Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Будапешт — Венгрия Январь 2016

В последнее время много читаю отзывов о Венгрии и видела разный Будапешт, я совершенно согласна с Еленой Катковой, которая говорит, что Будапешт прекрасен в любую погоду. Но мне выпал какой-то особый опыт общения с этим городом.

Поехала я в Будапешт всего на один день и план был большой и насыщенный, я заранее решила, что внутрь никуда заходить не буду, планировалась диагностическая поездка: присмотреться, принюхаться к городу. Заранее я мечтала о том, как буду смотреть на панорамы города и Парламент с Буды. Но город решил по-своему.

Туманный Будапешт

Приехала я в Будапешт еще затемно и отправилась прогуляться по улице Ваци, пока еще нет народу, и заодно хотела найти банкомат, чтобы снять денег.

Район Ваци красив и днем, и ночью. В придачу все было окутано густым туманом, придававшим особую атмосферу городу. Сочетание тумана и света фонарей выглядит очень романтично, хотя гулять по промозглому туману не очень приятно, холод пробирает до костей.

Я приехала в Будапешт с евро, в надежде снять форинтов в банке, но утром все было закрыто напрочь. Благо билетные автоматы принимают карты, да еще и «разговаривают» по-русски, поэтому я сразу по приезду купила суточный проездной и он оказал мне очень большую поддержку: я несколько раз подъезжала даже по 1–2 остановки, а один раз автобус вывез меня из района, в который я заходить не планировала, но немного заблудилась. По карте же меня обслужили в кафе, куда я зашла позавтракать, в 8 утра открыты только фаст-фуды, но чашку горячего латте мне там налили и еще дали вкусную булку. Подкрепившись я решила, больше не заморачиваться с деньгами и так и не увидела форинтов вживую, везде обошлась картой.

Туманный Будапешт

Как только рассвело я поехала к Парламенту — главному объекту моего будапештского вожделения. И вот выхожу я из метро, а на меня из густого тумана наступает громадина Парламента, сразу вспомнился любимый Голсуорси, и вообще эта аналогия с Лондоном преследовала меня весь день (в Лондоне, кстати, я никакого тумана не видела). Погуляв вокруг Парламента, навосхищавшись его красотой, я пошла к Дунаю, но вместо него увидела абсолютное молоко. Я еще надеялась, что просто сейчас утро, что днем туман рассеется и поэтому решила идти дальше, но позже вернуться, чтобы увидеть башни Парламента на фоне неба.

Дальше моя прогулка в свободном режиме лежала в сторону проспекта Андраши

и дальше — к площади героев и парку Варошлигет с его необычным замком. По дороге я еще немного прокатилась на старейшем в мире метро. Парк и замок тоже были в тумане и еще припорошены снежком. Необычная получилась картинка.

Туманный Будапешт

Еще одним пунктом моей обязательной программы был Рыбацкий бастион и виды с него на Парламент. Когда я приехала на гору, то поняла, что мечтам не суждено сбыться. На горе был очень плотный туман и не то, что Парламент, даже Дунай не было видно. Правда, бастион и собор Святого Матьяша полускрытые белой пеленой выглядели очень таинственно и романтично.

После Буды я еще раз пришла к Парламенту, но картина не изменилась. Пришлось смириться с данностью и наслаждаться тем, что есть. Дальше по программе у меня был мост Сечени, его тоже не удалось увидеть в полном масштабе. Он эффектно утопал в гуще тумана, которая плотно укрывала другой берег.

Во второй половине дня туман стал только сгущаться и будапештского неба мне увидеть так и не удалось. В последней части прогулки я еще порассматривала дома в югендстиле, а потом сдалась и закончила свою поездку вкусным тортом, подсластившим мою горькую участь.

На обратном пути я еще долго переживала о том, что поездка моя не удалась. Но когда позже начала смотреть фото, то поняла, что город на самом деле меня заманивал и только немного приоткрыл свои красоты, чтобы я когда-нибудь сюда вернулась. Итак, диагноз поставлен — Будапешт прекрасен и достоин глубоко и вдумчивого знакомства. Буду мечтать о возвращении.