Турист Natalya Moiseeva (Natalya_Moiseeva)
Natalya Moiseeva
была вчера 17:32

Челябинская область — Россия Август 2016

Это путешествие — приключение случилось в моей жизни в последние выходные лета. Группой туристов — авантюристов из 18 человек мы отправились в 2-х дневный тур по Челябинской области. Это был мой первый визит на Южный Урал, хотя я родилась и выросла на Урале.

Погода не подвела — и это уже радовало! Маршрут был такой: Миасс — Златоуст — национальный парк ''Зюраткуль'' — Сатка, причем в каждом городе посещали какую — то одну достопримечательность.

Побывали в естественно — научном музее Ильменского заповедника в Миассе.

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Это не просто 3 этажа экспонатов, а прямо огромная кладовая уральских богатств! Чего здесь только нет! Известные всем и незнакомые минералы самых разных размеров, форм и цветов.

Разноцветная яшма

Мы услышали о них много интересного и накупили милых женскому сердцу украшений из камня.

Видели фрагменты Челябинского метеорита — черные кусочки расплавленного металла.

Очень интересным оказался зал, посвященный животным. Все обитатели рек, озер и лесов нашего региона представлены там. И огромная панорама со сменой времен года.

В Златоусте восхищались кропотливой работой мастеров фабрики «Оружейник». Сколько труда вложено в этот красивый штучный «товар»!

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Ножи, клинки, сабли, статуэтки, сувениры. Золотые руки мастеров создают шедевры!

Не переставая восхищаться двинулись в сторону Сатки, не подозревая, что впереди — «гвоздь» программы! Нас ждал эко — парк «ЗюрАткуль». Именно так с ударением на А. Территория парка огромна и представляет естественный природный комплекс. Приехав туда под вечер, мы разместились в вигвамах.

Эти 4-х и 6-и местные ''номера'' привели всех в восторг! Вот это сюрприз! Я поняла, что не ночевала в лесу в палатке… очень давно. Сердце терзали сомнения — как бы не замерзнуть, ведь одеяла не взяли, да и совсем тёплых вещей тоже не было.

Кстати, если вы не любите походные условия, в парке есть благоустроенные деревянные гостевые домики. Можно их арендовать и ночевать с комфортом. Также на территории работает кафе и небольшой зоопарк.

Тот вечер запомнился посиделками у костра, горячим чаем и ухой, которую ребята — хозяева предлагали всем желающим. А мы любовались огромными красивыми звёздами, слушали легенды этого края и песни под гитару.

Утром отправились на гору Зюраткуль. Нам предстояло пройти 6 км до вершины и столько же обратно.

У подножия горы находится озеро Зюраткуль, что в переводе с башкирского значит ''сердце — озеро''.

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Оно окружено многими горами — пейзаж великолепен! Уникально тем, что находится высоко в горах, а по берегам обнаружены стоянки древних людей!

Вел нас инструктор Валерий. Удивительный человек, знаток своего края, знакомый с каждой горой и травинкой.

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Задобрив злых и добрых духов Зюраткуля, пожелав себе не встретиться с медведем — а они здесь живут и ходят, мы отправились в путь. Наша цель — вершина горы!

Чем выше мы поднимались, тем красивее открывались виды вокруг!

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Что ещё поразило? Несколько лет назад у подножия горы Зюраткуль был обнаружен геоглиф ''Лось''.

Геоглиф — это изображение огромных размеров, сделанное много тысяч лет назад. Он не виден на поверхности земли, но хорошо виден на снимках из космоса. На фото границы рисунка очерчены белым цветом, на самом деле были выложены огромными камнями нашими далекими предками. С течением времени здесь выросли деревья и трава, осели горные породы, спрятав таким образом геоглиф. Понятно, что эти камни мы не увидели, так как теперь они располагаются под землёй, но над ними прошли.

Учёные предполагают, что ''Лось'' — древнейший геоглиф на планете, старше чем Аркаим и Стоунхендж. Впечатляет? Меня лично — да!

Ещё запомнился курумник, по которому поднимались на вершину горы. Курумник — это нагромождения и россыпи камней. Весной здесь текут горные реки. Летом вода высыхает и остаются каменные валуны всех размеров. И по этим камням мы шли, ползли и прыгали как козы.

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Парами и по одиночке, помогая друг другу и прислушиваясь к советам Валерия, мы шли вперед и вперед. Другой дороги нет!

Было трудно, иногда страшно, но здОрово! И радовались, когда добрались до вершины!

Теперь я знаю, что значит высота 1175 метров! А вид сверху — потрясающий!

Вид на озеро с вершины горы Зюраткуль.

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Горы, небо, озеро, куда ни глянь, снова горы, лес, озеро. Бесподобно! Глаз не оторвать! Удивительная красота! И хочется смотреть на это снова и снова! Первозданная величественная природа! Мощь ее и красота впечатляют и подавляют! А ты — мелкая песчинка и гость в этом огромном мире!

Уезжать из этого удивительного места не хотелось. И покидая Зюраткуль, каждый думал о том, что обязательно вернется сюда снова. Ведь мы покорили только одну гору, а их там гораздо больше!

Потом была Сатка и комплекс «Сонькина лагуна» — интересное место, но скажу честно, на фоне Зюраткуля она не впечатлила, да и заряд батареи закончился. Поэтому только пара фото.

Зюраткуль: самое сильное впечатление лета!

Вот таким интересным и насыщенным получилось мое знакомство с Южным Уралом!