Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — сейчас на сайте
https://www.gazeta.ru/social/2020/03/07/12994039.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_refe

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Баку — Азербайджан Август 2016
0 13

Продолжаем прогулку по центру Гейдара Алиева.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Дом правительства Азербайджана.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Верхняя мечеть Гевхар-Аги в разрушенной теперь Шуше. Её я видел полгода назад в Карабахе. Вот мой фотоальбом «Шуша. Второе дыхание»: https://acvazul-v2010.tourister.ru/photoalbum/36011

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Здание Исмаилия.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Национальная гимнастическая арена.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Мемориал Ходжалинского геноцида.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Международный центр мугама.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Водный павильон.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Зелёный театр.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Верховный суд.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Мечеть Биби-Эйбат.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Мечеть Тезепир.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Синагога ашкеназских евреев.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Кафедральный собор Святых Жён-мироносиц.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Бакинский вокзал.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Здание мэрии в Баку.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Гостиница «Jumeirah Bilgah Beach»

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Азербайджанская филармония.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Стена старого города.

Вообще, я насчитал здесь 45 макетов и рассказать обо всех в одной заметке невозможно.

Поэтому прогуляемся с Вами дальше.

Выставка «Шедевры Азербайджана». Посетили её последней и она оставила самые приятные впечатления среди всех выставок центра Алиева.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

При входе в зал нас встречает интерактивная карта страны.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Представленные экспонаты рассказывают о истории этой страны.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Медные изделия ремесленников средневекового Азербайджана.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Раритеты прошлого дают представление о культурном наследии.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

«Пляшущие человечки», найденные в Гобустане.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

В Гобустане мы побывали потом.

Раритетам, найденным там, будет посвящена отдельная заметка.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Банкноты разного времени.

Здесь также представлены монеты не одного века.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Вычурно-удивительные столовые приборы.

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

А чего стоят вазы?

1
Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Полюбуйтесь только.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Дамский «ювелирный отдел».

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Холодное оружие изготовления азербайджанских оружейников.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

А также оружие огнестрельное.

Отдел, посвященный национальной одежде страны.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Давайте вместе полюбуемся народной одеждой различных областей Азербайджана.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

«Верхняя национальная одежда мужчины состояла из „уст кейнейи“ (рубахи) или чепкена, архалыга, габы, чухи (плечевой одежды).»

У мужчин Азербайджана папаха это не просто головной убор, а символ мужества, чести и достоинства, потерять который считалось позором.

Её не снимали даже во время еды. Только во время омовения перед намазом могли снять.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Папаха жителя Гянджи.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

По папахам судили о социальном статусе мужчины.

Из Википедии:

«Верхняя одежда женщин состояла из рубахи с расширяющимися от локтя рукавами, широких шаровар до щиколотки и расклешенной юбки такой же длины.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Одевали женщины также облегающую спину и грудь короткую кофту с длинными рукавами („архалыг“, „кюляджа“), имела широкий вырез спереди. В талии она плотно стягивалась, а ниже расходилась сборками.

Женщины Карабаха носили прилегающий к талии „чепкен“ („чафкен“) с длинными ложными рукавами.

Бытовали широкие юбки, а также узкие и широкие штаны. Короткие, до колена, юбки носили в Нахичевани. В Шуше, в Шемахе, а также в других районах юбки были длинные.

Длинные кюляджи носили богатые женщины Нахичевани и Гянджи.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Головной убор состоял из накожников в виде мешка или шапочек разной формы. Поверх них надевали несколько платков. В „чутгу“ — специальный накосный мешок женщины прятали свои волосы. Голова покрывалась невысокой цилиндрической шапочкой. Чаще она была из бархата. Поверх неё и повязывали чалму и несколько платков кялагаи».

Прогуляемся дальше.

Музыкальные инструменты Азербайджана поражают.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Щипковый инструмент «канун» существует с глубокой древности. Подобные встречались на Ближнем Востоке, Балканах. Похоже слегка на наши гусли.

Интересно, что к серидине прошлого века этот инструмент в Азербайджане был забыт, в то время как в Армении им активно пользовались.

А это «уд». Был распространён на востоке повсеместно.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Предшественник средневековой европейской лютни, завезённой арабами во время завоевания Испании. А также это предшественник гитары, завезённой в Испанию тогда же.

«Тар». Слегка напоминает формой гитару.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Название происходит от персидского «нить, струна». Легче назвать страны Востока где он не используется. Применяется на праздниках в качестве ведущего инструмента.

«Кеманча́». Название идёт от древнеперсидского.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Инструмент распространён не только в Азербайджане, но и Армении, Греции, Грузии, Дагестане, а также в странах Среднего и Ближнего Востока.

Кеманча — обязательный инструмент в ансамблях профессиональной традиционной музыки Востока.

Ашуги — странствующие музыканты в странах Закавказья. Как менестрели или трубадуры в Западной Европе. А любимый инструмент ашугов — «саз».

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Название инструмента пришло также из персидского языка. Распространён на Востоке повсеместно и даже у татар и башкир.

Поэт 12 века Низами Гянджеви неоднократно упоминает этот инструмент в своих поэмах:

«Мир — это саз, коль жить с ним хочешь в лад,
Настрой его на свой, особый лад.
Коль ты противоречишь всем вокруг,
То издает твой саз фальшивый звук.»

Духовые инструменты.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

В середине с раструбом Вы видите «зурну». Этот музыкальный инструмент встречался даже в Китае. Играют на нём зурначи, ударение на последний слог. Зурначи как правило трое.

Этот музыкальный инструмент звучит на народных праздниках и он не пастуший.

С краёв от зурны пастушья свирель — «тутек».
А также габойный «балабан», близкий к армянскому и грузинскому «дудуку».

Ударные.

Нагара́.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Название происходит от арабского «поколачивать, постукивать». Также распространён в Индии и Ближнем Востоке.

Ударные инструменты имеют в Азербайджане очень давнюю историю. Достаточно вспомнить хотя бы танец «Ялла», но не будем торопить события, об этом в последующих заметках.

От обычных барабанов нагара отличается тем, что на ней играют руками, а не палочками.

«Гоша нагара». В переводе с азербайджанского — «пара барабанов».

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Спаренные барабанчики с палочками. Редкая азербайджанская свадьба обходится без него.

Бубен. «Гавал» и «дэф».

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Деревянный обруч обтягивают бычьим пузырём, по краям погремушки.

В зале посвящённом музыкальным инструментам есть одна забавная игра.

Встаешь в определённый круг из света, предназначенный определённому инструменту. Тут же звучит музыка, издаваемая игрой на нём. Потом прыгаешь в другой круг, третий.

В итоге мы с женой как сумасшедшие стали бегать по этим кругам-инструментам. Оркестр (какофония) получился славный.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Тут же несколько ковров из разных областей страны.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Прямо как в музее ковра, отчет о котором Вы уже читали:

https://www.tourister.ru/responses/id_23363

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

Есть здесь и древние произведения ковроткачества.

Центр Гейдара Алиева. Понты, понты. Часть 2

В 2014 году этот культурный центр был признан лучшим в мире.

Резюмирую посещение этого центра. Вывод я для себя сделал следующий.

Почему я в названии упомянул понтЫ (удаление на последний слог)?

Да потому, что пока Ильхам Алиев понтуется и пытается удивить мир такими центрами, беженцы из Карабаха существуют в Баку нечеловеческих условиях два с половиной десятка лет varlamov.ru/1985189.html

При этом несчастные в своих бедах винят не своё чёрствое правительство, а «врагов армян». Может боятся власти ругать?

Социальных обязательств у власти перед своим народом здесь даже меньше чем в России.


И при этом власти Азербайджана пытаются доказать что у них европейский путь развития!
Да ещё и при таком уровне коррупции, клановости, диктатуре власти.

Ссылку вышеприведённую нашёл в комментариях Максима Старостина из Нарвы. Ну Вы его знаете.

Меня удивляет другое.

Простые люди в стране живут скромно, даже по российским (московским) меркам. Но тем не менее такие помпезные центры сооружаются. Да разве только один этот центр?

Весь современный Баку — китч, понты, пир во время чумы.

К последующим заметкам о этой стране я прикреплю фото на которых видно, как ловко «заштукатурили» тут власти вид на трущобы. Вместо их сноса и расселения людей тут перед играми просто залакировали и закрыли действительность красивыми аутентичными стенами.

Хотя, зал «Шедевры Азербайджана», посвящённый национальной одежде, музыкальным инструментам, коврам и историческим раритетам мне в этом центре понравился.

А политику…не берите в голову.

Продолжение следует…

Комментарии