Турист Сергей Подтуркин (Sergejj_Podturkin)
Сергей Подтуркин
был 12 апреля 22:14

Батуми, Тбилиси — Грузия Апрель 2018

В Грузии я бывал уже несколко раз, добирался туда как и авитранспортом, так и автомобильным через военно-грузинскую дорогу.

В позапрошлом году(в 2016) мы полетели до Владикавказа из Москвы самолетом, затем автомобилем в Тбилиси, но была весна, и сошла лавина на перевале. Мы простояли сутки, а кто-то и 3 дня. Не лучшее путешествие.

Данный рассказ не об этом, в этот раз мы ехали самолетом Москва-Тбилиси авиакомпании Аэрофлот.

Началось путешествие с Тбилиси. Их аэропорта ходит автобус, стоит всего 1 лари, это 17 рублей примерно, что очень дешево, идет прям через старый город, ходит часто, стоит прям у выхода из аэропорта, так что поддаваться на уговоры такси не стоит, если выне желаете платить 20–30 лари.

Менять деньги в аэропорту невыгодно, как и в любой стране, но можно, на первые расходы, напрмер тот же автобус. Более выгодный курс уже в городе.

Меняют рубли на лари, на ровне с долларом и евро, но не выгодно. Выгоднее даже купить в России доллары и там их обменять на лари. Грузия современная страна, в большинстве мест принимают карты, при конвертации выгоднее даже чем менять доллары, но если вы будете ходить по маленьким кафешкам, покупать домашнее вино, конечно нужна наличка.

Путешествие в страну гор и хинкалей

Очень был удивлен тем, что практически по всему центру города (от Площади Свободы и вверх по проспекту Шота Руставелли) есть бесплатный свободный вай фай. Это очень круто.

Моя поездка попала на период дождей, но у дождя не вышло испортить мне наслаждение Грузией.

Что касается проживания, то в Тбилиси масса как хостелов так и квартир, и не дорогих отелей.

Путешествие в страну гор и хинкалей

Знакомство с городом я начал с подъема на канатной дороге на гору, к Крепости Нарикала. В процессе подъема открывается чудный вид на весь центр Тбилиси, на президентский дворец, реку Куру, которая из-за дождей была очень мутной, хмурой.

Находясь на крепости, видишь весь город, историю Тбилиси, это место нельзя пропустить.

Спускаться можно уже и самостоятельно, по улочкам на склонах горы, смысла возвращаться на канатную дорогу, от которой вы уйдете на крепость-нет.

Путешествие в страну гор и хинкалей

Это дворец президента Грузии.

Погуляв почти 2 дня по грузинской столице, купив билет на поезд, (лучше это делать через интернет, сацт грузинских ЖД) отправился в Республику Аджарию — Батуми, черноморский курорт Грузии.

Батуми очень отличается от тбилиси, культурой, едой, традициями, архитектурой. Чувствуется влияние Турции.

Путешествие в страну гор и хинкалей

На ровне с государственным флагом Грузии возвышается флаг Автономной Республики Аджария.

К сожалению, купаться было еще рано, так что пришлось наслаждаться просто городом.

В Батуми очен красивая набережная, современная. Много яхт, атракционов, длинная велодорожка, пальмы, развлекательные заведения, кафе, бары, вобщем все для отдыха. Есть музыкальные фонтаны.

Путешествие в страну гор и хинкалей

В центре города красвая архитектура, парки.

На второй день поехал в Батумский ботанический сад. Добраться можно на маршрутке.

Входной билет стоит 10 лари, не дорого.

В парке собрано множество уникальных деревьев, растений. Открываются замечательные виды на Черное море.

Путешествие в страну гор и хинкалей

Пляжи конечно соблазняли, но вода еще по-весеннему прохладная.

Известно, что Батуми находится не далеко от турецкой границы. Воспользовашись этим, и поменяв немного денег на турецкий лиры, на маршрутке за 4 лари, отправился к границе. Простояв минут 30 в очереди, среди местного населения, промышляющего между границами, торгуя то одним то другим, я оказался в Турции, город Кемаль-Паша. дальше ехать не рискнул, и отправился в Торговый центр города. Походил по магазинам, очень низкие цены на одежду, обужь, интересно, кто этим увлекается.

Это мечеть уже на Турецкой стороне.

На этом тур завершился и я вылетел в Москву.