Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 13:42
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Пушкин — Россия Октябрь 2017

Как-то осенью туристеровцы из Санкт-Петербурга предложили устроить встречу у них в городе. Ну что же, Питер это не Москва, сюда мне приехать гораздо проще. Заодно решил съездить и в Царское Село, где я до этого никогда не был, даже в детстве. Так что сначала Люкс-Экспресс, потом метро до уже хорошо знакомой по поездкам в Пулково станции «Московская», а оттуда автобусом — до города Пушкин.

Осенние краски Царского Села

Парк в Царском Селе огромный, я подошел к нему со стороны Александровского дворца. Построенный в конце XVIII века дворец был подарком императрицы Екатерины II своему внуку, будущему царю Александру I, отсюда и название.

Вообще, как я посмотрел, цари тогда жили неплохо — дарили дворцы и своим детям, и внукам. У них все было замечательно, в отличие от крепостных крестьян. Ну вот как в таком месте не набросить за политику? :)

Осенние краски Царского Села

Октябрь — наверно самое удачное время для посещения Царского Села, как впрочем и любого другого парка в нашей средней полосе. Если не будет дождя, наверняка удастся сделать немало красивых кадров с яркими осенними красками.

Но красивее всего смотрятся конечно же разноцветные отражения в воде

Осенние краски Царского Села

Тут, гуляя по парку, я вспомнил, что здесь есть какая-то Ратная палата, а в ней — недавно открывшийся музей, посвященный участию России в Первой мировой войне. А значит, туда надо было обязательно сходить.

Ратную палату построили в 1913–17 годах на средства вдовы купца Третьякова, того самого, из Третьяковской галереи. Первоначально там предполагалось сделать музей истории русских войск. Но пока строили — началась Первая мировая война, так что прямо по ходу дела в Ратной палате разместился музей уже идущей войны.

Осенние краски Царского Села

При советской власти Первая мировая война была объявлена «империалистической», и о ней предпочли забыть. Экспонаты разошлись по другим музеям, отдельного же музея той войны ни в СССР, ни в России до недавнего времени не было.

Вообще, когда начинается обсуждение тех событий, обычно сталкиваются два взгляда. Согласно первому, Российская Империя была передовым и мощным государством, которое лишь по нелепой случайности было развалено большевиками. Согласно же другому взгляду, страна была на редкость отсталой и проигрывала промышленное соревнование даже таким государствам «второго эшелона», как Австро-Венгрия, Италия или Япония. В музее, разумеется, преобладает мнение о мощи тогдашней России. Так и пишут — «первое место в мире по темпам экономического роста». Правда забывают про «эффект низкой базы» — расти с нуля всегда проще, нежели от уже достигнутого.

Осенние краски Царского Села

Какой был в России уровень промышленности, хорошо видно из ситуации с винтовками. «Одна винтовка на пятерых» — это не про Великую Отечественную, это как раз про Первую мировую. Вот удивительно — огромная империя не смогла наладить даже производство винтовок, не говоря уж о более сложных видах вооружений! Винтовки закупали за границей, в том числе даже в Японии!

Экспонаты музея тоже говорят сами за себя. Кроме винтовки Мосина, других удачных разработок в тогдашней России не было. К примеру, все пистолеты были исключительно зарубежных моделей. Вспомните, с чем воевали в Гражданскую войну? С бельгийскими «наганами» и германскими «маузерами». А ниже - это знаменитый автоматический пистолет Люгера — «Парабеллум», правда в какой-то хитрой модификации — с длинным стволом и внешним барабанным магазином. Верхнее фото из слайд-шоу - найдено в сети, нижнее - мое.

Осенние краски Царского Села

Но вообще музей, конечно, интересный. И основное ощущение, вынесенное оттуда — это что Первая мировая война велась при гораздо меньшем напряжении сил и озлоблении нравов, нежели Вторая мировая. При этом в плен русские солдаты, согласно приведенной статистике, сдавались более чем охотно. Два сдавшихся на каждого погибшего!

Выйдя из музея, я продолжил осмотр парка. И набрел вот на такую бутафорскую «крепость». Это Белая башня — павильон, построенный в годы правления царя Николая I для его детей, великих князей Александра, Константина, Николая и Михаила.

Осенние краски Царского Села

Я попытался на эту башню подняться, но там было написано, что в плохую погоду экскурсии не проводятся. Погода и правда испортилась, накрапывал дождь. Я зашел внутрь и не заметил, чтобы кто-то собирался подниматься наверх.

А вот здесь за деревьями, как потом оказалось, скрывался Феодоровский городок — комплекс зданий, где ранее жили служащие Феодоровского Государева собора. Про него еще недавно писала Наталия Семчина. Я же этот объект даже и не заметил. Впрочем, вряд ли у меня хватило бы сил идти еще и туда.

Осенние краски Царского Села

Вместо этого я снова двинулся в сторону Александровского парка, от осмотра которого меня отвлекло посещение Ратной палаты

Осенняя листва очень красиво отражалась в воде, позволив сделать несколько совершенно потрясающих кадров

Пруд Озерки и мостик

А это уже Екатерининский дворец — фото через решетку ограды. Парадный вход был закрыт. Правда идти во дворец я в любом случае не собирался.

Крестовый мост через одноименный канал, построенный в 1779 году

Малый Китайский мост

Осенние краски Царского Села

Так я дошел до главного парка — Екатерининского. Вход туда уже платный, но недорого. И российский паспорт не спрашивают:)

Вид с треугольной площади перед входом в Екатерининский парк на беседку Крестового моста. И опять осенние краски!

Осенние краски Царского Села

Пруд в Екатерининском парке. По лужайке у пруда бегала китайская девушка со штативом, готовя фотосессию.

Вообще китайских туристов здесь настолько много, что специально для них перевели некоторые основные таблички:)

Осенние краски Царского Села

Кстати, многие павильоны в парке построены как раз в китайском стиле. К примеру, вот эта Скрипучая беседка. Свое название получила от флюгера на крыше, который, поворачиваясь, издавал скрипучие звуки.

Поднявшись по наклонной Камероновой рампе, я оказался в Камероновой галерее. Здание с зеленой крышей — Холодная баня с Агатовыми комнатами. Здесь были оборудованы бассейны для купания.

Осенние краски Царского Села

В дворец я не пошел. Как-то рассматривать интерьеры мне не очень интересно, вместо этого я предпочитаю ходить по улице и фотографировать архитектуру.

Вид на сад с Камероновой галереи

Камеронова галерея — это пристройка к центральному Екатерининскому дворцу, построенная архитектором Ч.Камероном в конце XVIII века

Осенние краски Царского Села

Отсюда по лестнице можно спуститься в парк к Большому пруду

Вид на Камеронову галерею с Большого пруда

Осенние краски Царского Села

Красивый голубой павильон, построенный архитектором Растрелли, почему-то называется «Грот». Тут погода в очередной раз стала меняться, вместо голубого неба над Царским Селом возникли черные грозовые тучи. Что, впрочем, не только не испортило композицию, но даже внесло некоторое разнообразие в пейзажи.

Осенние краски Царского Села

Комплекс павильонов в голландском стиле на этой стороне пруда называется — Адмиралтейство

Островок и грозовые тучи

Павильон «Турецкая баня» и Чесменская колонна

Колонна воздвигнута в честь великой победы русского флота над турками в 1770 году

Осенние краски Царского Села

Павильон «Турецкая баня». Построен в честь победы над турками в войне 1828—1829 гг. В качестве образца для подражания архитектор Монигетти взял мечеть в турецком Адрианополе, городе, где был подписан мирный договор, завершивший ту войну.

Турецкая баня, осенняя листва и грозовые тучи

И снова Чесменская колонна с павильоном «Грот» на заднем плане

Большой пруд и Турецкая баня

Осенние краски Царского Села

А в самом дальнем углу Большого пруда, в месте, где в него впадает один из каналов, возвышается Мраморный мост

Мраморный мост является копией моста из Уилтонского парка в Англии

Красный каскад

Но пора было уже идти к выходу. По Царскому Селу можно, конечно, гулять целый день, и даже не один, но я решил, что уже сделал достаточно красивых кадров:)

Осенние краски Царского Села

Вид с Гранитной террасы на Большой пруд и комплекс павильонов «Адмиралтейство»

Павильон «Эрмитаж»

Осенние краски Царского Села

Из парка я вышел через «Эрмитажную кухню». Тут же посмотрел, куда идет весь выходящий народ, чтобы найти автобусную остановку.

А по возвращении в СПб меня ждала встреча с туристеровцами в кафе «Италия». Сколько известных персонажей вы узнаете на этом видео? :)

Эх, жалко у меня уже был взят билет на автобус и надо было двигаться в сторону автовокзала. А то встреча в кафе плавно переросла в «квартирник», куда я, увы, уже не попал :)