Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 18:45
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Армения Январь 2018

Об этом месте я уже рассказывал в этом материале: «По новогодней Армении и Арцаху на авто за 8 дней. Часть 3. „Южная Армения“».

Однако в том материале много фотографий разместить невозможно.

А Татев — это в Армении всё. В 1995 году Татевский монастырь рассматривался на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Поэтому размещаю данный материал с прекрасными фотографиями.

Итак, «Крылья Татева».

Мы прибыли сюда из пещерного города Хндзореска на армянское рождество, 6 января 2018 года.

Дело в том что канатная дорога не работала все праздники, как впрочем и всё в Армении. Первый рабочий день — 6.01.18. А завтра утром мы улетаем. Поэтому-то мы так построили наш путь, чтобы оказаться здесь 6 января под открытие и прокатиться над пропастью в 10:00.

Я всё боялся что тут будет очередь из желающих. Но нет. На удивление людей немного. Каждые полчаса отправляют очередную партию туристов в вагончиках.

К сожалению мы опоздали всего на пару минут к очередному отправлению в 11:00 и ждали следующего отправления полчаса.

На Крыльях Татева в монастырь...

А пока ожидали выпили кофе в ресторанчике с огромным панорамным окном на ущелье.

В кафе макет Татевского монастыря.

На Крыльях Татева в монастырь...

Мы сейчас на нижней станции — «Алидзор».

Татевская канатная дорога — самая длинная в мире пассажирская канатная дорога маятникового типа, получившая название «Крылья Татева», соединяющая через Воротанское ущелье села Алидзор и Татев».

На Крыльях Татева в монастырь...

Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд.

Сооружение канатной дороги обошлось в $18 млн, её строительство финансировали в основном частные фонды.

На Крыльях Татева в монастырь...

Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, туристам он обойдется в 5000 драм. (10 долларов).

Всю эту информацию мы слушаем на трёх языках (английский, русский, армянский), стоя в кабине и любуясь потрясающими видами.

На Крыльях Татева в монастырь...

А дорога серою лентою вьется…

Также в Татевский монастырь помимо канатной дороги можно попасть и на авто вот по такому извилистому серпантину.

На Крыльях Татева в монастырь...

Между тем мы прибыли в Татевский монастырь.

На Крыльях Татева в монастырь...

Монастырский комплекс конца IX-начала X веков был на протяжении столетий духовным центром Сюника. Рассматривался на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

На Крыльях Татева в монастырь...

«Татев» переводится с армянского как «Даст крылья».

На Крыльях Татева в монастырь...

Поговаривают, что, завершив работу, мастер-строитель встал на край ущелья, перекрестился, произнёс: «Огни, Сурб, та тэв» («Да ниспошлет Святой Дух крылья!»), — и бросился в бездну.

На Крыльях Татева в монастырь...

Выросли у мастера крылья, он улетел, а построенный им монастырь назвали Татев.

Особенно поразил Гавазан — увенчанный хачкаром уникальный качающийся столп, воздвигнутый в 904 году по соседству с резиденцией епископа.

Древним зодчим удалось с ювелирной точностью вычислить параметры соответствия между силой тяжести самого монумента и его объёмами, что обеспечивает стабильное вертикальное положение столпа. Установленный на шарнире, он способен раскачиваться — собственно, поэтому он и называется «качающимся столпом» или «живым посохом» («гавазаном»). Колонна приходила в движение даже во время самого слабого землетрясения, предупреждая монахов и местных жителей. Раскачивалась она также, когда дрожала земля при приближении вражеских войск.

Покои епископа.

Тут же и армянские хачкары.

Трапезная.

На Крыльях Татева в монастырь...

Собор Сурб Погос-Петрос (святых Петра и Павла) — самое крупное сооружение Татевкого монастыря.

На Крыльях Татева в монастырь...

Он был воздвигнут епископом Тер Ованесом на месте разрушенной в 895 году старой церкви.

Построенный на закате арабского правления собор явился свидетельством мощи и амбиций возрожденного Армянского царства, планка устремлений которого находилась на уровне высочайшего на тот момент армянского храма.

На Крыльях Татева в монастырь...

Особое внимание зодчие уделили убранству храма, служившего главным собором Сюникского княжества. В 930 году внутренние стены храма были украшены фресками, которые сегодня практически полностью утрачены.

На Крыльях Татева в монастырь...

Над входом в храм есть обращенное в сторону ниши отверстие. Здесь, согласно преданию, когда-то хранилась часть сокровищ монастыря. Они были обнаружены и похищены во время очередного нашествия вражеских войск, разрушивших и разграбивших монастырь.

И здесь второе и последнее место за наше восьмидневное путешествие где можно купить сувениры. Первое было в курортном Дилижане. Купили на память маленький сувенирный хачкар как воспоминание об Армении и небольшую композицию «Папик и Мамик» на память об Арцахе.

На Крыльях Татева в монастырь...

Отправляемся назад тем же образом на канатке.

На Крыльях Татева в монастырь...

«Крылья Татева» это, наверное, самое значимое место Южной Армении.

Следующая остановка — Чертов мост (Сатани Камурдж).