Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Берлин — Германия Январь 2011

В январе 2011 года мы совершили авто путешествие: Россия — Белоруссия -Польша -Германия (Берлин) — Италия (Валь-Гардена)- Бавария (Мюнхен) — Польша — Белоруссия — Россия. Целью нашей являлся лыжный курорт Италии, а заодно мы решили остановиться в Берлине по дороге туда и в Мюнхене по дороге обратно, чтобы отдохнуть и посмотреть города.

Итак Берлин!

Берлин (Berlin был столицей пяти государств (Княжества Бранденбург, Пруссии, Немецкого рейха, ГДР и теперь ФРГ) А еще Берлин — это неописуемое сочетание всевозможных культур. Начиная с разделения города на западную и восточную части. Берлин и является сегодня одной из самых интернационализированных столиц в мире

Интересные Цифры:

4: университета расположены в Германии. Самый известный — университет Хумбольта.
8: дорожных и уличных переходов имелось между Восточным и Западным Берлином.
15: линий городских электричек (S-Bahn) бороздят просторы Берлина.
150: автобусных маршрутов.
302: вышки имелось для наблюдения на Берлинской стене.
200000: турков живет в Берлине. Это самая большая турецкая община за пределами Турции.

Берлин — город по европейским меркам громадный, а метро — лучшее средство передвижения

Если сказать, что в Берлине общественный транспорт развит хорошо, то это не сказать ничего. 9 линий метро (U-Bahn), 15 линий городских электричек (S-Bahn), 150 маршрутов автобусов, а кроме того, трамвайная сеть (Tram) в восточной части города. Электрички и поезда метро часто ездят по одним и тем же путям и останавливаются на одних и тех же станциях, поэтому будьте внимательны. Маршруты электричек отмечаются номерами: S1, S2 и так далее, аналогично отмечаются маршруты метро: U1, U2, U5.

В Берлине три основые тарифные зоны:

А — в центре города, внутри своеобразной окружной дороги метро и электричек, В — по другую сторону от окружной дороге, но все же в черте города, и С — в ближайших городских пригородах. Билеты на городской транспорт вы можете покупать в специальных желтых электронных автоматах

Наша прогулка началась с ПОСТДАМСКОЙ ПЛОЩАДИ, куда мы приехали на метро.

100 лет назад Потсдамер-плац была центром ночной жизни города. Тут находились дорогие отели, модные рестораны и бесчисленные одежные и продуктовые лавки. В местных кафе и кабаре собиралась вся берлинская богема. Война превратила площадь в руины. Сейчас в это трудно поверить, но совсем недавно Потсдамская площадь представляла собой гигантский, заросший травой пустырь, в центре которого можно было поставить машину и поселиться в ней, готовя еду на костре. В 1993 году компании Daimler-Benz и Sony, скупив землю вокруг Потсдамер-плац, развернули здесь самую масштабную городскую стройку ХХ века. Сегодня это современный квартал с 19 зданиями, 10 улицами и площадью Марлен Дитрих. Семь сооружений из стали и стекла, составляющие Сони-центр (Sony Center), заняты офисами, квартирами, кинотеатрами и продуктовыми магазинами. Здесь же расположены Музей кино и головной европейский офис корпорации Sony. Центральной точкой этого треугольного ансамбля стал овальный павильон «Форум» (Forum), ничем — ни дверями, ни стенами — не отделенный от окружающих улиц. Крыша из стеклянных конструкций защищает от непогоды, но не препятствует циркуляции воздуха. Конструкция крыши представляет собой выдающееся инженерное решение. Шатровая крыша закреплена на стальном кольце, лежащем на окружающих зданиях, и призвана символизировать святую для японцев гору Фудзияму.

Следующий пункт нашей культурной программы, БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА, воздвигнутые по велению Фридриха Вильгельма II в. 1791 году на тогдашнем въезде в город. Образцом для них послужили пропилеи афинского Aкрополя; венчающая сооружение квадрига призвана была олицетворять мощь немецких армий. Наполеон, войдя в Берлин, квадригу снял и увез во Францию. А пруссаки, одолев захватчика, первым делом поспешили вернуть ее на законное место. Может, с тех времен, а может, и после объединения появился ритуал, в соответствии с которым каждый гость Берлина должен обязательно пройти через Бранденбургские ворота. В 1930-х годах через ворота пролегал маршрут нацистских факельных шествий; после войны на протяжении пяти десятилетий прямо за ними возвышалась Берлинская стена. На квадратной площади Паризерплац (Pariserplatz), расположенной у Бранденбургских ворот, почти не сохранилось старых зданий — здесь безраздельно господствуют посольские особняки и штаб-квартиры банков, постороенные за последние 10 лет.

2 январских дня в Берлине

Далее мы прошлись к Рейхстагу. Здание Рейхстага в Берлине было построено для первого парламента немецкой Империи. В 1933 произошёл пожар. Восстанавливать Рейхстаг нацисты не стали. Во время битвы за Берлин в Рейхстаг попал снаряд и повредил купол, который в 1954 году пришлось взорвать, чтобы он не обрушился. Первая попытка реставрации здания была предпринята еще в 60-х, но полным ходом работы пошли только после объединения Германии, когда депутаты бундестага проголосовали за то, чтобы вернуть столицу в Берлин. Реконструкция Рейхстага завершилась в апреле 1999 года; в сентябре там начал заседать бундестаг. Особого внимания заслуживает купол Рейхстага. Во время реконструкции на самой вершине Рейхстага был возведен всемирно известный большой стеклянный купол, с которого открывается панорамный вид на окружающие городские пейзажи. Парламент был перемещен в Рейхстаг сразу после окончания строительных работ в апреле 1999 года. Купол открыт для всех посещений без предварительной записи, однако иногда в него сложно попасть из-за длинных очередей.

Очень хотели на него взглянуть и попасть внутрь, НО, как ни печально, а здание оцепили и закрыли в связи с угрозой терактов на три месяца.

2 январских дня в Берлине

Расстроенные, побрели мы дальше на бесконечный «бульвар под липами» — Унтер-ден-Линден (Unter den Linden) — это уличные кафе, дорогие гостиницы, банки и магазины. В районе Унтер-ден-Линден сталкиваются разные времена и стили, старинные особняки и ультрасовременные постройки из стеклобетона, свидетельства давнего прошлого и новейшей истории, Берлин Западный и Восточный. Унтер-ден-Линден — бульвар эксцессов: в 1930-е годы перед зданием Оперы нацисты жгли запрещенные книги, а в 1990-е более 5 миллионов человек две недели праздновали возвращение купола Рейхстагу. В самом начале бульвара стоит помпезное здание российского посольства, архитектурой напоминающее о роли СССР и тогдашнем имидже державы.

Идем далее мимо Университета Гумбольта, в котором учились и работали все самые известные немецкие физики.

Мы шли неспеша по Унтер дер Линден в направлении Александер Платц.
Унтер-ден-Линден упирается в Шлоссбрюке (Schloßbrücke) — «Дворцовый мост». До окончания Второй мировой войны здесь действительно был замок — его снесли власти ГДР, чтобы на освободившемся месте построить уродливый Дворец Республики. Тут же находится Берлинский кафедральный собор (Berliner Dom), который был возведен в годы правления Вильгельма II (1883–1905). По замыслу, он должен был стать главным протестантским храмом Европы, по аналогии с католическим собором Святого Петра в Риме.

2 январских дня в Берлине

Площадь Aлександерплац (Alexanderplatz) — место очень знаменитое и совсем неуютное.

Свое нынешнее название главная площадь Восточного Берлина получила в 1805 году, когда российский император Aлександр I приехал в Берлин для заключения антинаполеоновского союза с Фридрихом Вильгельмом III. Впрочем, с тех времен на площади ничего не сохранилось: все постройки тут исключительно современные. После войны Aлекс, как берлинцы называют площадь, подверглась перепланировке и стала образцовым центром социалистического государства. Все здесь было самым-самым: самый большой универмаг ГДР Zentrum (ныне Galeria Kaufhof), самые высокие здания Берлина — гостиница Forum и Телебашня. Когда в 60-х годах в Берлине задумали построить новый символ города — 368-метровую Телебашню (Fernsehturm), партийное руководство решило разместить его так, чтобы его было хорошо видно из западной части города. Сейчас на Телебашне устроена смотровая площадка, а на высоте 207 метров — Telecafé, которое за полчаса делает полный оборот вокруг оси. Виды красивые с высоты птичьего полёта.

В тени башни примостилась Мариенкирхе (Marienkirche) — единственная действующая средневековая церковь в городе (1270). Правда, после пожара 1380 года ее пришлось слегка перестроить: окончательная версия здания датируется 1405 годом.
Стоящая напротив церкви Красная ратуша (Rotes Rathaus) из традиционного для Берлина красного кирпича в послевоенные годы стала объектом насмешек: в ней заседала мэрия социалистического Берлина, и произнося «Rotes Rathaus», западные немцы неизменно имели в виду политику, а не цвет.
Поодаль из сквера взирают на фонтан и Телебашню стоят Маркс и Энгельс.

Мы достаточно находились, поэтому решили спуститься в метро и поехать к Чекпоинт Чарли— самый известный из Контрольно-Пропускных Пунктов между советской и американской оккупационными зонами. Работал он только в одну сторону — с запада на восток; при выезде из Западного Берлина висел плакат, на нескольких языках предупреждавший: «Вы покидаете американский сектор».

2 январских дня в Берлине

Неподалеку, на Нидеркирхнерштрассе, сохранился кусок Берлинской стены. Мрачного вида здание напротив него — бывшее Министерство воздушного транспорта(Reichsluftfahrtsministerium), а теперь Министерство финансов. Ведомство Германа Геринга — все, что осталось от построенного нацистами вдоль Вильгельмштрассе комплекса правительственных зданий.

Вот так мы прогулялись по Берлину в первый день, а на второе устроили шопинг на КУРФЮРСТЕНДАММ.
Ку-дамм и пересекающая ее Фазаненштрассе (Fasanenstraße) — едва ли не главные торговые артерии города. Здесь расположены самые дорогие отели и бутики: Bally, Escada, Gucci, Louis Vuitton. Но есть варианты и по проще, например 22-этажное здание «Европа-центра» (Europa-Сenter) с эмблемой фирмы «Мерседес» на крыше. «Европа-центр» — это торговый комплекс, объединяющий несколько десятков магазинов, кафе и ресторанчиков.
«Европа-центр» был построен в 1963–1965 годах. Если идти от «Европа-центра» дальше, к Виттенбергплац (Wittenbergplatz), с правой стороны окажется KaDeWe — Kaufhaus des Westens, «Универмаг Запада». Построенный в 1906 году KaDeWe входит в пятерку самых крупных универмагов мира и по известности не уступает лондонскому Harrods или московскому ГУМу.

Жаль конечно, что фотографий получилось мало, но было пусмурно и слишком уж холодно для фотосессий. Таким остался в памяти Мой Берлин.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия