Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 марта 8:50
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Донецк — Россия Июнь 2016
42 32

Описываемые события произошли в июне 2016 года. Неудачную первую попытку попасть на территорию Донецкой Республики я подробно описал в преедыдущем материале. После такого фиаско я решил больше не чудить и попасть в ДНР обычным для граждан РФ способом. Подозреваю, что читатели сайта крайне туманно себе представляют этот самый ОБЫЧНЫЙ способ. Попасть в ДНР и ЛНР граждане РФ могут вполне себе свободно по внутреннему паспорту РФ через официально разрешённые (властями РФ и ДНР) пропускные пункты. Здесь следует отметить что попадая в республику таким способом Вы невольно нарушаете законы Украины. С точки зрения украинских властей попасть в республику можно только с подконтрольных укр. армией пунктов пропуска. Все остальные способы, в том числе и мой, это нарушение украинских законов. Но в конце-концов во внутреннем паспорте РФ никаких отметок-штампов не ставят, и впервые мне что-ли нарушать законы в многочисленных государствах на постосоветском пространстве? Приднестровье, Карабах, Донецк…

Так что семь бед — один ответ! В путь! Кроме того, чтобы попасть на территорию ДНР из Украины нужно спец. разрешение не только для иностранцев, но и для украинцев. А его получить не так просто и оно стоит денег. Выгоднее, быстрее и дешевле просто заплатить штраф или взятку украинским пограничникам. Так, собственно, и поступают все желающие пересечь украинско-донецкую «границу» границу граждане Украины и ДНР.Если попасть с территории Украины на не подконтрольные Киеву территории юга-востока Украины (ДНР и ЛНР) сложно, то с российской стороны пропускают всех подряд по обычным паспортам РФ и незалежной. Также всех подряд пропускают и в обратном направлении в Россию.

Добраться в Донецк россиянам можно нормальным образом на автобусе, бюждетно на электричках, супербюджетно автостопом. Я выбрал первый вариант, так как мне было дорого время. Ну, а кому время супердорого и кто не стеснён в средствах может отправится из Ростова на коллективном такси за 2000 руб с человека. Никто Вам не запрещает также нанять такси индивидуальное для себя любимого, ценник не знаю. Из курортного Ейска в Ростов-на-Дону я доехал с помощью Бла-бла-кар. Авто отходили каждые 20 минут, были в 2 раза дешевле автобусов и забирали прямо из пансионата, где я проживал. Очень удобно.

Домчался я с помощью этого Бла-бла-кар сравнительно быстро, часа за 2,5.В дороге водитель был словоохотлив. Он бывший рыбак, а теперь подрабатывает извозом. Забирает из аэропорта в Ростове прилетающих и везёт их в курортный Ейск. В Ейске аэропорт ныне закрыт, вот и есть теперь работа у «извозчиков». А чтобы не ехать пустым в аэропорт из Ейска в Ростов парень везёт таких как я и недорого. Хоть на бензин с нас возьмёт, и то хлеб. По пути он поведал мне грустную историю упадка рыбного промысла в Азовском море.

Во времена Советского Союза рыболовство в этих краях процветало. В голодные, вакханальные 90-е годы рыболовных судов на промысел выходило столько, что рябило в глазах. В результате выловлено было почти всё, даже рыбный фонд. Немного рыбы, конечно, осталось. Но чтобы ловить её (рыбалить, как говорят местные) нужно купить лицензию, открыть ИП.Лицензию получить не так просто из-за малого количества рыбы. Вот и сидят теперь рыбаки без работы на берегу Азовского моря. Или работают в такси, или спиваются от безделья.

А как же вездесущие браконьеры, спросите Вы? Это чревато конфискацией в припограничной зоне плавсредств. Браконьерничают в этих водах только рыбаки с украинского берега. Оно и понятно. Ну представьте. Рыба здесь водится, в основном, у российского восточного берега моря. Как объяснил мне бывший рыбак, с восточной стороны впадает в море больше речушек, вот здесь и рыба. Также с российской стороны меньше заводов, что также благоприятствует рыбьему племени. С украинской стороны хуже экология из-за больших промышленных городов Бердянск, Мариуполь. Вот рыбка и ищет где глубже (лучше).А где рыба, туда браконьеры и стремятся. Чтобы добраться без проблем до противоположного берега мелкого, но коварного Азовского моря украинским рыбакам нужны мощные моторы. Российским браконьерам такие моторы не к чему, да и не в этом даже дело.

У российской рыбоохраны моторы слабее украинских рыбалей. Это всё равно что на Жигулях догонять Мерседес. Кроме того при погоне украинские браконьеры могут тут же укрыться в своих территориальных водах, а российской рыбоохране туда нельзя — заграница. Другое дело догонять своих, российских браконьеров. Им то деваться всё равно некуда. Не будут же они на Украине скрываться? Рано или поздно всё равно надо причалить. Вот и сидят российские рыбаки без работы. А российскую рыбку ловят иностранцы (украинцы). А мы эту рыбку затем в своих супермаркетах покупаем втридорога, как санкционную. Даже если случается чудо чудное и всеми правдами неправдами украинских браконьеров случайно ловят и препровождают под конвоем, то всё равно позже из Москвы поступает команда «Отпустить». Даже плавсредство не конфискуют.

Ну давайте себя поставим на место чиновников. Задержали вдруг нарушителей украинцев. Какую-то там рыбу непонятную они ловили. Нужны чиновникам лишние хлопоты? Что им до какой — то рыбы? Всю не выловят, Россия большая. А международный скандал ни к чему.

Представляете какой шум поднимется? Караул! Российские беспредельщики взяли на абордаж мирных иностранных рыбаков! А возможно в решении отпустить нарушителей присутствует коррупционная составляющая. Никто не знает. Примерно такую же печальную историю я слышал от водителя, что подвозил меня при возвращении моём из ДНР в наш Таганрог. Он также бывший рыбак, а теперь вынужден был бросить любимое занятие и работать на заводе в Таганроге. Но я забегаю вперёд. Обо всём по порядку.

Ещё пару слов о коварном Азовском море. На первый взгляд это лужа. Небольшие волны у берега, мелкое море. Но как уверяли меня местные, стоит чуть отойти от берега и оно покажет свой истинный нрав! Отойдя от берега Вы обнаружите огромные волны, не как у берега. Расстояние между волнами здесь всего 20 метров, что не позволяет судну плавно перекатываться с гребня на гребень. Судно при высоком ветре и больших волнах просто идёт на излом, так как длина оного больше межволнового расстояния. А в больших морях и океане большое расстояние между волнами позволяет судну плавно переваливаясь следовать курсом без проблем. Опять же здесь коварные ветра. Сколько раз отдыхающих уносило на матрасах от берега и они дрейфовали по морю, получая ожоги? Наверное, слышали о этих историях? Хватит урока географии. Между тем мы прибыли в Ростов-на-Дону.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

«Ростов-Папа» встретил пробками. Недалеко от аэропорта прощаюсь с водителем. Тот желает мне ни пуха в Новороссии. На автовокзал Ростова я прибыл на городском автобусе. Так получилось что накануне я не подготовился что посмотреть в этом большом городе. Интернет мне сейчас был недоступен. Пока добирался до вокзала беседовал с попутчиками в автобусе на предмет что можно посмотреть в городе за пару часов и куда сходить. По заверениям ростовчан в городе нет ничего особенного. Большой фонтан всего один. Даже в моём небольшом городе их пять штук, каскадных. Кафедральный собор Ростова я увидел и из автобуса. По заверениям местных Набережная в городе маленькая, не то что в Одессе или Севастополе. Послушав старожилов я решил времени на осмотр Ростова не тратить и сконцентрировать усилия на скорейшем попадании в Донецк.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Вот и вожделённый ж-д вокзал. Недалеко и скромный по размерам автовокзал. Электричка отходила через 20 минут. По опыту я знаю, что передвижение на электричке может затянуться. А мне нужно попасть в Донецк как можно раньше. Решил попытать счастья на автовокзале. Таксисты выдавали нескромные тарифы за 7-ми часовой переезд. Через 3 часа, в 15:00, уходил автобус принадлежащий донецкой фирме. Билет стоил всего 500 рублей. Все эти 3 часа у меня ушли на «пытание» Wi-Fi на предмет попадания в Донецк с помощью бла-бла-кара. Безрезультатно. Эх, лучше бы Ростов посмотрел!

Ну да ладно. Пока звонил в донецкую фирму (от нечего делать) на предмет автобуса в 15:00 узнал много нового.

— А на каком автобусе поедем?
— На «Эталоне».
— На чём, на чём?
— На «Эталоне». Вы ШО не знаете ШО это? С луны ШО ли свалились?
— А билет надо заранее покупать? Вдруг места закончатся?
— Да Вы ШО сегодня всё прикалываетесь? Вчера только 9 пассажиров еле набрали. Бросьте шутить.

Оказывается, небольшой автобус «Эталон» это чудо украинского автопрома. Но у нас в России он не сильно представлен. Вот я и «забуксовал».Как потом оказалось в автобусе со мной попутчиками были только дончане с украинскими паспортами. Из России был только я один. Видимо, и в другие рейсы ездят туда-сюда только граждане ДНР.На Украине лиди прекрасно знают что это за автобус «Эталон». Вот дамочка из кассы и удивилась моему неведению.

1
По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Как видите на фото пассажиров совсем немного. Это при том, что в РФ на такие расстояния билет стоит вдвое дороже и бензин в ДНР и Украине на 20% дороже. И автобусы у нас полупустые не ходят. Что же и как тогда зарабатывает эта донецкая транспортная фирма? За счёт чего прибыль? Или это у нас в РФ суперприбыль у перевозчиков? Получается что так.

1
По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

По пути удивило огромное количество памятников, посвящённый ВОВ.В нашей области также были бои, но такого количества памятников точно нет.

1
По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Видимо, здесь проходили жестокие бои.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Что интересно, памятники были по обе стороны границы. Пока в Донецке ополченцы нашим памятникам ничего не грозит. Никто не будет их сносить во исполнение закона о декоммунизации.

1
По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Военных памятников так много, что не успеваю их все сфотографировать. Между тем приближаемся к границе.

1
По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Как оказалось мы должна проехать не через Матвеев Курган и Успенку по кратчайшему пути, а через пропускной пункт Марьевка.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Это российская граница. Фото делаю украдкой, поэтому они неудачные. Выходим из автобуса. В очереди немного транспорта. Однако, мы попали в пересменок. Приходится ждать. От нечего делать начинаем как пассажиры разговаривать между собой, знакомиться. Люди разных возрастов и профессий. Сначала я разговорился с пожилой женщиной из Донецка, пенсионеркой. У пенсионеров всё уже в прошлом. Понятно, что она в таком возрасте что черпает информацию по большей частью из зомбоящика (телевизора).Так же понимаете, что у неё от этого одна «вата» в голове. Они ностальгируют и хотят только одного, чтобы оказаться в составе СССР (РФ).

Россию они почему-то ассоциируют с СССР.Совсем молодые, с наушниками в ушах, в разговоре не участвуют. Они на своей «пепсикольной» волне. Им политика, война сейчас не интересна. С пассажирами моих лет общаться было интереснее всего, так как они видят жизнь как она есть, не по «зомбоящику».По поводу желаемого статуса Республики, и своего собственного, у этой категории людей полная каша в голове. Тут кто в лес, кто по дрова. Большинство хотят независимого ДНР.Об их желании вхождения в состав России (как Крым) затрудняются сказать определённо. Но мнения дончан по этому вопросу я более подробно освещу в другой заметке. Разбитная весёлая женщина рассуждает о политике. Говорит у неё муж в ополчении. Разговор заходит о бандитизме на линии фронта, о мародёрах. Она заявляет что грабят и те и другие. Вернее, раньше грабили когда военные действия были, теперь порядка побольшестало. От неё я услышал что Украина для неё теперь"Страна 404».

— Почему 404?
— Разве не знаешь как отвечает интернет, если сайт не найден? Вот и для меня Украина как «объект не найден». Это после обстрелов нашего города и нас самих. Для меня эта страна теперь не существует. Ошибка, 404.

Рассказывают что обстрелы пригородов у линии соприкосновения всё равно продолжаются, хотя их интенсивность с двухгодичной давностью не сравнить.

— А ОБСЕ куда смотрит? — интересуюсь я.
— ОБСЕ тоже отдыхать надо когда-то. Уезжают ночевать вот тут по ночам и происходит «движуха». Подтягивается тяжелая артиллерия, танки. Обстреливают. А к утру опять в расход. ОБСЭ утром приезжают, видят разрушения, а техники уже и след простыл.

Смеясь, рассказали мне о составе ОБСЭ. В одной из машин их четверо. Болгарин, русский, швед и американец. Первые трое одеты нормально, только накидки с символикой у них. А американец как рейнджер одет или марсианин. Огромная каска, бронежилет, только до полноты картины ещё базуки не хватает и типичный оккупант-спецназовец. Посмеялись вместе.

— А Вы зачем едете к нам в Донецк? — интересуются у меня.
— Да так, посмотреть.
— Шо, острых ощущений захотелось?
— Просто хочу всё своими глазами посмотреть. А то «Эхо Москвы» одно талдычит, а «Первыйканал» другое. Хочу сам разобраться.
— Понятно. Мы тут имеем возможность по спутнику и российские, и украинские, и наши ДНР-кие каналы смотреть.
— Я у себя в России лишён возможности видеть укроканалы. Ну и что Вы думаете?
— То, шо рос. каналы бывают ангажированы и не всю правду вещают, но 90% о событиях здесь — правда. Но то, как некоторые события преподносят на укр.каналах, просто диву даёшься. Так всё с ног на голову перевернуть! Это уметь надо!

Я ничего не придумал, просто передаю содержание разговоров. Водитель скомандовал в автобус. Быстро проходим российскую границу по внутренним паспортам. Мельком смотрят на паспорта. пропускают всех. Дальше подъезжаем к пункту ДНР.Здесь мы проторчали больше часа, так как у двоих людей из группы перед нами какие-то проблемы с паспортами. Оказалось, они вовремя не поменяли фото. Несчастных россиян из-за проблем с фото возвращают обратно в РФ.Они назад на попутках в Ростов вззвращаются.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

У меня пограничники спрашивают цель визита. Отвечаю честно — туризм. Пропускают без проблем. Покинули границу, едем дальше. Опять по обеим сторонам много памятников с Великой отечественной. Не успеваю фотографировать. Бои в этих местах были нешуточные. Но, кажется, история теперь повторяется. Снова в этих местах в 2014 шла война. Единый славянский народ, по недоразумению разделенный на русских и украинцев, воевал сам с собой. Ещё Бисмарк говорил, что чтобы уничтожить Россию надо поссорить украинцев с русскими. Так и получилось через 150 лет. У подножия памятников их замечаю свежие цветы. Обелиски никто здесь не сносит. Только некоторые недавняя война сильно повредила.

На всех этих погранпереходах пассажиры перезнакомились друг с другом. Они мне рассказывают о жизни в Новороссии, я им о России. Дородная веселуха средних лет смеясь, рассказывает как недавно её знакомые видели пришедшего с охраной в ночной клуб главу Донецкой республики Захарченко. Тот пил водку, посетители пялились на него как на памятник. Молодёжь была в восторге. Водитель тут же включается в беседу:

— Он государственный, публичный человек. Должен сохранять лицо и водку дома пить. Непорядок. Зажрался!

Решил и я выступить:
— А что он такого страшного сделал? Ну пришёл себе расслабится после трудного дня, сел себе скромно в уголочке, вел себя тихо. Надо быть ближе к народу. Может таким образом к себе, наоборот, доверие населения завоёвывает? Типа, свой в доску. Да и посетителей не попросили на выход, чтобы обеспечить ему комфорт. Всё, вроде, нормуль? Лучше пусть водку пьет чем ворует.

Но водитель наш всё равно стоял на своём. До кучи он тут же мне рассказал историю будто его знакомый видел ночью как один из обстрелов Донецка осуществлялся с позиций, занятых ополченцами. По своим стреляли! Извините, россияне, читатели. Как эти строки не режут глаз российского обывателя, но я для себя решил написать одну правду. За что купил, за то и продаю. Вообще, наш водитель из тех людей что вечно недовольны любой властью. У нас в России таких тоже много. Типичный представитель так называемого мелкого бизнеса. Он не только рулит сам автобусом, у него есть ещё доля в этом бизнесе. Ну такой себе средний класс донецкий. Общеизвестно, что такая прослойка людей вечно недовольна ЛЮБОЙ властью. Типичная аудитория «Эхо Москвы». Я уверен если вдруг украинские войска войдут в Донецк, то он так же будет ругать и новую евроинтегрированную власть.

Немного расскажу о водителе. Сам он вырос в детдоме. Всё что у него есть он добился своим трудом. Этот не будет тратить деньги на путешествия, слишком практичный тип. В лучшие годы, при «проклятом режиме Януковича», водитель зарабатывал столько что по его словам жена (вечно не работающая и имеющая профессию «жена») уходя на шопинг брала из тумбочки не определенное количество денег, а просто пачку ден. знаков.

— Вот такую пачку денег с собой брала! — не то хвалится, не то возмущается мужик разведя пальцы и показывая внушительный размер пачки.

По словам женщин попутчиц, все их мужья или воевали или даже сейчас воюют в ополчении. Наш водитель, естественно, своей жизнью рисковать не захотел. Не тот это тип людей. Кто из мужчин боялся за свою жизнь два года назад пустились в бега с семьёй. Основной поток беженцев скрывался у нас в России, так там больше всего благ для них из всех республик бывшего СССР. Они жили в домах отдыха и для их детей всё было в первую очередь. А местные россияне места в дет.сад и институты подождут в очереди. Чуть меньше беженцев подались от войны в Украину. Там их никто в домах отдыха не принимал, а жили они месяцами в палатках. Зато на войну в укр. бюджете деньги были.

Наш водитель выбрал оригинальное убежище — Беларусь. Немного рассказал о жизни в Беларуси. Там он, ну кто бы сомневался, даром время не терял. Зарабатывал и параллельно рассматривал возможность остатся там на ПМЖ.

По его словам всего два способа остаться там жить:

1. Купить жильё (дороговато ему показалось).
2. Женится на белоруске. Как это бы ему удалось при наличии живой жены и ребёнка, история умалчивает.

По словам водителя свободные белоруски ему внешне не понравились. Ибо там болота, а влажный климат красоты не добавляет. Не знаю, я в Баларуси не был. В итоге, когда в Донецке более-менее жизнь налаживаться стала он вернулся на Родину. Сейчас работает водителем. Промышляет заодно контрабандой. А кто из водителей на просторах бывшего СССР ей не промышляет? Только ленивый. Хвалится мне как ловко он спрятал от таможни запчасти в автобусе. Короче, крутится.

Зарабатывает за рейс (два рабочих дня) 1 500 рублей. Совсем маленькие деньги для России, но огромные для прифронтового Донецка. Я так понял что друзья нашего водителя такие же нестандартно-предприимчивые. Он нам рассказал историю друга. Тот для бегства выбрал даже не Беларусь, а в….Евросоюз! Прибыл в Чехию нелегально. И набрался наглости попросить убежища от войны как беженец! Ну не наглец? Какой же он беженец? Это в Сирии беженцы, что штурмуют границы. Это они бедные люди. А в Новороссии не беженцы. Там террористы, а все остальные пособники этих самых террористов (включая стариков и детей).Интересно, сколько этих самых террористов гражданских зданий в Киеве взорвали? Вот у нас в России когда была АТО, то дома в наших городах еженедельно на воздух взлетали. А может нам про эти теракты в украинских городах Первыйканал умалчивает? Хотелось бы узнать. Ха-Ха.

И при этом политики в Раде цинично называют эту операцию АТО (анти-террористическая операция).Недавно бойцы СБУ взорвали в Донецке лифт в жилом доме, в котором ехал одиозный ополченец «МОТОРОЛЛА», что приехал воевать за русский мир из России. У погибшего осталось двое детей. При этом терракте только чудом не пострадали мирные люди проживающие в этом доме. Вот мне и интересно кто на самом деле террорист и при чём тут вообще АТО?Но вернёмся к знакомому водителя что попросил убежища в Чехии как беженец. Долго думали чиновники из демократической, евроинтегрированной Чехии как с таким наглецом, пособником террористов поступить. Не хотелось им, видимо, прецедент создавать.

За это начальство в Брюсселе не похвалит. Думали-думали и придумали. В один из моментов подписывания пособником террористов бесчисленных бумажек подсунули ему очередной документ на чешском языке. А в этой бумажке написано что он отказывается от намерения попросить убежища как беженец и просит отправить его назад. Тот его и подмахнул. В тот же вечер пособника под белые ручки на самолет, да чеши милый назад, на войну. А то вишь ты, лоб-то расчистил! Попробовали бы такой фокус-покус они с беженцами из Сирии (среди которых куча настоящих террористов) провернуть! А с донецкими-луганским можно. Чего церемониться с пособниками террористов из ДНР, ватниками совками?

Это из Сирии беженцы. Среди которых потом есть субъекты, что взрывали Париж и давили людей в Ницце. Но дружок нашего водителя всё равно доволен. Хорошо ел, шикарно в гостинице жил. Это не в бомбоубежище в Донецке прятаться. Ещё и на карман евро ему отсыпали чуток на дорожку, чтобы не серчал больно. А он и не серчал, ибо изначально сильно не рассчитывал на статус. Иллюзий сильно по поводу евросправедливости не питал, реалист. Как мало человеку с нашим менталитетом надо! Ещё наш водитель возмущался почему он не догадался до майдана кредитов набрать. По его словам в связи с войной все кредиты просто списали. Не до коллекторов сейчас когда такое кругом творится. По поводу мобилизации. Никакой принудительной мобилизации в Республике нет. Всё по желанию. Хочешь воюй за право разговаривать на родном языке и за идеалы Русского мира, а не хочешь не воюй.

Так получилось, что почти все мужчины призывного возраста с которыми я разговаривал в Донецке сражались или до сих пор воюют в ополчении. Ну за исключением нашего водителя. И никто их насильно под пули не гнал. Причём во время настоящих боёв пару лет назад и зарплату-то им не сильно платили. Не до того было. Теперь в 2016 г. оставшиеся немногие в ополчении получают довольствие и официальную зарплату 15 000 рублей (225 $). Много это или мало для воюющей республики, где зарплаты сопоставимы с украинскими решайте сами. По словам водителя он такую «работу» не понимает и все ополченцы бездельники. Тем самым он как-то обидел нашу весёлую дамочку у которой муж в ополчении. Совсем другие плюшки по поводу мобилизации на Украине. Там мобилизация обязательная.

По поводу зарплат солдат в незалежной вот откопал сайт news.liga.net/articles/politi… Там же для сравнения даны зарплаты российских военных. Согласно ему рядовой вне боевой зоны в месяц зарабатывает 2000–3000 гривен, в зоне АТО 5000–7000. Чтобы узнать сколько это в рублях умножайте на 2,5.Курс на 2016 г. Вот только я не понял кого в этих цифрах довольствия имеют в виду. То ли бойцов частных формирований (Айдар), то ли нац. гвардию. Как видите, зарплата защитников незалежной поскромнее «сепаратистской», не говоря даже о российских военных. А ещё по отзывам в интернете её украинским военным постоянно задерживают, выплачивают не в полном объёме. А вдруг за время задержки боец погибнет? Тогда и выплачивать будет некому. Видимо, на то и расчёт. Как тут не вспомнить моего родственника из Краматорска, что под контролем теперь нац. гвардии Украины. Он теперь вынужден скрываться от мобилизации. Таких как он в Украине теперь много. Против кого он должен воевать? Против своих же друзей, с которыми учился в Донецке?

Вспоминаю счастливое время Союза. Это было, если не ошибаюсь, лето 1991 года. Последнее лето старого привычного мира. Мы были беспечны и ничто не предвещало беды. Этот краматорский родственник тогда гостил у нас месяц, он был ещё ребёнком. Мне помнится как мы с ним складывали из бумаги кораблики и пускали их по нашей реке Воронеж. Корабликов было много и они медленно печально уплывали от нас. Вспоминая их, я теперь понимаю что это уплывала от нас единая страна. Вот так и уплыла спокойная старая жизнь. Жизнь без войн, терактов, кризисов, безденежья и бандитизма 90-х, майданов, взаимной ненависти. А теперь мы с ним разделены войной. А я, будучи от него в нескольких километрах, не могу приехать в гости. Граница, фронт, окопы, минные поля, война. Вот так и уплыла от нас целая страна. А мы её про…ли вместе. И теперь я туристом по ЭТУ линию фронта, а он бегает от мобилизации по ТУ линию.

Но вернёмся к моей поездке. Та же весёлая бабёнка постоянно шутит и веселит весь автобус. Рассказывает про историю в школе, когда ожидался её обстрел и была объявлена тревога. Учительница, обращаясь к детям:

— Дети, давайте спустимся в подвал. Сейчас будет гром, дождик.

Один из ребят, недоумённо:

— Марьсергевна, так это же укры из градов херячут. Какой гром?

Наш автобус взрывается хохотом. Эти люди не утратили бодрости, оптимизма и чувства юмора. А значит такой народ не победить. Здесь с юмором рассказывают о страшных, в общем-то, вещах. Бабёнка, меж тем, стебается дальше:

— Слышали как в Киеве специально для сидевшего….такого-то….придумали закон шо он имеет право получить пост несмотря на срок?

А про……такую-то…. шо без высшего образования теперь в новом правительстве? Также специально для неё закон протащили.

— Да ну? Правда?

— Конечно! Они же теперь евроинтегрированные. Им старые законы не указ.
А я-то дура! Пять лет в институте в Донецке джинсы просиживала! Надо было посидеть лет пару в тюрьме, а не учиться. Глядишь бы и в правительство в Киев пригласили бы.

Автобус опять хохочет. Бабёнка не унимается:

— Точно, посидеть надо было для успешности карьеры. Видали как Тимошенко опять на коне?

— А чего это она не в каталке как после освобождения? Она же жертва режима Януковича! Или чудесно исцелилась как в день святого Якова? Чудо?

— Это на неё не иначе как чудодейственный воздух киевский исцелил. Однозначно, чудо! Глядите на Савченко. Голодала бедная дивчына в российских застенках. А как выпустили, то о её морду хоть прикуривай! Глядите как раскраснелась узница голодающая.

— Надо всех болящих со всей Европы в Украину везти на излечение. Излечатся тут же чудесным образом как Юля с Надькой! Не иначе воздух целебный, евроинтегрированный!

Опять хохочем. Я вдруг понял, что мне хорошо с этими людьми, комфортно. У меня такой же менталитет как и у этих понятных мне людей. Даже говор у них не сильно отличается от моего. Шахтёры со своим характером непобедимы. Меж тем наш весёлый дружный, хохочущий автобус приближается к Донецку. Но за окном пока сёла.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Разбитые дороги. Но не от времени и машин. Дыры в асфальте странные.
Мне объясняют что это от разрывов так дорогу покорёжило. И от танковых траков. Впервые в жизни я вижу настоящие следы войны. Мы все слегка посерьёзнели. Водитель рассказывает как впервые он попал под обстрел. Это случилось 26 мая 2014 г., когда сюда впервые пришла война. Люди не могли поверить что их таки будут бомбить. А потом началось. Бои пошли за аэропрот. Водитель тогда с друзьями стоял на остановке в Макеевке. Власти даже не объявили тревогу.

Люди узнали о войне по грохоту, обстрелам, слухам. Вдруг прилетел снаряд и женщине, стоявшей рядом снесло пол головы. До сих пор он помнит как та дергалась на асфальте. А из раскуроченной головы свистела кровь и вывалился мозг.

Водитель выпалил:

— Знаешь каков на вкус человеческий мозг? Он вдруг оказался у меня на губах, волосах, одежде, руках. Голова-то женщины на остановке разлетелась.

— Откуда же мне это знать? Что я каннибал из Новой Гвинеи? Я людей не ем.

— А я два дня не мог отмыться. Этот вкус и запах человеческих мозгов я до сих пор помню.

На другой же день водитель с семьёй свалил в Беларусь из этого ада. Я уже летом 2014 г. разговаривал с беженцами в Крыму. Кокого они страха натерпелись. Ещё напишу об этих встречах.Посерьёзнела и наша юмористка в автобусе. Рассказала как сама видела взрыв мины в детском саду. Накрыло мальчика, оторвало ножку. Мальчик от боли и ужаса не мог даже закричать. Только как рыба открывал и закрывал рот и смотрел на красные от крови кости своей бывшей ноги. Я вдруг представил что это моему сыну оторвало так ножку. И мне стало тошно.

Все замолчали, задумались. Чтобы чуть разрядить обстановку спрашиваю, почему Мариуполь ополченцы не взяли в конце августа 2014 г. после контрнаступления? Ведь даже в России известно что укр. армия тогда бежала, аж пятки сверкали. В автобусе мне объясняют что самый крупный олигарх Украины (до майдана, конечно) Ринат Ахметов, якобы, договорился с Путиным чтобы Мариуполь не трогали, так как там его крупное производство. Ахмедов владеет почти всей промышленностью Донецкого бассейна.

Почитайте, любопытно: meduza.io/feature/2016/03/25/…

Ахметов так и не поддержал ДНР, но у него сложные натянутые отношения с сегодняшней властью в Киеве. Вольготнее всего он чувствовал себя при Януковиче, поддерживая «Партию Регионов».Вот и дали приказ остановить наступление прямо на подступах к пустому Мариуполю. Так поговаривают в народе. Отдать должное Ахметову тот за два года войны поставил в Донецк пенсионерам гуманитарки на 120 млн. $.Между тем мы въехали в Донецк. Приехали позже чем рассчитывали, в 22:00. Ехали 7 часов из-за задержки на границе. Меня поразила малолюдность миллионного города.

— А почему людей и машин на улицах так мало? Не все вернулись? Скрываются в России от войны? — вопрошаю я попутчиков.

— Нет, почти все вернулись уже. Просто у нас комендантский час уже скоро, вот люди и дома уже.

— Какой час? Как это?

— А ты шо не знал? С 23:00 до 5:00 нельзя на улице находится. Не работает транспорт, машинам нельзя двигаться. Только патрули на улицах.

— Круто. Получается, мне за час надо определится с ночлегом?

— Точно. Не успеешь, не посмотрят что из России. Будешь сидеть в КПЗ, улицы мести, окопы рыть на передовой. 15 суток. Игнорирование коменд. часа это серьёзное административное нарушение. Да и вообще, нечего добрым людям по ночам шастать, надо дома сидеть с семьёй.

Времени купить СИМ-ку местную, чтобы обзвонить гостиницы у меня нет. Российские операторы здесь не действуют. Ночлег заранее я, как всегда, не бронировал. Но у меня оставался запасной вариант, который теперь получился основным. Ещё зимой в нашем городе выступал залётный бюджетный путешественник Кротов, которого Вы наверное знаете. Кротов рассказывал о способах попадания в Донецк и о бюджетном проживании в ДОМЕ ДЛЯ ВСЕХ.ДОМ ДЛЯ ВСЕХ это такой дом, где каждый может остановится даром на неопределённое время. Условия проживания там спартанские, но зато гарантированы встречи с интересными путешественниками и всё такое. Романтика, короче. Я заранее списался в соц. сетях со смотрящей за ДОМОМ. Дом для всех у меня был как запасной вариант. Получается что мне надо только туда ехать.

У меня был адрес и номер телефона. И я знал что там всегда есть место для ночлега. До начала комендантского часа я успевал только туда, гарантированно. Прощаюсь с попутчиками. С ними было весело и интересно. Хорошо, что на электричке в Донецк не уехал. Скооперировались с одной из попутчиц, ей тоже в тот же район. Решили вместе вызывать такси с её Сим-ки. Пока дождался такси время уже было 22:30.Как раз доехать до ДОМА ДЛЯ ВСЕХ. Расположен он в частном секторе, в районе Бешеной Балки.

Донецк чистый, ухоженный. Не похож на прифронтовой. Только вот освещается плохо. Но оно и понятно, денег здесь немного. Налоги пока не все платят, только-только всё устаканивается в Республике. Вот я и приехал. Вызваниваем хозяйку дома. Телефон с местной СИМ-кой-любезно предоставила попутчика для звонка. Всё нормально. Остаюсь тут ночевать. Попутчица едет чуть дальше меня. Расплачиваюсь. Вся поездка нам на двоих обошлась всего в 100 рублей. Коммунизм в отдельно взятой Республике. Захожу в дом. За ним приглядывает Айна, из тусовки бюджетных путешественников. Сама она из Латвии, живёт почему-то в Донецке. Снимает этот дом и пускает жить к себе путешественников со всего мира. У них есть и свой сайт. Есть тетрадь где все регистрируются прибывшие. В доме в настоящий момент живет путешественник из Москвы, молодой парень.
Путешествует автостопом уже не один год. Также тут друг и сосед Айны. Ну и я нагрянул к ночи. Беседуем с путешественниками о том сём. Немного рассказывают о Доме для всех.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

В юморе проживающим здесь не откажешь.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Видимо, без весёлого расположения духа не прожить в Доме с такими спартанскими условиями. Да и ещё с периодическими военными действиями, обстрелами.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

На стене карта города.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Старая карта Украины (почему-то не поменяли на новейшую).Фото главы ДНР Захарченко с «наглядной агитацией» вольных путешествий. Отдать должное главе ДНР, ничего плохого о нём от беженцев никогда не слышал.
Бывший военный, в прошлом бизнесмен. Совсем другое поговаривают о главе ЛНР Плотницком, бывшем милиционере.
Даже в России уже проникают нехорошие истории, связанные с руководством ЛНР.Несмотря на молчание в российских СМИ многие россияне знают что в ЛНР воруют власти. Много воруют. Наших российских налогоплательщеских денег. Впрочем где на постсоветском пространстве, в какой стране сейчас не воруют в той или иной степени? И закономерно что Плотницкого недавно в ЛНР таки свергли. Впрочем в ЛНР я ещё надеюсь побывать и напишу как там и что.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Хотя о Захарченко я не слышал нехороших историй о распиле бюджета в ДНР.Видимо, хозяйка Дома считает что без изучения Законодательства Донецкой Республики нечего в город и соваться. Я решил уклониться от скучного чтения юр. литературы. Авось не пропаду!

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Ещё одна необходимая агитка для вольных путешественников.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Дом явно запущен и нуждается в срочном ремонте. Вообще, путешественники что здесь останавливаются позиционируют себя АПОЛИТИЧНО.Никакой политики, одни путешествия. Поэтому когда меня спросили с чего я хотел бы начать знакомство с городом, а я заявил что хочу увидеть места боёв и поговорить там с жителями и ополченцами, то собеседники непонимающе на меня как-то посмотрели.

— А куда лучше сходить в городе, где были самые ожесточённые бои? — интересуюсь я.

— Ну попробуй сходить в северный район, частный сектор у аэропорта, там насмотришься «мама не горюй».

— Как туда добраться?

— На автобусе таком-то доедешь до ж-д вокзала, дальше пешком на север к аэропорту. Слева через мост лучше туда не попадать. Там мост разрушен и 9-ти этажка где живут ополченцы. Они многие неадекватны, могут прицепиться «чего тут ходишь». Поэтому тебе в обход моста через ж-д вокзал. Вообще, лучше туда не ходить. Кругом растяжки. Военные могут прогнать. Если попадёшь в историю нехорошую с патрулём, то не говори где остановился. Хозяйке Дома лишние проблемы не нужны.

— О"кей, понял. Я буду аккуратно ходить по дороге. Наверняка дороги — то разминированы? И вообще под запретительные знаки не пойду.

— Да. Дороги, конечно, разминированы. Но всё равно поаккуратнее.
— Хорошо. А ты куда завтра пойдёшь? — спрашиваю я у молодого путешественника автостопера.

— Я пойду смотреть кладбище домашних животных и мусульманское кладбище. Пошли вместе? Или ещё можешь знаменитые терриконы донецкие посмотреть.

— Ну кладбища я и в других местах посмотрю. А терриконов-отвалов и в моём городе куча, насмотрелся уже. А вот места боёв — круто и с людьми поговорить интересно.

Как тут не вспомнить книгу «Трое в лодке не считая собаки» Джерома Клапка Джерома?:

«- За пол-гинеи я расскажу вам о здешних покойниках, многие из которых были утопленниками. Вам это будет особенно интересно, не так ли, джентельмены?
Вот уже 63 года, как я здесь сторожу, и я не видел ни одного ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА, который отказался бы побродить среди могил.

— Мы отдыхаем, сэр. И нам не хотелось бы видеть склепики, гробики, черепочки, и уж тем более саркофагики, сэр. Только солнце, только небо и река!»

Мои собеседники недоумённо пожали плечами и мы все пошли спать. Перед сном ещё «потрещали» об общих знакомых, публичных людях вольных путешествий: Кротове, Шанине. Спал я в одной комнате с парнем автостопером на досчатом полу.
Правда, мне выдали «дежурный спальник».Я долго ворочался и не мог заснуть, так как не привык я спать в таких спартанских условиях. Моя романтическая студенческая жизнь уборок урожая и стройотрядов уже далеко позади. А теперь хочется хоть минимального комфорта. Засыпая, я поклялся себе что следующую и последующие ночи я проведу в более комфортных условиях. И желательно не в КПЗ или на рытье окопов, но тут уж как карта ляжет. Утро встретило солнцем и хорошей погодой. Айна ушла в свою больничку на работу, её друг тоже куда-то испарился. Мы с автостопером москвичём позавтракали чем Бог послал. Затем он отправился по своим склепикам весёленьким, а я по горячим точкам. Сел в автобус и поехал как мне и советовала Айна на ж-д вокзал в северную часть города.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Вот такие объявления-реклама висят в транспорте Донецка. А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ДОБРОВОЛЬЦЫ?Как лозунги в гражданскую войну. Впрочем здесь ведь самая настоящая гражданская война. До чего мы тут дожили! Вернее не мы, а украинцы. Слава Богу в России пока не так.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Проезд в общественном транспорте стоит 3 рубля!!! (0,05 $).Я таких цен на проезд не видел даже в нищей Африке.

А тут в Европе такой коммунизм в отдельно взятой республике. И это при том, что бензин здесь дороже на 20% чем в России. О смешных ценах на некоторые товары (спиртное, сигареты) я напишу в последующем материале. Из удивительного можно ещё отметить что коммуналку в ДНР граждане не платят уже два года, со времени начала войны. Как тут не вспомнить моих родственников из донецкого Краматорска, что находится под контролем ВСУ (по ту сторону фронта) и что не могут оплачивать дорогущий газ и просто мёрзнут зимой? Всем известно что Украина ворует газ из трубы, ведущей в Европу. А раз часть газа досталась на халяву, то почему бы не сделать гражданам незалежной газ подешевле? Ведь достался то он задаром. Нет, готовы последнюю шкуру содрать. Да ещё и воюй за эту власть, голову свою подставляй. Не смей от призыва скрываться. Но вернёмся к коммунизму в отдельно взятой Донецкой Республике. Здесь бесплатны посещения музеев. Правительство молодой Донецкой Республики решило таким образом мотивировать людей заниматься своим самообразованием. Власти республике объясняют эта халява временно, пока не устроится сбор налогов в полном объёме. Угадайте за чей счёт такой «банкет», дорогие россияне? Думаю, ответ очевиден.

Но я не в претензиях. Пусть хоть в малом у этих людей, живущий на войне будет праздник. Но самое интересное что люди здесь своим материальным положением всё равно недовольны. Хотя зарплата здесь, в принципе, сопоставима с украинской. Чем народ недоволен конкретно напишу позже. Это интересная тема. Пока еду, снимаю из окна достопримечательности. Судя по карте, что мне любезно вручили в Доме для всех, это храм Александра Невского.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Однако, перелопатив дома интернет я понял что это какой-то другой храм. Знатоки Донецка читатели помогут?

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Судя по транспарантам я как будто и не уезжал из России.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Чем ближе я подъезжаю от центра к северной окраине тем чаще попадаются дома с выбитыми окнами.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Разбитыми осколками витринами. Я фотографирую всё это из окна автобуса. Люди непонимающе смотрят на меня. Для них-то это повседневные картины обычной жизни. Видимо, заезжие путешественники здесь всё-таки редкость.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Разбитые окна магазинов и домов никто не вставляет. Почему?

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Может денег нет, а может не верят что война закончилась. Зачем делать бесполезную работу, всё равно в следующий обстрел разобьются? Я вышел на конечной и понял что приехал куда мне не надо. Впереди разрушенный мост и та самая 9-ти этажка общага ополченцев куда мне Айна ходить не советовала. Обратился к местным на остановке как попасть на ж-д вокзал и дальше в сторону аэропорта. Местным я чем-то не понравился. Бдительный бравый дедок орёт стоя невдалеке:

— А шо ты всё выспрашиваешь? Почему у тебя в руках карта? Вот позвоню куда надо.

— Да звони куда хочешь. — тихо огрызаюсь я.

— А шо думаешь не позвоню? У меня сын в ополчении.

Дедок подходит ближе. Я стою, разговариваю с женщинами.

Дед:

— Тут одного из «укроповских» офицеров в плен взяли. А знаешь шо на карте у него были крестиками обозначены только дет.сады, школы, больницы? И у тебя карта.

— Что же я похож на того офицера?

— Да вроде не похож. У тебя говор москальский. Из России?

— Да. Приехал посмотреть что тут у Вас и как. А то всё по т-в о Донецке смотрим. Я просто путешественник.

— Путешественник говоришь? А знаешь, путешественник, каково под обстрелами жить?

— Я что ли Вас бомбил, отец?

— Не ты, верно. А чего это нас Россия сдаёт, путешественник? Слышал что Ваш Лавров сказал? Что Донецк это часть Украины.

— Да откуда я знаю? Что я — Путин?

— Это верно, не Путин — вздыхает дед.

Люди объяснят мне что до вокзала пешком далеко. Надо опять на автобусе ехать. Прощаюсь, благодарю, сажусь в автобус.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Доехал я быстро. Вот и ж-д вокзал. Понял что не верно выбрал направление когда спросил дорогу у женщины лет 60-ти. Та поинтересовалась откуда я. Чтобы не быть подозрительным отвечаю ей правду.
Женщина сразу стала рассказывать как страшно было пару лет назад. Под обстрелами. Как у неё теперь сердце с тех пор болит всё время. Чувствуется что женщине хочется выговорится. Потом показывает в какую сторону я должен идти.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

В здании вокзала не только камера хранения, но и УБЕЖИЩЕ.Видимо, бомбоубежище. Иду в ту сторону. Позади здания вокзала вижу вывеску: «Ремонт обуви».Что же, очень кстати. Дело в том, что у меня вчера порвалась одна туфля. Туфли маде ин Турция. Куплены в Грузии год назад. Они прошли со мной дорогами Грузии, Африки. И вот один из них «сдох» на российско-ДНР границе. Мне было их слегка жаль, как старых знакомых. Магазин с обувью как-то не попадался на глаза. Зато попался вот такой «Ремонт обуви» в частном доме. Зашить — то его раз плюнуть.
И будут туфельки дальше со мной путешествовать по Донецку. Трезвоню в звонок на ограде. Выходит дедуля.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Знакомьтесь, очередной пособник террористов дядя Коля. У этого пособника, видимо, какие-то проблемы с памятью. Потому что он внимательно записывал в тетрадку моё имя и когда я за туфлями должен прийти. Договорились через два часа. Я подумал что пару часов мне хватит на осмотр разрушений у аэропорта. Заодно я ему оба из пары обуви отдал. Чего таскать за собой лишнюю тяжесть? Как оказалось, я ошибся по поводу времени возвращения. Но всё по порядку. Итак, дальше я по республике путешествовал в сланцах, что предусмотрительно я взял с собой и они лежали у меня в рюкзаке. В такие бюджетные путешествия я всегда беру с собой сланцы. Помыться под душем в сланцах удобно. Походить в них по грязному полу ДОМА ДЛЯ ВСЕХ.Ведь не факт что в гостиннице будут тапочки и будет чисто. Не ходить же по номеру или дому в туфлях. Душ опять же

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Следы от попаданий осколков.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Разрушенная школа.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Частный сектор примыкающий непосредственно к аэропорту. Это северная окраина города, дачи.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

С одной стороны дачи ограничены вокзалом, с другой улицей Стратонавтов. Дальше — легендарный аэропорт.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Разрушенный магазин.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Это не выбоины от времени или отвратительно положенной дороги. Это от бомбёжек дыры.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Здесь в земле застрял металл войны. Хоть убейте не знаю град это или ракета какая. Я не воевал, и следы войны вижу впервые в жизни здесь. В срочную службу я пару раз стрелял по мишеням из автомата. Всё остальное оружие я видел только в музеях. Так получилось.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Разрушен тут каждый второй дом. Здесь я встретил женщину. Рассказывает что народ потихоньку начал сюда возвращаться. Жить-то где-нибудь надо. Но кроме этой женщины я здесь никого не видел. Сталкер! Зона отчуждения.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Машин здесь я тоже не увидел. Вдруг меня нагоняет какой-то автомобиль без номеров. Из него выходит обувщик дядя Коля, пособник террористов.

— Парень, ты мне один туфель дал? А где же второй?

— Не, дядь Коль, я тебе оба отдал.

— Ну поищи, пожалуйста, у себя в рюкзаке. Может один отдал?

— Да я же помню оба дал.

На всякий случай роюсь у себя в рюкзаке, может у меня уже проблемы с памятью? В рюкзаке пусто.

— Нет. Видно у тебя дома. А это что за машина без номеров, на которой тебя привезли?

— Это такси. Я так волновался за одну туфлю (я же в тетрадке записал шо оба у тебя взял), шо такси нанял аж за 50 рублей. Как же так? Куда он запропастился?

Старик расстроен, чуть не плачет. Мне становится его жаль.

— Да ладно отец, забудь. Найдёшь дома — хорошо. Нет, х… с ними. Ещё куплю, невелика потеря.

Я отдал таксисту 50 рублей, деда жаль. Старик огорчён что обувь не нашлась, уезжает. Забегая вперёд, скажу что пропажа не нашлась. Видно старик выронил нечаянно, а собака утащила. Когда я вернулся, дед уже приготовил для меня какую — то другую поношенную обувь, которая была в его доме. Я, понятно, отказался. Говорю не позорь меня, отец. И не переживай. В последующие дни в ДНР как-то обувной магазин мне не попался. Так и шагал я в сланцах по расположению сепаратистов, по республике. Даже если найдётся потом обувь у старика, пусть продаст, всё хлеб. В Донецке, я так понял, всё имеет ценность. Даже ношеная обувь и одежда. Люди здесь живут бедно, особенно пенсионеры. Дядя Коля, например, мне жаловался что для того чтобы оформить украинскую пенсию нужно отдать таксисту за поездку в Украину 2 000 гривен (5 000 рублей).А где их взять? А в ДНР пенсию давали нерегулярно, по его словам. Платила также Россия пенсию нерегулярно (это чужое — то государство, если что). Но теперь всё вроде налаживается. На прощание даю совет старику не спешить с обменом укропаспорта на республиканский, новый.

Если оформит таки украинскую пенсию и там прознают про обмен паспорта, то не будет незалежная платить. Я эту тему уже слышал вчера в нашем весёлом автобусе. Дед обещал подумать. Кстати, особо ушлые граждане здесь успевают обе пенсии получать. Но это кто крутится и о них в другой заметке. Вот и улица Стратонавтов, что отделяет аэропорт от частного сектора.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Когда-то здесь кипела жизнь. Война в Донецк два года назад пришла отсюда, из аэропорта. Здесь же и закончились активные боевые действия в городе, взятием ополченцами аэропорта. Однако, как показали дальнейшие события, война пока не закончилась. Когда придёт мир?

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Никто близ аэропорта ничего не восстанавливает. А зачем? В любой момент опять всё начнётся.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Завалы не разбираются. А может это следы недавних обстрелов, после минских соглашений? Какой контраст с чисто убранными улицами самого Донецка! Даже в российском Ростове я не видел такой чистоты как в столице Донбасса. Да и в моём городе есть где погрязнее. Я медленно продвигаюсь по дорожке. Иду строго посередине её, в сторону не лезу.
Боюсь растяжек. Нигде нет жизни и предупредительных надписей. А раз нет предупреждений, значит можно дальше идти. Я же ничего не нарушаю. Как только наткнусь на военных, то поверну назад, или спрошу у них чего.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

По-моему, это бывший супермаркет МЕТРО.Таким образом я медленно приближаюсь к легендарным зданиям аэропорта, построенного к Евро-2012 на денежки украинских налогоплательщиков. Аэропорт построили здесь грандиозный. Денежки мои, как россиянина, в аэропорту также разбомблёны, так как Россия давала Януковичу кредит. Кредиты эти нынешняя киевская власть России (а значит и мне) отдавать не собирается. Да ладно, при чём тут деньги? Деньги — дело наживное. Самое печальное, что здесь погибло куча ЛЮДЕЙ, с обеих сторон. Восемь месяцев ополченцы легендарного покойного Моторолы и Гиви пытались выбить ВСУ-шных «киборгов» из аэропорта.

sputnikipogrom.com/war/28838/… Почитайте этот сайт. Здесь история этих жестоких боёв, увиденная глазами непредвзятой стороны.

По эту линию фронта. Часть 1. Донецк — город в осаде

Ещё до поездки я видел в СМИ:


— «Почему ополченцы так долго не могли взять аэропорт?»


— «Но ведь там также сражались такие же русские люди. А русские не сдаются!»

Вот так! Как бы нынешние политики не пытались размежевать наши два братских народа и заявлять что украинцы ничего общего с русским не имеют, тысячелетнюю общую историю так просто не перечеркнуть. Мы — один народ. И я ехал в Донецк с этой идеей. Я заранее до поездки взял с собой не только российский флаг, но ещё и украинский (что спрятал заранее глубоко в рюкзак).Я хотел сделать фото с двумя нашими флагами у администрации Донецка. Так же год назад в 2015 г. я прятал российский флаг, будучи в Киеве. Но что получилось из моих намерений и почему я сам не захотел делать такое фото в Донецке, читайте в следующей заметке. А также в следующей заметке я изложу, как я понял САМ почему так долго не могли взять аэропорт.

Это не потому что там такие же русские люди (хотя упрямый русский характер по обе стороны фронта), а потому…Впрочем, я забегаю вперед. Читайте в следующею заметке: Итак, бреду я так неторопливо по бывшему аэропорту и вдруг вижу бойца в «хаки» с автоматом. И слышу его строгий окрик.

Продолжение следует…

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Донецке
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии