Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:33

США Май 2018

Вчера закончился «Большой американский поход 2018». Проехали шесть тысяч километров по одиннадцати штатам, при этом, старались как можно меньше ехать по супер фривеям (интерстейтам), с них почти ничего не видно. Для заметок я пока не созрел, нужно немного осмыслить поездку. Поделиться хочется, поэтому пока размещу обзор. Так по паре фотографий с комментариями по каждому ходовому автомобильному дню. На самом деле мы путешествовали дольше, но в конные и пешие походы я фотик не брал, там были тяжелые переходы.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Приблизительная карта путешествия, в реальной жизни все было гораздо более запутано. В любом случае, основной целью поездки был северо-восточный угол маршрута — Национальный Парк Великие Туманные Горы.

Путешествие начали с Колледж Стайшен, где учится на инженерном факультете наш младший сын. Пока мы добирались от Остина до Колледж Стейшен, он сдал свой последний экзамен за первый курс и к двенадцати дня был «к походу готов».

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Я потом напишу про этот забавный город основное население которого представлено студентами, а не основное преподавателями. Пока просто фотография перешедшего на четвертый курс курсанта. Об этом важном событии в его жизни можно догадаться по довольной физиономии и парадной форме. Парадную форму выдают после успешной сдачи последнего экзамена за третий курс, когда курсант становится «синьор».

У них и шпага есть, просто он не надел

Ночевать поехали на Каддо Лейк. Я где то писал про осеннее Каддо, здесь вариант весеннего.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

По моему, тоже красиво. Жалко не сообразил записать на телефон как по весне «поют» крокодилы. Ведь на что страшненькие зверюшки, а весной просыпается жажда прекрасного и хочется петь, петь, петь.

Почти сразу после того как покинули Техас попали в самый старый в Штатах национальный парк — Хот Спригс. Как не странно, национальным парком, в этом случае, является центральная часть города. Городишко так и называется Хот Спригс и размещен на горячих лечебных источниках. Эдакий американский Баден-Баден — Карловы Вары. Здесь когда то были сотни водолечебниц, остались десятки, но наиболее симпатичных.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

В начале девятнадцатого века на каждом горячем источнике стояла изба, в ней ванна. Подлечиться пускали за достаточно большие деньги, причем источники считались абсолютно чудодейственными. Народ обижался и лечился штурмом, избы жег, хозяевам морды бил. Государство решило навести порядок и всю территорию полученную законным путем выкупило, остальное национализировало и создало что то типа национального парка с контролируемыми ценами на услуги. Хотя сам закон о Национальных Парках появился позже.

Теперь все источники на цепи

Супруге водолечебницы очень понравились. Они были мраморные, не вонючие и внутри зданий почти ни кого не было кроме обслуживающего персонала. Она решила задержаться там до вечера. Ребенок тоже сначала хотел подлечится, но я, как старший товарищ, ему объяснил, что в женское отделение нас не пустят, а в мужском нет ни чего интересного. Мы отправились коротать время на озеро Оуачита — парк штата Арканзас расположенный недалеко от Хот Спрингс.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Озеро очень хорошо собой. Своей структурой похоже на Селигер, много островов и отдельных плесов соединенных быстрыми протоками, но берега, в отличии от Селигера крутые и каменистые. Место идеальное для байдарочных походов. Очень захотелось поплавать на каяках, причем долго, ведь байдака моя исходная туристическая специализация.

В дальнем углу штата Арканзас стоит красивая пирамидальная гора Пиннакл. Территория примыкающая к горе заслужено объявлена Парком Штата.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Гора интересна роскошными дальними видами. Кроме этого у ее подножия чистейшие прозрачные озера. Понравилось очень, да и погода в тот день располагала к тому чтобы задумчиво посидеть не берегу озера.

Быстро проскочили кусочек Теннесси и въехали в Кентукки. Посмотрели очень забавное место — Лэнд битвин Лейкс. Здесь находится рукотворный Затерянный Мир, почти полностью изолированный от окружающих земель. Территория в несколько десятков квадратных километров, после создания огромных водохранилищ, превратилась по сути в остров.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Земля Между Озерами — это большой семейный курорт или наверно лучше сказать зона отдыха — хорошая рыбалка, какие то аттракционы и планетарий, много леса, как всегда непуганое зверье.

Это вообще то благородные олени, но по случаю весны у них нет рогов и они смахивают на недокормленных верблюдов. Близко к ним в это время года лучше не подходить, у них оленята совсем маленькие. Можно сфотографировать, а можно и огрести копытом.

Следующая точка, которую мы планировали посетить была Мамонтовая пещера. Мамонтовая пещера не имеет ни какого отношения к мамонтам и почему она так называется ни кто не знает. Зато все знают, что это самая большая пещера в мире. Протяженность ее залов и коридоров составляет порядка 600 км. Это то что исследовали, а сколько на самом?!

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Мамонтовая пещера является Национальным Парком США и как полагается такой знатной особе очень ухожена и хороша собой. Почитателей многовато, а так все здорово. Все-таки чем хороши наши техасские пещеры они все твои, а здесь очередь преклонить колени.

Застывшая Ниагара

Мамонтовая Пещера была крайней северной точкой нашего путешествия. Дальше вернулись в Теннесси и добрались до Национального Парка Грейт Смоки Маунтинс. Смоки он тоже самый, самый. Это самый посещаемый парк Соединенных Штатов. За год его посещает, чуть не в два раза больше людей чем занимающий второе место Великий Каньон. На самом деле ни чего страшного. Смоки настолько большой, что все равно посетителей почти не видишь, особенно с учетом тумана)

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Главной иконой Смоки является Аппалачская тропа. Ее протяженность больше трех тысяч километров, народ проходит полный маршрут где то за полгода.

Кто то из сообразительных американских президентов (Рузвельт наверное) сказал, что Америке не нужно строить храмы, нужно сберечь то что построила природа (за точность не ручаюсь). Так и здесь Аппалачская тропа это американский Путь Пилигримов, правда церквей нет, но помолиться все равно хочется.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

В Смоки подъехали Димкины друзья и мы задержались там на неделю. Покатались на лошадях, прошлись на каяках, я даже попробовал полазать с мальчишками по скалам, но потом подумал — «как ни будь в следующий раз».

Некоторые пошли дальше и используют совсем экзотические формы передвижения

От самого посещаемого в Штатах парка можно было ожидать разных подвохов, но меньше всего мы опасались наглости со стороны диких животных. Если индюков мальчишки легко победили, то в лице медведя они встретили достойного конкурента. Нужно отдать детям должное, когда на нашу поляну вышел медведь, они задали мне правильный вопрос, умею ли я готовить медведей. Видимо лекция о приготовлении диких индюков в смородинных листьях произвела впечатление.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Потом был бонус. Мы решили заскочить мимоходом в парк штата Теннеси с простеньким названием Водопад на Водопадной реке. Водопадов в парке оказалось много и они был очень хороши.

Больше всего это напоминало Плитвицкие озера, но перепад высот был значительно больше и посетителей было только трое. По крайней мере, за четыре часа, которые мы провели в парке мы так ни кого и не встретили.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Это место куда я вернусь. Я буду здесь в лесу жить и спать я буду так, чтобы когда утром открываешь глаза сразу видеть водопады.

Вот это я бы пожалуй отнес к чудесам

Потом мы поехали в Чатанугу. Это такой специальный город, за который очень страдали советские стиляги. Чатануга Чучу был их гимном, а этого допустить было нельзя. Ведь всем известно: «Сегодня парень любит джаз, а завтра Родину продаст». Правда в «Чучин» музей мы не поехали. Мы пошли в пещеру со странным для подземного образования названием Рубиновый Водопад. Сначала пещера была просто очень красивая.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Потом оказалось, что там действительно есть очень высокий водопад, а почему он Рубиновый в следующий раз расскажу.

После водопада мы пошли в парк, который назывался Сад Скал. Там я окончательно обалдел от красоты и осознал, что моя голова заполнена водопадами до верха, мне нужно менять обстановку.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Супруга давно просилась на море, а слово женщины закон. Мы через Алабаму погнали во Флориду.

Песок на пляжах Западной Флориды один из лучших в мире. Он абсолютно белый, скрипит как снег и на ощупь похож на крахмал. Бегать по нему очень смешно. Я бегал ногами, а Димка руками. Ему было наверно еще смешнее чем мне.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

Уезжать не хотелось. Нам весь этот маршрут, ни откуда не хотелось уезжать, но если не уезжать не получится путешествия.

Мы собрались с силами все бросили и поехали в Нью Орлеанс. Вот здесь нам сразу захотелось уехать. Когда то любимый город превратился в помойку и не только в смысле мусора на улице. Народец тоже какой то помойный был.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

К счастью на эту часть поездки у нас гостиницы заказаны не были и мы быстро смылись из, НО в болота, которые в Луизиане называются свампс.

Вот это был класс. Мы путешествовали по болотам на лодке с пропеллером. Ей достаточно всего несколько сантиметров воды, что бы не сеть на мель. Было красиво цвели цветы и крокодилы ухаживали за своими девушками абсолютно не обращая на нас внимания.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

По свампс проездили до поздней ночи. Пока искали гостиницу, я увидел знак — Река Сабина, значить мы пересекли границу родного Техаса. Дальше, по этой дороге, мы знаем каждую кочку. Пора домой, путешествие закончено.