Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Одесса — Украина Июль 2006

13.26. 16 июля 2006 г.

Поезд уносит нас в Одессу. Остановка - минут на пять... Снизу тетенька сюсюкается с дяденькой: "А что ты, котик, хочешь сейчас покушать? А как бы тебе ночью лечь спать поудобнее?".

Вот они начали лениво есть. Запахло яйцами и огурцами. Любимый супруг уже валяется на полке со сканвордами... Покупает у бродячего торговца мороженое... Я заявляю, что после пива у него внутри будет адская смесь, но Миша не слышит...

Лебединый вокзал :)

За окнами - стихия всех оттенков зеленого.

14.46. 16 июля 2006 г.

Поезд убаюкивает. Во сне хотела предложить Мише курить кальян.

Согласно листочку на стене (а у поезда стены или где:)?), мы остановились в "Сухиничах Гл." все еще Калужской области. На станции местные жители торгуют мягкими игрушками. Миша, стоя на краю платформы, говорит: "А здесь земля вертится по-другому".

Меняют локомотив. Мы наблюдаем: все просто, как детская игра паровозиками.

15.59. 16 июля 2006 г.

Я смотрю... нет, даже не НА природу. Я смотрю В природу. Она все больше и больше отличается от подмосковной (но это не очень важно). Я ощущаю единство ВСЕГО! Это приятно и страшновато.

Паровоз гудит. Я воспринимаю звук как дергающийся сгусток воздуха.

По вагону ходят дети...

16.15. Все еще 16 июля...

Скоро мы въедем в Украину. Это я поняла, увидев уже другие болота и леса - именно такие, в которых обязаны жить Мавки, Перелесники, Русалки и т. д., описанные Лесей Украинкой.

Кстати, когда мы месяца этак полтора назад были в Киеве, мы останавливались на ул. Леси Украинки...

Муж обсуждает с сокупешниками футбол.

21.20

Вечером пейзажи за окном становились все необычнее. Миша крепко сдружился с сокупейниками. Шел дождь, и я подставляла ладони под его морозно-колючие капли...

Младенец Эрнста Неизвестного на набережной

В Конотопе вторично проверяли паспорта и разбирались с миграционными картами. У украинок, пробившихся через строй пограничников, мы купили копченую рыбу. Сразу вспомнилось прошлое лето, в том числе - копченые сиги на Валаамской пристани. Есть же места, где готовят вкусную копченую рыбу! Большой канатопский лещ прямо-таки таял во рту... Можно было приобрести и раков, но они дороже - и при этом в них меньше "непосредственно еды". Еще муж взял себе юной картошки со специями и два соленых огурца.

21.48.

Луговые озера - голубые глаза Земли!.. Кстати, в один прекрасный момент мы перевелись на час назад. Буду спать в обнимку с сумкой, где в книге о последних днях последней царской семьи лежат доллары... А украинское пиво гораздо вкуснее российского.

7.33 по-русски, т. е. 6.33. 17 июля 2006 г.

Сижу на полке, побалтывая нижними конечностями (вспомнилась загадка про лапшу - "сидит на ложке, свесив ножки") и пью кофе. Честно говоря, выходя из купе во время остановки в Кировограде, я была убеждена, что утро уже не такое раннее... Ну да ладно. Пойду налью еще кофе и зависну у окна.

Ночью торжественно орали кузнечики и прочие цикады.

7.20.

Да, вот еще что сейчас надо написать! Вчера перед закатом, не знаю, на какой станции, меня поразил вокзал. Изящное, этакое рыцарское здание! Рядом - фонтан (правда, тогда он не работал) со скульптурами пары белых лебедей в центре. Небольшая аллея... Романтично, короче говоря. Все это я фотографировала, - пока супруг разыскивал пирожки с вишней...

21.10. 17 июля 2006 г.

Изучали Одессу, только что вернулись... Этот город - мощь виноградных лоз, задумчивость старых и старинных зданий... Здесь много оригинальных выставок и скульптурных композиций. Катались на катере. Это море очень отличается от того, которое в Санкт-Петербурге: оно более легкомысленно и дружелюбно. Хотя в целом Северная и Южная Пальмира похожи. Морской вокзал и суда - прибежище стай божьих коровок! А над морем вьются чайки и еще какие-то черные птицы, хлопающие крыльями почти как утки.

Жена моряка (с ребёнком :)) на набережной

Потемкинская лестница эффектна! Впрочем, параллельный ей бесплатный фуникулер тоже впечатлил.

На Дерибасовской фотографируют с более или менее экзотическими животными. В отличие от своих столичных "коллег", они выглядят не настолько замученными. Мы собирались "щелкнуться" с крокодильчиком (Миша) и шиншиллкой (я). Однако у крокодила пасть была стянута резинкой. Фотограф отказался ее стаскивать, - и мы не стали фотографироваться.

Обедали в "Гамбринусе". Даже раков заказали!

Супруг подарил мне два оригинальных браслета из ракушек.

Пока не купались.

7.38. 18 июля 2006 г.

Спалось нормально. Правда, я то и дело просыпалась от разнообразных звуков, залетающих в квартирку через открытые окна. Еще один (но какой!) звук живет внутри: это настенные часы; такое ощущение, что это не они тикают, а падают на пол тяжелые капли... Тем не менее, мне удалось выспаться. Нынче любимый супруг тащит меня на экскурсию "Веселая Одесса". И что из этой затеи получится?

Не нравится, что по-здешнему "Одесса" пишется с одной буквой С. Это не звучит; почти что оса какая-то получается... Или колбаса... В украинском языке вообще бывает удвоение согласных?!

8.15. 18 июля 2006 г.

На улице яркое солнце; надеюсь, к 9 часам (когда я начну будить Мишу) станет жарковато...

8.32. 18 июля.

На мой взгляд, здесь в ванной комнате - очень удачная плитка. Поначалу думаешь, что все эти прлупрозрачно-блестящие треугольнички, точки, линии, квадратики и т. д. появились случайно от брызг и т. п. или вообще только кажутся.

А сколько уже таких вот съемных квартир и гостиничных номеров за плечами... Сколько мы увидели вместе! Однодневные путешествия и поездки на несколько дней - в Новгород Великий и Нижний Новгород, Тверь и Торжок, Владимир и Переславль Залесский, Ростов и Ярославль... Но самые яркие и волшебные - град Петров со всеми его пригородами, архипелаг Валаам, Киев. И вот теперь, судя по всему, добавится Одесса.

15.22. 18 июля.

"Веселую Одессу" сумели не свести к анекдотам. Хотя, конечно, забавного было рассказано много. В подобных случаях я особенно ценю истории из жизни знаменитостей более или менее отдаленного прошлого.

Впрочем, литературности в этом плане я тоже уважаю. Потому не могу не отметить самую маленькую площадь города с памятником... двенадцатому стулу.

Экскурсовод показывал разные интересные уголки Одессы - не только те, которые связаны с чем-то юмористическим. Запал в душу аристократизм Пассажа и скульптура актрисы Веры Холодной.

Одесса, однако :))

В Одессе много игровых залов и банков. Улицы кажутся идущими сквозь времена благодаря плитке - не только на тротуарах, но и на проезжей части, - и большим тенистым деревьям.

15.39. 18 июля 2006 г.

Сидим в микроавтобусе, который скоро должен отправиться в Одесские катакомбы...

9.10. 19 июля 2006 г.

Вчера был очень насыщенный день. Одесситы - люди в высокой степени общительные и эмоциональные. И со своеобразной логикой. Кошки в городе выглядят диковато.

Про катакомбы. Одесса - город, более 200 лет назад возникший в степи. Раньше даже здесь было море ("одессис" - "водный путь"). Решая, из чего строить дома, вспомнили о ракушечнике - спрессованных "одежках" древних моллюсков. Катакомбы - места добычи этого самого ракушечника. Под Одессой - 2,5 км пещер в несколько ярусов. Эти запутанные ходы любили контрабандисты, торговцы "живым товаром" (которые продавали здешних девушек в восточные гаремы) и партизаны. Экскурсия, главным образом, и была посвящена подземным героям Великой Отечественной войны.

Ракушечник - он и впрямь ракушечник, можно даже отколоть кусочек доисторического панциря. Шероховатый потолок в пещерах похож на кораллы. В отличие от каменоломен Саблина, что под Питером, здесь нет сталактитов и сталагмитов (не выросли еще?). Сохранена обстановка партизанского места обитания. У них даже кухня и баня были! Мебель - из того же ракушечника. Когда по винтовой лестнице поднимаешься в партизанский музей, чувствуешь запах весенней сырости-свежести.

И еще о Великой Отечественной войне. Нам показывали памятник "чисто одесскому" танку, который представляет собой трактор, обитый корабельной сталью! И ведь таких танков "НИ" ("На испуг") в те годы выпустили несколько десятков, удивив противника.

Также вчера мы ходили на Привоз. Вечером некоторые уже свернули торговлю, но все же нам удалось кое-чего прикупить, в том числе - знаменитую одесскую тюльку. Затем отправились купаться. Вода была прохладная. Миша замерз. У пирса - медузы прямо-таки букетами; я никогда такого не видела. Супруг одну поймал...

Плавание, волны, слоеный закат над морем и в такт ему меняющие цвет корабли на горизонте - все это зарядило меня особой энергией.

После - вечернее (ночное) шоу в дельфинарии, по сравнению с которым московский - простой советский аквариум. Хотя, с другой стороны, в столице есть белуха и моржиха... В любом случае, представление получилось ярким, праздничным, сердечным. Одному из дельфинов так не терпелось выступить, что он пытался привлечь к себе внимание во время других выступлений. Удивительное лазерное шоу.

10.23. 19 июля 2006 г.

Одесса - город романтики авантюристов. Как маняще звучат эти названия - Ланжерон, Ришельевская, Дерибасовская, Старопортофранковская, лиманы, Аркадия... Скоро начнется экскурсия "Криминальная Одесса".

20.56. 19 июля.

Экскурсовод был колоритен, и экскурсия получилась соответствующая. Очень порадовали бывшие притоны (сейчас это жилые дома) на Канаве. "Типичные одесские дворики", - сказал Миша. С одной стороны здание трехэтажное, с другой - шестиэтажное; между домами сушится белье, а с общих (подъездных) балконов видно море... Здесь снимали "Опасные гастроли". В Одессе любят Владимира Семеновича...

Пассаж

Также сегодня мы много где гуляли самостоятельно. Изучали центр и побережье! В том числе - посетили милый зоопарк и прокатились на канатной дороге от пляжей (необозримо - когда над разнообразием деревьев распахивается зеленовато-голубое ЖИВОЕ море!).

А вообще - в Одессе ощущается нечто очень кустуриевское...

9.13. 20 июля 2006 г.

Не понравился парк с аттракционами около зоопарка: там нет колеса обозрения и под кустами лежат пьяные. А на Потемкинской лестнице стоят цыганки и пристают к прохожим. Хочется просто взять и убить их на фиг... Собираемся на экскурсию по храмам Одессы.

15.03. 20 июля.

Сидим на веранде кафе - ждем еду. Рядом стоит бравый солдат Швейк (большая кукла). Православная часть экскурсии была затянутой. Экскурсоводше не терпелось пересказать группе Библию... Интереснее смотреть самим (все ж мы постоянно посещаем храмы..). Сначала – Михаило-Архангельский женский монастырь - очень женственный, небесный, утонченный и при этом современный, с фонтаном с изображением Архангела Михаила и музеем. Потом - греческая церковь, изысканная, торжественно цветущая, но не помпезная, где много зелени и золота (лесное солнце!).

После - легкий и светлый костел (очень полезно - памятка исповедующимся; православным стоит взять на заметку, а то порой такой балаган получается...), синагога, совмещенная с Еврейским университетом, и кружевная мечеть - Центр арабской культуры.

8.22. 21 июля 2006 г.

Вчера были в аквапарке "Посейдон" на окраине Одессы. Весело! Я не любительница экстрима, но на трех весьма остроощущательных горках (извивы, воронка...) прокатилась с удовольствием. Приятно плавать под фонтаном...

Затем вечером гуляли по парку им. Шевченко возле моря. Там много "культурных объектов" (памятников и пр.) и гуляющих людей с детьми и собаками разнообразных пород, но маловато фонарей и никаких аттракционов - кроме шикарного корта для шумахеров, где 10 минут гонок стоят 400 руб. Возможно, Миша там еще покатается...

Кстати, вчера "у Швейка" (бар "Добре пиво") я ела рапанов в разных проявлениях. Давно хотелось попробовать этих черноморских улиток, ракушки которых, вероятно, имеются в каждом доме. Ну, что сказать? Рапан - моллюск для коренных черноморских обитателей враждебный, но очень вкусный, примерно, как кальмар и осьминог вместе взятые...

13.35. 21 июля

Не успели мы отъехать от вокзала в сторону Белграда-Днестровского, как у Миши сперли деньги. 300 гривен. Т. е. около 1800 руб.. Это не сильно повлияет на нашу южную жизнедеятельность, - но нельзя ведь быть таким безответственным?.. Впрочем, у меня предчувствие было. Потому я не полезла сразу в маршрутку и крепко придерживала сумку, в которой, кстати, куча материальных ценностей: рубли, гривны, доллары, КПК, цифровик и два телефона.

В общем, это послужит всем приехавшим в Одессу уроком. У меня раз в жизни уперли кошелек с жалкими рублями; тогда я переживала только по поводу юбилейного (к счастью, не серебряного) рубля с каким-то космонавтом... После этого случая я стала сверхосторожной. Однако хватит о грустном. Желаю наслаждаться жизнью: я сижУ на пляжУ...

14.20. 21 июля 2006 года.

Что касается дороги в Белград-Днестровский: золотые подсолнуховые поля!! Хочется нырнуть в это тепло... Надеюсь, когда-либо мне это удастся.

С горем пополам, но доехали-таки в Белград-Днестровский. Отправились на рынок - купить ягод и фруктов. И потом, сидя на крепостной стене, мы начали есть эти местные-дешевые приобретения-произрастания, запивая красным шаvпанским "Одесса"!

О крепости. Форт Аккерман возник в 13 веке на месте античного города Тира. Смотреть на море с крепостных стен (часть из которых "снабжено" табличкой "Опасно", т. к. возможны обвалы) - это убийственная... воинственная романтика! Жаркая рыцарственность!

Кругом трудятся симпатичные и потные археологи.

Тут жутко красиво. Особенно если смотреть с башенной высоты, где электрически пищат стрижи, где чайки проносятся ПОД тобой, где в угловых дозорных башнях веет морской (ветрено-водорослево-моллюсковой) свежестью...

Идём в дельфинарий :)...

Потом мы купили местного разливного вина и пошли купаться и загорать. Море здесь полупресное (впадает Днестр) и довольно мелкое - пока дойдешь до приличной глубины, почувствуешь себя фламингой. Но это увлекательно. Качаешься на волнах, задеваешь за резные водоросли... Супруг "поймал" мне крупноватую двухстворчатую ракушку с "детками" и зародышами жемчуга. Не знаю, решусь ли я полачить ее и нанести на перламутр прикольную надпись, но достойное место в новом серванте с подсветкой она должна занять!

Сели в маршрутку - поедем в Затоку. Миша вместе с водителем посожалел о развале Союза...

17. 05. 21 июля 2006 г.

Мы где-то близ Затоки - плещемся в море. Волны - словно наркотик, хочется играть с ними снова и снова... бесконечно! Качаться на них, в них нырять... Восторг! Мы собираем ракушки, поем "В синем море, в белой пене", пытаемся что-нибудь выстроить из песка...

20.16. 22 июля.

Сегодня мы встали очень рано. Дорога бежала среди холмов. Казалось, вокруг разложены громадные куски разноцветной ткани - подсолнуховые, кукурузные и пшеничные поля, пушисто отороченные лесками, и - море, конечно. Часа через три прибыли в Умань. Там находится Софиевский парк, полный символов и аллегорий, истории и мифологии, сентиментальности и романтики...

Пруды, водопады, редкостные представители флоры, валуны, гроты, фонтаны... При этом парк выглядит очень естественно, уютно и - любовно. Поскольку этот парк, расположенный примерно между Киевом и Одессой, подарил своей супруге Софии польский аристократ Станислав Потоцкий. Кстати, этого дворянина, жившего века два назад, ненавидят в Польше - за то, что Станислав был российским подданным. И, между прочим, София - гречанка, проданная на невольничьем рынке, первая красавица Европы, любовница-фаворитка кучи мужчин и мама кучи детей (впрочем, у Станислава она была третьей женой, однако София впоследствии умудрилась изменить ему с его сыном от второй супруги, и в результате Станислав с горя умер...).

Кстати, в этом парке прогуливался некий супер-пророческий еврей (он болел, и София любезно предложила ему поправлять здоровье в чудном парке-подарке), который, умирая, завещал всем евреям-хасидам совершать паломничество в Умань; теперь в конце сентября здесь собираются хасиды ВСЕГО МИРА.

Очень приятный парк, только Станислава жалко... Его первую незнатную жену случайно придушили, желая похитить и заточить в монастыре, приспешники строгого отца. Станислав даже пытался с собой покончить, так всю жизнь и скрывал шрам под высокими воротниками. Вторая супруга изменяла ему и не давала развод. И вот еще София...

Мы катались в большой лодке по темной подземной речке. У одного из въездов, на "потолке", - несколько ласточкиных гнезд.

Еще о гнездах. Экскурсоводша в маршрутке по пути показала нам гнезда с аистами.

Над морем...

А когда мы возвращались - встретили фашистов на мотоциклах. Практически настоящих. Это Одесская киностудия снимает фильм о Второй Мировой войне! Миша, само собой, их сфотографировал.

И в подсолнуховом поле "щелкнулись" - наконец-то!

7.07. 23 июля 2006 г.

Опять встали рано (и это в воскресенье!). Сегодня по программе - Вилково, украинская Венеция.

А в Одессе мальчишки прицепляются к трамваям, как кот Бегемот...

8.16. 23 июля.

Писать сложно: транспорт очень трясет, - но я постараюсь...

Я наивно полагала, что сегодняшняя молодая экскурсоводша (как вчерашняя пожилая) будет рассказывать нам о местах, по которым мы проезжаем. Но она тупо молчит. Единственное, что она удосужилась сообщить, - что мы проезжали по молдавской территории и вновь вернулись на Украину.

Традиционно пододессовое - поля, реки, речки и речушки, разнообразные стада и отдельные миловидные телята коричневато-рыжей окраски, пасущиеся совсем рядом с трассой...

8.51. 23 июля.

Пока глядела в окно, в голове (или в каком другом месте?) сложились совершенно банальные стишки:

Разбойница-принцесса -

Июльская Одесса -

Чуть рыжая девица

С подсолнухом в руках.

На голове корона -

Ракушки Ланжерона.

Глаза темны - дымится

Рыбацкая уха...

Впрочем, Одесса - это морская русалка.

А море мы проезжать совсем не будем?!.. Поспать, что ли...

9.37. 23 июля 2006 г.

Ага, поспишь тут. Я, видимо, сижу на конкретном "двигуне", потому и трясет жутко. Или это такие дороги? Так растрясло, что опять позавтракать захотелось, но пью только тибетский чай из термоса.

Одесса

Крепость Тира (Белград Днестровский)

Жарко. За окнами - коровьё, козьё, гусьё, а также курьё и лошадьё. Гусаки самые организованные.

Просторы...

10.59. 23 июля.

Вот мы и в Вилково. Много лет назад русские старообрядцы и украинские православные казаки делили территорию и называли друг друга нечистыми и погаными. Видимо, победили-таки старообрядцы, т. к. их храмов в Вилково два. С другой стороны, казаки соорудили свою церковь первыми.

14.34. 23 июля 2006 г.

Подозреваю, что Вилково - это пародия на Венецию. Каналы соединяются с Дунаем, Дунай впадает в море. Дунай - не синий и не голубой, он то коричнево-зеленый, то рыже-ржавый (из-за ила). Местные жители ловят рыбу, выращивают уникальный виноград на вино (о нем позже) и продают речной тростник в Голландию.

На пароходике по реке - в море, к так называемому "нулевому км" для всех водных путей. По дороге - джунглевые заросли тростника и камыша (они сужают пространство - из-за этой зелени река с гирлами и острова кажутся замкнутыми, как архипелаг в большом озере), жилища рыбаков и - дикие стаи розовых пеликанов, лебедей и цаплюшек.

Пьем домашнее вилковское вино на корабле. Тост "За любовь!".

Миша: "А вон та маленькая девочка, когда мы целовались, внимательно посмотрела и сказала:"Ооооо!.".

Я: " Еще бы".

22.54. 23 июля.

Миша сказал, чтобы я ОСОБО отметила следующее: мы сегодня побывали в трех государствах! Украина - само собой; по территории Молдавии мы проезжали на автобусе; Румыния была на правом берегу Дуная, когда мы плыли из Вилково к "Нулевому км".

11. 03. 23 июля 2006 года.

А супруг нынче выпендривался! Он сходил с корабля на морской берег и зашагивал обратно по досочке - в то время как цивилизованные граждане использовали нормальный трап. А на "зеленой стоянке" на берегу Дуная, где нас кормили вкусной ухой, он последним поднялся на пароходик, поскольку выдергивал толстый украинский камыш (рогоз, тростник?) - и театрально, на виду у всех пассажиров, мне его вручал. Вот он стоит теперь в квартире, хотя в такси его везти было не слишком удобно.

11.22. 23 июля.

А на "Нулевом км", где Дунай соприкасается с морем, песок - серебристый. И много ракушек. Некоторые из них выбелены солнцем настолько, что веришь, будто людей здесь не было веками...

Лучше бы мы там долго купались. А дно Дуная - даже не скользкое (от ила). Оно склизкое!

11.32. 23 июля 2006 года.

Собственно, о вине. Бессарабские (белград-днестровские) напитки демонстрируют букет в полном смысле этого слова. Словно видишь: посередине букета - виноградная лоза с гроздью, а вокруг - фруктовые ветви, травы, цветы... А в вилковском вине намного ярче выражен редкий виноград, он словно заслоняет остальные компоненты. При этом здешнее вино очень душистое.

Водопад (Умань)

Да и шампанское (разных видов) "Одесса" - яркое и воодушевляющее.

14.35. 24 июля 2006 г.

Супруг неприятно меня удивил: приболел. Пока не понятно, насколько все это серьезно.

В первой половине дня с горем пополам сходили на Привоз, отоварились - в т. ч. мидиями...

21.50. 24 июля.

Немного очухавшийся Миша сводил меня на Ланжерон. Там я, главным образом, купалась и загорала, - а супруг поедал шашлык. Надо подчеркнуть, что Ланжерон - это весьма среднее место. "На плитах" вода довольно чистая, но заходить и выбираться чрезвычайно неудобно. "На песке" много народу и прочей ерунды. "На пирсах"... впрочем, я не в курсе, т. к. не являюсь в-море-прыгателем.

Всюду волны мелкие, это вам не Затока. Так, слегка покачивают. Но все ж приятно...

Вечером я проявляла себя как заправская супруга-домохозяйка: поила любимого мужа лечебным чаем на украинских травках, стирала и - готовила ракушки с Привоза. Как оказалось, состряпать вкусные черноморские мидии не трудно. Получилось чудненько.

А еще тут не по-нашему аппетитные и румяные персики. Вроде бы молдавские...

Муж считает, что я стала разговаривать, как украинка (одесситка!!?)...

11.59. 25 июля 2006 г.

День памяти Владимира Семеновича...

Сидим "на скалах". Или "на валунах". Хотя, по-моему, это не скалы и не валуны. Это глыбы и глыбки из ракушечника, пупырчатые и ноздреватые. Они повсюду образуют внушительные, но приветливые нагромождения, что вызывает мысль о Стоунхендже, языческих капищах, развалинах древних поселений и др.. По глыбам здорово карабкаться, и позагорать на них можно - удобно и оригинально устроившись, но купаться среди камней, заросших водорослями, лично я долго не могу. Хотя вода здесь прозрачная и теплая. И людей не много. Кстати, некоторые из них отдыхают по-нудистски. При этом женщины выглядят очень сексуально, а мужчины - наоборот.

12.15. 25 июля.

Как же хорошо - лежать на горячей шершавой глыбе, смотреть туда, где море сливается с небом, и слушать звуки природы - крик чаек, плеск волн, разбивающихся о камни... и возгласы Миши: "Тут целый рассадник мидий!". Так вот откуда их тащат на Привоз!

15.06. 25 июля 2006 года.

Я залезла на одну из более-менее высоких так называемых скал, но оказалось, что там возможно или загорать спиной, или просто сидеть и пить пиво. После чего я стала ползать по всем ближним уступам, выступам, наступам, приступам и т. п. и загорать там в разных позах (но все ж чтобы не спиной), в том числе в виде Прометея прикованного и вертувианского (правильно написала?) человека Леонардо.

Однако спина у меня все-таки обгорела - со всеми вытекающими отсюда последствиями. На Привозе муж купил мне платок-парео на плечи. Еще мы приобрели измаиловских (измаильских?) раков, рапанов и мидий. Раки будут приготовлены первыми. Они крупные и кусачие. Сейчас любимый супруг с ними в ванной общается...

Парк Софии в Умани

Кстати, в рыбных рядах Привоза продают очень живописную камбалу. Такую даже есть жалко, только рисовать!

7.31. 26 июля 2006 г.

Любимый муж спит, я пишу... Что мы делали вчера вечером? Уничтожали раков, рапанов и мидий (мидии остались). Ходили на пляж. Там мы загорали, купались и катались на белом катамаране. Поскользив по волнам, понимаешь: прогулка на катамаране по пруду или озеру - жалкая подделка и полная ерунда. Только море!

15.13. 26 июля 2006 г.

Сейчас сидим в грузинском ресторане "Мимино". Сегодня "освоили" очередной пляж. Платный. Дно чистое - золотистый песок; вода прозрачная... Бегут легкие волны, в воде подрагивают солнечные сеточки и ленты.

18.39. 26 июля.

Мы снова на платном пляже "Отрада" (билет действителен в течение дня). Сидим в шезлонгах, и у наших ног плещет и шепчет прибой!.. Мы на самом краю пляжа, неподалеку - сборище чаек. Они гуляют, летают и плавают, делая вид, что не замечают людей. Но на самом деле - замечают, Миша проверял!.. Вид у этих крупных чаек занятой, рабочий.

19.57. 26 июля 2006 года.

Муж попросил отметить, что в "Мимино" он с аппетитом съел большой и вкусный шашлык из 4 видов мяса.

20.23.

Перечитала все эти ПУТ-ЗАМЕТКИ. Пока что могу добавить, что...... Когда выходишь из моря, представляешь себя Афродитой, из пены рожденной.

…Та акация, которая растет у нас в Московской области, не акация, а лжеакация. А в Одессе растет настоящая – кустами.... Волны, пока бегут к берегу, меняют цвет!... Каштаны, которые сейчас считается символом Киева, впервые появились в Одессе. Их везли из-за границы в вышеописанный Софиевский парк Умани, но в Одесском порту несколько саженцев сперли.... Чайки умеют летать синхронно, когда одна кажется отражением другой. Но они недолго так действуют. Все ж таки чайки - эгоистки.

12.37. 27 июля 2006 года.

Я стараюсь сделать ВСЮ нашу жизнь этаким Праздником-каждый-день. Но все равно этот праздник то большой, то маленький. Вот сегодня большой праздник, посвященный жемчужной Одессе, завершается. Уезжаем в 17.30... А пока что мы, сдав вещи в камеру хранения на вокзале, пребываем на еще одном пляже...

14.43.

Там по волнам гуляло много медуз. Воде бы безвредных. Хотя не факт...

17.43. 27 июля 2006 года.

Жутко жарко. Особенно в поезде. С нами в купе едут два дядьки. Один - очень разговорчивый. Среди его высказываний: "Как в такую жару водку пить - представления не имею. Но надо". Он верит, что водка спасает от мучительного зноя. Он похож на журналиста.

Параллельно с водкой данный попутчик употребляет пиво, сушеные креветки и нечто вроде чебуреков. В Одессе этому дядьке не понравилось. Про другого дядьку пока ничего конкретного сказать не могу.

7.45 (все еще по украинскому времени) 28 июля 2006 г.

Только к утру я ощутила себя человеком! А вчера вечером я умирала от жары и духоты.

11.47 (время уже российское).

Проехали границу. Миша опять лег спать. Общительный дядька тоже. Второй дядька (как и наш попутчик в сторону Одессы одевшийся в красную майку и такого же цвета шорты) стоит напротив купе у окна.

Попрохладнело. Ветрено и солнечно. После вчерашнего пекла - самое оно.

14.01. 28 июля 2006 г.

Читала, смотрела на зелень за окнами и ела купленные во время стоянки (там, где изящный вокзал и фонтанные лебеди) яблочки и шелковицу, вследствие чего стала вся красная от сока...

15.01.

Такое ощущение, что ехать еще очень долго, больше суток. Через Москву, далеко...

10.36. 29 июля 2006 года.

Вчера в поезде карманный компьютер (на котором я писала всё это) разрядился, но завершить эти ПУТ-ЗАМЕТКИ все ж надо... Ну что ж. Московская область встретила нас пасмурностью с мелким дождем. А еще нас случайно встретил родственник-приятель, пару дней назад вернувшийся из Турции. Как оказалось, некоторые из наших отпускных впечатлений схожи, а вообще на территории бывшего Советского Союза можно отдохнуть не хуже, чем за границей.

Одесские подсолнушки :)

Но не стоит зацикливаться на курортах. Может, и мы в ближайшем будущем рванем в какой-нибудь Египет. Но все-таки пока что мою душу согревает следующий вариант: осенью, на Дни Рождения (мы празднуем 29 и 30 октября), - в Чехию, а следующим летом - в Севастополь. Ну, прониклась я настроениями этакой "российскоукраины" (Киев, Одесса...).

Все.

ПС:). В Чехию мы выбрались в июле 2008 года, а до Севастополя пока так и не доехали ;)

© Света Сарычева. Материал размещен с разрешения автора.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия