У каждой лошади свой рацион. Мальчишки их каждый день гоняют купаться на озеро. Лошади здоровые, им нравиться играть. Сказать что они добрые будет не правда, они скорее боевые, ведь поло игра довольно агрессивная. При этом, умные и верные безусловно. Димка показывал нам аттракцион. Лошадь помнит звук его машины и где бы она не паслась, как только слышит машину, несется через все поле к выходу. При этом она все на своем пути сшибает, девчонки ветеринарши только успевают отскакивать, благо тренированные. Если добрые люди ее выпускают из ворот, она очень чинно как будто не бежала, идет обниматься.

Это прощание на все лето, через неделю Меган уезжает в отпуск в прерию, там лошади будут три месяца жить на воле и их ни кто не будет беспокоить

АиМ гордится своими успешными учениками. Кого здесь только нет: президенты, нобелевские лауреаты, миллиардеры. В России богатый человек обычно воспринимается публикой как негодяй, прямо по определению, в Штатах к богатым относятся с уважением. С радостным удивлением увидел здание имени своего друга.

Эгги однажды — эгги навсегда

При жизни Майкл был авантюристом и вайлдкэтером. Вайлдкэтер (от слова дикая кошка) — это геолог-нефтяник, который при закладке скважины полагается больше на свою интуицию чем на научные исследования, но деньги старый техасец пожертвовал на науку. Подарил альма-матер большой научно-исследовательский корпус.

На всю жизнь я запомнил случайную встречу Хелбоути с Салмановым (первооткрывателем сибирской нефти) в ресторане, в Париже. Им уже тогда хорошо за семьдесят было. Они были удивительно похожи, два самых больших тигра нефтяной-геологии. Разница в социальном окружении, воспитательной среде и внешнем виде не имела ни какого значения. Впрочем, им было плевать на любое окружение и среду. Из них пер характер и он перебивал все остальное. Мы стояли втроем очень близко, я переводил почти на ухо (в относительно не большом фуршетном зале было четыре министра и шли очень серьезные переговоры). Когда оба Великих вдруг остановились посередине интересной беседы и проводили грустным взглядом удаляющуюся задницу официантки, я не выдержал и задал главный вопрос из Форест Гампа: «Вы близнецы?». Ржали они до тех пор пока нас не попросили выйти, им то что они герои…

Эгги однажды — эгги навсегда

И вообще, вокруг Колледж Стайшн много лесов и водохранилищ. Студентам, которые любят природу есть где отдохнуть. А еще есть театр, музей живописи, огромная библиотека, есть все чтобы сделать из молодого человека, содержательную личность, было бы желание. К главным недостаткам города следует отнести страшную летнюю жару. Люди внешне изменили территорию, они создали водохранилища и посадили леса, но по сути своей пустыня осталась пустыней. Сорок пять с горячим сухим ветром здесь не редкость. Про студенческий город пожалуй все, а вот еще полезная штука.

Эти желтые велосипеды можно бросать где угодно и брать когда угодно. Когда ты прикладываешь к нему свою студенческую карточку у него разблокируются колеса. Если тебе велосипед больше не нужен опять включаешь блокировку. Стоит не дорого и в сухом южном городе очень удобен. Все, поехали ночевать на Каддо.

Эгги однажды — эгги навсегда

Поехать на озеро Каддо я хочу почти всегда. Да и почему бы туда не поехать. Там очень красиво, рыба ловится хорошо, всегда видишь что то совершенно не обычное, что не возможно встретить в других местах.

Чудеса дрессировки, это Димка ему куски рыбы бросает.

Парк Каддо сдает довольно симпатичные избушки. В каждой две спальни, жилая комната с телевизором и кухня. Ириша говорит, что избушки сильно рыбой воняют, но я там сам рыбачу и от меня наверно сильнее воняет, по крайней мере как воняет в доме я не замечаю.

Эгги однажды — эгги навсегда

Ночью рыбачили, с утра поставили рыбу коптится и поехали по озеру кататься. На счет копченой рыбы нынче большой прогресс. В продаже появились кулеры, которые реально держат холод. Они очень тяжелые и не дешевые, но они работают. Бутылки со льдом лежали больше недели и не полностью оттаяли. Так что копченная рыба, добытая на Каддо очень украсила наши ланчи во время этого путешествия.

Самое большое чудо парка Каддо — это конечно лысые кипарисы. Тысячу раз их видел и в тысячный раз поражаюсь, на сколько все продуманно. Посмотрите в нижней части дерева конус с ребрами жесткости и только потом эта конструкция переходит в относительно тонкий ствол.

Эгги однажды — эгги навсегда

Ребята, ствол это хвост от ящерицы. Настоящее дерево внизу в болоте, его не видно, дерево — это могучие корни. Предположим пойдет сель вода поднимется, по реке понесет мусор и он сломает ствол. Ну и что? Когда вода спадет, на поверхность выйдет живой и невредимый базовый конус, через неделю он даст побег. Ствол в местном климате вырастает быстро, были бы корни целы.

Если присмотритесь, увидите еще один уровень защиты, так называемые коленки. Отростки корней, которые торчат на поверхность. Как только на эти коленки попадает достаточно света они тоже дают отросток ствола. Чудеса!

Эгги однажды — эгги навсегда

Пора ехать дальше. На Каддо мы еще много раз приедем, а на сегодня у нас еще Арканзас причем национальный парк.