sany4
Валерий Исаев Пользователь — был сегодня 13:03
Признание
пользователей

Мангышлакская авантюра. Часть 4. То, ради чего всё и затевалось...

9 мая 17:51 Мангистауская область, Жанаозен, Актау — Казахстан Апрель 2018
65 53

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Попрощавшись с приютившим нас и таким уютным пляжиком, поехали в Актау — центр Мангистауской области. Повторюсь, гостиницы заранее не бронировали. Вот и сейчас, выбирая направление, остановил выбор на отеле «Три дельфина». Просто понравилось название… С заселением проблем не возникло, и мы прикинули программу своего пребывания в этом, одном из самых молодых в Казахстане, городов.

Актау был основан в начале 60-х годов прошлого века. А градообразующим предприятием стал горно — металлургический комбинат. Добыча урановой руды, её переработка и обогащение. Вот только естественных источников пресной воды в окрестностях не было. И в 1972 году была введена в строй первая в мире атомная опреснительная установка мощностью 120000 кубометров воды в сутки. Был в городе и крупный морской порт. Конечно, эти два объекта в нашу экскурсию не входили — два иностранца с фотоаппаратом явно привлекут внимание.

Сейчас город живет нефтегазовой промышленностью. «Качалки» стоят чуть ли не в городе.

А жители стараются ассоциировать себя с Эмиратами — пока, конечно, только в автомобилях. Внедорожники Лэнд Круизеры и Лексусы — самые распространенные машины в городе. Немного отвлекусь — расскажу о дорожном движении. Штрафы в Казахстане огромные. Патрульные экипажи «жол — полицаев» в кустах не прячутся — едут в потоке и «стреляют» радаром по встречному потоку, вычисляя лихачей. На перекрестках никто не стартует на жёлтый после красного сигнала, и через сотую долю секунды после включения зелёного не ревут клаксонами замешкавшемуся. Правда, мне пару раз сигналили на светофоре, но это была подсказка — можно ехать. Дело в том, что при не горящей дополнительной секции при включенном основном зеленом поворот направо разрешен. Я же пытался ждать загоревшуюся стрелку. На пешеходных переходах светофоров нет — водители дисциплинированно останавливаются перед «зеброй», пропуская пешеходов. И никто никого не подрезает (даже видя «чужие» номера)!

Итак, в своих планах остановились на бульваре Победы и набережной, благо все это было буквально в двух шагах от отеля.

Начинается бульвар Победы с мемориала «Вечный огонь».

1 / 7

От Вечного огня в сторону моря проложена Аллея славы, посвящённая героям фронта и труженикам тыла.

1 / 3

Барельефы с обеих сторон тротуара. А дальше — ухоженный сквер,

1

где есть две площадки. На одной — небольшая стела — памятник жертвам радиационных катастроф.

1

А вот второй памятник — воинам — афганцам, сфотографировать не получилось. К сожалению, скверик в этот выходной день облюбовали асоциальные личности. И их пьяные тела загораживали памятник интернационалистам. Зато МиГ-21, гордо взмывающий ввысь, запечатлеть ничто не помешало.

1

Жилые девятиэтажки типовых советских проектов радуют глаз — все в весёлой раскраске или с растяжками — картинами во всю стену.

1 / 4
 

Неподалёку от бульвара Победы, в который уже раз в этой поездке, «столкнулись» с памятником Т. Г. Шевченко.

1 / 2
 

В этих местах поэт отбывал ссылку. Набережная в этом районе города.

1 / 3
 

Зажатая отелями, коттеджами, парком развлечений, в стадии завершения оформления. Часть посвящена 9 Мая.

В центральной части дорожка украшена мозаичной птицей (может, стилизованным голубем мира) и петроглифом — гербом Мангистау.

2

В акватории курсирует прогулочный катер.

2

Меня же на набережной интересовал уникальный объект — единственный в мире маяк на крыше жилого дома. Но густой туман портил всё…

1

Внезапно на несколько минут он расступился, и маяк стал различим.

5

Закончили свою короткую прогулку мы у кораблика, ставшего символом города.

7

Каравелла Колумба «Санта Мария» поменяла название и под именем Актау держит курс к новым горизонтам.

День отдыха прошел замечательно и наутро, заправив «под завязку» бак автомобиля и канистры, мы снова двинулись прочь от цивилизации. Кстати, на заправках мы выглядели белой вороной — здесь почти все ездят на газе. И, да — не забудьте побеспокоиться в Актау о сувенирах с Мангышлака. В других местах мы их просто не видели.

На уроках географии в школе, глядя на Физическую карту СССР, в районе Каспийского моря видел тёмно — зеленое пятно — впадина Карагие. Самое низкое место на суше от уровня океана в СССР, -132 метра. Недоумевал — что же это за ямина такая огромная? И вот теперь доведется воочию посмотреть на это место. Судя по координатам, которые у нас были, надо ехать в сторону городка Курык — самого южного порта Казахстана на Каспии. Альтиметра на борту не было, а без него совершенно невозможно определить, на какой высоте мы находимся. Та же степь, только более зеленей и гуще растительность. Да в нескольких десятках километров по всему горизонту вертикальные стены чинков. Поняв, что без высотомера мы ничего не узнаем, сделали проще — забрались на какой-то холм

и с него сфотографировали окружающую низменность.

1 / 2

Пусть это было и не самое низкое место впадины Карагие, но общее представление получили. Ответ на вопрос, мучавший в школе, был найден. Никакая это не яма, а очень большая долина… А ещё говорят, что над Карагие всегда скапливаются облака. Вот этот то эффект мы наблюдали.

Тем временем, обогнув впадину с восточной стороны, подъехали к городу Жанаозен — центру нефте-газодобычи на Мангышлаке.

1

Заезжать в него не планировали, проследовали мимо, прямо по месторождению…

1 / 2
 

Наша очередная цель была — песчаные дюны Сенека. И хотя на пески мы уже вдоволь насмотрелись и наездились по ним, информация обещала что-то грандиозное. Подъезжаем к поселку Сенек.

И дюны…

7

Но боже, как все замусорено! Видимо, ветра согнали в одно место не только пески, но и все отходы жизнедеятельности человека на полуострове.

1 / 2

Пришлось походить, чтобы сделать несколько «заманчивых» кадров.

1 / 2

От мысли покататься по дюнам отмахнулся. Не из-за боязни застрять, а от вероятности пропороть покрышку битым стеклом.

Почсти сразу за поселком начались чинки Устюрта. Чинки, по Википедии, это «обрывистые уступы высотой до 350 метров, ограничивающие приподнятые плоские участки земной поверхности. Являются результатом морской абразии при отступлении Каспийского моря» .

1 / 3

И вот здесь у нас состоялась незапланированная встреча с представителями погранвойск Казахстана. Нет, не было окриков «Стой! Стрелять буду!» Старший офицер с бойцами проезжали на «Урале» мимо нас. Увидев машину с иностранными номерами, остановились. Ведь казахско — туркменская граница была совсем рядом. После обязательной процедуры с проверкой документов, долго беседовали. В память врезался вопрос, заданный подполковником: «А что вами движет?» Ответив какую-то банальщину, я потом несколько раз мысленно возвращался к этому вопросу. Действительно, а что нами движет? Ведь со стороны посмотреть — странные чудаки, готовые в любое время ехать, лететь, плыть за тысячи километров, чтобы поглазеть на какую-то гору, какое-то здание или ещё что-то, в чем, по мнению местных, нет ничего особенного… Порой даже самые близкие нас не могут понять…

Беседуя об этом, мы доехали до края плато. Ответ лежал перед нами. Дорога спускалась вниз, а там лежала долина. Без конца и края. Гигантская сковородка. И на дне только две горы. Одна, в форме правильной трапеции, гора Бокты.

1 / 4

Мы стояли у края, возле гладкого валуна.

11

Сколько миллионов лет назад, волны какого океана вылизали этот камень? В этот раз никаких «Вау!» не было… Вид на эту долину показал всю ничтожность человека перед природой. А ведь дальше, за долиной, простиралось то, из-за фотографии чего и было затеяно это мероприятие… Стоял на вершине чинка и не решался начать спуск. Поблизости с состоянием дороги все было ясно — сухая колея протянулась до огромного белого пятна и терялась на нем. Только УАЗик, лихо пронесшийся мимо нас, развеял все сомнения! Этот десяток километров мы ехали быстро, но долго. Быстро потому, что по идеально ровному высохшему солевому озеру медленно не поедешь.

1 / 4

Долго — частые остановки из-за меняющихся, как в калейдоскопе, видов. Вот и гора Бокты,

1 / 2
а за ней — уходящая на вершину чинка дорога.

9

Поднявшись наверх, постояли у сложенной пирамидки, в последний раз бросив взгляд на долину.

1 / 3

На вершине чинка природа — скульптор изваяла не менее фантастические композиции.

1 / 3

Всё вокруг было в известняке, и лучи заходящего солнца сквозь тучи пытались осветить это белое безмолвие.

7

Некоторое время назад (год? два?) я увидел одно фото. Место было неизвестное, но напоминало Долину Монументов в США, видами откуда заполнена всемирная паутина. Это в Казахстане? Рядом? Хочу!!! И вот я стою на краю чинка, а подо мной та самая долина. Босжира…

1 / 4

Хотелось немедленно туда, вниз, к Клыкам Босжиры! Но вечер и надвигающиеся с запада тучи сказали: «Не спеши! Остынь!»

4

Трезвый рассудок победил — если пойдёт дождь, в низине можно остановиться надолго… Пришлось разбить лагерь перед перевалом, преодолевать который я, на ночь глядя, не рискнул.

2

Потом был тихий вечер, луна спряталась за облаками, и мы, сидя за столиком, молча смотрели на едва вырисовывающиеся в ночи силуэты останцев Босжиры. Вдруг с вершины перевала всё в округе озарил бело-зеленоватый свет. Ничего сверхъестественного! Просто для одержимых джиперов уже наступили майские каникулы. Два «экспедиционника», освещая дорогу перед собой галогеновым светом «люстр», навешенных на крышах, пробивались вниз. Они спешили к Клыкам, думаю, чтобы встретить под ними рассвет.

А мы встретили восход солнца наверху. Огненный диск поднялся над чинком,

1 / 3
10

озарив золотом склоны.

1 / 3

Останцы — монументы сначала практически не были видны в утренней дымке.

5

Солнце поднималось выше, и скалы вырисовывались всё чётче.

1 / 4

Потом было преодоление перевала, который по проезду оказался не таким суровым, как ожидалось. Хотя хлипкие заградительные стенки из плитняка вряд ли удержат тяжелую машину на пути вниз.

1 / 3

Почти пол-дня затем катались от одной обзорной площадки к другой. И не могли насытиться этими видами.

1 / 9

Не здесь ли кроется ответ на вопрос: «Что нами движет?» А на этих двух фото оцените масштабы.

1 / 2
14

На кадрах внизу тоненькая ниточка дороги, на которой можно различить две точки. Это ночные внедорожники достигли цели и исследуют долину.

В приказном порядке мне было указано на водительское место. Время поджимало. До вечера надо было успеть сделать контрольную отметку в Бекет-ата и добраться до Бейнеу.

Подземная мечеть Бекет-ата — главная святыня мусульман Мангышлака и находится совсем рядом с Босжирой.

1 / 2
 

Не буду переписывать Википедию, желающие всё найдут сами. На горе большая автостоянка и комплекс для паломников — мечеть, столовая, душевые… Всё очень строго, как при хадже в Мекку — чаепитие, полное омовение, переодевание в чистое, молитва. Только с чистыми душой и телом, мусульманин может спуститься вниз.

2

«Неверным» вход в саму мечеть запрещён. А спускаться надо, наверное, с километр.

10
4

Что не возбраняется православным — это поискать взглядом внизу и по склонам горных круч архаров. Наши попытки увидеть горных козлов не увенчались успехом.

Вопроса о том, какой дорогой выбираться на трассу до Бейнеу, не стояло. Или 470 км обратно через Жанаозен по асфальту, или 110 км по степи. Тем более, по пути на полуостров, на одном из съездов на грунтовку в степь, я видел от руки написанный указатель «Бекет-ата». Многие местные, видимо пользуются этой «трассой». Хорошо укатанная, без глубокой колеи. Правда, прошедший за 30 километров до выезда, небольшой дождик показал, во что может превратиться степь. Нет, сильной грязи не было, но машину периодически разворачивало поперёк дороги. И вот — долгожданный асфальт! Круг по Мангышлаку замкнут! Это фантастическое по впечатлениям путешествие закончилось… Был ещё «доездинг» до дома. На этот раз только по асфальту, через Атырау — Уральск — Оренбург. Был очередной знак в коллекцию обелисков Европа — Азия.

3

Был неприятный момент, когда одна из покрышек, устав от казахских приграничных воронок на дороге, напыжилась от гордости за российскую трассу и разорвалась…

Но всё это потом. А сейчас я стоял у машины перед трассой Актау — Бейнеу.

5

Передо мной, как в кино, мелькали кадры этого приключения…

P. S. Как отметил Альберт в комментариях к одной из частей, мы невольно произвели разведку перед будущей экспедицией под флагом Туристера, которая пройдёт в мае 2019 года. В штаб экспедиции результаты доложены, наши недочеты и ошибки будут исправлены. Заходите по ссылке https://borracho.tourister.ru/blog/11160 и дерзайте! Путешествие в эти края, да ещё в команде единомышленников — незабываемо!

Дополнение.

Комментарии

so3537
+1
10 мая 8:05
заправив «под завязку» бак автомобиля и канистры

Много канистр с собой брали? реально так туго с заправками?

И не могли насытиться этими видами.

Действительно, потрясающие виды!!!

когда одна из покрышек

Удивительно, резина, вроде, совсем не старая.

Прочитав Ваше путешествие все больше и больше склоняюсь к мысли - надо ехать!!!
Спасибо за рассказ.
sany4
10 мая 9:20
Брали две канистры запасные. Заправки - Бейнеу, Шетпе, Форт Шевченко, Актау, Жанаозен. Всё!!! Запас в канистрах спасал два раза. И ещё - нигде не попадались на глаза газовые баллончики для плитки. Так что надо брать из дома с запасом.
На покрышке с внутренней стороны "грыжа" вылезла. Где то попал хорошо в ямку и не заметил...
Ехать - надо! Только на пару недель попозже наших сроков. Тогда точно все сухо будет!
acvazul-v2010
+1
10 мая 8:26
Что Вами движет? Нет, что нами всеми тут движет?
sany4
10 мая 9:10
Да, все мы здесь неугомонные!
albygan
+1
10 мая 9:19
Да! Вот это путешествие!
Залез в словарь глянуть пошире значения слова "авантюра"... По Ожегову больше понравилось -
приключение, опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий
это ближе к твоей "саге о Мангышлаке", посмотрел карту и, конечно, сам задумался, что же вами движет?
Похоже ты так и остался любознательным мальчишкой. Движет тобой жажда приключений и дух открытий
Виды нам показал просто неповторимые. Я всегда считал, что пустыня может быть неповторимо красивой, твои фото это подтверждают. И вообще, я в последние годы всё больше интересуюсь именно природой.
Интересен мне и сам Казахстан, в том числе его города.
Удивился дорогам, но думаю шаг за шагом там ситуация улучшится в лучшую сторону.
Рад, что серьезных бед и проблем у тебя не случилось.
Очень нравится твой стиль и манера повествования, читал легко и с удовольствием. Фото
Кто-то должен быть в разведке перед экспедицией Туристера Думаю, твой опыт и впечатления очень помогут в этом деле.
sany4
+1
10 мая 9:40
Спасибо, Альберт! Да, авантюра была именно в этом значении!
Про мальчишество ты, наверное, прав. Но только любознательность. И готовлюсь основательно, чтобы исключить ненужные риски. Хотя сюрпризы все равно случаются.
Дороги в Казахстане строятся. Сам понимаешь - страна большая, главное - магистральные трассы в порядок привести и в населённых пунктах.
Читал на ветке форума твои мысли. Постарайся все же выкроить время на весь маршрут.
albygan
+1
10 мая 9:50
Видимо хорошо подготовился!
До следующего года ещё дожить надо Хотя очень хочется устроить подобную авантюру. Я вот перечитав про Памир загорелся предложить коллективу экспедицию в Таджикистан. Я бы справился в роли гида
sany4
+1
10 мая 10:18
На Памир я бы без раздумий поехал!
Borracho
+1
10 мая 11:51
Думаю при этих видах сомневающиеся должны уже что-то для себя решить!
sany4
+1
10 мая 11:58
Судя по комментам во всех частях, думающих в пользу поездки прибавилось!
NataliaC
+1
10 мая 15:17
«А что вами движет?»
-знать бы что!
Порой даже самые близкие нас не могут понять…
-аналогично, Валера! Красота и нереальность мест стоило того, чтобы туда ехать!
на этих двух фото оцените масштабы.
-впечатляет! Наблюдать закат-рассвет -фантастика!
Передо мной, как в кино, мелькали кадры этого приключения…
-и еще очень долго будут мелькать!
sany4
+1
10 мая 15:23
А сколько мучений перенес, чтобы выбрать кадры для рассказов...
NataliaC
+1
10 мая 15:25
Представляю, сама такая! А потом выкладываю еще альбомы, жалко держать фото у себя в закромах!
sany4
+1
10 мая 15:32
Ой, не знаю... На альбом ещё больше требований к собственному "творчеству" предъявлять придётся... Нафотографируешь вроде много, а потом внутренний злобный критик рычит - "Халтурщик! Неумеха!" Так и остаются в
NataliaC писала 10 мая 15:25
закромах
NataliaC
+1
10 мая 16:08
sany4 писал 10 мая 15:32
внутренний злобный критик рычит - "Халтурщик! Неумеха!"
-не у всех он есть, а жаль!
Leolik
+1
10 мая 17:57
Невероятные пейзажи. Жаль, что не попали в подземную мечеть!
sany4
+1
10 мая 18:05
В эту при всем нашем желании мы бы не зашли - "неверные" же... А вообще-то были ведь в подземной мечети - Шакпак-ата (см. Часть 3)
Leolik
+1
10 мая 18:07
sany4 писал 10 мая 18:05
А вообще-то были ведь в подземной мечети - Шакпак-ата (см. Часть 3
Да, я помню!
sany4
+1
10 мая 18:17
Для сравнения все же надо было заехать в подземную мечеть Султан-эпе, куда не поехали из-за сумерек и поисков ночлега... Насколько я помню по форуму, ты же, Лена, собираешься в экспедицию? Вот, учитывай наши недочеты!
Leolik
+1
10 мая 18:19
sany4 писал 10 мая 18:17
собираешься в экспедицию?
Да, собираюсь, Валера.
sany4 писал 10 мая 18:17
Вот, учитывай наши недочеты
Это не мне надо учитывать!
sany4
10 мая 18:24
Я вкратце топовые места описал. Времени на подготовку много. Думаю, Коля примет во внимание хотелки участников!
Leolik
+1
10 мая 18:27
sany4 писал 10 мая 18:24
Думаю, Коля примет во внимание хотелки участников!
Надеюсь все так и произойдет. Последняя часть, конечно, самая отпадная. Пейзажи - чума!
sany4
+1
10 мая 18:30
А в Устюртском заповеднике, куда мы не попали и куда есть планы у экспедиции, ещё чумовей!!!!
Leolik
+1
10 мая 18:32
sany4 писал 10 мая 18:30
ещё чумовей!
Правда! Уууу!!!Пойду посмотрю!
Yurijvar
+1
10 мая 22:32
По-своему интересные места. Но - какие-то тоскливые. Еще студентами в 63-м мы работали в стройотряде УрГУ на полуострове Мангышлак - строили жилые дома. Хорошо помнятся дневная жара под 40-45, от которой мы спасались с 12 до 16 под мокрыми простынями и рыбалка сетями на Каспии ...
sany4
11 мая 6:53
Конечно, степь есть степь - веселого немного. но уныния мы никакого не испытывали! Да и погода благоприятствовала - выше +25 не было.
pervuhinsergey1961
+1
11 мая 6:35
Надеюсь не все? Продолжение будет или я чего то не так понял?
sany4
+1
11 мая 7:11
Не, Серега, все на этом... "Продолжение", я думаю, через год будет от участников экспедиции.
pervuhinsergey1961
+1
11 мая 8:17
снял сливки....
Nina_nina
+1
11 мая 8:52
Потрясающие фантастические пейзажи! Как на другой планете...
sany4
11 мая 9:14
Спасибо, Нина!
16021977
+1
11 мая 14:45
Захватывающе!!!
sany4
11 мая 14:52
Спасибо!
annaabrosimova
+1
12 мая 2:52
Фантастическое путешествие! Слов нет!
sany4
+1
13 мая 5:30
Да, полюбоваться есть на что!
sonnenschein
+1
12 мая 23:00
Босжиры- это фантастика!
sany4
+1
13 мая 5:32
Особенно в утренние часы! Будто на другой планете!
Anna_08
+1
13 мая 20:11
Ну, что тут еще добавишь! Впечатляет!
sany4
+1
13 мая 20:16
Ещё как! Если после всего одной увиденной фотографии засвербило: " Пока не увижу, не успокоюсь!"
Anna_08
+1
13 мая 20:20
Я тебя понимаю!
Galina_eremina-1
+1
14 мая 4:52
Я была в Актау, когда он назывался Шевченко, это в эпоху СССР, лет 30 назад. Прилетели на АН-24, а по летному полю ходят верблюды. Город поразил: он был построен из розового ракушечника, во всяком случае там, где мы были. Помню соленый ветер Каспийского моря! На берегу нашла камешек "куриный бог" с двумя дырочками, он до сих пор у меня. Ну вот, как Вы меня зацепили
Босжира - чудо! "Что нами движет?" Жажда. Жажда открытий. И это здорово!
sany4
+1
14 мая 7:14
Розовый ракушечник применяют там повсеместно!
Раз воспоминания нахлынули - надо освежить впечатления!
ubkbyf
+1
16 мая 17:52
Очень хорошая прогулка по степи Мангышлака. Но судя, по фотографиям степь уже отцвела. Не видно цветущего саксаула и верблюжей колючки.Тюльпаны на Вашем фото - это в Актюбинске. Жалко, что побывав в Форту, не сходили в музей Тараса Шевченко и православную церковь, а в Актау не посетили краеведческий музей....
sany4
16 мая 17:59
Про церковь я писал, что была закрыта. В города мы заезжали, только чтобы пополнить запасы воды и топлива. Формат путешествия предполагал знакомство, в-основном, с природными достопримечательностями
ubkbyf
+1
16 мая 18:05
Кстати, православная церковь в Форту - самая старая на западе Казахстана... Все равно вы молодцы и очень рискованные люди, что поехали на одной машине по такому маршруту...
sany4
16 мая 19:14
Да, церковь видно, что не "новодел". А вообще-то, Форт Шевченко мне напомнил среднеазиатские посёлки в давние времена. Когда в выходной после утреннего базара все закрывается... Даже крупные магазины были закрыты. Как то привык уже, что все работает без перерывов и выходных. А тут даже народа на улицах не было...
AMour
+1
17 мая 16:30
Кто-то ведь должен взять на себя роль разведчика! И Вы с этой ролью, по-моему, отлично справились - какой отчёт получился. Панорамы грандиозные!
sany4
+1
17 мая 16:52
Спасибо, Андрей! Ну, о пользе нашего "похода" можно будет говорить через год... Конечно, буду рад, если ребята воспользуются нашими наработками!
AMour
+1
17 мая 16:57
Год пролетит быстро...
Svet-lanka
+1
17 мая 19:59
Верблюды, пустынные пейзажи. Сколько экзотики!
sany4
+1
17 мая 20:05
А главное - рядом!
Maksim_Starostin
+1
22 мая 11:39
«А что вами движет?»
Меня вот тоже сосед по купе спросил, что мной движет, когда мы вместе ехали по Транссибу из Москвы в Приморский край. Он-то там жил, а вот зачем туда ехал я, он не мог понять :)
Запись с ответом была удалена.
sany4
22 мая 14:31
Максим, но ведь ты меня понимаешь?! Как и я тебя!
Mabuta
+1
4 июня 16:09
Да!!!! Босжиры - космос! Люблю вот так, когда есть время, попутешествовать от начала до конца маршрута! Как сама побывала в поездке. Подскажите, пожалуйста, сколько дней ушло на весь маршрут? Как вы решали вопросы с водой? Из чего состоял стратегический запас еды? Интересует практическая сторона путешествия.
sany4
+1
4 июня 16:54
Оля, давай на "ты"! 14 апреля мы выехали из Екатеринбурга, 28-го вернулись. В Казахстане были 10 дней, непосредственно на Мангышлаке неделю. Запас еды везли из дома - консервы, крупа, картошка, макаронные. Воду покупали по дороге по необходимости. Готовили на газовой плитке, баллончики тоже были с собой. Была с собой ипалатка, и тент. Только из-за сильных сезонных ветров на п-ове пришлось спать в машине. С дровами на п-ове напряженка, костра не разжигали ни разу... Что ещё?.. Спрашивай. Знаю, как в таких путешествиях нежелательны какие-то бытовые проблемы.
Mabuta
+1
4 июня 17:10
ОК, Валерий! То есть, к началу мая сезонные ветра ещё возможны? А для готовки вы воду тоже покупали? Я так понимаю, подходящих природных источников пресной воды на маршруте не было. То есть, у вас был запас воды в канистре? Максимальная температура днём и минимальная ночью? Нам спасть в палатках, народу должно быть прилично. А змей там много?)))
sany4
+1
4 июня 17:26
Да кто его знает, как с ветрами будет... На Урале никогда сильно ветрено не было, а в этом году ураган за ураганом... Воду мы переливали в 20-ку, и она шла и для готовки, и для мытья посуды. Сами предпочитали горячий душ в гостиницах. Сильных "отрывов" от цивилизации не было - максимум три дня. Источники пресной воды есть, но мы как-то не рисковали. Температура днём доходила до +20, ночью ниже +7 не опускалась. Со змеями нам "не повезло" - ни одну не видели. Хотя читал, что на побережье их бывает много. В-основном, не ядовитые.
Mabuta
+1
4 июня 19:06
Ага, многое вселяет оптимизм! Спасибо!!!
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.