Турист Ирина Порунова (aprel2011)
Ирина Порунова — была 23 марта 18:01
Опубликовала отчет за 2020 год. Мало путешествий, много творчества!

Боржоми, Бакуриани — Грузия Июль 2017

О начале путешествия здесь:

Тбилиси. Из солнца, света и добра сложили город мастера

Мцхета: храмы, легенды, вино и хинкали

Наше путешествие по Грузии продолжалось, и чем дальше мы продвигались на запад, тем выше становились горы. Следующую ночь нам предстояло провести в небольшом поселке Бакуриани, расположенном на высоте 1700 метров над уровнем моря на территории Самцхе-Джавахетского края, на северном склоне Триалетского хребта. Еще с конца XIX века представители династии Романовых и другие аристократы любили отдыхать в Бакуриани. При советской власти Бакуриани стал популярным горнолыжным курортом, одно время здесь даже находилась база олимпийцев СССР.

Путешествуя летом, оценить горнолыжные достоинства Бакуриани нам было не суждено. Но на то, что горный воздух здесь свеж, а вокруг много живописных зеленых склонов, мы внимание обратили.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»

В мертвый сезон на долго останавливаться в Бакуриани нет смысла, поэтому и мы, переночевав, отправились к другому известнейшему курорту — Боржоми.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»
Горы и лес - прекрасное сочетание

По дороге совершили остановку, чтобы полюбоваться интересной достопримечательностью, так называемым «Эйфелевым мостом», построенным на узкоколейной железной дороге Боржоми-Бакуриани.

Эйфелев мост
"Эйфелев мост"

Мост был заказан Михаилом Романовым у французского инженера, «мастера железа», автора известной парижской «Эйфелевой башни» — Гюстава Эйфеля. Строительство моста началось в 1897 году на реке Цемисцкали. В январе 1902 года по узкоколейной железнодорожной линии проехал первый поезд «кукушка». «Кукушка» и сегодня обслуживает любителей лыжного спорта и туристов. К сожалению, экономя время, мы не воспользовались популярным грузинским аттракционом.

Боржоми, как сейчас говорят, не просто город, а целый бренд: и минеральная вода номер один на территории бывшего СССР, и знаменитый лечебный курорт, и просто красивое место, расположенное в ущелье, окруженное горами и густыми лесами. Боржоми — одно из самых известных и знаковых мест в Грузии.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»

В Боржоми находятся целебные минеральные источники, богатые гидрокарбонатными соединениями. В ходе археологических раскопок были обнаружены каменные ванны, свидетельствующие об использовании целебных свойств минеральной воды в глубокой древности.

После долгого забвения, «второе» открытие целебных источников состоялось в 1829 году. Источник, обнаруженный главнокомандующим Херсонского полка, был похож на обычную яму, заполненную водой с резким запахом. Долгое путешествие пагубно сказалось на здоровье военачальника, но, попробовав эту воду, он уже через несколько часов почувствовал себя значительно лучше. После этого случая воду из Боржоми начали поставлять сначала в столицу империи, а затем и в другие регионы.

Состав минеральной воды «Боржоми» остается неизменным на протяжении более 100 лет, что подтверждается регулярными экспертизами и тестами, которые официально проводятся с 1890 года. И сегодня минеральная вода «Боржоми» идентична той, что была впервые разлита на первом заводе Великого князя Михаила Романова в конце XIX века.

Мы сразу подъехали к верхней станции канатной дороги и увидели Боржоми, как на ладони. Любуясь панорамой Боржоми, расположившегося в узком ущелье, начинаешь понимать, почему город нарекли именно так. Название города образовано от двух слов: «борж» («крепостная стена») и «оми» («война»). Согласно древней легенде Боржоми был основан в качестве крепости, естественной защитой которой служили Кавказские горы. Благодаря уникальному географическому расположению, Боржоми не только отлично защищен, но и отличается очень мягким климатом.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»

Спустившись вниз по канатной дороге, мы направились на прогулку в городской парк.

Конечно, сразу обратили внимание на великолепный особняк бирюзового цвета, поражающий легкостью и изяществом множества ажурных элементов.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»

Дом персидского консула и генерала Мирзы-Ризы-хана был возведен в центре Боржоми 1892 году. После смерти консула дом перешел в собственность города. Некоторое время здесь работала гостиница, позже особняк стал частью санатория, а сегодня объект взят под охрану государства, как важнейший исторический памятник.

В Боржоми два источника целительной воды: в самом парке под голубой крышей бювета находится источник с теплой водой, источник с холодной водой — недалеко от входа в парк. Скажу честно, теплую воду мы не смогли пить, только чуть попробовали, настолько сильно вода пахнет сероводородом. Пить «Боржоми» хорошо охлажденным из стеклянной бутылки гораздо приятнее.

Утопающий в зелени парк Боржоми замечательное благоустроенное место для неторопливой прогулки. Дорожки проложены вдоль горной речушки Боржомула.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»

Повсюду, даже на фонарных столбах, изображения бутылки «Боржоми».

В 500 метрах от бювета можно увидеть живописный водопад и скульптуру Прометея.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»

Древние греки упоминали, что Прометей был распят где-то между Босфором Кимерийским (современный Керченский пролив) и Колхидой (район Сухуми). Возможно, именно поэтому сразу несколько туристических мест претендуют на роль «Голгофы» Прометея, Грузия — одно из таких мест. Еще я слышала мнение, что скульптура Прометея находится в Боржоми в ссылке, якобы сначала он был установлен в Тбилиси, но пришелся не по вкусу, вот и сослали парня…

В парке есть несколько тематических игровых уголков и аттракционов для детей.

Наш гид - Михаил

Постепенно центральная часть Боржоми превращается в элитный курорт, только на небольшом пятачке перед входом в парк нами были замечены гостиницы и отели с мировыми именами.

В Боржоми из Бакуриани с видами на «Эйфелев мост»

Посещение Боржоми оказалось окрашенным самыми положительными эмоциями, прежде всего из-за удивительно живописного ландшафта, буйства зелени и невероятной окружающей красоты.