Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Бамберг — Германия Июль 2016

Удивительный город Бамберг расположился на семи холмах в Верхней Франконии. Историю свою он ведет с 7 века, когда на самом высоком холме была построена крепость. Бамберг крайне гостеприимный и фотогеничный городок. На поездку сюда меня вдохновили подробнейшие отчеты Анны Кудрявцевой и Ирины Дементьевой. Глядя на их прекрасные фото, я поняла, что хочу это видеть своими глазами. Спасибо за вдохновение на поездку!

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

Приехала я в Бамберг на поезде и двинулась в город пешком, хотя советуют ехать до центра на автобусе. Но мне расстояния не показались пугающими. И именно путь к центру позволил мне сделать одно поразительное наблюдение: застройка города зримо отражает то, как он рос.

От вокзала начинается улица Луитпольдштрассе с домами преимущественно начала 20 века.

Она выводит к арочному мосту через реку Регниц, от которого рукой подать до главной площади города с туристическим инфоцентром.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

Но я, как обычно, не пошла прямым путем, а свернула налево и прогулялась вдоль реки до моста Марии и уже с него начала погружаться в город.

Район от Мариенбрюкке — это первый интересный «слой» города, его составляют дома рубежа 19–20 веков в немного тяжеловесном югендстиле, но есть приятные экземпляры и детали можно долго рассматривать.

От здания Нового или Мирового суда я двинулась к исторической части Бамберга.

Дошла до приятного парка с большим притоком Регница — Линкер Регницармом, через него переброшено много мостиков.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

Главная аллея парка вывела меня на набережную.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

Отсюда начинается второй «слой» из строений века 17–18: с соборами, замком на вершине горы, бюргерскими домами. На другой стороне реки увидела виллу Конкордия, этот замок середины 18 века сейчас работает как международный центр искусств, но я дала себе зарок никуда не заходить, поэтому полюбовалась снаружи и пошла к центру города.

От главной площади я продолжила движение вправо и вышла к крепости Альтенбург (16–17 век).

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

С башни крепости открываются потрясающие виды на старый город.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

А уже от крепости я пошла в самое сердце города, у реки сохранилась средневековая часть города, век 13–16: замок, фахверковые домики, несколько мостов.

Главная достопримечательность города — это Старая ратуша, которая стоит посредине реки, смотрится это очень причудливо, а еще на ратуше можно посмотреть на интересную расписанную стену.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

За ратушей воль реки расположился самый атмосферный райончик, называемый маленькой Венецией.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

На правом берегу реки разместился очень живой, хотя и старый район.

Перейдя на другую сторону реки, я попала в самую старую светскую часть города.

Здесь можно увидеть явно очень старые фахверковые дома и традиционную каменную рядовую застройку 15–17 веков.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

Город лежит на холмах и чтобы попасть из одной части в другую приходится преодолевать спуски-подъемы.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

На одной вершине разместился кафедральный собор Бамберга, его строительство было начато в конце 10 века. Собор — брутальная, мрачноватая готика и внутри, и снаружи. Производит мощное впечатление.

На холме Михельсберг расположилось аббатство святого Михаила, на склонах горы разбит сад и виноградники.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог
Вот такие сумочки продают в магазинах Бамберга, видимо, для покупок вина в монастыре.

Со стен монастыря можно увидеть, как устроен город. Видно, что три архитектурных слоя, через которые я прошла, обрамлены 20 веком с его типовой, серой застройкой. И совсем на периферии видны высотки 21 века, до них я уже не добралась, да и пока не интересно, может лет через 100 станет актуальной достопримечательностью и тот Бамберг.

Бамберг: трехслойный архитектурный пирог

От монастыря путь вниз лежит вдоль богатых каменных домов, которым не меньше 300 лет.

Я снова прошла через сердце города, но от главной площади вышла уже на арочный мост, от которого начинается небольшой район особняков зажиточных граждан последней четверти 19 века.

А дальше снова слой начала 20 века и вокзал.

Несмотря на маленький размер центра города, бродить здесь можно долго и постоянно находить повод для восхищения или умиления. Приятно, что город вообще не пострадал во время войны и сохранил свой аутентичный вид, но выделять 1 день на него, конечно, преступление против себя. Хочется провести в Бамберге хотя бы 2–3 дня.