Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 13:55
Признание
пользователей

Нелюбимая... Женева

7 мая 8:42 Женева — Швейцария Декабрь 2017
181 93

Если учесть, что первый раз в Женеву я попала в третью свою заграницу, то по сути вещей, должна была бы захлебнуться от восторга.

22

Тут тебе и озеро чистейшее, горы на горизонте, и прогулки на кораблике, и еда, в принципе, не плохая, достопримечательности опять же какие-никакие. Хотя на тот момент они мне казались очень даже какими (это сейчас мы стали сильно разборчивыми).

12

Но вышло все с точностью наоборот. Женеву я невзлюбила.

11

За равнодушие и снобизм жителей. За засилье мусульман на улицах. За то, что проходя мимо луна-парка, раскинувшегося на роскошной набережной Монблан с дорогущими гостиницами и зданиями, выстроенными в стиле Бель Эпок, думала, что попала в какую-то дживанахерию, а не в самую что ни на есть рафинированную Европу.

19

За то, что здоровый негр в центре города стирал майку в фонтане рядом могилой герцога Карла II Брауншвейгского и мылся там обнажившись до пояса. За то что на подмогу водителю-арабу, подрезавшему и чуть не помявшему малолитражку коренного европейца, из соседней машины выскочили пару его соплеменников и чуть не поколотили бледного тощего очкарика, посмевшего робко посигналить (и куда делся боевой дух швейцарских гвардейцев?).

13
Арсенал находится слева по Rue du Puits-Saint-Pierre или прямо напротив Hôtel-de-Ville. Эта аркада датируется 1634 годом. Внутри находится пушка, отлитая в 1683 году. Стена арсенала украшена тремя мозаиками.

За то что в гостинице в 140 долларов (и это 15 лет тому назад) с громким слоганом «швейцарский стандарт» не было кондиционера, а душевая была настолько мала, что если бы я не была тогда худее килограмм на 10, то вряд ли бы в ней уместилась.

И ведь злопамятная. Все помню. Ничего не забыла.

Ни разу не потускневшие за три пятилетки воспоминания проносились в голове, когда я сидела в электричке, ехавшей из Ньона обратно в Женевский аэропорт. Остановки было две и Центральный железнодорожный вокзал города Женевы находился аккурат посередине. Ухоженные дорожки. Красивые особняки, недоступные даже сильным мира сего, если они не швейцарцы. Но если кто накопит на шале, не расстраивайтесь, на кантоне Женева клин светом не сошелся. Совсем рядом в катоне Во вы сможете осуществить свою мечту.

16

За окном, среди зеленых декабрьских газонов прогуливались явно местные бледнолицые. Смуглокожих не было.

— Холодно, — подумала я,

— Позамерзали.

И совершенно спонтанно, хотя мысль что стыдно в 2 часа возвращаться в гостиницу имела место быть, почти в последний момент выскочила в Женеве.

18
Английская церковь св.Троицы на улице Шантепулле.

Прямая, как стрела дорога от вокзала до озера была знакома по прошлому визиту. У дорогой гостиницы стояла азиатка из дальневосточных. Красивая, в дорогой шубе до пят. И сама, наверное, дорогая. О чем-то она говорила с соплеменницей, молоденькой совсем. На что-то её уговаривала. Та топталась с ноги на ногу потупившись, потом внезапно подхватилась и пустись наутек.

— Не уговорила, — пронеслась мысль.

И вот уже мост Монблан и набережная. Желтый кораблик шибко бегает от одного берега до другого. И струя! Знаменитая швейцарская струя в 140 метров, выбрасывающая 500 литров воды ежесекундно и не прекращающая своего поливального дела ни на миг.

1 / 2
20

Кстати говоря, меня этот факт всегда поражал. Совершенно бессмысленное действо для нации, вознесшей хронометраж в ранг религии. Из воды гонят воду вверх и бросают её опять в воду. Даже мыслей о круговороте сущего здесь не рождается. Только бесполезный, натужный, не имеющий смысла аттракцион.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что истоки у этого фонтана очень даже утилитарные. На сегодняшнем своем месте он находится с 1951 года и да, сейчас воду гонят насосы. А вот прототип появился почти на 100 лет раньше, был в 5 раз ниже и являл собой аварийный ночной сброс воды, когда заканчивали работу фабрики. Ну чтобы трубы не разорвало. И находился фонтан-сброс не в озере, а выше, в устье Роны, на противоположной стороне от моста Монблан. Потом как водится народу понравилось, референдум и вуа-ля!

Почитав чуть-чуть про Швейцарию, узнала, что при проведении референдумов, а в Швейцарии они проходят по любому поводу, мнение немцев и французов, в большинстве случаев не совпадают. Эта условная граница менталитета даже имеет свое имя собственное по названию популярного швейцарского блюда «рёсти». У «Картофельного рва» есть и четкие границы в кантоне Фрибург, на реке Зане. Я не была, но когда писала, картинки видела. Роскошный мост над неглубокой зеленоватой рекой и бескрайняя пасторальность, за которую можно простить многое.

27
Фотография из окна поезда во время поездки во Франциюю и Швейцарию в сентябре 2015 года.

Ну почему, почему я её так не люблю? Ведь в ней есть ВСЁ, что я так люблю!

25
Фотография из окна поезда во время поездки во Франциюю и Швейцарию в сентябре 2015 года.

Но вот я уже даже не знаю, зачем и почему я решила до этой струи дойти. Может потому, что чайки жемчужинами расселись на канате,

29

а может потому, что свет вышедшего из-за хмаристого неба солнца играл на поверхности Лемана перламутром.

20

А может потому, что понимала, что вот только около двух по-полудни, а до следующей поездки больше 3-х месяцев и что сама себе не простишь, если проваляешься бесцельно эти несколько часов в гостиничной постели.

На противоположной от вокзала Корнивал стороне меня встретила «сладкая парочка» Женева и Гельвеция (там же рядом и лодочный причал, и знаменитые цветочные часы Линнея). И наверное тут нужно немного остановиться на истории Женевы, т. к. не все тут так просто, как кажется.

10
Проектировщиком памятника стал швейцарец Дорер. Установили памятник в 60-х годах позапрошлого века.

Не смотря на то, что для руссо-туристо именно Женева является квинтэссенцией всего швейцарского, вошла она в состав Швейцарской конфедерации лишь после Наполеоновских войн, в 1815 году, когда возникла опасность присоединения к Сардинскому королевству, одной из частей которого было ненавистное Савойское герцогство, с которым женевцы воевали всю свою сознательную жизнь.

Вот это самая Конфедерация, которая на самом деле Федерация (и понятия эти противоположны по смыслу, но как всегда вмешались трудности перевода) звалась когда-то Гельвеция, по имени одного из населявших её народов — гельветов.

Женева, вместе с Тичино, Невшателем и Юра имеет статус Республики и эта форма правления всячески подчеркивается и официально кантон называется Республика кантона Женева.

Отвлеклась. Вернемся к прогулке.

Невероятно чистая вода второго по величине озера Европы (говорят, что подальше от берега её даже можно пить).

1 / 2
25
Утопился!

Камни Нептуна с довольно странным предназначением для простых валунов, пусть и огромных. Остров для отдыха картавого птичьего базара — самое большее, что могло мне прийти на ум. А оказывается — это точка отсчета высоты всех мест в Швейцарии. У большенького есть официальное имя собственное — «Рэпер Пьер дю Нитон» и возвышается он над уровнем моря на 363,7 метров.

14

Очаровательный, белый, ажурный маяк, младший сводный братишка Эйфелевой башни по-папке.

18

Огромное количество птах всех калибров и какое-то странное сочетание нестыкующихся, но в данном случае существующих очень гармонично: грохота и тишины.

22

Женева старалась меня задобрить и умиротворить, чувствуя за собой должок пятнадцатилетней давности.

23

Сфотографировала китайцев по просьбе. Они хотели алаверды сфотографировать меня. Отказалась. В опасной близости подкралась к расшвыривающему брызги монстру.

19

Поверхность озера то испятнанная солнцем, то помертвевшая и покрытая пугливым ознобом под набегающими тенями. Слепящая голубизна неба, выродившаяся из отрепьев облаков

И уже почти когда уходила, чуть прикрыв ослепшие от ярких солнечных бликов глаза, услышала возглас адресованный молодым пареньком подруге:

— Fuck, baby, look!

Так неожиданно, смачно и главное абсолютно точно по настроению прозвучала эта фраза, что я начала ржать. Вот в голос. Ну в рамках приличия, конечно. Хотя шум воды все-равно заглушал, можно было и не стесняться.

— Так, это дело надо закрепить. Она меня рассмешила!

Для закрепления эффекта приязни пошла я в глубь старого города, где помнится мне был какой-то собор,

20

смотровая с длиннющей лавкой и прочие прелести, включающие бутики разной степени дороговизны.

23

И тут я поняла, куда подевался весь народ из близлежащих населенных пунктов. Народ шопился. Ну знаете эту ауру человеческого единения общей целью. В данном случае — покупка подарков к Рождеству.

18

Сразу захотелось влиться в коллектив и купить что-то совершенно ненужное и дорогущее. Но вспомнив, как заскаредничала Кощеем над сапогами в Ньоне, быстренько утащила себя с торговых Круа-д-Ор и Рив, где трамваи чудом не давят снующих туда-сюда граждан.

19

— О душе думай, дорогая, о душе. В церковь шагай.

Как и положено городскому Кафедралу носит он имя звучное св. Петра и стоит на горушке, откуда виды открываются — закачаешься.

24

Еще лучше, конечно, виды с северной башни собора, куда я в прошлый приезд слазала за деньги, но сейчас подвиг свой повторять не собиралась, но внутрь зашла. Т. к. с 1535 года собор кальвинистский, то как вы понимаете, внутри не сильно шикарно.

18

Да и вообще, церковь то еще смешение стилей и направлений. Романские черты, готика и Большой театр без квадриги на переднем плане.

21

Плюс крыши всех форм, расцветок и шпилеокончаний.

15

Разнопестрица укладывающаяся в факт, что Женева самый разношерстный город Европы. 40% её населения иногородние, т.е родились не тут, еще 10% — работники международных организаций, ну, а остальные свои. Вроде бы.

13

Своими для 50% могут себя считать и Франкенштейн с вампирами, т. к. именно в Женеве в 1816 году собравшимся и начитавшимся всякой глупости про нечисть разного рода англичанам: Байрону, Шелли с женой Мэри и другу их врачу Джону Поллидори пришла мысль написать собственные ужастики. Мэри «разродилась» «Франкенштейном», а Поллидори «Вампиром». Вот таково оно — коренное население Женевы.

14

Как вы понимаете, я не ставила своей целью обежать Женеву по периметру за 3–4 часа. Хотелось хотя бы попытаться немного в ней разобраться, если уж посыл был добродушный. И я решила дойти до Парка-променада с той длиннющей лавкой, вроде там метров 120,

22

где в свое время на чисто русском почти мате, разъясняла местному засранцу, который на мой вежливый английский, ответил мне хамским французским, что типа:

— А не обязан я тебе отвечать пока ты французский не выучишь,

что так поступать не хорошо.

По-моему этого же «уродца» я встретила потом в магазине деликатесов, где он стоял за прилавком. А вспомнила я его именно потому, что он опять скорчил физиономию на английский, однако из-за профессиональной этики ему пришлось меня обслуживать и отвечать. Шовинисты-шовинистами, но из-за изначальной французскости улицы тут «рю», а не «штрассы» и «вии». И хотя в зданиях и площадях очень много увесистого, массивно-скучного швейцарского,

6
8

но милые реплики от французской соседки видны невооруженным взглядом.

23

И гуляю-то я по району, именуемом Сите, а что может быть более французским.

Подгребаю к променаду de la Treile. И что вы думаете? Закат! Теплый, янтарный, весенний, совершенно не декабрьский.

14

Хотя не смотря на расчерченный реестрами и таблицами швейцарский быт весна там не имеет календарной даты. Её объявляют особенным указом, когда на ветвях специально выделенного для этой цели каштана, высаженного на этом променаде, начинают набухать почки. Написала и думаю, что не права, что это не типично для Швейцарии. Как раз очень типично, по факту обнаружения, с документом и печатью. Может и референдум проводят?

18
Temple de la Madeleine была построена в 15-м веке. В 17-м веке ее пришлось реставрировать после разрушительного пожара. Ранее на этом месте находились другие сакральные здания, датируемые вплоть до 5-го века. Интерьер церкви по-протестантски строг, но стоит обратить внимание на очень красивые современные витражи.

Ах страна-страна, без катаклизмов и потрясений. Последняя война была тут лет 400 назад. Как раз с теми савойскими герцогами. Тогда отличилась не только мужская, но и женская часть населения. Жены, рассвирипевшие от того, что их благоверных оторвали от ужина, поливали врагов горячей похлебкой. Вроде человек 20 защитников погибло. Народ женевский об этом помнит и событие это чтит. В середине декабря, я наверное не успела и действо, именуемое Эскалад, с историческими костюмами и факельными шествиями, прошло, когда я гостила у «врагов» в Анси.

22

Представьте, 4 века тишины стоячей. Как бы не были прискорбны военные конфликты и трагично жертвоприношение богу Войны, но население оно держит в тонусе. А какой тонус в стоячем болоте? И как тут не отпраздновать?

12

Что-то я опять скатилась на «пессимимизьм». И тут я не права. Просто прошло уже почти пол-года и тот очаровательный флер предпраздничной суеты, теплого города в предзакатные часы, милые сценки городского быта немного потеряли свою свежесть.

6
Старинная карусель расположена под Кафедральным собором на площади Place de la Madeleine названной в честь собора – Temple de la Madeleine, который сыграл важную роль в Реформации и связан с именами таких известных личностей. Как Жан Кальвин, Гийом Фарель и Мишель Сервет.

А застарелая обида, утрамбованная временем, будет еще долго сидеть внутри.

8

Почему я так торопилась на перрон вокзала, ведь поезда в аэропорт ходят через каждые пол-часа, сама не могу себе объяснить.

12

Заполошно-скомороший, но одновременно и царственный закат, чайки прошлись пируэтовой волной сначала в одну сторону, потом в другую. И я даже остановилась, как буд-то наткнулась на невидимое препятствие. Это было так трогательно со стороны города. Такой приветственный «на посошок». «Не забывай нас, мы не такие уж и плохие!»

26

Наверное не надо опасаться возвращаться в места, где когда-то было не так чтобы приятно. Может не стоит специально пытаться побороть эту «фобию», но если образуется несколько транзитных часов, то почему бы и нет. Женева для этой цели подходит хорошо. Любителям музеев там тоже есть, где развернуться. Ну и вообще…

***

Несколько полезностей. Вернее одна.

От Женевского аэропорта до своей гостиницы вы можете доехать абсолютно бесплатно и в данном случае не имеется ввиду трансфер гостиницы, как это было в моем случае. В аэропорту есть специальный автомат, в котором можно взять билет на 80 минут бесплатного проезда на всех видах городского транспорта Женевы, включая кораблик, переправляющий пассажиров с одного берега озера на другой (если сами не найдете, спросите в инфоцентре). Ну, а в гостинице вам дадут такой проездной на все время пребывания и это актуально на всей территории Швейцарии, а не только в Женеве.

Бронирование отелей
в Женеве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Dimitry
+2
7 мая 9:41
куда делся боевой дух швейцарских гвардейцев?
Так его и не было... Это миф о смелости швейцарцев. Просто наёмников с гор можно было купить по сходной цене. Да и вообще, за деньги никто умирать не хочет. Они, деньги, нужны, чтобы жить.

не было кондиционера
А это отмазон заботой об экологии... А на самом деле просто жлобы.

И ведь злопамятная. Все помню. Ничего не забыла.
Я не злопамятная... Просто злая на эту Женеву. Да и память у меня хорошая...
Leolik
7 мая 14:52
Dimitry писал 7 мая 9:41
Они, деньги, нужны, чтобы жить.
С этим я, конечно, согласна.
Dimitry писал 7 мая 9:41
Это миф о смелости швейцарцев
Не, а Марию-Антуанетту они защищали прям вот храбро!
Dimitry писал 7 мая 9:41
А на самом деле просто жлобы
И с этим согласна.
Dimitry писал 7 мая 9:41
Просто злая на эту Женеву
Ага!
Да и память у меня хорошая
Не на все!
Dimitry
7 мая 15:42
Leolik писала 7 мая 14:52
Марию-Антуанетту они защищали прям вот храбро!
Не Марию-Антуанетту они защищали, а себя. Просто в городе революция, а их, как представителей королевской гвардии обещали первыми на столбах развесить. Тут или драться, или сразу верёвки мылить. Выхода не было.
Dimitry
7 мая 15:43
Да и как-то Марии-Антуанетте это не помогло. Швейцарцы, не триста спартанцев...
Leolik
7 мая 15:51
Dimitry писал 7 мая 15:43
Да и как-то Марии-Антуанетте это не помогло.
Ну в общем да! Но швейцарцев-то отпустили, по словам очевидцев!
teona
+2
7 мая 9:59
Очень интересно и с юмором как всегда Лен. Особенно улыбнуло вступление, про твою "любовь" к Женеве и ее причинах :) Читала и улыбалась. Самое неприятное, что в моем районе, где я живу, скоро будет также - арабы и турки на каждом шагу, по проспекту Агмашенебели идешь и вокруг сплошная турецкая и арабская речь, турецкие и арабские рестораны подряд прямо друг за дружкой...иногда даже кажется, что я не в Тбилиси :) Увы....А про Женеву я от многих знакомых слышала почти такие же впечатления, как у тебя, двойственные ощущения.
Leolik
7 мая 14:54
Самое неприятное, что в моем районе, где я живу, скоро будет также - арабы и турки на каждом шагу,
Теоночка, а к вам-то они зачем едут. Они же ищут высоких пособий, как беженцы, а в Грузии сами жители не роскошно живут, неу ж то им что-то государство выплачивает?
двойственные ощущения
Да, вроде вот все при ней, а сердце не лежит!
teona
+1
7 мая 15:13
Лен, у нас они важные люди :) свой бизнес начинают :) - у себя на Родине у них не очень-то начнешь свой бизнес :) Турок очень много, иранцев и египтян, причем открывают магазины одежды, обуви, кафе и рестораны. Им здесь легче открыть свое дело.
Leolik
7 мая 15:16
teona писала 7 мая 15:13
Им здесь легче открыть свое дело.
И законы грузинские это позволяют?
teona
+1
7 мая 15:18
Leolik писала 7 мая 15:16
И законы грузинские это позволяют?
и позволяют и поощряют :( Правда сейчас уже поняли, что слишком много их понаехало, но что уж поделаешь, пытаются теперь визовый режим им ужесточить
Leolik
+1
7 мая 15:28
teona писала 7 мая 15:18
Правда сейчас уже поняли, что слишком много их понаехало
Почему правительства не просчитывают менталитет, мне не понятно!
teona писала 7 мая 15:18
пытаются теперь визовый режим им ужесточить
Ну да, как всегда после драки. Потом ислам, потом мечети, а потом будут бороться с "тлетворным влиянием коренного населения"! Как все знакомо!
FMarina
+1
7 мая 10:22
Леночка, ведь ничего не исправить в твоем восприятии Женевы, для любви нужна душа, а не красота! И даже пасторальные пейзажи без этого не вызовут сумасшедшего восторга, как какие-нибудь облезлые домики или старые развалины в другом месте
Именно о Женеве я читала сплошь отзывы о разочаровании, когда несколько лет назад выбирала маршрут по Швейцарии. Именно поэтому решительно вычеркнула ее из желаемого посмотреть и мы одни из всего тура после Люцерна отправились в Лугано вместо Женевы.
Но эти твои три часа все же были гораздо более приятными в этот раз! И погода: солнце-облака- озеро-лебеди- все для умиротворяюще созерцательной картинки, наверное три часа в таком окружении самое то для окончания путешествия?
Leolik
+1
7 мая 14:57
для любви нужна душа, а не красота
А лучше и то-и-то, Маришечка, в одном флаконе! Но вот да, вместо души, там золотой червонец и не всегда собственный, а часто и ворованный.
Именно о Женеве я читала сплошь отзывы о разочаровании
Ну значит не я одна такая. Хотя по комментариям я это уже поняла.
Но эти твои три часа все же были гораздо более приятными в этот раз!
Да, несомненно, дорогая. Я за это время ни с кем там не разговаривала. Как приехала в гостиницу, там был Ромуальд на ресепшен. Вот он успел нагадить за все эти 4 милых часика!
FMarina
+1
7 мая 15:27
Leolik писала 7 мая 14:57
Как приехала в гостиницу, там был Ромуальд на ресепшен. Вот он успел нагадить за все эти 4 милых часика!

таки все равно дегтя ложечка попала А что за история с Ромуальдом?
Leolik
+1
7 мая 15:31
FMarina писала 7 мая 15:27
А что за история с Ромуальдом?
Да ничего, в принципе. Такой надменный коротышка. Все слова сквозь зубы. Потом у них подключение к вай-фаю какое-то стремное было, я говорю сделай мне. Он якобы сделал и опять у меня не работало. Но я на него наябедничала в отзывах на букинге. И мне менеджер ответил. Всыпят Ромуальду по пятое число!
Galina_Gorshenina
+1
7 мая 11:26
интересно, что первые впечатления обычно бывают и самыми стойкими, они не желают меняться ни под какими новыми ощущениями! и надо очень сильно постараться, чтобы поменять свою точка зрения. при этом надо хотеть ее поменять! а с позиции ‘ ну попробуй меня удиви’ мало, что может измениться. Да судя по всему, ты не слишком и хотела этих изменений. ну не лежит у тебя душа к этому городу! и ты ещё раз в этом убедилась. )
Leolik
7 мая 15:00
первые впечатления обычно бывают и самыми стойкими
Галя, не поверишь, хотя почему нет, я с первого взгяда очень редко кому нравлюсь. А потом любовь-морковь!
Но Женева - это не тот случай!
Да судя по всему, ты и слишком хотела этих изменений
Да нет, как раз я ничего не хотела. Просто жалко было времени. Не думала, что в Ньоне так быстренько управлюсь. А удивить она меня ничем не может! Хотя город как город, даже не без приятности.
Galina_Gorshenina
7 мая 15:50
я оговорилась, а теперь исправилась - не слишком ты и хотела изменений. на авось - а вдруг что-то изменилось? а вдруг мне разонравится моя нелюбовь?
Leolik
7 мая 15:53
Galina_Gorshenina писала 7 мая 15:50
на авось - а вдруг что-то изменилось? а вдруг мне разонравится моя нелюбовь?
Ну на авось-это точно. Но ничего не ждала. Как и сказала, время убить. Но к себе прислушивалась!)))
Galina_Gorshenina
7 мая 15:54
теперь тебе не о чем жалеть - Женева свой шанс упустила, а ты свой шанс переменить свое мнение к ней - нет.
Leolik
7 мая 15:58
Ииии правда! Правда, боюсь Женеве, в принципе, фиолетово. Но в этот раз она старалась!)))
Galina_Gorshenina
7 мая 15:59
и за то ей уже спасибо! )) постирушку в фонтане никто не устроил - и ладно, уже хорошо! )
Leolik
7 мая 16:01
Galina_Gorshenina писала 7 мая 15:59
постирушку в фонтане никто не устроил - и ладно, уже хорошо! )
Золотые твои слова!
Galina_Gorshenina
7 мая 16:02
про Джимми никак не дочитаю - ты меня все время отвлекаешь! )))
Leolik
7 мая 16:03
Все, молчу. Про Джимми я хорошо написала. С любовью!)))
Galina_Gorshenina
+1
7 мая 17:13
это я уже поняла-почувствовала! ))
happiness
+1
7 мая 11:43
Лен,твой рассказ и фото как всегда бесподобны.Сам город это одно,он так не тронул.А вот озеро-чудесно,!Женевское озеро мне очень симпатично.Хоть я его видела в ясный сентябрьский день,твое предрождественское озеро ничуть не хуже.Господи,какое небо!!!
Leolik
+1
7 мая 15:02
А вот озеро-чудесно,!
Да, с этим я и не спорю, Линочка. Да и город, в принципе, не хуже и не лучше. Но тухлый он внутри, какой-то выхолощенный. Точно, души в нем нет. А картинка вполне себе.
Господи,какое небо!
Вот да. Небо досталось отпадное. Может ради него я этот рассказ и написала!
Спасибо, дорогая!
natchen
+1
7 мая 12:18
Удивительно, как Швейцарии удается с такими потрясающими ландшафтами, историей и стабильным (спокойным) образом жизни гасить эмоции и симпатии к себе любимой. Это была единственная страна, из которой мне хотелось быстрее вернуться домой. Оказывается я не одна такая, нас таких много.))
мнение немцев и французов, в большинстве случаев не совпадают. Эта условная граница менталитета даже имеет свое имя собственное по названию популярного швейцарского блюда «рёсти».
Менталитет - это все! Всегда говорила, говорю и буду говорить, что Евросоюз - утопия чистой воды ...
Leolik
+1
7 мая 15:04
как Швейцарии удается гасить эмоции и симпатии к себе любимой
Вот не говори, Наташ. Кажется выйди на берег озера (в поле, сад-огород) и прям душа свернется-развернется. А вот фигушки.
Менталитет - это все!
Согласная.
и с этим тоже
Евросоюз - утопия чистой воды

Тут еврей с евреем не разберется, а там...
Lyudmila_Klyopova
+1
7 мая 13:52
Вот таково оно — коренное население Женевы.

Да, много разных мелких причин не любить город. Иногда и как будто всё хорошо и красиво, а душа не лежит. У меня тоже есть несколько таких любимых всеми и красивых мест. Боюсь даже называть во избежание быть побитой коллегами.
Leolik
7 мая 15:05
Боюсь даже называть во избежание быть побитой коллегами.
Да ладно. Мы тут же не кровожадные. Мне так очень интересно было бы узнать, Люда, что это за населенные пункты!
Lyudmila_Klyopova
+1
7 мая 15:17
Расстреляйте, но не люблю Питер. И даже не из-за того, что москвичка. Ничего личного. Просто мой муж учился там 5 лет, 3 года из пяти я ездила туда так часто, как только могла, потому что он был курсантом и не мог приезжать домой кроме как в каникулы. Как правило, пронизывающий холод, мелкий моросящий дождь, ветра по прямым улицам между кварталами, построенными квадратно-гнездовым способом... Кроме того, долгие бродилки в одиночестве и в ожидании, когда наконец моего курсанта отпустят после занятий. Стойкое ощущение, что я везде была и всё видела, хотя наверняка теперь уже это не так. Бывает, залетаю туда проездом, но так чтобы пожить, побродить, поностальгировать — нет, не хочется. Уж простите меня, дорогие петербуржцы.
Leolik
+1
7 мая 15:26
Lyudmila_Klyopova писала 7 мая 15:17
Расстреляйте, но не люблю Питер
Почему расстреляйте. Я сама не поклонница Питера, хотя умом понимаю, что хорош.
Некоторым, например, не нравится Рим. А у меня с Римом то любовь, то нелюбовь!
Lyudmila_Klyopova
+1
7 мая 15:30
хотя умом понимаю, что хорош

Это тот случай, когда ум с сердцем не в ладу...
sheftali
+1
7 мая 14:05
Вот, Швейцария и мне не понравилась, хоть есть там шоколад и ГОРЫ
Leolik
+1
7 мая 15:06
хоть есть там шоколад и ГОРЫ
Горы там красивешные, а шоколад и правда самый вкусный в мире. Хотя для любви бывает достаточно гораздо меньшего!
sheftali
+1
7 мая 15:09
И косметика мне очень нравится местная, и часы тоже Но вот любви не сложилось, ибо что-то уж очень дорогая любовь получается
Leolik
+1
7 мая 15:11
sheftali писала 7 мая 15:09
ибо что-то уж очень дорогая любовь получается
Да, цена вопроса на любовь влияет, несомненно!
larabi
+1
7 мая 14:42
Леночка, как я люблю с вами гулять! Вы всё подмечаете. Очень интересно.
Leolik
+1
7 мая 15:07
Лариса, спасибо огромное, за приятные слова. Погуляем еще-погуляем!
larabi
+1
7 мая 18:53
Всегда жду ваши рассказы
Leolik
7 мая 20:49
Спасибо!)
Astro4ka
+1
7 мая 16:34
Леночка, отлично показала город, который...мне очень нравится . Возможно потому, что отдыхали в уютном кемпинге на Женевском озере, по Женеве катались на велосипедах, не особо напрягая себя достопримечательностями, посетили красивейшие парки...
Leolik
7 мая 16:38
Олечка, ну я вот рада, что ты разбавила "женевоненавистников"! И хорошо, что она тебе нравится.
Ты уже вернулась?
borisnov
+1
7 мая 16:40
Согласен. Женеву не видел, о стране ...по первому впечатлению ...
За равнодушие и снобизм жителей
у нас это впечатление - давнишний абсолютно дикий шмон на границе всего авто и личных вещей, часа так на 4, ребёнок, тогда школьник в шоке был, привыкли по шенгену без остановки. Теперь всегда делаем крюк по дороге в Пьемонт или Францию, но видеть их ни за что
Leolik
7 мая 16:42
borisnov писал 7 мая 16:40
ребёнок, тогда школьник в шоке был
Представляю!
borisnov писал 7 мая 16:40
но видеть их ни за что
Ну и правильно. То что есть у них и в других местах не хуже можно найти, а то и получше!
Leolik
7 мая 17:41
Спасибо, Лена!
vasilets
+1
7 мая 17:08
В аэропорту есть специальный автомат, в котором можно взять билет на 80 минут бесплатного проезда на всех видах городского транспорта Женевы, включая кораблик, переправляющий пассажиров с одного берега озера на другой

Настоящий коммунизм в действии!

А городок чем то неуловимо похож на Хельсинки
Leolik
7 мая 17:41
vasilets писал 7 мая 17:08
чем то неуловимо похож на Хельсинки
Ну если только неуловимо. Хельсинки тяжелый северный город, Сережа. А Женева достаточно легкая, но противная.
vasilets
7 мая 17:44
Leolik писала 7 мая 17:41
Хельсинки тяжелый северный город, Сережа. А Женева достаточно легкая, но противная.


О-о-о, тогда, кончено это две большие разницы
Kurlander
+1
7 мая 17:25
Спасибо за честный рассказ.
По моему Западная Европа уже во многом потеряла свою аутентичность и шарм.
Не везде и не совсем,
конечно, но тенденция чувствуется.
Leolik
7 мая 17:43
Kurlander писал 7 мая 17:25
Не везде и не совсем
нет, еще много осталость очень приятных мест. У меня просто со Швейцарией не складывается. А провинциальная Италия и Франция - это чудные места.
Kurlander
7 мая 17:49
Вот как раз собираюсь через месяц для проверки этого тезиса в провинциальную Италию - в Фриули - Венеция-Джулия.
Leolik
7 мая 17:52
Kurlander писал 7 мая 17:49
Фриули - Венеция-Джулия
Даже не слышала об этих местах. Надеюсь поделитесь?
Kurlander
7 мая 18:02
Аквилея там, Цивидале дел Фриули, Спилимберго, Градо.

Не так давно я тоже почти ничего не знал о тамошних местах, но решил как то немножко свою традиционную Хорватию разбавить немного Италией. Туристические места там уже проехал, а про Аквилею краем уха слышал из истории.
Погуглил. Пояндексил.
Заинтересовался.
Leolik
7 мая 18:05
Kurlander писал 7 мая 18:02
Погуглил.
Заинтересовался
Ну отлично. Надеюсь "вести с полей" не зажмете!
Anna_08
+1
7 мая 17:59
Пока я без света сидела, вы тут вон как развлекались! Почитала с удовольствием, как обычно, фотографии красивые, а город ... не трогает совсем. Швейцария при всех ее красотах природных почему-то не стоит у меня ни в каких планах.
Leolik
+1
7 мая 18:03
Anna_08 писала 7 мая 17:59
Швейцария при всех ее красотах природных почему-то не стоит у меня ни в каких планах.
Ну и правильно, Аня. За те деньги, шо они за свои красоты хотят, мы найдем и подешевле и покраше.
Anna_08 писала 7 мая 17:59
Пока я без света сидела
Ироды! ну я так поняла, что уже дали!
Anna_08
+1
7 мая 18:09
Leolik писала 7 мая 18:03
мы найдем и подешевле и покраше.
И еще поближе! На Алтай поедем. И не говори, ироды, день из жизни вычеркнут!
Leolik
7 мая 18:11
Anna_08 писала 7 мая 18:09
На Алтай поедем.
Уууу, какие вы крутые! Када?
Anna_08
7 мая 18:13
Мечты, мечты... И рядом ведь! Нужно просто бросить ездить в Европу и сразу вопрос решится. В этом году все закрыто, нужно со следующего начинать.
Leolik
7 мая 18:18
Anna_08 писала 7 мая 18:13
Мечты, мечты
Аааа, я так думала ты уже на чемоданах!
Anna_08
7 мая 18:23
Я на чемоданах пока в пару-тройку других мест
Leolik
+1
7 мая 18:28
Ну да вот, я же помню, и про Атай там не гу-гу!
denis111
+1
7 мая 19:05
Да, насильно сердцу мил не будешь) Тем не менее рассказ хороший, Женева симпатична, но хмуроватая какая то из за погоды получилась
Leolik
7 мая 20:48
denis111 писал 7 мая 19:05
но хмуроватая какая то из за погоды получилась
Не, наоборот там небо было бесподобным в этот день, поэтому я и даже прониклась к ней в это раз!)))
Vesnuschka2016
+1
7 мая 21:16
Да, Лена, как я тебя понимаю есть местечки, в которые не хочется возвращаться...
Но Женева в планах моих все равно стоит, как и многие другие швейцарские городишки, уж
больно природа там хороша! А что там иностранцев много, это, конечно, удручает и не только в этой стране...вот через день едем в отпуск (как всегда на поезде ) и первая остановка в Базеле... посмотрим, поглядим...
А про любовь и нелюбовь и я могу свой пример привести - вроде работаю в Гамбурге, в центре, каждый день 2 раза на электричке и фонтан у нас такой же на Альстере, ну чуть меньше, чем на женевском озере, и живем на окраине, центр загаженный далеко, а Гамбург не люблю!!! И рассказ писать не хочу, хотя уже здесь 23 год живем...

А твой рассказ чудесный - как и фото!!!
Leolik
+1
8 мая 13:41
Vesnuschka2016 писала 7 мая 21:16
а Гамбург не люблю
А, Тань, ты в Гамбурге живешь. Я помню, что в Германии, а где точно не смотрела. Слушай,у вас там рядом моя мечта находится - Фризские острова. Ты не была случайно?
Vesnuschka2016 писала 7 мая 21:16
Но Женева в планах моих все равно стоит, как и многие другие швейцарские городишки, уж
больно природа там хороша!
Природа там замечательная, ты права, Таня. И, в принципе, я бы там где-нибудь зависла на недельку, но очень жалко денег.
Vesnuschka2016
+1
8 мая 13:48
Из фризских была на Sylt (Силт или Зюльт), ну Ваттовое море само собой Бюзум (Büsum)
Leolik
+1
8 мая 13:49
И как тебе?
Vesnuschka2016
+1
8 мая 14:16
Балтийское холодное море, всегда почти ветрено, километровые пляжи, симпатичный морской городок...
Leolik
+1
8 мая 14:18
Ну море мне без надобности, а вот побродить по дюнам местным очень хочется.
Vesnuschka2016
+1
8 мая 14:21
Ну этого в большом количестве
Хотя чтоб на пляж зайти - за вход платить надо...
Leolik
+1
8 мая 14:25
Vesnuschka2016 писала 8 мая 14:21
Хотя чтоб на пляж зайти - за вход платить надо.
Даже так! Во жлобы!
Vesnuschka2016
+1
8 мая 13:50
Вот потому я стараюсь проездом там бывать - так дешевле выходит!
Или в несезон, как мы были впервые в марте 2016 на 5 дней( я писала об этом)
Leolik
+1
8 мая 13:53
Vesnuschka2016 писала 8 мая 13:50
( я писала об этом)
ссылочку кинь.
Vesnuschka2016 писала 8 мая 13:50
так дешевле выходит
В смысле что там безумно дорого? Ну да я видела ценник на гостиницы, но все-равно охота пуще неволи!
Vesnuschka2016
+1
8 мая 13:56
https://vesnuschka2016.tourister.ru/...

В гостях у сказки-моя Швейцария в марте
Leolik
+1
8 мая 13:59
Это ты про Швейцарию. Я про острова спрашивала. А Швайцу посмотрю.
Vesnuschka2016
+1
8 мая 14:20
Не знаю Лена, все на любителя, купаться нельзя даже в жару...в Северном то отливы, то приливы, редко туда выезжаем, просто погулять и подышать - как и все вообще-то ... гуляют и дышат...
Кое-где есть хорошие променады - например Usedom...Bansin( Банзин)
Все воздушные курорты и не дешевы, хотя и купаться нельзя ...
Leolik
+1
8 мая 14:24
Vesnuschka2016 писала 8 мая 14:20
и не дешевы
Да, там сильно не дешево, Таня. Это я заметила!
Flopochka
+1
7 мая 21:59
ой, а мне наоборот понравилась Женева, была летом, очень зеленый город, из всего моего путешествия: Милан-Венеция-Рим-Флоренция-Болонья-Цюрих-Люцерн-Базель-Женева-Берн, как раз таки Женева больше всех в душу запала, особенно архитектура в жилых районах, некий полет архитектурной фантазии. Французская Швейцария - она другая, и народ разношерстный, большого количества мусульман на улице не приметила, как это было в Бельгии, Франции, Германии, Швеции. Люди на улице встречались доброжелательные, даже несколько раз просто поздоровались. Город прекрасен, с удовольствием, съездила бы еще и еще.

У меня вот, как раз с первого раза, сложилась неприязнь к Парижу, так сколько бы там не была - бесполезно, не нравится вообще. Город, конечно, красив своими достопримечательностями, но от атмосферы и всего остального хочется бежать и не возвращаться
Leolik
8 мая 13:45
Flopochka писала 7 мая 21:59
Город прекрасен, с удовольствием, съездила бы еще и еще.
Так это замечательно, что Женева понравилась. Тут как по-поговорке, кому абруз, а кому...)))
Flopochka писала 7 мая 21:59
сложилась неприязнь к Парижу
Я вот тоже Париж пока никак. Ну во Франции и кроме него масса интересностей.
Швейцария, несомненно, страна интересная, красивая, но у меня с ней, как у вас с Парижем. Уезжаю всегда с удовольствием!
AnastasiaJulia
+1
7 мая 22:18
Ленулик, невозможно красивые у тебя фото озера интересно, там правда так живописно, или только в твоем исполнении А так город да, скучноватый. Тем более, что

сейчас мы стали сильно разборчивыми


Но бывает, ага, вот как ты верно подметила

почему я её так не люблю? Ведь в ней есть ВСЁ, что я так люблю!

Разве что, если рядом быть, можно и заехать, ножки размять!)
Leolik
+1
8 мая 13:48
AnastasiaJulia писала 7 мая 22:18
невозможно красивые у тебя фото озера
Юляшечка, так ради них и состряпала рассказ! Озеро, оно, в принципе. как озеро, но там небо было чумовое в этот день и свет роскошный, вот кое что и получилось.
если рядом быть, можно и заехать, ножки размять
Вот да, мне она по цене на перелеты очень подходящая. Изи джет летает как раз и в Цюрих, и в Женеву, и в базель. А оттуда на поезде или атобусе езжай куда хошь.
Спасибо, котик!
KonstantinPavlov
+1
7 мая 22:39
Должен я в эти дни перемещаться между Лионом и Женевой, и спланировал вроде всё. Но денег хватило только на Молдову, вот по ней и гонзаю
Leolik
+1
8 мая 13:50
KonstantinPavlov писал 7 мая 22:39
Но денег хватило только на Молдову, вот по ней и гонзаю
А можт оно и к лучшему. Без суеты!
KonstantinPavlov
+1
8 мая 20:51
А мне тут нравится
Leolik
+1
9 мая 14:10
Так это же классно! А в Женеве вон оно как погано!
ArkadiyGab
+1
7 мая 22:48
Так ты в открытой форме и не призналась, простила ты Женеву или нет :))))

Я мне она почему-то глянулась! Я туда в свое время часто мотался по делам, и как-то попал на 1 мая. По ящику показывали погром Берлина и Парижа, а в Женеве миловидные соплюшки ходили и раздавали всем ландыши. Меня это так умилило!
Leolik
8 мая 13:51
ArkadiyGab писал 7 мая 22:48
и не призналась, простила ты Женеву или нет
Ну как бы диалог открыт, Аркаш! Но мне ж ландышей никто не дарил, поэтому пока не умилилась. Хотя если чисто непредвзято, то нормальная она Женева. Видали мы и попротивней, но не много!
ArkadiyGab
8 мая 14:49
Еще как видали. Я даже во Франции с десяток мест пострашней знаю :)
Leolik
8 мая 14:52
ArkadiyGab писал 8 мая 14:49
Я даже во Франции с десяток мест пострашней знаю
Мне пока пострашнее только Париж, наверное. А все остальное сплошная идилия!
ArkadiyGab
+1
19 мая 1:24
Везука тебе тогда
Chedty
+1
8 мая 0:08
Женеву ни когда не видел, но я за тебя. Ну ее эту Женеву. Вообще то домики у тебя на фотографиях симпатичные получились, ну и лебедь без башки вообще вне конкуренции.
Leolik
+1
8 мая 13:54
Chedty писал 8 мая 0:08
но я за тебя
Спасибо, дорогой мой!
Chedty писал 8 мая 0:08
ну и лебедь без башки вообще вне конкуренции
Ага, мне он тоже нравится. Дурак такой! Да и домики там нормальные!
ArkadiyGab
+3
8 мая 14:48
Может это больше страус, чем лебедь! :)
Leolik
+2
8 мая 14:50
Ага, водоплавающий!
Svet-lanka
+1
8 мая 1:58
Вот уж не думала, что в Женеве столько "понаехавших"... . Арабы по-моему вообще решили захватить мир, почитала комментарии и удивилась, что их столько в Грузии. И как это знакомо нам. В нашем городе за последние годы их тоже столько прибавилось , одни учатся, другие тоже "бизнесмены". Вот что у нас за правительства такие, когда арабам проще бизнес открыть, чем своим? Так это я далеко что-то ушла от твоего рассказа. Леночка, так бывает. Не может же нам все нравиться, любовь она такая, ее не всегда можно объяснить. А в Женеве, наверное, как-то скучновато. Даже не представляю, как это 400 лет никаких потрясений. Точно, как ты написала, болото . Я вот в Швейцарию вроде как очень хотела и за вкусными шоколадками, и за альпийскими лугами и горами... но все равно пока не светит. Вот и не очень то обидно после твоего рассказа . Но читала с удовольствием. И милые детальки все равно ты нашла. .
Leolik
+1
8 мая 13:58
Арабы по-моему вообще решили захватить мир, почитала комментарии и удивилась, что их столько в Грузии
Не говори, Светочка. Причем не пойму, если их так много везде, то их земли исхода, по идее должны уже давно пустовать, а они все едут и едут!
Даже не представляю, как это 400 лет никаких потрясений.
Вот и я не понимаю. С одной стороны - это конечно плюс, но ведь тоска зеленая.
за вкусными шоколадками
Вот шоколадки там хорошие, это правда. Но ты пролетом как-нибудь через швейцарский аэропорт, там в дьюти-фри даже дешевле, чем в городах.
Вот и не очень то обидно после твоего рассказа
Ну и правильно. Шоколада-то мы и в другом месте нароем! И не хуже!
Svet-lanka
+1
8 мая 21:18
Leolik писала 8 мая 13:58
по идее должны уже давно пустовать, а они все едут и едут!
много их. Рожают то по пять-десять детей...
Leolik писала 8 мая 13:58
Но ты пролетом как-нибудь через швейцарский аэропорт
слишком дорогой шоколад все равно получится . Я вот наконец-то созрела писать рассказ про Израиль... Как посмотрела сколько всего , книгу можно писать. .
Leolik
+1
9 мая 14:11
Svet-lanka писала 8 мая 21:18
Я вот наконец-то созрела писать рассказ про Израиль...
Ураа! Давай. Очень хочется посмотреть на нас твоими глазами!
Svet-lanka писала 8 мая 21:18
слишком дорогой шоколад все равно получится
Да, пожалуй ты права. Но это если по-пути!
Yurijvar
+1
8 мая 10:42
Я помню Женеву зимой 2000-года перед горнолыжной поездкой в районы Зерматт и Сент-Мориц. Город очень запомнился своим спокойствием, архитектурой, музеями и радугой над зимним озером. И тогда в нем не было никаких "понаехавших" ..
Leolik
8 мая 14:00
Yurijvar писал 8 мая 10:42
И тогда в нем не было никаких "понаехавших" ..
Ну, значит за 2 года, что разделяют наши визиты они и прорвались. В этот раз я даже не очень их много там видела. Но может зимой у них не сезон?
Yurijvar
8 мая 15:02
Ну какиет же два года разделяют? Между 2000 и 2017 - целое молодое поколение ...
Leolik
8 мая 16:12
Я первый раз была в 2002! Я в рассказе об этом писала.
Natali__happy
+1
8 мая 14:52
Вот поэтому я и начала любить европейскую провинцию, Лена, в любых больших городах скоро только названия останутся, которые произнести можно мда...и не хотела никогда и чувствую и не захочу в Женеву, мне она такой точно и представлялась чопорно ровной, без сноса головы. Но за показ и рассказ, спасибо, Лен .
Leolik
+1
8 мая 14:54
Да не за что, Натусик.
Ты вернулась, солнце мое?
Natali__happy писал 8 мая 14:52
поэтому я и начала любить европейскую провинцию
Дык кто ж ее не любит, дорогая! Жду вот не дождусь!
Natali__happy
+1
8 мая 15:09
Вернулась, дорогая, еле вырвалась)))))))

Жду
NataliaC
+1
8 мая 16:22
если образуется несколько транзитных часов, то почему бы и нет.
-именно так, не скучать же, а так-вдруг посмотришь на не приглянувшийся город новым взглядом. Повспоминала и не припомнила в своем списке такого города, в смысле не понравившегося изначально. Наверное слишком тщательно делаю отбор! Но вот темненькие понаехавшие смутили в Италии, в Лекко. А то парень что требовал от тебя говорить по-французски, это конечно неприятный перебор!
Leolik
+1
8 мая 16:27
NataliaC писала 8 мая 16:22
Наверное слишком тщательно делаю отбор!
Ну так сейчас мы уже ученые. А тогда почти без тнтернета, ехали куда знали и то приблизительно!
NataliaC писала 8 мая 16:22
Но вот понаехавшие смутили в Италии
Ой, где их только нет. И все ведь не кончаются!
А
NataliaC писала 8 мая 16:22
скучать
в гостинице пол-дня, это конечно не наш путь, Натусь!
NataliaC
+1
8 мая 16:30
Leolik писала 8 мая 16:27
Ой, где их только нет. И все ведь не кончаются!
-и не закончатся!
Leolik писала 8 мая 16:27
в гостинице пол-дня, это конечно не наш путь,
-не наш, Ленусь!
ksushashav
+1
8 мая 18:18
В моем понимании, чистое роскошество! И твои фотографии отлично это подтверждают. Но знаю, Леночка, знаю, что такое застарелая обида на какого-нибудь сноба-идиота, которая не проходит десятилетия и проектируется (совершенно несправедливо) на отношении к стране
Leolik
+1
8 мая 18:22
ksushashav писала 8 мая 18:18
знаю, что такое застарелая обида на какого-нибудь сноба-идиота
Да нет, Ксюш, это все к слову, типа оправдания. У меня просто вот не лежит душа к Швейцарии (я знаю, что она тебе нравится). Но кто знает, может еще все поменяется!)))
larkis8
+1
8 мая 23:22
Леночка, привет! Не успеваю все смотреть, но Женеву никак не могла пропустить, тем более такая тема - любовь-нелюбовь к какому-то месту или городу. Я вот совершенно неожиданно для себя вспомнила любимый Рим (аж 2005 и 2011 года!), бросила всё и села писать на едином порыве. Один рассказ разместила https://www.tourister.ru/responses/id_23072 , а второй - на подходе. А только что вернулась из моего первого по настоящему любимого города Риги, в котором не была 30 лет. И поняла, что любовь была не напрасна, она всё так же сильна ! Скоро тоже расскажу (писала в поезде , не могла удержать любовного порыва ). А про то, что не очень зацепило за душу, как-то и не пишется... Любовь - она же такая капризная дама , не объяснимая...
Вот Швейцария меня пока ну никак не прельщает, ни одним боком, хоть и проработала со швейцарцами 5 лет и подруга у меня там живет больше 20 лет в Женеве. Но пока - не тянет... Возможно есть какая-то чуйка, что там мне будет некомфортно, вот как тебе . Поэтому спасибо отдельное за то, что написала так честно про то, что ощутила реально, а у меня всё это было только в мыслях... Но, честно, не ожидала, что там так много уже понаехавших. Хотя подруга мне рассказывала, что там на работу местным устроиться очень сложно именно из-за того, что все места занимают гастарбайтеры из Франции (как у нас из Узбекистана и Киргизии).
Leolik
9 мая 14:19
Привет, Лар!
larkis8 писала 8 мая 23:22
И поняла, что любовь была не напрасна, она всё так же сильна
Это просто замечательно, дорогая. Тем более, что уж там-то, наверное, все захорошело невозможно!
larkis8 писала 8 мая 23:22
А про то, что не очень зацепило за душу, как-то и не пишется.
Это точно. Про Женеву писала поому что фоток было жалко и еще народу мало, все в разъездах, думала что и не обратят внимание. А тут просмотры как поперли. Никогда у меня такого не было!
larkis8 писала 8 мая 23:22
Но пока - не тянет
Да по-правде, Лар, за ихи цены, в других местах можно и гораздо получше найти. Хотя то, что красиво там, не отнять. Но как ты говоришь
larkis8 писала 8 мая 23:22
. Любовь - она же такая капризная дама
и душа у меня к Швайцам не лежит.
Но, честно, не ожидала, что там так много уже понаехавших.
Я вот в этот раз на людей почти не обращала вниание. Времени было мало, так что по озеру погуляла, в старый город сбегала и привет. А в прошлый приезд я реально была в шоке!
Рядышком в Ньоне, мне кстати, понравилось.
Ты про Ригу-то пиши. Я в Латвии почитай и не была, так что может и собирусь когда, если соблазнишь!
larkis8
+1
9 мая 16:17
Leolik писала 9 мая 14:19
Тем более, что уж там-то, наверное, все захорошело невозможно!
- нам так повезло с погодой! Попали в самую красу
Leolik писала 9 мая 14:19
думала что и не обратят внимание
- у тебя все рассказы замечательные, хоть и не все успеваю почитать, но всё, что читаю берет за душу!!!
Leolik писала 9 мая 14:19
за ихи цены, в других местах можно и гораздо получше найти
- вот пока и ищу что-то подешевле
Ты про Ригу-то пиши.
- Леночка, уже один рассказ в поезде написала, только надо фотки отобрать и обработать. Но одним рассказом никак не отделаюсь - получается 4, как не крути
Leolik
9 мая 16:36
larkis8 писала 9 мая 16:17
получается 4, как не крути
Давай, с подробностями. У нас туда лоукостеры летают!
larkis8 писала 9 мая 16:17
все рассказы замечательные
Спасибо, дорогая моя!
larkis8
9 мая 20:04
Leolik писала 9 мая 16:36
Давай, с подробностями. У нас туда лоукостеры летают!
- везёт! А мне пришлось в плацкарте ехать, вместо купе или самолета, чтобы денюшку сэкономить. За двоих как раз на отель хватило и еще осталось
pervuhinsergey1961
+1
9 мая 15:11
Наконец-то я до твоего рассказа добрался! Прочел, прочувствовал, понравилось. Хорошо
Leolik
+1
9 мая 15:13
pervuhinsergey1961 писал 9 мая 15:11
Прочел, прочувствовал, понравилось.
Вот и славненько! Спасиб!
Laskovsky
+1
9 мая 19:52
А фотографии красивые... Но верю, потому как доказательства убедительные. В первую очередь, должно быть комфортно душе.
Leolik
+1
10 мая 16:20
Laskovsky писала 9 мая 19:52
А фотографии красивые
Ради них, Марин, и наваяла. Жалко было не "похвастаться"!))
Laskovsky писала 9 мая 19:52
В первую очередь, должно быть комфортно душе.
Швейцария определенно не то место, для меня по крайней мере.
Laskovsky
+1
12 мая 17:39
Вот интересен сей факт. Любопытно было бы проверить на собственной шкуре, но пока придётся поверить
Leolik
+1
12 мая 17:42
Laskovsky писала 12 мая 17:39
Вот интересен сей факт.
Ну, проверить-то оно всегда можно. Да и то правда, что вкусы-то у всех разные!
tinka61
+1
10 мая 0:54
Вот умеешь ты, Лен, даже негативные впечатления обратить во благо! То, что мы все заелись, это правда. И как мне созвучно это вечное наше стремление не стоять на месте. В два часа вернуться в гостиницу это грех, по себе знаю. И как неприятно это засилье мусульман и чёрных в Европе. У меня всегда в таких случаях сердце кровью обливается. Особенно, когда они уж совсем переходят все грани приличия.
Кстати, в этот раз в Аргентине мы познакомились на экскурсии с одной милой парой врачей из Лугано. Но это итальянская часть Швейцарии, они там почти итальянцы по менталитету.
И еще кстати, Марио когда-то работал в Женеве и вот он тоже, представь, всегда отзывается об этом городе с нелюбовью. А я не знаю, не была там.
Leolik
+1
10 мая 16:23
tinka61 писала 10 мая 0:54
То, что мы все заелись, это правда
Правда-правда, Ир! Уже в собор заходишь, если там чудо-чудное. А так глянешь мельком и бегом по кустам!
tinka61 писала 10 мая 0:54
В два часа вернуться в гостиницу это грех, по себе знаю
Поэтому Женеве и подфартило меня по второму разу лицезреть!
мы познакомились на экскурсии с одной милой парой врачей из Лугано
Ирочка, на экскурсиях все мы милые!
вот он тоже, представь, всегда отзывается об этом городе с нелюбовью
Ну значит со мной все в порядке. Раз даже мужчины к ней с прохладцей.
klaudia
+1
10 мая 10:55
Вот совсем не люблю Женеву! И, ничего не могу с собой поделать! Буквально через 5 минут выхожу из дома на работу, по пути из Берна в Лион заказчик решил сделать остановку на экскурсию на озере Леман, на мой выбор - да, он выпал на Лозанну, а не на Женеву! Хотя, я бы вообще выбрала Монтре, но "наши" люди, в своем большинстве, любят города со знакомыми названиями!
Leolik
+1
10 мая 16:25
да, он выпал на Лозанну
Я вот там еще не была. Там хорошо? Если мы по-поводу Женевы сходимся, может и про Лозанну и Монтре сойдемся?
klaudia
+1
11 мая 7:32
Страшно сказать - Лозанну не люблю тоже! А вот ямонтре и Веве прекрасны - для небольшой прогулки по набережной!
Leolik
+1
11 мая 12:29
klaudia писала 11 мая 7:32
ямонтре и Веве прекрасны - для небольшой прогулки по набережной!
Поняла. Набережные мы и в другом месте найдем!
MariaPenina
+1
10 мая 13:26
Леночка,я читала и ждала, что в конце рассказа ты признаешься в любви или хотя бы легкой влюбленности, но нет. Стойкий калач ))) Никогда не была, поэтому не могу сравнить твои эмоции с собственными. По фотографиям твоим очень даже мило, но ты умеешь отыскать и показать изюминку.
Очень чайки понравились на проводах - мне кажется они выдерживали миллиметраж, четко расселись на расстоянии ))) Швейцарское качество и точность даже в птицах выраджается )))
Leolik
+1
10 мая 16:30
Стойкий калач
Ага, Машунь! И тёртый!
мне кажется они выдерживали миллиметраж
А мне они бусы напомнили, когда бусины идут через узелок! Мутная страна-Швейцария. Никак мне не понять её чистой души!
Спасибо, дорогая!
А это
Никогда не была
дело поправимое!
MariaPenina
+1
10 мая 16:52
Leolik писала 10 мая 16:30
И тёртый!

- я забыла, что калач то тертый пишу и понимаю, что не то...нужное слово вылетело из головы ))))
Leolik писала 10 мая 16:30
дело поправимое!

- так то оно так, но пока не тянет )))
Leolik
+1
10 мая 16:55
MariaPenina писала 10 мая 16:52
но пока не тянет
Ну и правильно. таких красот как там можно найти и получше. А уж подешевле так 100%!
vadimbryansk333
+1
11 мая 11:42
За засилье мусульман на улицах

интересно,ведь в Швейцарии,насколько я помню,не разрешили строить мечети.Или это не во всех кантонах.Где ж они молятся?
Leolik
+1
11 мая 12:30
vadimbryansk333 писал 11 мая 11:42
Где ж они молятся?
Вот уж не знаю. Но европейская "толерантность" уже достала. Весь кайф ломают.
elsarieva
+1
11 мая 20:08
Лена! Я с тобой не согласна, ну совсем! Наверное, я не разборчива, но мне в Женеве было хорошо, очень хорошо. В Женеву надо ехать весной, в мае. Там такие парки и цветение, что просто голову сносит и в озере уже купаются и загорают. Моя поездка состоялась, вчера вернулась. Спасибо за Анси - там волшебно. Я даже до Шамони добралась и на Монблан насмотрелась с высоты почти 4000м.
У тебя дивные фотографии. В Анси тоже полно всякой "неруси" - я ведь пугало-старушенцию встретила, которую ты сфотографировала и нам показала. Она перезимовала, жива и так же безобразна.
Leolik
+1
11 мая 20:29
elsarieva писала 11 мая 20:08
но мне в Женеве было хорошо
Леночка, так это же замечательно! Ну не стыкуется у меня с Швайцем, так что же от этого еще чье-то мнение должно страдать!
Я очень рада, что тебе понравилось в Анси. А то советовала-советовала, а ты была бы не довольна.
elsarieva писала 11 мая 20:08
пугало-старушенцию встретила
Ну надо же. Скоро она станет мировой знаменитостью, благодаря нам с тобой.
Теперь тебе осталось про все написать. Я буду ждать!
Запись с ответом была удалена.
annaabrosimova
+1
12 мая 0:38
Лен, с интересом прочитала о Женеве. Думаю, специально стремиться сюда не буду, но при случае загляну. Смотрела-читала и вспоминала свои ощущения от Цюриха. Не уверена, что Женева поправит мое впечатление о Швейцарии.
Leolik
+1
12 мая 9:44
annaabrosimova писала 12 мая 0:38
Не уверена, что Женева поправит мое впечатление о Швейцарии.

Аня, я так понимаю, что тот, кто не проникся Швейцарией изначально, у того мнение о ней не изменится кардинально. Но при случае, конечно, когда некуда деть пару тройку часов, заглянуть можно!
onegina17
+1
12 мая 21:59
Все не может нравится! Если нравится все, значит лукавит товарищ. Я вот невзлюбила люто Флоренцию, да и Рим не лег мне на душу. Объективности в моей нелюбви нет ни на копейку, но... Хоть сто раз вернусь - ничего не изменится.
А Женева твоими глазами мне понравилась - симпатичненько, чистенько. Я о Швейцарии подумываю давненько, но начиталась и чета опасаюсь разочарования за свои же деньги. Погожу еще чуток, пожалуй.
Leolik
+1
13 мая 13:13
onegina17 писала 12 мая 21:59
Хоть сто раз вернусь - ничего не изменится.
Да, Тань, помню я эту застарелую твою нелюбовь. Думаю и у меня с Женевой так же будет.
onegina17 писала 12 мая 21:59
Погожу еще чуток, пожалуй
И то верно. Что податься что-ль некуда да и, как ты говоришь
onegina17 писала 12 мая 21:59
за свои же деньги
))
Nomad
+1
17 мая 10:23
Тусил я тут недавно со швейцарскими пенсионерами.... Не так уж там все и плохо, судя по их рассказам...
Leolik
24 мая 9:37
Nomad писал 17 мая 10:23
Не так уж там все и плохо, судя по их рассказам.
Ну если бы я была швейуарской пенсионеркой, то и я бы не сильно трепыхалась от возмущения!
Nomad
24 мая 9:59
А что, наши тоже не трепыхаются... нашим не на что...
Leolik
24 мая 10:02
Nomad писал 24 мая 9:59
нашим не на что
Философский подход! Ты про Боливию написал? Скинь ссылку, а то пока разгребу...А красот посмотреть охота!
Nomad
+1
24 мая 10:15
Милая моя, ты больно скорая!!! ))) Боливия... Я еще пишу и разгребаю фотки... ))))
Можешь глянуть финальную часть по Таю, она сейчас на главной болтается... А Боливия... Будет... потом...
Leolik
24 мая 10:28
Nomad писал 24 мая 10:15
Милая моя
Как мы официально!
Гляну конечно!
Nomad
+1
24 мая 10:30
Разве официально? Вот если бы ты мне на ногу наступила, а я бы тебе так сказал - вот это было бы официально...
Leolik
24 мая 10:33
Nomad писал 24 мая 10:30
Разве официально?
Шутка юмора!
Darius7
+1
19 мая 19:26
хорошо показали
Leolik
24 мая 9:37
Спасибо!
Olya_Tsopkalo
+1
29 мая 22:54
Не тянет в Женеву, хотя толком про неё ничего и не знаю. Интуитивно понимаю, что не моё, не влюблюсь. Но ты, Леночек так рассказала хорошо и интересно, как ты почувствовала..
Leolik
30 мая 12:34
Olya_Tsopkalo писала 29 мая 22:54
Интуитивно понимаю, что не моё, не влюблюсь.
Ну и правильно, Оля, нечего там делать. Как юы ничего, но то что можно найти и краше, и что главное дешевле за гораздо большие красоты, так это точно!
Olejka
+1
31 мая 21:31
Ага,Лена,и тебе,оказывается не все нравится! А то я уж сижу и мучаюсь,что я от Давоса большего ожидала. Но знаешь,пока сам не увидишь город,то не поймешь к нему отношение. В Женеве не была,выбрали Лозанну... А в Европе сейчас действительно очень "разноцветно",правда еще не видела,чтоб в фонтане футболки стирали,но в Страсбурге видела пену в фонтане- для антуража... Так что не переживай,у каждого свои "Любимки"! И молодец,что написала!
Leolik
+1
1 июня 9:17
Olejka писала 31 мая 21:31
Так что не переживай,у каждого свои "Любимки"!
Оль,да я и не переживаю совсем. Вот представляешь, я бы в Швейцарию воюбилась? Так это сколько деньжищь. оно мне надо. Вон в австрии красоты даже лучше, а про сердечность людей и дешевизну я вообще молчу!
Olegka
+1
6 июня 21:05
Эко Вы проутюжили городишко!)
Совершенно бессмысленное действо
- полностью с Вами солидарен; никогда этого не понимал: ни смысла, ни эстетики...
второго по величине озера Европы
- вот тут я прямо засомневался...
Leolik
+1
7 июня 14:59
Olegka писал 6 июня 21:05
Эко Вы проутюжили городишко
Не люблю я их. Даже сама удивляюсь!
Olegka писал 6 июня 21:05
вот тут я прямо засомневался
Да вроде говорят, что да. А там кто знает!
mlomteva
+1
26 июня 4:12
чайки жемчужинами расселись на канате,

Гамма!
Спасибо, Лена!
Очень интересно о совершенно незнакомом для меня, и - такие красивые фотографии!
Переменчивая погода, буйное небо и автор рождали такие красочные картинки.
Leolik
26 июня 14:43
mlomteva писала 26 июня 4:12
Гамма!
Тогда скорее нотный стан, Марин!
mlomteva писала 26 июня 4:12
Переменчивая погода, буйное небо
Да, небо и сподвигло на написание рассказа. Уж больно картинки самой нравились!
Спасибо, Марина!
Nasten_ka_Pavlik
+1
1 декабря 22:43
Леночка, я тебя прекрасно понимаю Насколько я восхищена природной красотой Швейцарии, настолько разочарована всем остальным в стране)
на чисто русском почти мате, разъясняла местному засранцу, который на мой вежливый английский, ответил мне хамским французским
А ты, я смотрю, любишь пояснить, когда хамы не правы
Как всегда, невероятно реалистично! Все время ощущала, что шагаю рядом с тобой
Leolik
2 декабря 14:22
Nasten_ka_Pavlik писала 1 декабря 22:43
я смотрю, любишь пояснить, когда хамы не правы
Ой, Настюш, ну вот борюсь по мере сил. По-молодости чаще проходила мимо, считала, что не имею морального права. Сейчас уже не могу. Самой от себя будет противно.
Nasten_ka_Pavlik писала 1 декабря 22:43
настолько разочарована всем остальным в стране
Ну, значит я не одинока. Я обычно в отпуске до негатива стараюсь не опускаться, но тут как-то все фальшиво насквозь, кроме природы.
Nasten_ka_Pavlik писала 1 декабря 22:43
Все время ощущала, что шагаю рядом с тобой
Замечательно, Насть. Хоть виртуально прогулялись вместе! Спасибо!
Marina2506
+1
Вчера 12:56
Лена, хорошо, что материал на голосовании. Наверстываю упущенное
Leolik
+1
Вчера 17:25
Марин, спасибо, что прочла.
Marina2506
+1
Вчера 17:31
И чего это я так поздно поняла, что тут масса всего интересного!
Leolik
+1
Вчера 17:56
Марин, лучше поздно...
Marina2506
+1
Вчера 17:58
Однозначно
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.