Турист Александр Сорокин (Crash)
Александр Сорокин
был 7 марта 15:58

Сингапур Март 2018

В Сингапур, а затем в Куала-Лумпур, мы с супругой полетели с Пхукета. Отзыв о Пхукете тут https://www.tourister.ru/responses/id_22850. Я специально бронировал гостиницу на Пхукете, чтобы выписаться на время поездки в Сингапур и Куала-Лумпур, а затем вернуться обратно. Так как для перелета мы воспользовались сингапурским лоукостером Scoot, весь багаж мы оставили в гостинице на Пхукете и полетели просто с ручной кладью. У лоукостеров за багаж приходится доплачивать, а так как мы летели на 4 дня, то вполне можно было обойтись небольшими рюкзаками. Разрешенный вес ручной клади у Scoot 8 кг. А по факту никто его не проверяет. В аэропорту Пхукета ручную кладь пассажиров других авиакомпаний взвешивали. На нас махнули рукой, как только услышали Scoot. В целях экономии денежных средств, я воспользовался интересным лайф хаком. С Пхукета я брал билеты в Куала-Лумпур с пересадкой в 23 часа в Сингапуре, в обратную сторону была такая же длинная пересадка. В итоге в Сингапуре у нас было 2 дня. Это может быть и не много, но зато вполне экономично. При небольшом планировании своих маршрутов, вполне можно успеть посмотреть очень много. Билеты нам до Куала-Лумпура нам обошлись в 5600 рублей на человека, по курсу на тот момент, обратно в 7200. Согласитесь вполне экономично, за посещение двух стран, правда брал я их очень заранее.

Еще на Пхукете мы получили посадочные талоны на рейс в Куала-Лумпур, поэтому в аэропорту Сингапура, на паспортном контроле, нам не пришлось доказывать, что у нас транзит и виза нам не нужна. Вместе с паспортом мы показали два посадочных и нас без вопросов пропустили. Кстати, еще один интересный момент, который нам подсказали сотрудники аэропорта. На вылете на паспортном контроле не нужно стоять в очереди для иностранных граждан. Вы можете пройти через турникет для граждан Сингапура. По прилету у вас сканируют паспорт и снимают отпечатки пальцев. На вылете вы подходите к турникету, прикладываете паспорт — открывается первый турникет. Затем прикладываете пальцы к сканеру и все, второй турникет вас пропускает. Оставшуюся у вас часть immigration card просто выкидываете.

Метро в Сингапуре приходит в аэропорт, что очень удобно. Мы бронировали гостиницу в чайнатауне, недалеко от станции метро Outram Park. Добрались мы до этой станции минут за 40.

Город будущего

Метро в Сингапуре дорогое. Есть три вида оплаты. Стоимость поездки зависит от способа оплаты и от дальности поездки.

Standard Ticket картонная карточка до 6 поездок. Проезд из аэропорта в центр 2,4 SGD, проезд по городу 1,5–2 SGD. Купить ее можно в автомате по продаже билетов и потом пополнять там же. Беда в том, что эти автоматы принимают только наличные, причем только мелкие, до 10 SGD. То есть по прилету вам нужно в аэропорту поменять деньги и попросить дать часть мелкими купюрами или монетами. Купюры в Сингапуре пластиковые. В целом менять много денег не нужно, почти везде можно расплатиться картой. Наличные мне понадобились только один раз — при оплате еды на местном фуд корте. Но об этом позже.

Второй способ оплатить метро это карта EZ-link. Стоимость проезда по ней сильно дешевле. Стоит она 12 SGD, причем 5 из них это стоимость самой карты. Они не возвращаются. Купить можно в кассе и расплатиться банковской картой. Дальше нужно поддерживать баланс не менее 5 SGD. При остатке в 3 SGD в метро она вас уже не пустит. Она хороша для местных, а при поездке на несколько дней минимум 5 SGD вы потратите в пустую. Остаток денег на карте можно вернуть в кассе.

Третий способ это Tourist pass. Карту можно купить в кассе аэропорта и расплатиться банковской картой. Tourist pass дает право на безлимитные поездки на любом общественном транспорте в течение 1,2 или 3 дней. Стоимость 20 SGD на 1 день, 26 на два дня и 30 на три дня. 10 SGD из них возвращаются при возврате в кассе (Passenger service) при выходе из метро в аэропорту.

Так как у нас не было наличных, мы решили не ломать себе голову с EZ-link и купили карты Tourist pass. Все объявления и надписи и указатели в метро Сингапура только на английском языке, что очень удобно. Чтобы попасть в город из аэропорта вам нужно проехать 2 стации до остановки Tanah Merah и пересесть на поезд в направлении города. Двери вагона на Tanah Merah открываются с двух сторон и вам нужно выйти в правильную. На подъезде к станции, в вагонах, объявляют с какой стороны будет поезд в город. Я это объявление прослушал, но сориентировался по надписи to city на платформе.

Гостиницы в Сингапуре не дешевые. Номер, который оказался вполне сносным на пару ночей, в двух звездочном отеле 81 Cosy, нам обошелся около 85 SGD в сутки. Конечно, речи о завтраке в нем не шло, но зато рядом круглосуточный 7/11, где можно было купить что ни будь. В первый день мы настолько устали от прогулок по городу, что сил идти на ужин в кафе совсем не было. Решили обойтись этим магазином. Кстати спиртное после 22.30 в Сингапуре не продают.

А вот поесть бюджетно в Сингапуре вполне можно. Очень интересно было побывать в забегаловке с мишленовской звездой, которую показали в программе «Орел и решка». К тому же она оказалась рядом с нашей гостиницей. Найти ее очень просто. На станции метро Outram Park нужно выйти через выход H, пройти прямо минут пять и вы ее увидите.

Город будущего

Обед на двоих нам обошелся в 12 SGD. Не могу сказать, что это прямо «Вау, пища богов» но вполне съедобно. Кухня в простых ресторанах Таиланда или Камбоджи мне нравится больше. Естественно на стенах забегаловки висят вырезки из газет, посвященных вручению мишленовской звезды. Что же сказать, повод для гордости есть.

В следующий раз я спросил персонал отеля, где попробовать местной кухни без шанса разориться. Рассказал, что мы уже пробовали высокую кухню с мишленовской звездой. На что получил ответ, что это заведение не очень хорошее и сейчас нам объяснят где надо есть))) Нам нарисовали карту на бумажке и посоветовали конкретное заведение на фуд корте, где едят местные жители. Несмотря на карту, нашли мы его больше по наитию. Обед обошелся в 15 SGD на двоих. Нормально, но, на мой взгляд, в мишленовской звезде было получше. Хотя о вкусах не спорят. Рассказать как найти этот фуд корт я не смогу, но думаю в любой гостинице подскажут где можно не дорого поесть.

Во второй день мы тоже очень устали, чтобы искать бюджетный ужин и поели на острове Сентоза. Попробовали корейскую кухню в сингапурском исполнении. Ужин обошелся в 50 SGD.

Город будущего

Ну когда с едой покончено можно перейти к достопримечательностям. На просторах интернета я нашел занимательный сайт klook.com. На нем можно купить входные билеты в разные достопримечательности со скидкой. Все билеты на достопримечательности Сингапура и Куала-Лумпура я покупал на нем, кроме билетов в океанариум Сингапура. Их я брал на официальном сайте. Как я понял, в Сингапуре стоимость входных билетов зависит от сезонности. Поэтому опишу справочно что сколько стоило. В другие месяцы цена может отличаться.

Первым делом мы прогулялись по бухте Marina Bay.

Marina Bay Sands Skypark смотровая площадка в гостинице Marina Bay Sands. 48 SGD на двоих. С этими билетами я совершил ошибку. По всем остальным билетам либо можно сразу проходить, либо нужно обменять на входные билеты прямо на месте. Кроме этих. Бронь в Marina Bay Sands Skypark нужно было обменять на билеты в city tourist hub в каком то торговом центре. Конечно, местные аборигены рассказали мне, где это находится, но на поиски все равно ушло много времени. И на ваучере и на сайте было об этом написано, но я, по какой то причине, не удосужился загуглить адрес ТЦ перед покупкой. Вход на смотровую площадку находится в третьей башне Marina Bay Sands. Добраться можно по улице от станции метро Bayfront. Либо выйдя из метро найти ближайший вход гостиницу и пройти до конца внутри. У последнего выхода, с левой стороны будет стойка проверки и продажи билетов на смотровую площадку.

Рекомендую подняться на смотровую площадку где-то за полчаса до заката. Тогда вы сможете насладится видом города в закатных лучах солнца и при ночном освещении. К сожалению, у нас так не получилось. Вечером прошел ливень и небо было затянуто облаками, закатного солнца мы не увидели.

Gardens by the Bay сады у залива с футуристическими деревьями. Само посещение парка бесплатно. Посещение двух теплиц Flower Dome и Cloud Forest в садах стоило 46 SGD на двоих. Сады конечно производят огромное впечатление. Рекомендую погулять там в темное время суток. Сады находятся прямо у гостиницы Marina Bay Sands. Сориентироваться как туда попасть не сложно, везде есть указатели.

Отдельно заслуживают восхищения футуристические деревья.

Обязательно к посещению шоу у супер деревьев Garden Rhapsody. Шоу длится 10–15 минут и это великолепно. Шоу проводится два раза в день в 19:45 и 20:45, посещение бесплатно.

Город будущего

У меня была давняя мечта — посетить сингапурский океанариум на острове Сентоза. На Сентозу мы решили поехать по канатной дороге Singapore Cable Car. Мы приехали на станцию метро HarbourFront, а дальше, несмотря на описания как добраться, мы заблудились. Пришлось спрашивать местных как добраться до канатки. Singapore Cable Car обошелся в 40 SGD на двоих. Билет на месте стоил 33 SGD на человека.

Океанариум не произвел на меня ожидаемого впечатления. Это не первый океанариум, в котором я был. Да он самый большой в мире, но рыбы в нем все теже))) и в целом все это я уже видел раньше. Зато мечта сбылась.

Ну и как же без прогулок по бухте Marina Bay в ночное время?

В бухте ежедневно 20:00 и 21:00 проходит лазерное шоу. Я вычитал в интернете, что смотреть его лучше от статуи Мерлаена.

Город будущего

И вот в 20.00 мы около нее, народу вокруг очень много. А вот шоу, к сожалению, наверное, лучше смотреть с противоположной стороны. От гостиницы Marina Bay Sands. Со стороны статуи было видно несколько лазерных лучей, которые ходили вперед назад и влево вправо. Зато сама набережная великолепна!

Говорят, что из-за кондиционеров, в общественных местах достаточно прохладно и лучше взять с собой легкую кофту. Мне она не понадобилась, а вот супруга постоянно одевала.

Сингапур великолепный город и увидеть его, хотя бы раз, нужно обязательно.