Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Кахетия — Грузия Август 2016

Со столицей Кахетии городом Телави мы уже познакомились: https://www.tourister.ru/responses/id_23404

Утром подъём в гостинице и лёгкий завтрак с обязательно-дежурным бокалом кахетинского. Из Телави многие местные каждый день на своих авто мотаются в Тбилиси на работу, по делам и т. д. Так как заработки в Грузии невысокие, то водители с удовольствием берут к себе «на борт» туристов из отелей. Их услуги стоят почти по цене междугородного автобуса. 10 лари с человека против 8 на автобусе. И туристам хорошо — от отеля заберут и местным водителям хоть на бензин. Хозяева отелей сами договорятся с водителями и туристами.

Короче, путешествовать по Грузии комфортно, недорого и приятно.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Едем на авто втроём в Тбилиси.

Дороги тут из Телави в Тбилиси две. Одна идёт по равнине. Другая, живописная — по горам.

Нас, конечно, везут по второй, чтобы туристам был стимул выбрать частное авто.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Кроме того по горам дорога короче.

Правда она небезопасная.

В дороге мы видели две аварии. Одна машина свалилась в ущелье.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Вторую, недавно сгоревшую мы увидели на обочине.

Она ещё дымилась. Видимо, было столкновение.

Фото нормальное сделать не получилось, мы не останавливались.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Вокруг пострадавших машин было много машин и людей.

Приближаясь к Тбилиси, попали в пробку. Пробки в столице Грузии не хуже московских, тут Вам не Баку. В столице Азербайджана не хватает пешеходных переходов, приоритет там отдан удобству водителей, поэтом пробок немного.

До Тбилиси мы добрались часа за полтора. В Тбилиси, чтобы уехать бюджетно во Владикаказ в Северную Осетию, ищите прямой автобус не с центрального автовокзала Дидубе, а с другого автовокзала. Мы узнали об этом приехав в Дидубе и пробегав полчаса по вокзалу. В итоге был куплен билет на маршрутку только до Степанцминды (Казбеги).

Ещё около часа ждали пока наберётся полный салон пассажиров. Затем отправляемся. Туристов почти нет, только местные жители возвращаются в Степанцминду.

Казбеги находится почти на границе Грузии с РФ (Осетией).Всего только год назад в сентябре 2015 г. мы проделывали этот путь на такси. Повторяться с фото красот этих мест не буду.

Тем более что на этот раз делать нормальные фото из окна маршрутки неудобно. В дороге шёл дождь. С погодой тогда год назад повезло. Хотя это было не в августе как сейчас, а в глубоком сентябре. По дороге в этот раз у нас была пара остановок, одна из них у минерального источника. На Крестовом перевале в этот раз попали под дождь с градом. Видели настоящий снег, что выпал тут совсем недавно!

И это было в августе 2016 года. Ничего подобного годом ранее в сентябре 2015 мы не наблюдали. Горы непредсказуемы и удивительны. Доехали на этот раз быстро до Казбеги, часа за три-четыре.

В конце пути распогодилось. Робко выглядывает солнце. Как раз вовремя вышли из автобуса. Ливень только что закончился. По дорогам бегут потоки воды. Время около 17:00 и надо сегодня «штурмовать» границу. У нас на завтрашний день запланирована поездка из Владикавказа в Ингушетию. Всё расписано и есть договорённость с осетинским гидом.

Кровь из носа, но на границе ночевать нельзя, надо сегодня прибыть в Осетию. Погранпереход «Верхний Ларс» ночью не работает.

В Казбеги из маршрутки с нами выходит ещё один не местный. Это парень ингуш, лет 30. Худенький такой, я уже забыл как его зовут. Он едет к себе и ему тоже не хочется ночевать в дорогущем Казбеги. Втроем торгуемся с водителями такси чтобы доехать до границы. Те ломят цену, не сбавляют. Отходим чуть в сторону и пытаемся добраться автостопом. Машины идут преимущественно с московскими номерами, никто не останавливается. Я даже зажал в руке несколько мелких долларовых купюр, чтобы видели что заплатим чуть за проезд, но и это не помогает.

Годом ранее утром нас сразу же подобрала маршрутка из Армении, идущая во Владикавказ. На этот раз не везёт. мАсквачи едут!

Может потому не подбирают, что нас на этот раз трое. Молодой ингуш ударился в панику и настаивает на такси. Как аргумент он приводит то, что ему никак нельзя ночевать в Осетии. Он надеется сегодня успеть как-то уехать аж в родную Ингушетию. Наивный! Делать нечего, отдаем дорого за такси.

Ехать до границы тут всего километра четыре. В Казбеги и всю дорогу до границы ингуш ноет, чтобы не выдавали на осетинской стороне информацию о его национальности.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Оказывается, у ингушей и осетин достаточно натянутые, мягко говоря, взаимоотношения.

Достаточно вспомнить теракт в Беслане в 2004 году. Боевики прибыли тогда в Осетию из соседней Ингушетии и среди них были ингуши.

Кроме того ингуши мусульмане. Осетины, в основном, все православные. Так уж сложилось. Хотя культура этих народов, башни и внешний облик людей очень похожи, не отличишь со стороны.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Кроме того ингуши возмутились когда их депортировали в 1944 году, а их некоторые земли пользуясь отсутствием хозяев заняли осетины. Так говорит наш попутчик.

Когда планировали путешествие дома, то пытались по телефону договориться с владикавказскими таксистами о поездке из Владикавказа в Ингушетию.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Но те как-то без энтузиазма отнеслись к этой идее.«Мы туда не ездим, нам туда к ингушам нежелательно».

В итоге договорились с профессиональным гидом из Владикавказа. Он знает все «ходы-выходы», знает всех на границе Осетии-Ингушетии, работает в туризме с 70-х годов.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Координаты этого человека любезно предоставил нам Дмитрий из Тулы с нашего сайта. Рассказ о поездке в Ингушетию будет в следующей заметке.

Дальше через границу грузин таксист не едет, у него нет загранпаспорта.

У границы пробка, на этот раз ещё больше чем годом раньше. Пробка из авто нас встретила ещё на грузинской стороне.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Ещё вот у этой знаменитой церкви на грузинской стороне. Сейчас самый конец августа и все спешат закончить отдых и вернуться к 1 сентября домой. Выходим из такси, идём пешком с рюкзаками через грузинский пост. При подходе к тоннелю нас окрикивает грузинский пограничник, пересекать переход пешим порядком нельзя. Показываем тому жестами, что как-будто наша машина ушла вперёд. Пограничник отстал. На самом деле машины еле движутся в пробке, а мы пешком продвигаемся значительно быстрее к заветной цели. Но всё равно, надо срочно «вписаться» к кому-то в машину. Хватит испытывать судьбу. Заходим в тоннель и просимся в легковушку с осетинскими номерами.

К водителям с московскими номерам даже не обращаемся. За рулём авто лысый осетин из Владикавказа, средних лет. Достаточно крупного телосложения. Такой себе аланский добродушный богатырь. Тот охотно берёт нас троих «на борт». Мне все осетины показались добродушными и отзывчивыми. Так получилось, что перед нами была фура с украинскими номерами.

Все пять часов, что мы стояли в пробке на границе, вынуждены были нюхать выхлопы диз. топлива из двигателя фуры. И тут братья — славяне нас достают! Не повторяйте нашей ошибки. Подсаживайтесь в то авто, где впереди нет фур.

Из отзывов я потом узнал, что пять часов на границе — это тут далеко не предел. Год назад мы преодолели поутру границу всего за пару часов. Пока стояли на границе разговаривали с попутчиками обо всём подряд. В итоге ингуш сам разболтал осетину о своей национальности. И вообще он не так уже «кошмарился», даже ночевать остался в гостинице во Владикавказе. Хотелось мне ему сказать — «по себе людей не судят». Ведь ничего страшного с ингушским парнем не случилось.

Ингуш обладатель двух дипломов. Юридическое и ещё какое-то образование. При этом он всю дорогу брызгал ядом в отношении Путина, Кремля России и т. д. И где он только не пытался начать жить и работать. Грузия, Иран, Турция, Ингушетия, Москва и несколько других городов от центра РФ до уральского Тагила и сибирской Тюмени. И нигде он не состоялся толком. Видимо, такой он специалист. При этом, по его словам, он знает не один язык.

Кроме того, он сообщил что в Москве работодатели не берут на нормальную работу если прописка северо-кавказская в паспорте, фамилия кавказская или тут родился. Возьмут только столичные улицы подметать, или принеси-подай. Осетин подтвердил его слова. Для меня данное обстоятельство оказалось новостью. Я посоветовал обоим ехать жить-работать, если что, в мой город. Если, конечно, устроит парней зарплата в половину от московской.

У нас берут всех подряд и на паспорт не смотрят. Если, конечно, ты хороший специалист. И приоритетов нет для местных. Ещё кавказцы посетовали на низкие заработки на северном Кавказе. По словам ингуша у них в республике хуже чем в соседней Осетии. Во всём этом он винил «кремлёвский заговор» против кавказских народов. Мне спокойный характер добродушного открытого осетина понравился больше. Ингуш был моложе его, но как — то озлобленее на всё и всех. То ли что-то в нашей стране всё-таки не совсем так, то ли мне просто не везёт на позитивных попутчиков?

Обладатель двух дипломов, прекрасно без акцента говорящий на русском, и даже не кавказской внешности парень, злобно вспоминал даже сталинскую депортацию ингушского народа. Я для себя узнал что даже ингушский народ испытал на себе все «прелести» сталинской национальной политики.

Когда эта депортация была, а люди помнят до сих пор! Даже такие молодые ингуши, что же говорить о стариках? Восток — дело тонкое. И мне кажется без подрывной зомбо-политики из-за бугра тут не обошлось. Тут работают или терростические секты аллах-ахбар или «наши заклятые друзья из-за океана». А может и те и другие. В конце-концов добрались до Владикавказе в одиннадцатом часу ночи. Осетин был так любезен, что довез нас троих прямо до бюджетной гостиницы. Не взял ни копейки. Осетины классные люди!

Мне тут понравилось, уже второй раз здесь путешествуем. Вадим, наш попутчик осетин, ещё рассказывал нам как мотается часто в Грузию зимой кататься на лыжах. В Осетии что-ли нет горнолыжных баз? Или дорого у нас в стране? Ещё успели поговорить по телефону с Александром гидом о завтрашнем путешествии в Ингушетию, посмотреть немного фильм «Мимино» в гостинице. Только вчера мы были в Телави и видели места где снимался фильм.
И поужинали в местном кафе.

Длинный путь одним днём из Кахетии в Осетию

Эх, такие вкусные хинкали были в Грузии!

Из мяса, а не из жил как у нас.

«И всё-таки она наша, наша Раша».