Турист Raspberry
Raspberry
был 24 мая 2018 21:38

Переславль-Залесский — Россия Апрель 2018

Уже буквально сегодня я почти только что возвратилась из двухдневной поездки по Переславлю-Залесскому, одному из центральных городов так называемого «Золотого кольца». Прежде мне, конечно же, приходилось рыскать по всяким сайтам в поисках достопримечательностей, которые можно успеть посмотреть за 2 дня и хоть без экскурсии. Очень много различных сайтов на тему блогов о прогулках по Ярославской области и вроде бы как много дельных материалов — вместе с фотографиями, подробными описаниями и прочим туристическим «интересняком», но я посчитала своим долгом, вернувшись из этой поездки, сделать свою подборку достопримечательностей, да и вообще описать город, видимый при прогулке, вместе со своими яркими фотографиями, Вконтакте, поделившись с друзьями.

Начнем, пожалуй, с одной из визитных карточек Переславля — Горецкого монастыря. Сразу скажу, выглядит этот «чудо-комплекс», как Кремль, и многие такие же приезжие, как мы, по праву таковым его считают. И по делу, можно сказать: по периметру идут побеленные кирпичные стены с то и дело высовывающимися из них вверх башенками и смотровыми площадками, напоминая, в общем-то, Кремль Ярославский, Рязанский и прочие подобные им.

Галопом по Переславлю

Одна из стен конструкции Горецкого монастыря тянется вдаль по периметру территории.

Входной билет на территорию стоит 50 рублей с каждого, для детей до 16 лет скидка. На территории множество музеев и даже небольших исторических центров, вход на каждый из них варьируется от 30–90 рублей в зависимости от места. Возможно взять единый билет без входной платы (полный стоит 400 рублей) и посетить все сооружения — от «Ризницы» и до Звонницы, с которой открывается панорамный вид на город.

Здесь не такой уж и панорамный, зато есть возможность увидеть комплекс изнутри

Есть некий музей утвари, где можно ознакомиться с бытом 19–20 веков с описанием каждого из экспонатов.

Галопом по Переславлю

Милый маленький чайничек с красным корпусом с прозрачными вставками и с прозрачной ручкой

Типичная надпись над столовой для 19–20 веков

Швейная машинка НЕ ЗИНГЕР (прошу прощения за качество, в помещении было темно)

Следующая точка — известный Синь-камень, про который сложено огромное количество легенд. Находится он на Плещеевом озере рядом с Александровской горой, на которой находится крест. Если подняться на эту гору, виды на озеро будут поражать своей красотой, но для начала нужно пересилить себя и подняться по крутому склону. И только тогда заядлый фотограф получит наконец лакомый кусочек в виде обзора на природу и виднеющиеся вдали монастыри и прочие туристические комплексы.

Галопом по Переславлю

На руку непогода, буквально скучковавшиеся над озером тучи, но обзор все же великолепный.

Сразу поясню по поводу самого камня: он стал легендой потому, что, согласно поверью местного населения, он выталкивался водой Плещеева озера всякий раз, когда его пытались утопить и загнать под воду. Т. е. на какое-то время это помогало, но затем он снова всплывал. Очень грубо говоря, к концу население отчаялось и решило сделать из этого чудо-камня достопримечательность, за счет которой можно еще и деньги сдирать с неопытных туристов, т. к. перед тем как попасть непосредственно к самому камню, вам сдедует пройти с 50 метров всяких сувенирных, игрушечных магазинчиков и прочего завлекалова для приезжих. Что касательно самого камня: пахнет он так, что за 5 метров его и обходить не хочется — пахнет какой-то кониной или еще чем-то, но сам камень без явного запаха. Поэтому, если хотите, можете присесть на него и загадать желание, а можно даже и денежку кинуть на счастье (или чтоб вернуться, но это если вам уж очень понравится). Можно подойди еще ближе к озеру пофотографировать, как это сделала я.

На самом озере пахнет тиной, т. к. явно видно, что оно им покрыто, но запах вроде бы как некритичен.

Про музеи: к нашему великому сожалению или к счастью, мы смогли побывать только в одном из рекомендованных музеев — музее Утюга. Было также много советуемых: «Конь в пальто», «Денег», «Паровозов»(также хвалят дендропарк, но говорят, что более тематически туда ехать осенью), но успели мы только к утюгам. К сожалению, я не смогла сфотографировать исторические чугунные и прочие наследия, но советую вам сходить туда и собственными глазами увидеть. Само здание музея снаружи представляет собой обычный деревянный двухэтажный домик, даже не особо отреставрированный, но умело перестроенный под музей. Удивительно, что на одном небольшом этаже и смогли устроить всю выставку всех утюгов, и место народу при этом осталось.

Галопом по Переславлю

Зато сделала фотографии того, что за таблички у них висят на заборах. Сразу видно, есть у людей чувство юмора:)

Последняя из достопримечательностей — заехали посмотреть так называемый Ботик Петра. Поясняю: главная реставрация — лодка потешной флотилии (потешные войска — игра царского сына, Петра I, при которой для своеобразной игры «солдатиками» набирались крестьянские мальчишки из деревень, из которых потом, между прочим, выросли отличные подготовленные Измайловский и Преображенские полки), поэтому если вы собрались там его ботинок искать, не вздумайте, все равно не найдете, а если найдете, то только на отлитом памятнике на входе:))) вход на территорию 30 рублей, дети до 16 лет проходят бесплатно, на саму экспозицию нужно еще оплачивать билет.

В качестве приятного бонуса также можно попить чай с ватрушками в специальном небольшой ларьке. Личные рекомендации: лучше взять чай «Здоровье», тем более если представится возможность попить зеленый и черный чай где-нибудь в другом месте, еще и не раз. Название собственно говорит само за себя.

Галопом по Переславлю

Два чая «Здоровье» и две ватрушки были нашим выбором сегодня

Наконец, что можно сказать по поводу прогулки по городу: сюда хочется еще раз приехать, но только ради природы, потому что в самом городе царит разруха и бедность. Когда мы заходили перед отъездом из отеля попить кофе на углу улицы, мы заметили, что дом, в котором это кафе находится, отнюдь не новый, но устроено изнутри вполне достойно и прилично. Люди адаптируются к такой жизни, хоть она и тяжелая. Напоследок еще несколько фотографий с прогулки.

В таком домишке находится управление социальной защиты населения и труда (администрация переславского муниципального района ярославской области)

Типичная разруха здесь — деревянный дом с осыпавшейся частично древесиной и штукатуркой и выбитыми стеклами окон, почти такого же состояния деревянный забор с двух сторон, ржавый амбар, старый УАЗик на территории дома

Галопом по Переславлю

Среднеобразовательная школа — видимо, филиал начальной школы

Также очень красивый прудик и невероятнейшая фотография

В конце концов, делюсь минутным роликом из поездки, который я сделала специально для этой статьи, да и инстаграма. Сняла с основном и почти природу, т. к. в городской жизни ничего привлекательного для камеры не нашла. Надеюсь, моя статья была вам полезна и вы захотите поехать в Переславль-Залесский ради общего образования, так сказать, и прогулок по незнакомому городу.

Видео о поездке в Переславль-Залесский и тамошней природе

Галопом по Переславлю

Вот такой прекрасный вид с закатом открывается из окна моего отеля. Говорят, что это даже не самый обалденный, если снимать от Церкви 40 Мучеников, то в снимки еще труднее поверить. К сожалению, наших сил не хватило, чтобы добраться туда, но надеюсь, что ваших хватит, и вы привезете оттуда невероятные и удивительные кадры, которым обзавидуюсь даже я:))Отель Переславль