Турист Оксана Иванова (Oksana_Bocharova)
Оксана Иванова
была 27 сентября 2021 19:40

Пуэрто-де-ла-Крус + 1 город — Испания, Хельсинки — Финляндия Август 2017

Первую часть нашего «канарского» отпуска мы провели на юге Тенерифе, наслаждаясь ласковым океаном и золотыми пляжами Лас-Америкас (об этом можно прочитать здесь). После чего двинули изучать достопримечательности в северо-западную часть острова, поселившись в Пуэрто-де-ла-Круз. В общем-то не составляло никаких проблем добраться до «Лоро-парка» и до Тейде из Лас-Америкас. Да, это получилось бы значительно дольше, чем у нас, но не критично. Для этого переезжать было сугубо необязательно. Что не оправдало наших надежд в Пуэрто-де-ла-Круз, и почему мы пожалели о переезде?

Во-первых, нас разочаровал отель. Мы выбрали Noelia Playa, 3*, апартотель, в котором 5 лет назад останавливался муж.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

К сожалению, по впечатлению супруга, за это время отель прилично обветшал. Это 3* с большим минусом. Сначала нам дали номер, балкон которого почти упирался в сплошную стену соседнего дома. Такого я еще не встречала:). Пришлось Илье объяснять ресепшионисту, что он, будучи здесь однажды, специально привез жену именно в их отель не для того, чтобы каждый день созерцать из окна серую стену. Переселили в другой номер с видом на бассейн соседнего отеля — вид вполне симпатичный. Как и в «Андорре», в которой мы обитали в Лас-Америкас, это номер-студия с кухней, но только очень маленький и старенький с соответствующей сантехникой и кондиционером. Кухней мы не пользовались, брали полупансион. Еды всегда было много, выбор большой, что-то очень даже съедобное, что-то не очень. Но на всём, как в столовой с частенько грязной посудой или невменяемым составом продуктов в салатах, как будто туда поскидывали всё, что ни попадя, так и в отеле в целом ощущались халатность и пофигизм к отдыхающим. В целом жить можно было, и мы быстро привыкли, стараясь не обращать внимания на минусы. Но «Андорру» вспоминали с теплотой и сожалением. Вообще «Ноэлия» явно пользуется популярностью судя по большому количеству отдыхающих, людскому шуму в переполненной столовой и полным залом танцующих на ежевечерних танцах для тех, кому сильно за… Думаю, это из-за вполне гуманного ценника, гораздо гуманнее, чем в «Андорре».

Еще одним и значительно более серьезным огорчением стала невозможность купаться в океане. На этом пришлось поставить большой и жирный крест. В первый же день нашего приезда на ближайшем к отелю пляже был вывешен красный флаг. Океан в этом месте острова буйный, преград ему нет, и он не щадит смельчаков, барахтающихся в его волнах. Таких желающих было много, естественно, когда в принципе купаться было разрешено, но я не из их числа. Искренне восхищаюсь ими и завидую, но сама могу только со стороны смотреть на такие забавы.

Для трусишек типа меня и для всех, любящих комфортное купание, в Пуэрто-де-ла-Круз создан комплекс Лаго Мартианес с бассейнами, наполненными океанической водой.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

Он расположен на берегу океана, волны которого бьются об ограждения комплекса.

Это большая территория для отдыха с бассейнами разной формы и глубины. Вход — 5,5 евро с человека. Еще желательно взять зонт, тоже платный, а вот шезлонги бесплатные. Там можно провести весь день в приятных развлечениях. Особенно хорошо деткам. Народу очень много — место популярное, но тесноты и давки нет, все размещаются. И все-то там замечательно, но мы ушли часа через три. Нам стало скучно. Вот плывешь ты в бассейне: и вода соленая, и купальня вся извивается, с островками и мостиками, и солнышко светит, и океан рядом шумит, т. е. это не прямоугольный бассейн под крышей, как у нас, а все равно не то. Не хватает морского дна под ногами и ощущения простора океанского. В общем, это для европейцев, которые обычно тусят в бассейнах при отелях, в то время как русские мимо них бегут купаться в море.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

Вот что мне понравилось из увиденного в Пуэрто-де-ла-Круз, так это ботанический сад Jardin Botanico.

Он считается одним из самых старейших в мире. Его постройку начали еще в 18 веке по приказу испанского короля Карлоса III, который был очень увлечен экзотической растительностью и хотел выращивать иноземные растения в Испании. Но для начала он распорядился заложить сад на Тенерифе, дабы «кусты иноземные и разночинные деревья без стресса и слабостей произрастали с земли и жили бы в условиях чуждого им климата без потерь». И уже потом Карлос планировал направлять выжившие и окрепшие образцы флоры в Мадрид. Сад относительно небольшой, мы осмотрели его часа за полтора. Здесь можно увидеть приблизительно 4000 видов растений из разных точек планеты. Восхищению моему не было границ.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

Но реально ошеломили гигантские деревья очень причудливых форм. «Ficus macrophylla» (баньян), если я правильно поняла.

Также приятно было вечерами гулять по старой части города, где сохранились дома XVII — XVIII вв, и где мирно течет очень спокойная и безмятежная вечерняя жизнь.

Немного о разном.

О такси. Очень удобно и выгодно, если вас больше одного. Потому как проезд на городском автобусе стоит около 2 €, а на такси при посадке 3,75 € (если я не ошибаюсь) — и это на какой-то километраж, которого зачастую хватает, чтобы доехать до нужного места ну или немного дальше и чуть дороже, потому что города маленькие, далеко не уедешь.

О топлес. О том, что нравы на острове весьма свободны, и многие барышни загорают топлес, я больше читала, чем увидела. Да, встречаются, но не сплошь и рядом. Зато меня очень удивил возраст особ, демонстрирующих свои «прелести» без верхней части купальника. Ни одна молодая девушка, загорающая топлес, мне не встретилась. Повторюсь, ни одна! Иногда видела молодых женщин за 30, отдыхающих «без верха» в присутствии своих детей и/или мужей. Но чаще всего попадались на глаза бабушки сильно пенсионного возраста, очень загорелые, уже весьма одрябшие. Как правило, к таким бабушкам прилагались дедушки в банданах, модных шортах и с кожаными браслетами на руках. Что движет этими женщинами, в чем они ловят кайф от топлес, мне пока не понять. Но доживу до 70, выкрашу волосы в ярко-красный, тогда, может, и созрею до такого выражения своей индивидуальности. Всему свое время, видимо:)).

О женской красоте. Уже далеко не первый год в моих заграничных поездках меня занимает один вопрос: почему европейки позволяют себе так легко и свободно… не следить за собой? Конечно, это относится не ко всем. Без сомнения, в каждой стране можно увидеть множество красивых, ухоженных и стильно одетых женщин. Понятно, что в России не все красавицы, сошедшие с обложек журналов (хотя на мой взгляд, пусть не все, но многие:)). Но почему-то дома такие вопросы не приходят мне в голову. У нас я часто вижу уставших и замученных жизнью женщин. Но в Европе я не хожу с авоськами по магазинам и не езжу в метро в час-пик. Я там гуляю по туристическим тропам, в основном встречая таких же расслабленных и отдыхающих граждан. И вот там мне бросаются в глаза дамочки с бесформенными, а зачастую необъятными фигурами, в невнятных тряпочках и тапочках, с невменяемыми пучками редиски на голове (эти прически даже «конским хвостом» не назовешь), с целлюлитом такой запущенности, что апельсиновые корки отдыхают, и при этом с выражением такой брезгливости на бледном, ненакрашенном лице, что я всегда впадаю в ступор при их виде и пялюсь на них во все глаза. Возможно, я утрирую:)). Конечно, я злорадствую:)). И, уж чего греха таить, я завидую:)). У нас такие «мымры», как правило, обречены на одиночество. В России мужчины, избалованные большим количеством женщин (как известно, «на десять девчонок по статистике девять ребят») на таких и не посмотрят. Мы, даже если нам очень не хочется и именно сегодня лень, уже по инерции или по врожденному гену, следим за собой, подкрашиваем глазки и подбираем одежду в тон.

Кстати, отвлекусь на минутку про «в тон»: то, что теперь необязательно носить купальники, а можно просто подбирать верх и низ, знают все. Но на Тенерифе делают еще проще: многие отдыхающие на пляжах женщины ничего не подбирают, а надевают две части от разных купальников, совершенно не схожих ни по форме, ни по расцветке. Видимо, «лепят костюмчик» из того, что меньше износилось и не парятся на сей счет:))

Так вот продолжу, в Европе таких «страшкО» всегда сопровождают накаченные аполлоны неземной красоты. Глядя на эти пары, невольно посетуешь на неравномерное распределение на земном шаре ресурсов, в том числе и людских:)). Сильно не уверена в своих догадках, но чисто интуитивно, а также беря во внимание бледность лиц таких особ, думаю, что они чаще всего являются немками или англичанками. Интересно, что совсем иначе преподносят себя их темнокожие «сестры». Причем радуют глаз не только молодые, спортивные и подтянутые девочки типа Дженни Пегуски (Jennie Pegouskie) из клипа Эда Ширана «Shape of You», но и более взрослые женщины. Пусть, к примеру, они уже не молоды и совсем не стройны, одеты небогато и обвешены продуктовыми пакетами, но все равно яркая заколочка в волосах или бусики, или сережки, привлекающие внимание — что-нибудь да найдется, подчеркивающее желание женщины выглядеть хорошо.

Об испанском языке и радушии испанцев. Мне очень нравится испанский язык! Настолько нравится, что я уже не первый год предпринимаю попытку его выучить. Прошлым летом взялась за него основательно. Поддержать содержательную беседу на испанском я вряд ли смогла бы, но объясняться с водителями, продавцами и официантами у меня вполне сносно получалось, а все потому, что я не чувствовала языкового барьера! Я вообще себя прекрасно и вольготно чувствовала:))!!! Испанцы в целом так радушны и улыбчивы, легки на общение и позитивны, что даже говоря на ломанном языке с кучей ошибок, я получала такое удовольствие, что теперь полна желания продолжать изучать этот язык.

Ну вот вроде бы всё рассказала. Захотим ли мы вернуться на Тенерифе? Решили с мужем, что в ближайшее время нет. И не потому, что нам не понравилось. Отпуск получился замечательный! Но уж больно хочется побывать еще и на соседних Азорских островах, и на Кабо-Верде, и еще много-много где (нет границ моих мечтаний:)

День в Барселоне на обратном пути мы провели в прогулках по любимым местам. Славный вышел день! Прошлись по запруженной туристами Рамбле,

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

напробовались всякого вкусного на знаменитом рынке Бокерия,

пофоткали памятник Колумбу у пристани,

заглянули в торговый центр Maremagnum,

стоящий прямо на воде в конце волнообразного деревянного пирса,

покатались на катере вдоль берегов Барселоны

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

Уже ближе к ночи отправились проверять, на какой нынче стадии полутовековая сторойка.

То ли память меня подводит, то ли за 5 лет здесь ничего не поменялось.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

Ну это и не важно. Саграда Фамилия прекрасна и величественна и так: в своей, похоже вечной, незавершенности.

На ночлег мы расположились в хостеле за 100 € (жесть, как дорого, если честно), но зато прямо на Рамбле. Это наш первый опыт проживания в хостеле. Я не очень поняла, чем он отличался от отеля, только что без завтрака, а номер обычный, со всеми удобствами, хоть и маленький. Выселились мы из него в 5 утра. И вот то, что мы увидели на улице ранним утром, было для меня интересным открытием и небольшим потрясением. В сравнении с дневной Рамблой, яркой, шумной и сильно многолюдной, ночная была почти пустынна, почти… Жизнь на ней продолжалась, но другая, незаметная днем. По ней хаотично блуждали сильно нетрезвые граждане, как группами, так и в одиночку, пели свободные от работы проститутки, в картонных домиках и кроватях спали бомжи. Мне все вокруг казалось мрачным и интригующе преступным. Очень хотелось сделать хотя бы пару кадров, но увы. Во-первых, фотоаппараты были убраны, во-вторых, у нас просто не было для этого свободных рук, т. к. мы несли и катили кучу поклажи, набитой подарками и покупками, а в-третьих, это было небезопасно: не думаю, что этой публике понравилось бы, что на нее наводят объектив.

Тенерифе. История одного путешествия. Часть 3

А вот и Хельсинки (куда мы прилетели утром этого же дня), здрасссьте!:((Кто поставил на фотоаппарат серый фильтр?! Где «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд»? Верните!!!…

Поезд у нас был в 8 вечера, и времени для прогулок было предостаточно. Но, то ли сказывалось, что ночью мы мало спали, то ли на контрасте Испанией, яркой и сочной, кипучей и бурлящей, но в столице Финляндии нам всё показалось таким унылым, вышколенным и чопорным, что шататься праздно по городу, в котором каждый из нас был не единожды, совсем расхотелось. Было ощущение, что мы попали на другую планету, настолько все отличалось от южной Европы. От ж/д вокзала мы дошли до Рыночной площади, где обстановка была немного оживленнее и веселее. Там отведали прекрасного рыбного супа и фрикадельки с молодым картофелем.

Все вкусно и недорого, в отличие от других мест, куда мы заглядывали по пути следования, и ничего, кроме неподъемных цен, не нашли. А потом мы просто вернулись на вокзал, сели на скамеечки в зале ожидания и проспали несколько часов.

А дальше еще три часа в Аллегро, и вот нас уже встречают родимые березки. Отпуск окончен. До новых приключений!:)))