Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 13:16

Элиста — Россия Апрель 2018

Эта история началась спонтанно, внезапно продолжилась, и сложилось на редкость удачно. Однажды, в дождливый весенний день, не желающий радовать красками, я лениво листала ленту Facebook. Вдруг страничка расцвела самыми прекрасными цветами на земле — тюльпанами!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Я тюльпанчики обожаю. Наверное, этот цветок — эталон изящества и совершенства, в нем видятся сразу и вся роскошь стамбульских султанских садов, и восточные стаканчики-армуды для чая, и поэзия танца в невесомых шелках… Но это я увлеклась. В комплекте к цветочным полям шли яркие пагоды, золотые драконы, монахи в оранжевых накидках, бескрайние степи и верблюды. Коктейль, согласитесь, крутой!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Долго искать ответ мне не пришлось. Калмыкия — южная, яркая, в меру близкая и понятная, в меру экзотическая, очень необычная и привлекательная. Как не познакомиться?!

Привет, Элиста!

Чудный, маленький, очаровательный в своей провинциальности городок. Чистенько, но отнюдь не бедненько! Одноэтажная застройка, неширокие улицы, но уютно, мило, и уезжать отсюда категорически не хочется! Впрочем, какой уезжать, мы только приехали. Бросили вещи в отель, «Гостиный двор», кстати, если соберётесь в Элисту — ну оочень его рекомендую, и непременно расскажу подробнее. А сейчас мы едем смотреть город!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

В Элисте нельзя пропустить Золотую обитель Будды Шакьямуни — один из крупнейших буддийских храмов Европы. Великолепный, бело-золотой, сверкающий на солнце!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Возведен он, кстати, при благословении и поддержке Его Святейшества Далай-ламы, приезжавшего в Элисту. Священный хурул построен на возвышении и будто парит, благословляя республику…

В центре святилища установлена статуя Будды — огромная, 9 метров в высоту, и покрытая сусальным золотом.

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Очень красивая и нарядная религия, повсюду росписи в ярких красках, золотые дракончики, львы, разноцветные флажки… Просто цветотерапия в действии!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Непременно посетите «Пагоду семи дней», покрутите барабанчики желаний и с обновленной, улучшенной кармой можно идти гулять дальше!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Кстати, эта пагода — самый центр Элисты. Тут рядом Южная триумфальная арка…

И роскошные Золотые Ворота!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Еще в Элисте стоит побывать в ступе Просветления. Приятное и душевное место, как, впрочем, и вся столица Калмыкии, и по традиции буддистов оно еще и волшебное! В этих белоснежных красавицах заключена огромная сила добра, они помогают посещающим их людям стать чуточку лучше…

Сейчас еще разок барабан крутанем — и можно ехать дальше! Таких молельных барабанов по всей Калмыкии великое множество, в них заложены сотни, тысячи, иногда миллионы мантр! Представляете, какой мощный посыл во Вселенную.

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Барабаны надо крутить по часовой стрелке, думаю о сокровенном. Завершая круг, барабанчик задевает перекладину с маленьким колокольчиком, и раздается мелодичный перезвон. Сюда бы на пару недель приехать, для созерцания и просветления, но у нас еще по плану — степь и тюльпаны…

Степь, да степь кругом…

Это только люди, сильно далекие от темы, считают степь чем-то серым и скучным. В их представление там только перекати-поле, да выжженная пустота до горизонта! На самом деле, наши южные степи, ростовские, калмыцкие, очень красивы!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

От сезона к сезону степь меняется — зеленеет заливными лугами, переливается на солнце озерами, горчит на языке ароматом чабреца и полыни. Барашки-овечки пасутся, мило-премило! А еще ее выбирают своим местом обитания лебеди и цапли, и цветочки всех оттенков радуги!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Кстати, именно тут расположена Манычская группа озер. До главного красавца — реликтового озера Маныч-Гудило мы не добрались, а вот его младших братиков увидели вдоволь.

И в этом месте придется вас немножко огорчить, как огорчилась недавно я сама — тюльпаны мы не застали. Этим капризным степным красавцам не важно, что вы проехали 500 км ради встречи с ними, у них свой сезон и график. Стырила фото в интернете, и пойдем, пожалуй, зальем печаль — покушаем!

Еда, я тебя люблю!

Калмыцкая кухня — кухня кочевников. Простая, сытная, питательная. Но очень вкусная! Рулит тут понятное дело мясо — говядина и баранина, а еще тесто и молоко. Многовековой скотоводческий быт этого народа может и не блещет разнообразием и изысканностью, зато радует большими порциями и экзотичностью ингредиентов! Можете заказать, к примеру, рагу из верблюжатины…

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Махан-шультаган — очень наваристый супчик из баранины, дотур — для самых смелых, тушеные бараньи потроха, или стейк из конины. А лучше всего берите бёрики, это местный вариант пельмешек, они настолько хороши, что подвинули в моем сердце даже обожаемые хинкали! Нежнейшее, просто тончайшее тесто, и много-много сочной начинки… И уж не знаю, мясо в Калмыкии особенное, или ручки мастериц, но я прям очень вам рекомендую эту вкусноту опробовать!

Кстати, сделать это можно в отличном ресторане «Легенда». У них прекрасный сервис, атмосфера, красивая подача блюд, а по выходным — еще и программа с национальными танцами!

Нью-Васюки:)

Это когда вы наелись, поправили карму в священных пагодах, подышали свежим воздухом степей, можно и к интеллектуальным знакомствам перейти. Город шахмат, он же Сити-Чесс, он же Нью-Васюки.

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

«Шахматы! — говорил Остап. — Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что ваш „Шахклуб четырех коней“ при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?»

Видимо, те же мотивы были у Кирсана Илюмжинова, главы республики Калмыкия, когда благодаря ему в Элисте провели 33-ю шахматную Олимпиаду.

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Дело было в 1998 году, для приема гостей и конкурсантов построили целый городок на окраине столицы. В центре — Дворец шахмат, стилизованный под калмыцкую кибитку.

Внутри сейчас музей, разумеется, Шахмат, и Музей истории Калмыкии. Если у вас совсем мало времени — можно просто пройтись по холлу бесплатно…

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

И завернуть в сувенирную лавку — тут лучший выбор в Элисте!

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Кстати! Прямиком к Шахматному городку вас приведет проспект, кого бы вы думали?! Конечно, великолепного Остапа. И памятник тут забавный, в духе Великого Комбинатора!)

Калмыкия мне очень понравилась. Приветливые люди, красивые, яркие храмы, приятная атмосфера, кухня вкусная. Туристов пока не слишком много, что не может не радовать! Южный край — теплый, солнечный, колоритный. И уезжать, как я уже говорила, категорически не хотелось!

Чуть-чуть цифр.

Поездка вышла короткой и супер-бюджетной.

На бензин мы потратили 3600 рублей на четверых, 900р с человека.

Отличные люкс-апартаменты с завтраком стоили 500р на одного.

За вкуснейшие обед и ужин я отдала 1200р — при том, что покушать я люблю!)

Плюс на магнитики и калмыцкий чай — рублей 500.

Итого — 3000 рублей за шикарные, яркие, незабываемые выходные! К чему я тут подсчеты вела — возможно, издалека в Калмыкию ехать и не стоит. Но если вы живете поблизости, например, в Ростовской, Волгоградской, Астраханской области, Краснодарском или Ставропольском крае — непременно побывайте! На своем примере я выяснила — выходных для знакомства вполне достаточно.

За тюльпанами и просветлением… Калмыкия!

Красивой вам Калмыкии, и пусть для вас зацветут тюльпаны!)