Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была сегодня 11:37

Калелья, Барселона + 2 города — Испания, Каркасон — Франция Май 2018

«Hola!» — это приветствие сопровождало нас на протяжении всего путешествия по Испании. Совсем незнакомые люди говорили нам его на улице, в отеле, в кафе, в магазинах. Каталонцы удивительно гостеприимны и дружелюбны, радушное отношение к гостям у них от души, а каждое слово — от чистого сердца. И как можно не ответить на такое доброжелательное приветствие?!

«Ноla!» — говорим мы испанцам. «Нola» — говорим мы стране — солнечной, яркой Испании!

Яркое солнце, голубое небо, ласковое море, золотые пляжи, восхитительные пейзажи — это все Испания! Уникальные исторические памятники, старинные города, шедевры Гауди и сюрреализм Дали — это тоже Испания! Такая вот неповторимая смесь завораживает, будоражит, кружит голову и просто не может никого оставить равнодушным!

Двенадцать дней в Испании пролетели, как один миг. Наполненные до отказа новыми местами и впечатлениями эти дни надолго поселились в нашей памяти!

Жили мы в Калелье (Calella). Это небольшой, но очень симпатичный городок на побережье Коста-Брава. И я ни разу не пожалела, что именно этот городок мы избрали для постоянного проживания!

Во-первых, сам городок очень приятный. По соседству с удобными современными гостиницами старый квартал города с древними зданиями, сохранившимися с XVI и XVII веков. По узким мощеным улицам исторического района можно бродить часами, наслаждаясь средневековыми сооружениями и самой атмосферой старого города.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Во-вторых, в Калелье много магазинов, здесь можно прогулку по городу совместить с шоппингом. И уверяю вас, он будет удачным.

В третьих, в Калеллье прекрасная набережная Пасео-Маритим с высаженными платанами и пальмами, где можно и нужно погулять, посидеть на лавочках, которых здесь бесчисленное множество.

В-четвертых, здесь много мест, с которых открываются такие прекрасные виды, что ими можно любоваться бесконечно.

В-пятых, Калелья знаменита своими золотистыми пляжами, регулярно удостаивающимися знака отличия Голубого флага, как самых чистых пляжей мира.

Есть еще и в-шестых, и в-седьмых…но самое ценное — месторасположение для самостоятельных вылазок! Чуть больше часа езды — Барселона, около часа — и ты в Жироне, а за 1,5 часа — Фигерас и дом-музей Дали перед вами!

В Барселоне мы были несколько раз. На железнодорожной станции Калельи можно сразу купить билет туда-оттуда за 10 евро. Еще здесь можно купить билет на BUS Turistic за 30 евро, а в качестве бонуса идет билет на электричку. Мелочь, но приятно. Правда билет на BUS Turistic можно купить только на один день, но в Барселоне на другой можно доплатить 10 евро и опять кататься целый день.

Чуть больше часа езды в комфорабельной электричке — чисто, быстро, неутомительно — и ты на площади Каталонии. Назад можно уехать также отсюда. Электрички ходят очень часто, мы даже не смотрели на расписание и не подгадывали время для поездки. Когда уже ноги отказывались носить нас дальше, а сознание — воспринимать окружающие красоты, мы спускались вниз на перрон и обязательно через 5, максимум через 10 минут в сторону Калельи шла электричка линии R1. Часть поездов идет прямо до Calella, также подходят поезда до Macanet-Massanes или Blanes. Вообщем, с транспортом никаких проблем, приехать и уехать в Барселону можно в любое время, но не позже 23.00.

Сколько бы дней ты не провел в Барселоне, увидеть все не просто сложно, но практически невозможно. Планируя поездку, намечая маршруты, мы думали, что трех-четырех дней вполне хватит, чтобы оббежать все достойные внимания достопримечательности. Как же мы заблуждались! Да, можно прибежать-взглянуть-убежать… Но это точно не для Барселоны!

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Атмосфера Барселоны — непередаема. Вроде бы везде толпы людей, гвалт, гомон, разноязычье… А столько интересных и приятных достопримечательностей ожидает здесь каждого, что, кажется, одно это должно заставить бежать куда-то, но как раз спешить-то никуда не хочется! Хочется неспешно наслаждаться красотой прекрасного города и смаковать каждую минуту пребывания в нем. Ничуть не преувеличиваю: окунувшись в атомосферу этого чудесного города, отвлекаешься от всех забот!

Надолго запомню первую встречу с Барселоной. Вышли мы на площадь Каталонии, и о боже! Сердце замерло от увиденного. Площадь великолепна! Огромное количество голубей, которые совсем не боятся людей, фонтаны, скульптуры — каталонская изысканность, одним словом. Прошлись по площади. Потом еще и еще раз. Хотелось не только все рассмотреть, но и впитать истинный дух Барселоны.

Пустой площадь никогда не бывает, здесь всегда многолюдно. Но это как-то совершенно не напрягает. Неспешность, расслабленность, открытость, а также атмосфера праздника и дух путешествий царит на этой площади, впрочем, как и везде в Барселоне.

А от площади лучами расходятся улицы, по которым надо непременно прогуляться.

У знаменитой Рамблы протяженность более километра, но здесь столько интересного, что за один раз все рассмотреть невозможно. Мы, например, гуляли по Рамбле несколько раз и каждый раз открывали все новые и новые детали.

Бульвар Рамбла разделен на 5 частей, у каждого — своя история и интересные места, о которых можно рассказывать и рассказывать: дворцы, театр, церковь, музей и культовый рынок Бокерия, который известен всем, кто даже и не бывал в Барселоне. Зайдите на него обязательно. Здесь ждет вас гастрономический рай!

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

А в конце бульвара — знаменитый памятник Колумбу. Памятник установлен в том месте, куда пришвартовал мореплаватель свой корабль после открытия Америки. Размеры скульптуры впечатляющие — высота всего сооружения 60 метров! А о том, куда указывет Колумб, между туристами идут споры. Кто говорит, что на Новый Свет, который он открыл, кто говорит, что на Геную, где он родился. Но скорей всего, Колумб просто показывает на море, по которому он прибыл в Испанию.

От площади Каталонии совсем недалеко до Готического квартала. Вот тут точно можно бродить целый день. Узенькие улицы, куда даже солнце не попадает, могут неожиданно вывести на маленькую площадь, окруженную средневековыми постройками, а потом снова увести в глубь квартала.

И это так здорово, переходя с одной улочки на другую, просто гулять, наслаждаясь атомосферой Средневековья. В хаотичном сплетении улочек легко можно заблудиться. Способность запоминать пройденные улицы при первой прогулке по кварталу улетучивается. Поэтому без карты не обойтись, но это в первый раз, а во второй, третий вы уже будете ориентироваться в этом лабиринте и без труда выйдете в центр квартала, где находится его жемчужина — Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии. Это главный собор Барселоны, построенный еще в 1420 году.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Собор вне конкуренции, и снаружи, и внутри. Его надо обязательно видеть. Снаружи он поражает своими готическими шпилями и арками, а внутри здания такое великолепие интерьера, которое я, наверное, еще и не встречала: витражи, уникальные фрески, лепнина, много разных алтарей, часовен и склепов. Размеры храма впечатляют. А самое главное — здесь ощущается история. И это действительно религиозное место.

Из храма можно попасть во внутренний дворик. Очень уютное местечко. Тишина, спокойствие. Даже не хотелось уходить отсюда. А еще здесь живут 13 белоснежных гусей. Их количество равняется годам жизни Святой Евлалии.

Но главные сокровища Барселоны — это, конечно же, наследие великого архитектора Гауди. Барселона без Гауди немыслима. Именно благодаря необыкновенным творениям Гауди она приобрела свой неповторимый стиль.

Перед поездкой в Испанию я подолгу рассматривала работы Гауди. Да, они завораживали своей неповторимостью и оригинальностью, да, они были не похожи на то, что я видела раньше. Но то, что я увидела наяву, не поддается никакому описанию. Сказать, что при встрече с ними я испытала потрясение — значит, ничего не сказать. Нигде и никогда я не видела ничего подобного!

Нет — прямым линиям, да — плавным волнистым линиям и очертаниям — эту идею Гауди воплощает во всех своих творениях. Все, как в мире природы! Связь природы и архитектуры — это главное в творчестве Гауди, то, что отличает его от всех.

Все, что создал Гауди — это шедевры, но шедевр номер один — это, конечно, Саграда Фамилия — собор необычайной красоты, которому Гауди отдал 40 лет своей жизни. Но Гауди так и не удалось завершить его строительство. Последнее из того, что он успел сделать, стала выросшая в 1925 году стометровая колокольня фасада Рождества. Собор и до сих пор строится, причем исключительно на частные пожертвования.

Саграда Фамилия — символ Барселоны, о нем все знают, и кто был в Барселоне, конечно же, посетил его. И я уверена, собор поражает всех своей немыслимой, ни на что не похожей архитектурой. Он, словно сплетён из паутины или ажурного кружева. Голова идет кругом от количества деталей, сюжетов… Модерн, готика, христианские традиции и даже восточные мотивы — здесь все смешалось, но смешалось так гармонично, что стало единым целым. Даже не верится, что все это создано человеческой рукой!

Но как бы не был восхитителен собор снаружи, самое красивое все-таки внутри. Лес из колонн, уходящих куда-то ввысь, витражи, цветочные узоры, медальоны с животными и игра света — витражного и дневного! Все так необычно, как будто в сказке. Это надо видеть!

В 2010 году Папа Римский освятил храм, теперь церковь имеет право проводить в храме религиозные службы. Хотя здесь испытываешь не такие ощущения, как в православном храме, все равно атмосфера здесь особенная. И все потому что это выдающееся творение великого архитектора.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Безусловно, и все другие творения Гауди — шедевры, причем настолько оригинальные, созданные в стиле, присущем только Гауди, что производят неизгладимое впечатления на всех, кому посчастливилось их увидеть.

Дом Бальо — 5–10 минут от площади Каталонии по улице Пассеч де Грасия, и вы у цели, точнее вы в сказке! Фантастически красивый дом. Балкончики, окна, двери — все плавно-закругленное. Дом-открытка!

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Дом небольших размеров, но кажется он уходит ввысь. Этот эффект достигнут благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов, внизу золотистая, потом голубая и к верху мягкий переход в бирюзовую.

Барселонцы называют его Дом костей, по их мнению он напоминает скелет, балконы выглядят как черепа, а колоны — кости. Не могу сказать, что он показался мне уж очень похожим на скелет, да, балконы похожи на черепа, ну, а крыша — это точно дракон с серебристой чешуей.

Яркий и позитивный дом привлекает множество туристов, они всегда толпятся у дома, и утром, и днем, и вечером. Можно не только полюбоваться домом снаружи, но и войти внутрь. Правда, входные билеты в дом Бальо не из дешевых. Больше 20 евро за одного. Нам показалось, что это дорого, и мы не пошли. А теперь жалеем. Будете возле дома Бальо, не сомневайтесь, идите на экскурсию по дому, чтобы потом не жалеть.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

На том же проспекте Паседж де Грасиа — дом Мила, стоящий на пересечении улиц. Поэтому его можно увидеть с двух сторон. По сравнению с домом Бальо этот дом какой-то более массивный, но от этого не менее восхитительный. Барселонцы назыают его La Pedrera — «Каменоломня» Он, как скала, омываемая морскими волнами, а решетки похожи на морские водоросли. Здесь нет прямых линий или углов, только плавные изгибы и округлые формы, как и во всех творениях Гауди. Особенно примечательна в доме крыша. Что интересно, в доме до сих пор живут обычные горожане, но экскурсии внутрь все равно проводятся.

И еще одно творение Гауди — парк Гуэля, совместный проект каталонского предпринимателя Гуэля и великого Гауди. Гуэль хотел создать город-сад для состоятельных каталонцев. Но горожане не оценили месторасположение парка, слишком далеко это от центра. Бизнес-проект провалился, а парк остался. И какой парк! Восхитительный и прекрасный, впрочем, как и все творения Гауди. Здесь еще раз можно восхититься талантом великого архитектора. К чему бы не прикасалась его рука, все получалось удивительно-фантастическим и неповторимым.

У входа два совершенно очаровательных пряничных домика. Такие только в сказках бывают, ну и еще у Гауди.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Главная достопримечательность парка — великолепная волнистая скамейка, украшенная миллионами кусочком разноцветной мозаики. Длина ее 302 метра. Скамейку называют анатомической, это из-за изгиба ее спинки, говорят, что если у вас нет проблем со спиной, тогда вам будет удобно сидеть на ней. Мы сидели на скамейке, вроде бы удобно.

Парк хоть и не очень большой, но погулять есть где и посмотреть есть на что. Чтобы получить истинное удовольствие от прогулки, планируйте не менее полудня провести в нем.

Барселона богата достопримечательностями, она, как шкатулка, полная драгоценностей. Открывешь ее, а драгоценности сверкают, переливаются, одна красивее другой. Так и Барселона, полным-полна драгоценных достопримечательностей!

Это, конечно, не все, что нам удалось увидеть в Барселоне. Для того, чтобы рассказать о Барселоне нужен отдельный рассказ, и не один, в этом же отзыве я хотела просто рассказать кратко о 12 днях, проведенных в Испании. Поэтому подробнее — позже.

И еще один прекрасный каталонский город — Жирона. В Жироне мы были два раза. Из Калельи ну очень просто попасть в нее. Через Калелью каждые два часа идет прямая электричка на Жирону «Mataro-Portbou» линии RG1. Мы выезжали из Калельи в 9.01, а из Жироны — в 16.38. Время в пути — меньше часа.

От вокзала до Старого города совсем недалеко. Заблудиться просто невозможно. Ориентир — Кафедральный собор. Минут через 10–15 выйдете к реке Оньяр и перейдя на другую сторону по мосту, окажетесь в старом в городе.

Но уже у реки Оньяр можно оценить красоту Жирону. Визитная карточка города — разноцветные домики, между прочим построенные еще в 17 веке. Конечно, за это долгое время они перестраивались, реконструировались, но выглядят также, как и в 17 веке. Очень похоже на Флоренцию.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Лучшие виды на дома открываются с мостов на реке Оньяр. Через реку переброшено 11 мостов. И самый знаменитый из них мост Понт-де-Пехатерьес-Вельес, который в 1877 году сконструировал Густав Эйфель, тот самый, что построил Эйфелеву башню. Мост и похож на «свою сестру», те же металлические балки, соединяющиеся между собой, только вот лежит он на боку, а не устремляется ввысь, как «его красавица сестра».

И сразу скажу, как нам повезло, что мы попали в Жирону именно в это время! С 12 по 20 мая в Жироне в 63-й раз проходил ежегодный фестиваль «Temps de Flors».

Жирона красива всегда, но во время проведения фестиваля цветов она приобретает особый шарм.

Мост Густава Эйфеля — пожалуй, самая яркая композиция в нынешнем празднике цветов. И знаменитые виды Жироны в обрамлении не только металлических переплений, но и ярких роз просто поражают. Это одно из самых сильных впечатлений, полученных нами на празднике.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Весь город утопает в цветах. Цветочная феерия! И самое главное в Фестиваль цветов весь Старый город становится доступным. Старые дворики, которые в обычные дни за семью замками, превращаются в оранжереи и открыты для всех желающих. И при этом, все это совершенно бесплатно!

Фестиваль цветов в Жироне — это не только клумбы с высаженными цветами. Это и букеты цветов, составленные флористами и простыми жителями Жироны, и декоративные композиции, и сочетание природных материалов и средневековой старины, и невероятные произведения из цветов и разных материалов, порой самых невероятных. Классика и авангард гармонично соседствуют на улицах Жироны!

Просто удивляет разнообразие цветочных композиций, каждая из которых по праву может считаться произведением искусства. При входе в очередной дворик я просто теряла дар речи!

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Цветочное великолепие украшает и без того красивые жиронские достопримечательности.

Все, кто был в Жироне, обязательно видел Кафедральный Собор, который сам по себе великолепен, но в дни проведения Фестиваля цветов собор просто фантастически красив. Каждый год лестница, состоящая из 90 ступенек, офорляется по-разному. В этот год все просто по-королевски! Шикарно и элегантно! Всего два цвета использованы при оформлении — золотой и серебряный, и в сочетании с белым убранством ступенек смотрится это просто потрясающе.

Жирона нас очаровала, потрясла и удивила. Богатая история, средневековые постройки, крепостная стена, мосты, разноцветные домики — все это не может не взволновать туристические сердца, чутко откликающиеся на такие красоты. А если это еще в окружении цветочной феерии! Тогда точно город находит важное место в вашем сердце и поселяется там навсегда.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Следующий город, который мы посетили — Фигерас. Опять-таки на прямой электричке из Калельи, но если в Жирону мы приехали через час, то в Фигерас путь подлиннее — около 1,5 часов. Но главное, без пересадок.

Фигерас — родной город Сальвадора Дали и, где, как не здесь, должен находиться театр-музей Дали. Открытие театра состоялось в 1974 году, то есть при жизни талант Дали был признан и увековечен в музее.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Дали с самого начала потребовал, чтобы осмотр его творений проходил без экскурсовода. И это требование соблюдается до сих пор. И я считаю, требование это очень правильное. С Дали нужно остаться один на один, чтобы никто не навязывал своих взглядов. Каждый должен все тщательно осмыслить и определить свое отношение к Дали, хотя это сделать совсем непросто.

Перед входом в музей инсталляция «Дождливое такси». Если бросить монетку, внутри машины закапает дождь, а зонт, венчающий все сооружение, закроется. Все наоборот, на улице солнце, а в такси, где должно быть уютно и сухо, поливает дождик. Над автомобилем возвышается мифологическая Эсфирь — символ мести. Говорят, что Дали сам попал в такую ситуацию: шел по улице под проливным дождем, а в такси ехали люди, сухие и довольные. Дали разозлился и своеобразно отомстил, создав такое вот такси с дождиком. Так что пока все понятно, почему и как. Ну, а дальше Дали запутал нас окончательно — сверху всей этой композиции лодка Гала, под днищем которой капли воды — наполненные синей краской презервативы.

Известное творение художника — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». На расстоянии 18 метров картина трансформируется в портрет Авраама Линкольна.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

В Театре-музее находятся не только полотна Дали (причем, здесь самая крупная их коллекция), но и скульптуры, инсталляции, стереоскопические фотографии, а также ювелирные украшения, созданные по эскизам великого художника. Правда ювелирные изделия находятся в зале, в который ведет отдельный вход, да и билет нужен другой.

В музее глаза разбегаются. Здесь столько работ Дали (и это далеко не все его работы!), что даже не верится, что это создал один человек.

На первый взгляд в работах Дали много непонятного, можно даже сказать, мешанина какая-то. Но во все работы автором вложен глубокий смысл. Вот только разгадать его не всегда легко, а иногда и очень сложно.

Не берусь судить о том, хороши ли работы Дали или наоборот, совсем не хороши. Одни его вещи удивляют, привлекают внимание, другие… откровенно говоря — не понятно! Но это не значит, что если вы что-то не поняли, это плохое! Это значит только одно: вам это не понятно! Тем не менее, я могу с уверенностью сказать: Дали — гений, одна из самых величайчих фигур сюрреализма, и жизнь его, полная противоречий, была яркой и насыщенной.

В любом случае, театр-музей Дали надо посетить непременно. И если раньше с сюрреализмом я существовала совершенно параллельно, то теперь точки пересечения точно есть!

И еще одно прекрасное место — монастырь Монсеррат. Точнее, мы едем к красивейшему горному массиву, у подножия которого и расположился монастырь Монсеррат. Подумав, мы все-таки решили ехать сюда организованно с экскурсией. Не знаю, может быть в самостоятельной поездке можно было больше увидеть, но мы и так многое успели.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Вот смотрите: двор монастыря осмотрели, к Черной Мадонне попали, да-да, прям таки прикоснулись к главной святыне Каталонии, в монастырь попали, хор мальчиков послушали, в музее побывали, ликеры, которые делают монахи, попробовали, да еще и до Креста Святого Михаила дошли. Правда, на фуникулере не поднялись на самый верх горы, но если бы поехали на фуникулере, тогда бы точно ни на Мадонну, ни на хор времени не хватило.

А виды, какие здесь виды! Дух захватывает! Уж видами мы от души налюбовались!

Монсеррат — удивительное место. Многие сюда едут, чтобы увидеть бенедиктинский монастырь, который существует здесь с девятого века! Строения очень органично вписываются в окружающий горный пейзаж и дополняют красоту гор.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Главной святыней монастыря является статуя Черной Мадонны с младенцем. По легенде ее изваял евангелист Лука, а в 50 году н. э. святой Петр привез ее в эти места и спрятал в пещере. Однако та статуя не сохранилась, скорей всего статуя, которая находится в монастыре, была изготовлена в 12 веке.

К Мадонне приезжают тысячи и тысячи людей, чтобы попросить ее об исполнении желаний. Говорят, что желания исполняются, если их загадать в любом месте на горе Монсеррат, но все равно все приезжающие хотят прикоснуться к Мадонне и попросить ее лично о самом сокровенном. Поэтому очереди к Мадонне растягиваются на сотни метров. Но вот нам удивительным образом повезло. Наш автобус приехал одним из первых. Небольшая экскурсия по территории монастыря и около двенадцати часов мы подошли к входу, ведущему в святая святых — к Черной Мадонне. Очереди практически не было. К Мадонне пускают с 12-ти, и за несколько минут за нами выстроился целый хвост желающих попасть внутрь. Но мы-то были в первых рядах. И уже через несколько минут — встреча с Черной Мадонной.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Уникальна и сама гора Монсеррат. Лысые скалы причудливой формы похожи на гигантских идолов. И это так необычно и загадочно, что вызывает и восторг, и трепет.

И еще мы дошли до креста Святого Михаила, покровителя горы, который стоит на краю скалистого уступа, откуда открываются прекрасные виды и на монастырский комплекс, и на окружающие окрестности. Величественные горы, величественный монастырь, особая атмосфера и встреча с загадочной Черной Мадонной — все это нам подарил Монсеррат!

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

А это уже не Испания, это Франция — Каркассон. Каркассон — это огромная крепость, грандиозная, величественная, неприступная, возвышающаяся над современным городом на десятки метров.

Не одна крепость того времени не обладала такими мощными стенами, какие были в Каркассоне.

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Атмосфера средневековья чувствуется еще на подходах к крепости, ну, а в самой крепости полностью переносишься в те давние-давние времена — эпоху рыцарей, могущества церкви и инквизиции.

Вход в нее бесплатный, да и как иначе, это ведь не музей, это настоящий город, в котором живут обычные жители (правда, их совсем немного, около 80), работают магазины, кафе, рестораны, ездят автомобили и одновременно везде и всюду витает дух истории.

Если вас привлекают крепости и замки и вы хотите вкусить истинный дух средневековья, если вы любитель истории и вам интересны легенды и рассказы о давно прошедших днях и, наконец, если вы настоящий путешественник, желающий увидеть что-то новое и удивительное, вам непременно надо сюда — в Каркассон!

Hola, España, или 12 солнечных дней в удивительной стране

Вот так прошли наши двенадцать дней в Испании — насыщенных, динамичных, полных новых впечатлений! Каждый день приносил обязательно что-то новое, будь то целый город или очередная гастрономическая новинка. Впечатления от поездки незабываемы и их столько, что кажется ни в каком другом путешествии я не получала такое количество ярких впечатлений и положительных эмоций. Если вы были в Испании, то, скорей всего, вы меня поймете, а если не были, езжайте туда непременно и тогда скажете, права я или нет.