Эксперт Андрей Формоза (AndrewAsher)
Андрей Формоза — был сегодня 9:40
Коммуникатор. Бизнес-Эксперт по Тайваню, Японии, Китаю. Гид-Водитель.

Гаосюн, Гаосюн, Тайнань, Пули, Тайчжун, Цзилун + 2 города — Тайвань Апрель 2018

Путешествовать по такому развитому и богатому на дары природы и исторические события острову как Тайвань — всегда радость. Добавляем к этому добродушие и искренность тайваньцев, калейдоскоп чарующих ландшафтов, кулинарное безумие(в хорошем смысле), южно-китайские даосские традиции, конфуцианство, буддизм, синтоизм и японскую толерантность, добавляем морей-океанов со всех сторон, горы под 4000 метров — и план замечательного путешествия начинает формироваться сам собой.

В воскресный день, из аэропорта Taoyuan International Airport (он находится в 50 км от Тайбэя, столицы Тайваня), мы быстро разобравшись с работой местных универсальных карт (у нас на Тайване работает система Easy Card, покупаешь одну карту и можно платить и в круглосуточных магазинах типа 7-Eleven, и за метро, и за вход в музей) отправились на аэроэкспрессе в самый центр столицы — Taipei Main Station.

Недалеко от главного вокзала, в районе знаменитого парка Daan Park (названия мест буду писать на английском языке, вы их с лёгкостью найдете в интернете) по выходным дням, прямо под огромной эстакадой, проходит рынок-ярмарка орхидей, керамических изделий, знаменитых изделий из стекла и драгоценных камней. Великолепное место для начала поездки по Тайваню, чтобы, так сказать, сразу «зацепило».

Вдоволь находившись (рынок растягивается под эстакадой примерно на километр) мы конечно же, «нагуляли» аппетит и решили вкусно пообедать. От воскресного рынка до одного из знаменитых районов города, со множеством кафе и ресторанчиков традиционной азиатской кухни — района Dongmen («Восточные Ворота») медленно пешком минут 10–15. Здесь знаменитым считает сетевой тайваньский ресторан Dai Tung Feng — сервис на самом высоком уровне, выбор блюд большой, удобное меню с замечательными качественными картинками, что делает процесс очень удобным. Сейчас это мировой брэнд, но местные сторожилы рассказыают, что несколько десятков лет назад, это была простая уличная тележка, с которой один человек торговать знаменитыми тайваньскими «пельмешками на пару» — xiao Long bao.

Мы часто описываем традиционные(обязательные) места посещения для приезжающих на Тайвань гостей. Но сколько людей — столько и мнений, ну и конечно, столько же интересов. Мы же в этот раз решили мельком «проскачить» основные памятники и места в Тайбэе и решили прокатиться по городу и вот, где на этот раз задержались:

Формоза рулит. Неделя по Тайваню. Север

1. Старые Северные Ворота Города Тайбэй (были построены в 1884 году в составе городской стены, во время правления династии Цин). Так как именно эти ворота сохранили свой оригинальный вид, а также находятся ближе всего к главному ЖД Вокзалу — Taipei Main Station, то есть к самому центру города — поэтому они символом Тайбэя и являются. Интересные факты: площадь у Ворот изначально была опутана эстакадами и развязками, но в 2016 году во время празднования Китайского Нового года, когда поток автомобилей был минимальным, 750-ти метровую экстакаду, закрывающую общий вид на главные ворота города, успешно демонтировали. Об этом есть очень классный фильм телеканала National Geographic «Inside: Reinventing Taipei» https://youtu.be/CtxXn-AhWIA Это было также сделано в связи с предстоящей Всемирной Универсиадой, которая прошла в Тайбэе в августе 2017 года. Это было первое мероприятие такого уровня для Формозы.

2. Историческая пристань на берегу реки Tamsui, наиболее приближенная к центральной части Тайбэя (район Datong и Old North Gate) — называется сейчас Dadaocheng, а в прежние времена, на тайваньский лад — Twatutia(Datotei). Это культовое место и главный торговый хаб как сейчас говорят, который оставался таковым несколько веков. Сюда, начиная с 19-го века по реке с моря круглогодично заходили крупные торговые суда. Шла торговля тайваньским чаем, шелком, хлопком. Сейчас этот район также наиоболее активен, особенно его самая старая улица — Dihua street (или ZhongJie street). Здесь также можно купить всё: от акульих плавников, тайваньской лечебной орхидеи, ласточкиных гнёзд и до различных сухофрутов, окры, фиников, местных ананасов и манго. В Китайский Новый год здесь бывает до 1 миллиона человек!

3. Район Neihu, Dahu Park. Так как мы автомобилисты, то двигались по Тайбэю на авто, то мы объехали весь район Neihu по так называемой дуге коричневой ветки метро Taipei Metro. Просто метро наземное, идёт поверху, а мы внизу на авто. Парк Dahu ну просто гармоничный во всем — в общей успокаевающей ауре, традиционном мостике Jindai Bridge, в красивом озере, в насыщенных растительностью холмах, во взмывающих вверх самолетах из городского аэропорта Songshan, в проплывающих сотавах наземного метро; в будние дни здесь тишина и покой, а выходные тайваньцы выставляют палатки и активно отдыхают. Открытый бассейн здесь тоже замечательный, прямо на территории парка. Сам район Neihu — это прежде всего штаб-квартиры крупных тайваньских электронных компаний, здесь есть кафе и разлечения, на любой цвет кошелёк.

Формоза рулит. Неделя по Тайваню. Север

На следующий день мы решили через любимую термальную долину в черте Тайбэя — Xin Beitou и Национальный парк Yangmingshan выехать на побережье к мысу-геопарку Yehliu. В термальные источники мы не пошли, а прогулялись по этой прекрасной парковой зоне, заглянули на местный геотермальный разрез, где водица температурой 90 градусов и более. Зашли в Кетагаланский культурный центр (на Тайване 16 официально признанных местных австронезийских племён), поудивлялись какую огромную территорию занимают народности австронезийской группы: от острова Мадагаскар, до Тайваня в самой северной точке и до Новой Зеландии. Все они, так сказать, родственники! Затем, немного попетляв на авто мы приехали в одно из моих любимых мест — Культурный Музей района Бэйтоу: весь комплекс выполнен в Японском стиле, здесь когда-то в 20-е годы — был японский Дом Офицеров с онсэном. Постоянно проводятся выставки, можно полежать на татами, изучить строение типичного японского дома, а потом на улице, в тени дерьвьев, устроить себе чаепитие, благо тайваньский улун всегда под рукой!

В горном парке Yangmingshan, попимо всего вулканического — извергающегося, бурляющего, есть и просто чудесные цветочные долины. Вот и сейчас, в апреле, тут цветут водно-болотные Каллы. Платишь 3 USD и идёшь собирать великолепный букет домой, ну и конечно фото.

Формоза рулит. Неделя по Тайваню. Север

Описывать гео-парк Yehliu, который находится недалеко от порта Килунг мы не будем, у нас об этом много фото и описаний, заметим только, что это чудо природы стоит обязательно посетить. Фото, сделанные в этом месте — незабываемы.