Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 20:11
Cumbre o muerte!

Пуэрто-Мальдонадо — торжество тропической природы!

Пуэрто-Мальдонадо — Перу Ноябрь 2017
Добро пожаловать в Амазонскую сельву!

Поездка в Пуэрто-Мальдонадо была завершающим, и пожалуй, наиболее ярким этапом моего путешествия по Перу. Заранее Пуэрто-Мальдонадо вообще не входило в мои планы. Но по времени посетить сельву Амазонки до отлета домой я успевала, и начала выбирать между Икитосом и Пуэрто-Мальдонадо. В конечном этапе мой выбор пал на Пуэрто-Мальдонадо, поскольку этот регион менее наводнен и растиражирован туристами. Здесь я провела трое чудесных суток.

Добиралась я до Пуэрто-Мальдонадо из Куско на автобусе компании Cruz del Sur, билеты покупала в терминале куско накануне. Автобус был на этот раз одноэтажный, и кроме меня в нем не было ни одного туриста. При посадке контролер даже спросила меня, точно ли я еду в Пуэрто-Мальдонадо. Автобус выехал из Куско поздно вечером, когда уже стемнело, и из окон автобуса ничего не было видно, но судя по ощущениям, большая часть дороги представляла собой горный серпантин с крутыми поворотами, поскольку автобус сильно «швыряло» и если бы не ремни безопасности можно было вылететь из кресла. Рано утром я добралась до места. После прохладного климата в Андах, выйдя из автобуса сразу резко чувствуется жаркий и одновременно влажный климат тропической сельвы (город находится недалеко от границы с Бразилией и Боливией).

На автовокзале я взяла мототакси и поехала в заранее (за день) забронированный на booking. com отель — Isuama Hostel Isuyama Hostel , который находится в 4 км от города и представляет собой, по сути, большой загородный дом типа лоджа, очень удачно расположенный практически на берегу реки Тамбопаты. Хозяева этого отеля Рогер и Мария с детьми живут здесь же на территории этого отеля. Хозяева оказались людьми очень дружелюбными, веселыми, коммуникабельными. Завтраки сразу входили в стоимость, обед и ужин можно заказать здесь же. Кроме того, что удобно (не нужно каждый раз мотаться в город), здесь же можно заказать экскурсии, а некоторые хозяин проводит сам. Кроме меня на то время в отеле было всего двое туристок (из Южной Кореи) с которыми я быстро сдружилась.

В этот же день я взяла групповую экскурсию на озеро Сандовал. С лодочного причала в городе Пуэрто-Мальдонадо мы плыли по реке Тамбопата минут 15 на деревянной вытянутой лодке с навесом. Потом пристали к причалу, который находится на территории лоджа Amazon, который видимо, также является чем-то вроде туристической перевалочной базы. Здесь нам выдали резиновые сапоги и гид сказал, что нужно будет идти через лес, по местному джунгли 5 километров. Я, представляя себе джунгли, наивно думала, что нужно будет продираться через густую растительность, заболоченную местность, возможно со змеями, но нет. Все оказалось вполне обыденно и цивильно. К озеру вела вполне широкая грунтовая тропа, немножко размытая, местами с небольшими лужами, если нет проливного дождя вполне можно пройти в обычной удобной обуви (кроссовки, удобные туфли). В конце, уже вблизи озера и вовсе перешла в деревянный тротуар, ведущий к лодочной пристани.

Немного отступая от темы, скажу, что все наиболее популярные туристические цивилизованы на 98%, ни тебе ягуаров, ни анаконд… Москитов и тех мало. Даже скучно. Думаю, что за всем этим нужно ехать далеко вглубь сельвы и не на пару дней. Здесь же, если не совершать абсолютно глупых поступков (например, купаться в местах, где водятся пираньи), можно сказать полностью безопасно.

Лодочный причал в Пуэрто-Мальдонадо.
Тропа ведущая к озеру Сандовал.

Идя по джунглям можно наблюдать насколько здесь богатая и красочная флора: разные породы высоких деревьев (много пальм, встречаются сейбы и др., названий которых я, к сожалению не знаю) на некоторых из них висят плоды по форме немного напоминающие киви, гид сказал, что обезьяны их очень любят. Обезьян здесь очень много — сотни, возможно тысячи. Сами по себе небольшие, ловко прыгают по деревьям перебираясь с ветки на ветку. Также здесь много зеленых и цветущих кустарников и травы. Два раза встречались мохнатые тарантулы, много муравьев и еще каких-то разновидностей насекомых.

Мощная и величественная Сейба.
Гелиокония (здесь очень часто распространена).
Тарантул.
Деревянный тротуар.
Лодочная пристань.

Лодочная пристань находиться в небольшой тихой заводи. Здесь мы погрузились в лодки и поплыли кататься по озеру. Плывя по заводи, я заметила троих небольших кайманов (длина не более 1 м ~ 70-80 см). И в конце заводи открывается великолепный вид на озеро.

Из-под воды выглядывает кайман.
Впереди Сандовал.

Озеро не очень крупное, но весьма и весьма красивое с живописными зелеными берегами. Посреди озера встречаются небольшие зеленые островки с пальмами.

Островок.
Фрагмент озера Сандовал.

Фауна на озере богата самыми разными птицами, преимущественно яркой раскраски, зачастую довольно крупными. Их можно наблюдать как на воде, так и в прибрежных деревьях и кустарниках. Также хорошо видно как по прибрежным деревьям прыгает большое количество мелких обезьян.

По озеру мы плавали часа два — два с минутами. Было очень жарко. Если кто будет брать эту экскурсию хочу посоветовать одеть светлую легкую, дышащую (хлопчатобумажную, льняную и т. п.) одежду закрывающую все тело, обязательно взять головной убор и солнцезащитные очки, а также воду (нам давали в лодже вместе с сапогами и ланчем). Потом высадились на берег, чтобы перекусить и отдохнуть. После чего выдвинулись обратно.

Половина следующего дня была потрачена на осмотр города Пуэрто-Мальдонадо. Город расположен на слиянии двух рек: Тамбопаты и Мадре де Диос. Это типичный небольшой провинциальный городок, как сказали бы в России с широко развитым частным сектором. Достопримечательностей здесь не много и сосредоточены они в центре города. Здесь же несколько ресторанчиков, экскурсионные бюро (услуги и цены почти у всех одинаковые), гостиницы, аптеки, банки.

Башня с часами на центральной площади.
Памятник на набережной.
На улицах Пуэрто-Мальдонадо.

Зашла на рынок, купила там на память характерные для этой местности сувениры — выбор не большой, но есть, что выбрать и там же пообедала. Город не большой, пол дня вполне достаточно для его изучения.

Вторая половина дня была отдана релаксу — приятно иногда валяться в гамаке и ничего не делать.

На территории отеля.
Релакс.

На следующий день с утра я взяла экскурсию рыбалка (ловля пираний) у хозяина отеля. Немного позже ко мне решила присоединиться одна из моих южнокорейских знакомых. Пираний мы ловили в одной из стариц реки Тамбопата недалеко от города. Занятие это оказалось очень увлекательным и до невероятности простым. Для того чтобы поймать пиранью нужно всего три вещи: леска, крючок и наживка (я использовала куриное мясо). Здесь же, в старице я заметила какую-то «летающую» рыбу — она выпрыгивала из воды, пролетала небольшое расстояние и заныривала обратно в воду. Ее название я, к сожалению не запомнила. Здесь есть еще одно интересное явление — птицы живут прямо в стволах засохших пальм.

Пиранья на крючке!
Птичий домик.

На вторую часть дня я и мои южнокорейские знакомые взяли экскурсию по окрестностям города (по реке и по джунглям) которая плавно переходила в ночную. Вначале мы плыли по реке Тамбопата наблюдая за животным миром вдоль берегов. Было замечено большое количество черепах, еще какие-то животные похожие на коз. Один раз я увидела каймана. Так мы плыли километров 5–6, потом высадились на берег.

Из жизни черепах.
Представители фауны.

Пока шли по проселочной дороге, один раз на нее выбежали пекари. Далее зашли в лес, гид показал нам несколько лекарственных растений, которые местные (и не только) используют в медицине. Например, там произрастает растение кошачий коготь про целебные свойства, которого я слышала еще в России. Здесь же произрастает бразильский орех. Деревья с бразильским орехом оказались очень высокими.

Проселочная дорога.
А вот так выглядит бразильский орех до обработки.
После сбора урожая в лесу остается много ореховой скорлупы.

Потом дождались когда стемнеет, и поплыли в обратную сторону, по пути наблюдая ночную жизнь животного мира. Ночью вдоль реки можно встретить гораздо больше животных: кроме черепах и кайманов здесь наблюдать капибаров и еще каких-то представителей животного мира. Сфотографировать в темноте, к сожалению не получилось.

Закат на Тамбопате.

На следующий день я улетала в Лиму. Билет на самолет Пуэрто-Мальдонадо-Лима (авиакомпания LATAM) я покупала в аэропорту Куско. Можно купить по интернету, это не проблема. Или в турагенстве, но это получиться дороже. Рейс был днем, с утра я немного прогулялась по окрестностям недалеко от отеля, и тут пошел очень сильный тропический ливень, правда к моему отъезду уже прошел. Самолет вылетел и прилетел в Лиму четко по расписанию.

Подводя итоги можно сказать следующее:

Интересно ли в районе Пуэрто-Мальдонадо? — Очень!

Безопасно ли сюда ехать? — Да.

Стоит ли сюда ехать? — Категорически да!!!