Турист Ирина (ircha)
Ирина
был 7 января 2020 4:11

Кьявари — Италия Август 2012

Сегодня Кьявари — один из популярных туристических городов Лигурийского побережья; погулять в Кьявари приезжают и из соседних городов. Тем не менее, к своему удивлению, на просторах интернета отзывов и фотографий Кьявари я нашла совсем немного. Хотелось бы сделать небольшой исторический экскурс…

Кьявари — один из старейших городов Лигурии. Римляне называли его «Клавариум» или «ключ к долинам». Уже в античные времена город славился своими ремеслами, поэтому во времена Древнего Рима это был достаточно развитый и крупный город.

В XII в. генуэзцы возвели вокруг города оборонительные стены, остатки которой сохранились до сих пор. В это же время был построен небольшой замок, который во многом играл важную роль в отражении осад многочисленных неприятелей. В 1243 году Кьявари получил от Генуэзской Республики статус свободного города под властью Генуи. После этого начался быстрый рост города, благодаря активной торговле и судостроению. Всё это способствовало бурному строительству — строились церкви, дома, виллы, дороги.

В 1656—1657 гг. город поразила сильнейшая эпидемия чумы, приведшая к большим жертвам и тяжелейшему кризису, от которого город смог восстановиться только к XVIII веку. Тогда было принято решение снести городские стены и начать строительство новых домов и дорог, но с сохранением архитектурного стиля города.

В 1747 году Кьявари, как и вся Лигурия, был захвачен австрийскими войсками, а спустя 50 лет войсками Наполеона Бонапарта, в результате чего город стал частью новой Лигурийской республики. После Венского конгресса 1815 года границы многих итальянских государств были сильно изменены. Лигурийская республика была распущена и присоединена к Сардинскому королевству. В 1892 году римский папа Лев XIII создал новую епархию Кьявари.

В начале XX в. в город начался сильный приток эмигрантов, в основном из стран Южной Америки; в честь столиц Южноамериканских стран названы некоторые улицы города (Corso Lima, Corso Valparaiso, Corso Buenos Aires, Corso Montevideo и другие).

После Второй мировой войны местные жители и власти города оценили все преимущества, которые дает туризм и всецело сосредоточились на развитие именно этой отрасли экономики. За короткий период времени были оборудованы пляжи города, построены новые гостиницы, улучшена инфраструктура города. Железнодорожный вокзал Кьявари является достаточно крупным транспортным узлом, расположенный на линии Генуя-Пиза.

В Кьявари есть множество интересных памятников архитектуры; для города характерны средневековые улочки — «карруджи» (Caruggi). Термин «Каруджи» обозначает характерные для Лигурийской Ривьеры узкие переулки, реже он применяется относительно улиц и площадей.

«Изюминка» Кьявари — большое количество портиков (крытых галерей), не характерных для большинства городов Лигурии:

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

Гуляя по городу, можно встретить достаточно много домов, зданий с использованием техники «обманки» (quadratura) — имитации архитектурных деталей:

Кьявари — очень живописный городок:

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

В городе встречаются и редкие, необычные растения и деревья, например — Араукария чилийская (сосна) с плотными кожистыми колючими листьями:

В Кьявари мы приехали на поезде из соседнего городка — Сестри-Леванте.

Выйдя из здания ж/д вокзала, не имея карты города и не владея какой-либо информации о нем, мы практически сразу оказались на Piazza Nostra Signora dell’Orto.

Доминанта площади — Кафедральный собор Кьявари (Cattedrale di Nostra Signora dell’Orto), построенный в XVII в. и перестроенный в XIX в. в неоклассическом стиле. Интерьер выполнен в стиле барокко, собор богато украшен позолоченной лепниной. На ступенях собора — бронзовый памятник Папе Иоанну Павлу II, в память о посещении им Кьявари. (К сожалению, фото собора «осталось за кадром»).

Далее мы попали на одну из главных площадей города — Piazza Mazzini. Наибольший интерес здесь представляет Дворец юстиции (Palazzo di Giustizia), построенный в 1866 г. на месте крепости, возведенной в XVI в. в средневековом стиле. Перед Дворцом — памятник Джузеппе Мадзини (итальянскому политику, писателю, философу XIX в.):

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

На фасаде Дворца юстиции по бокам двери расположены два льва, «держащие» в лапах герб города Кьявари — замок с тремя башенками:

Повернув направо, попадаем на Piazza Giacomo Matteotti. В центре площади — памятник Д. Гарибальди; справа от него — Chiesa di San Francesco (церковь Св. Франциска):

Пожалуй, одна из главных достопримечательностей Кьявари — Ботанический сад Виллы Рока (Parco Botanico di Villa Rocca).

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

Palazzo Rocca построен в 1630 г. маркизами Костогута по проекту Бартоломео Бьянко. В 1903 г. дворец перешел во владение барона Джузеппе Рокка. С 1912 г. дворец стал собственностью коммуны, которая его отреставрировала, придав ему статус дома-музея. В бывших конюшнях разместились Археологический музей и Муниципальная галерея.

В 1908 г. был разбит парк по проекту генуэзского архитектора Полиниче Каччия.

К сожалению, и дворец, и парк требуют реставрации…

Парк расположен террасами на холме; по мере подъема на террасы парка меняется и вид на церковь Св. Франциска:

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

Многоуровневый сад славится редкими видами растений, которые семья Рокка привезла из Южной Африки.

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

В верхней части парка — некогда красивый павильон-башня:

В парке представлена довольна большая коллекция кактусов различных видов и сортов:

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

В парке есть беседки, павильоны, гроты, водоем с черепахами и рыбками, водопад:

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

Из парка открывается красивая панорама города и моря:

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

Плата за осмотр парка — символическая, при этом небольшую его часть можно посетить совершенно бесплатно.

Кьявари расположен вдоль моря, на востоке переходит в соседний городок — Лаванью (Lavagna), граница между городами проходит по воде.

Кьявари — «маленькая Болонья» Лигурийского побережья

Мы провели в городе не очень много времени, не удалось осмотреть его полностью…

Безусловно, Кьявари достоин посещения — как прекрасный курортный городок (здесь достаточно много скверов, фонтанов…); интересен и с историко-познавательной точки зрения (богато украшены соборы города).

Ну, и повторюсь, как следует из названия, изюминка Кьявари — его многочисленные портики… (спасающие как от жары, так и от дождя), и создающие свой, неповторимый, колорит этому городу.