Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Кивач, Сегежа, Апатиты, Кировск — Россия Июнь 2017
водопад Кивач

Предыдущая часть: Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 2.

Подъем в 6 утра. Погнали. Целый день езды. Цель — успеть до ночи в Кировск. По навигатору ехать не так долго. Но если учесть остановки + поесть + пару достопримечательностей по пути + мало ли что… Все-таки первый раз здесь, машина одна, цивилизации вокруг почти нет… В общем, отбросив все страхи в сторону, едем вперед!

В 80-ти км от Петрозаводска находится один из самых красивых и мощных водопадов Карелии — водопад Кивач. Именно туда мы отправились в первую очередь. И приехали еще утром. Посетителей еще не было, но кассы работали. Несмотря на вторую половину июня и теплую погоду днем, утром здесь было прохладно, и летало много комаров. Поэтому пришлось одеться теплее.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

Здесь все очень хорошо обустроено. Кивач — это государственный заповедник. При входе есть кафе, туалеты, сувениры. Здесь также находится дендрарий с уникальными деревьями и кустарниками, мемориал ВОВ. Все тропинки оборудованы. Перед рекой и водопадом — ограждение. На склонах сделаны деревянные ступеньки. Через ручьи перекинуты деревянные мостики. Есть несколько смотровых площадок и выступов для осмотра водопада и фото с разных ракурсов. На территории есть несколько пешеходных троп, по которым водят экскурсии. Очень красиво, чисто; приятно пахнет лесом.

По мере приближения к водопаду через лес шум воды становится все громче и громче. Интрига нарастает. А когда доходишь до заветного места — …тут НЕРЕАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ!!!

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

Водопад действительно большой, ОООЧЕНЬ мощный и шумный. Нам, конечно, повезло, потому что сила и полноводность водопада зависят от времени года. Когда после зимы тают снега, река становится сильнее, и в конце весны-начале лета водопад очень красивый и сильный. К концу лета его мощь спадает. Но все равно, из-за того, что у него несколько уровней, с которых падает вода, он остается красивым всегда. И, конечно, мощь огромного потока воды просто поражает!!!

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

В общем, крутое место! Здесь можно гулять полдня, и все равно не надоест. Ну, а мы провели здесь около 1,5 часов, которые просто пролетели незаметно. Так, с приятными эмоциями и веселым настроением мы поехали дальше.

Ехали долго, без остановок. Заправились заранее еще вечером в Петрозаводске. В обеденное время решили остановиться отдохнуть и перекусить. Свернули в г. Сегежа. Я настоял на нем, т. к. меня зовут Сережа, и я не мог пропустить городок с таким названием))))

Город небольшой, дороги в хлам, стандартный набор сетевых магазинов, типа Пятерочки, кафе — из советских времен. Причем смех вызвало то, что одно кафе, к которому мы подъехали, было закрыто… НА ОБЕД!.. Забавненько: кафе закрыто на обед))) Через 10 минут нас пустили, накормили, мы двинулись дальше.

Проехали съезды на Беломорск, на Кемь, откуда ходят паромы на Соловки. На обратном пути нам нужно будет именно сюда. А пока мы едем на север по одинокой дороге среди хвойных лесов Карельской тайги. Смешанные леса остались уже позади. Рек мало, озер не видно. Болота, леса, машин почти нет. Никто не обгоняет. На сотни километров ни души… Едем не торопясь, но и не останавливаясь лишний раз. Я за рулем, рядом мой друг. На заднем сиденье — мой племянник-старшеклассник. Он там отлично устроился: места много, развалился, то спит, то ест, то музыку слушает, иногда в окно поглядывает…

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

Ах, да, я же хотел рассказать вам один секрет, который помог мне проехать 850 км на одном дыхании… Ну, впрочем, это и не секрет вовсе, это всем знакомый способ не уснуть в монотонной дороге… Способ этот — интересный разговор! Во время длительных переездов по трассе мой друг (бывший одноклассник, с которым дружим уже 20 лет, со второго класса) заводил и поддерживал разговоры на разные темы. Мы живем в разных городах, перед этой поездкой давно не виделись, и давно не говорили по душам. Так что во время поездки мы обсудили все, что накопилось у обоих за последние 5 лет. В таких условиях дорога не обременительна, спать не хочется, и время проходит незаметно.

Таким образом, мы не заметили, как проехали мимо стеллы «Полярный круг», с которой я хотел сфоткаться (но запомнили место, чтобы остановиться здесь на обратном пути), и доехали до поворота на г. Апатиты. Через полчаса мы уже подъезжали к Кировску. А с дороги открывались виды на горы Хибины и их заснеженные вершины.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

Невероятные ощущения!.. Лето, конец июня. Я думал, они будут похожи на холмы. А это реально горы, высокие, с крутыми склонами и снежными шапками.

Подъезжаем к Кировску. До этого мы ехали по равнинам. А тут город, который стоит уже на горе. Сам городок небольшой. Но Кировск — это достаточно известный туристический центр в России и в Мурманской области. Здесь, на склонах Хибин, находится горнолыжный курорт с несколькими трассами разной сложности. Любители горных лыж, снегоходов, сноубордов, тьюбингов приезжают сюда с ноября по май. Трассы оборудованы подъемниками, есть множество гостиниц, отелей, хостелов, ресторанов — в общем, всё для активного зимнего отдыха.

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

А мы приехали в конце июня. Сезон уже закрыт, но лето здесь еще не началось. Снег с гор тает и стекает многочисленными ручьями вниз. БОльшую часть из них собирает озеро Большой Вудъявр, на берегу которого и находится город Кировск. И какого же было наше удивление, когда мы после увиденного на горах снега остановились около гостиницы, температура на улице была +1 градус…

Эээ… А я плавки брал, чтобы покупаться где-нибудь во время поездки… А тут, по ходу, шапку и толстые носки надо одевать… А я в шортах в машине. Утром-то в Петрозаводске +15 было… В общем, очнулись мы от этого шока, оделись и… пошли в снежки играть! Рядом с парковкой сугробы еще не растаяли))) Конец июня…

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

Позже мы узнали у местных, что здесь погода на месяц отстает от средней полосы России. Т. е. если везде снег тает в апреле, а тепло наступает в мае, то здесь — снег тает в конце мая-начале июня, а лето наступает в июле и заканчивается в сентябре… Как нам сказали, еще неделю назад до нашего приезда здесь было тепло, около +15. И буквально за два дня до нас выпал снег, и все местные тоже этому удивились. Я тогда подумал, что звучит это не очень убедительно)))

В итоге, мы старались доехать до Кировска хотя бы до ночи, пока не стемнело. А оказались здесь уже в 6 м часу вечера. Да и темнеть никак не хотело. И в 23 часа тоже было светло… И тут я вспомнил, что здесь полярный день! Ночью светло, как днем, легкие сумерки, но на ночь вообще не похоже. И Питерские «белые ночи» с этими вообще не сравнятся. А я про это совсем забыл, когда планировал поездку. Я старался спланировать так, чтобы ехать в светлое время суток. И совсем не учел, что на севере летом всегда светлое время суток, и днем, и ночью.

Мы заселились, поели, прокатились по городу, заправились, купили кое-какие продукты и воду в супермаркете и пошли спать. На следующий день большие планы: поездка прямо в горы. Я еще дома в интернете нашел дорогу (грунтовую) по долине между гор, мимо парочки озер до базы МЧС, где можно оставить машину и пойти пешком в горы, посмотреть водопад и перевал, а на обратном пути устроить пикник в горах на берегу горного озера. Так что надо выспаться и хорошенько отдохнуть.

Однако, свет на улице никто выключать не собирался (я про белые ночи),

Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 3

и отдохнуть толком не получилось. К тому же, на следующий день нас ждал очередной сюрприз…

Продолжение: Путешествие на Северный Ледовитый океан. День 4.