Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 20:11
Cumbre o muerte!

Каньон Колка — зерновой амбар инков

Чивай — Перу Ноябрь 2017
ЗЕРНОВОЙ АМБАР ИНКОВ - ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Каньон Колка-второй по глубине каньон в мире — его глубина составляет 3400 м. Кстати, самый глубокий каньон находится тоже в Перу, недалеко от каньона Колка — это каньон Катауси. Каньон Колка образовался в результате сейсмической активности двух вулканов: Сабанкай (Sabancaya) — действующий и Уалка Уалка (Hualca Hualca) — спящий. Протяженность каньона составляет около 100 км.

На Каньон Колка я взяла в своем отеле в Арекипе (различные экскурсии взять в Арекипе не проблема — предлагают во всех турагенствах) групповую экскурсию на один день. Экскурсия начиналась в 2:30 утра и продолжалась около 17-ти часов. Утром (точнее сказать ночью) около 2:40 за мной в отель заехал микроавтобус, на котором мы и поехали на каньон, забрав еще нескольких туристов из отелей. Группа подобралась интернациональная: трое немцев, двое французов, одна бразильянка и, в Чивае, где была запланирована первая остановка, к нам присоединилась семейная пара испанцев. Расстояние от Арекипы до Чивая — 151 км, но учитывая, что дорога представляет горный серпантин скорость передвижения была небольшая. Учитывая, что дорога поднималась вверх, в машине становилось очень холодно. По какой-то причине водитель обогреватель не включал (по какой не поняла, поскольку мой испанский далек от совершенства) и мне очень помогло то, что я прихватила с собой пуховик. А вот легко одетые французы изрядно промерзли.

До 5 утра мы ехали в полной темноте, потом начался рассвет. О, рассвет в горах это восхитительное зрелище — вначале краснеет горизонт, а потом из-за горного хребта медленно появляется солнечный диск. Это стоит увидеть.

Горный серпантин.
Рассвет в Андах.

В начале седьмого утра мы приехали в маленький городок в Андах — Чивай. Здесь по программе был предусмотрен завтрак в каком-то кафе. Завтрак был крайне скудный — булочка, варенье, чай, кофе и все. Правда, за дополнительную плату можно заказать омлет. Температура в кафе была такая же, как и на улице — очень холодно.

Сам городок Чивай крошечный, из достопримечательностей здесь только Центральная площадь с фонтаном и небольшой церковью. Жилые дома здесь очень скромные, видно, что местное население живет небогато, можно даже сказать бедно. Есть отели, кафе. Чивай расположен недалеко от действующего вулкана, который хорошо видно с Центральной площади. На площади уже с утра расположились торговцы с трикотажем и сувенирами для туристов.

Здесь же за пару солей можно сделать интересные фото, с птицами относящиеся к какой-то разновидности орлиных.

Центральная площадь Чивая.
На центральной площади.
Действующий вулкан.
На улице Чивая.

Следующая остановка была в поселке Мака недалеко от небольшой церкви Святой Анны (Iglesia de Santa Ana de Maca). Церковь провинциальная, простенькая, но не лишенная своеобразного обаяния, как снаружи, так и внутри. Здесь же проходит «торговая улица» с развалами трикотажа и сувениров. Здесь я сфотографировалась на память с милой ламой, милым представителем орлиных и не менее милой их хозяйкой в национальной одежде. Что я заметила, в этих местах многие женщины ходят в традиционной национальной одежде, а не только одевают ее для туристов с целью подработать.

Iglesia de Santa Ana de Maca.
Фото на память.
С орлом на голове начинаешь немного нервничать.

Далее мы поехали к смотровой площадке Лак Крус дель Кондор (La Cruz del Condor) — наблюдать за полетом кондоров, которые являются самыми крупными хищными птицами и обитают только в Андском высокогорье. Размах крыльев этих птиц может достигать 3,3 м. Расстояние от Чивая до смотровой площадки около 30 км. К площадке подъехали около 9 часов утра. На площадке было много людей из разных уголков мира. Сам каньон здесь представляет очень внушительное, панорамное зрелище, на фотографии и видео так не передается.

На смотровой площадке.

За два часа проведенные на этой площадке, или скорее каскаде из смотровых площадок, кондоры близко подлетали лишь дважды, остальное время они парили над ущельем на значительном удалении от смотровых площадок. Вблизи кондор смотрится более чем внушительно: крупная грозная птица темного цвета с широким размахом крыльев, будто не летящая, а парящая над каньоном.

Кондор приближается.

После наблюдения за кондорами мы поехали на термальные источники, по дороге останавливаясь для осмотра панорамных видов Каньона Колка. Территория долины каньона не безлюдна, на ее территории есть небольшие деревни, население которых занимается сельским хозяйством. Здесь распространен принцип террасного земледелия, история которого уходит далеко в доколумбовские времена. Название колка переводиться как зерновой амбар, здесь с древних времен выращивали хорошие урожаи зерновых культур. Глядя на эти сельскохозяйственные террасы порожаешся их масштабностью и органичностью вписанности в окружающий природный масштаб — ведь при их создании технические возможности были очень далеки от современных. На дне каньона протекает одноименная река Колка.

Каньон Колка и сельскохозяйственные террасы.
Каньон Колка, река Колка и террасы.

На одной из остановок женщина продавала какой-то фрукт зеленого цвета с малиновой мякотью, по внешнему виду напоминающий кактус — на вкус оказался освежающий.

Потом мы доехали до термальных источников, которые представляют собой небольшие бассейны, заполненные теплой водой. К счастью туристов оказалось немного, и было приятно немного расслабиться в теплой водичке. Территория вокруг бассейнов чистая, ухоженная. Здесь же желающие за 55 соль могут прокатиться на зиплайне над каньоном. Здесь можно сказать наша экскурсия заканчивалась, и мы поехали в сторону Арекипы.

На термальных источниках.

По дороге остановились в каком-то населенном пункте на обед. Обед, в отличие от завтрака оказался очень хорошим — большой выбор самых разных вкусно приготовленных блюд на выбор по системе буфет (шведский стол) или по системе фиксированного меню (дешевле, но выбор блюд ограничен). К счастью высокогорье на мне отрицательно не сказалось, и аппетит был отменный. А вот двоим из нашей группы нездоровилось, и они после термальных источников полулежали в машине. Да, и такое здесь вполне может быть, по-хорошему к высоте нужно дня 2–3 адаптироваться.

Проезжая по горной дороге можно наблюдать, как пасутся стада гуанако и альпак. А также видны небольшие фермы на которых занимаются разведением альпак.

Гуанако.
Альпаки.
Альпаковая ферма.

В гостиницу я вернулась около восьми вечера. И здесь я поняла, что брать однодневный тур на такой большой и интересный объект было ошибкой. Нужно было брать тур минимум на два дня с остановкой в Чивае или Кабанаконде, а еще лучше взять треккинговый тур по каньону или попутешествовать самостоятельно.