Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Вологда — Россия Март 2018

Гостиница Палисад

Принято считать, что Вологду основал святой Герасим Вологодский. Согласно написанному в XVII веке житию, в 1147 году Герасим, придя из Киева к реке Вологде, основал Троицкий монастырь. С 1947 года эта дата — официальный год основания Вологды.

В 1568 году в Вологде начали строить Софийский собор, первую каменную постройку. Работа эта продолжалась вплоть до 1570 года, трудились над возведением собора 10 тысяч человек. И, надо заметить, работу они выполнили достойно. Правда, царь лично контролировал процесс, не единожды заезжая в Вологду. За образец взяли Успенский собор Московского кремля. Теперь — это гордость и краса города. Особенно хорош зимой.

Красавец белокаменный Софийский собор
Архиерейский дом. Здесь была картинная галерея. Теперь ее перенесли
Ограда Вологодского Кремля

Я вообще люблю приезжать сюда зимой. Вологде очень идёт снег и морозец.

Во времена Пётра Первого в России развивалось мореходство и русский флот, и Петр Первый задумал устраивать учебные плавания по КУбенскому озеру, что в 30 км от города. (Один человек прочитал КубИнское озеро и очень удивился:) Кстати, жителей Вологды называют вологжанине и вологжанка, а не вологодцы (для тех, кто не в курсе). Позже Петр почему-то передумал.

Вологда. Март 2018
Вологжане любят реку. Прогулка вдоль неё - одна из самых живописных, а летом здесь курсирует пароходик
Вологодский дворик

Вообще, Петр бывал в Вологде пять раз, что является, несомненно гордостью горожан. Останавливался он в домике голландского купца И. Гоутмана. Он и сейчас стоит на красивом берегу реки Вологды. В 1885 году его превратили в Дом-музей Петра I. Там хранят несколько петровских вещей.

А ещё Вологда знаменита своим маслом. Коровы пасутся на заливных лугах, поедают какую- то особую травку и дают вкусное молоко. Открою секрет: самое вкусное масло делают на молочном комбинате им. Верещагина, так что читайте текст на упаковке. Н. В. Верещагин придумал технологию изготовления этого самого масла. Мировой бренд, гордость России. Попробуйте протопить обычное масло и верещагинское — почувствуйте разницу. Я сама проводила такой эксперимент.

В самом центре — гостиница Палисад, за её углом — Кремлёвская площадь. Напротив гостиницы — недавно отреставрированная церковь с фресками

Вологда. Март 2018
За гостиницей Палисад - Вологодский Кремль. Это самый центр https://www.tourister.ru/go/8fd55a
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. 18 в. Рядом с Торговой площадью. Раньше здесь была домовая церковь при деревянном дворце Иоанна Грозного
Фреска над входом в церковь. После реставрации здесь проходят службы

Ещё одна гордость Вологды — лен. Успейте купить. Говорят, больше этого добра не будет. Льнокомбинат построили в 1930-х. Так называется целый район города. Моя тетя работала там мастером цеха. Сам Калинин вручал ей в Кремле Орден Ленина. Тетя была правильная коммунистка и подарила орден музею Льнокомбината.

Из детства помню льняные поля. Это очень красиво. И поля ржи с васильками. Бесконечные. И дикие орхидеи на берегу реки Комёлы. Эх!

В Вологде более 10 музеев. Крупнейший культурный центр Русского Севера — Вологодский музей-заповедник. В основной экспозиции- две иконы Дионисия, несколько очень любопытных икон и масса очаровательных предметов быта, тканей, утвари, мебели и игрушек. Любители орнаментов и художники, вам здесь будет хорошо!

Вологда. Март 2018
Это икона из музея на территории Кремля. Мне она почему-то напоминает японские гравюры
Зосима и Савватий Соловецкие с Обителью. 1709 г. Писал Иван Григорьев Марков.

З

Музей кружева — обязательно для посещения! Стоит он на Кремлёвской площади

Вологда. Март 2018
Стоит заглянуть в музей вологодского кружева, чтобы удивиться разнообразию сюжетов кружевоплетения. К тому же, здесь проходят интересные временные выставки.
В Музее кружева
Даже такая парочка была обнаружена

Будете гулять по набережной в районе собора — загляните в милый дворик, где находится магазинчик с народными промыслами Резной палисад

Вологда. Март 2018
Теперь здесь расписной забор. Во дворе любимого сувенирного магазина «Резной палисад»
Там же
Вологда. Март 2018
Здесь продают чудесные вещи, сделанные с большой любовью и вкусом

Напротив — храм Варлаама Хутынского

Вологда. Март 2018
Неожиданная архитектура церкви напротив Резного Палисада Церковь Варлаама Хутынского

Среди знаменитостей, живших здесь в разное время —

Батюшков Константин Николаевич (1787–1855), — русский поэт, Похоронен он в Спасо-Прилуцком монастыре. В Вологде улица названа его именем и есть Музей- квартира К. Н. Батюшкова.

Замечательный композитор Гаврилин Валерий Александрович (1939–1999)жил в Вологде в детском доме в начале 1950-х. Его именем названа Вологодская филармония. Его ораторию «Перезвоны» знают во всем музыкальном мире

Рубцов Николай Михайлович (1936–1971) — русский поэт-лирик тоже жил здесь. В Петровском сквере на набережной реки Вологды установлен ему памятник. На скамейке «Посидим поокаем» лежит книга стихов Николая Рубцова

Ещё один известный человек — Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) — русский прозаик и поэт, создатель цикла произведений о советских лагерях. Родился и до 1923 года жил в Вологде.

Дом, в котором жил писатель, называется «Шаламовским домом». Здесь теперь отличный музей живописи — «маленький Русский музей». Приезжайте зимой — спокойно в одиночестве походите по залам. Стоит галерея сразу за Собором.

Река. Украшение города. Любимое место в выходные. Отличный променад.

Вологда. Март 2018
Пречистенская набережная. Здесь, как и в Петербурге, выдержана высота зданий. Смотрится здорово с реки

Хороши каменные домики в центре города. Только испорчены отвратительной рекламой. Поэтому их я не буду показывать, а вместо них — деревянный дом на Благовещенской улице

Вологда. Март 2018
Деревянный дом на Благовещенской улице.

Вот ещё пара видов на реку Вологду летом по ней курсирует теплоход, можно покататься

В желтом здании на другом берегу - лыжная база. Очень удобно

Да, поезд из Петербурга- выше всех похвал. Чистый и вежливый. И очень удобный.