Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была вчера 10:41

Грузия Март 2018

Идея поехать в марте в Грузию, пришла в мою голову совершенно неожиданно. Не то чтобы я совсем не думала съездить в эту страну. Лет пять назад мне этого очень хотелось, и я даже предлагала этот вариант своей второй половине, но получив в ответ категоричное нет, больше счастья не пытала. Изначально мы рассматривали другой вариант — ОАЭ, но цена вопроса откровенно пугала. Но, тем не менее, я уже присматривала отель и тур в эту страну. И вот в один прекрасный день благодаря случайно увиденному душевному и очень заманчивому рассказу Julia Alisova (AnastasiaJulia) о замечательной стране — Грузии, родилась в моей голове идея этой поездки. Как поется в одной туристической песне: «Заманили, заманили…». Почитала еще рассказы Марии Чахнашвили (marsada), где она тоже, как и Юля писала про дешевые авиабилеты «Победы» и летала в это же время года. Действительно, в марте еще не сезон и билеты в Грузию у «Победы» самые дешевые. За месяц до планируемой поездки отели были забронированы, а билеты куплены. Итог — наша поездка в Грузию состоялась!

Летели, как и Мария, авиакомпанией «Победа» через Ростов-на-Дону. Скажу, что кто планирует лететь этой компанией куда-либо — читайте внимательно правила! Казалось бы, я их читала, но не поняла, что один багаж — это одна сумка. В общем, забегая вперед, скажу, мы набрали вина (ну как без него! Не привез вина — считай не ездил в Грузию!) и в обратную дорогу у нас были сумка и рюкзак, поэтому возникли проблемы. Пришлось грузинским специалистам по упаковке из двух делать одну. И они с легкостью справились с этой задачей, прямо как пингвины из «Мадагаскара»: «дунем, плюнем и надежно склеим скотчем».

Гамарджоба, Грузия!

Еще находясь дома, продумала, куда хочется поехать и что посмотреть в первую очередь. Из дома забронировала все отели через booking.com.

7 марта, в преддверии праздника, покидав вещи в сумку, ночью отправились с корабля на бал после работы в аэропорт. Вылет был ранним утром в Международный женский день из аэропорта Кольцово. При подлете к Ростову нас наконец-то догнал рассвет. Все было просто отлично. Самолет начал заходить на посадку. Нырнул в густые облака. Снижались. В какой-то момент, я почувствовала, что самолет снова начал набирать высоту, и мы вновь взмыли над облаками. Аэропорт не принимал. Плохие погодные условия. Самолет кружил над облаками. Я медленно начала седеть… Короче, после того как часть моих нервных клеток безвозвратно умерло, мы благополучно приземлились в аэропорту «Платов» в густом тумане. В иллюминатор было практически ничего не видно, я просто почувствовала, как шасси коснулись взлетной полосы и облегченно выдохнула.

Первый день нашего отдыха мы провели в Ростове, т. к. у нас было больше суток до перелета в Тбилиси, поэтому я заранее забронировала хостел «Балконский» в центре города. Поспав пару часов в номере, мы отправились гулять по городу. И первым делом пошли, конечно же, на набережную Ростова. А потом и по центру прогулялись и в парк завернули. Гуляя по городу, то и дело приговаривали, «летом тут, наверное, замечательно», «А ты представляешь как тут летом!». Вывод такой — в Ростов лучше ехать летом, когда тепло, комфортно и сухо. Мы так-то поездку в Ростов не планировали, просто так сложились обстоятельства. Вообще погода в это время года зависит от везения. Но, несмотря на капризы ростовской погоды, нагулялись, слегка подмерзли, отпраздновали международный женский день в кафе «Сметана», дверь которого находится рядом с дверью хостела и в номер — отдыхать.

Гамарджоба, Грузия!

А наутро опять в аэропорт «Платов». Стоит сказать пару слов про аэропорт. Он впечатляет! Аэропорт поражает своим размахом, широтой, высотой. Новый, современный был открыт в декабре прошлого года. Ожидание вылета в аэропорту прошло незаметно, было чем себя занять.

По прилету в аэропорту Тбилиси сразу купили местную симку. Добраться из аэропорта в центр города — проще простого ходит 37 автобус. Идет через весь центр и стоит копейки, а если точнее то 50 тетри. Забронированный отель находился рядом с проспектом Руставели. Прилетели днем, поэтому решили, не тратиться на трансфер (забегая вперед, скажу, что мы даже за проезд в автобусе не заплатили) и с комфортом добрались на автобусе. В целом, Грузия комфортная страна для самостоятельного путешествия. Многие говорят и понимают по-русски, удобное транспортное сообщение. Мы в Тбилиси пользовались метро и автобусом. Если планируете, ездить по городу, то удобнее всего купить транспортную карту Metromoney (Метромани), т. к. она действительна не только в метро и автобусах, но и на канатной дороге, что ведет на крепость Нарикала. А в близлежащие населенные пункты ходят маршрутки. Правда, с расписанием движения не всегда и не всё понятно. Точно могу сказать, что в Мцхету маршрутки ходят регулярно, примерно каждые 20 минут отправляются от вокзала Дидубе.

Грузия — чудесная страна! Солнечная с древней непростой историей и уникальной, сохранившей свою аутентичность, культурой. В этой стране есть все составляющие для отличного отдыха: уникальная архитектура, море, заснеженные горные склоны, вкусная кухня, целебные минеральные воды, горные реки, но главное это ее люди! Замечательные, гостеприимные и очень душевные! В нашем путешествии было всё, кроме моря. Хотя нет, оно тоже было, море позитива и ярких впечатлений. Но, обо всем по порядку.

Начнем с людей. Все грузины, с которыми нам пришлось повстречаться во время поездки, очень радушны и гостеприимны! Уже по пути из аэропорта в город мы ощутили на себе гостеприимство местных. У нас были крупные купюры и в автобусе нам не могли разменять, но зато местная девушка просто отдала нам свои билеты, а за одного молодого человека, тоже туриста, даже заплатила. Честно говоря, сколько путешествую, такой случай на моей практике впервые. И это не единственный случай радушия местных жителей за нашу поездку.

Гамарджоба, Грузия!

Архитектура Грузии уникальна. Здесь на каждом шагу как не яркий памятник старины, то уникальный модерн, на который тоже нельзя насмотреться. Взять, к примеру, Тбилиси — это ведь микс архитектурных эпох и стилей! Здесь в старом городе современные здания соседствуют со старинными монастырями и памятниками, и все это смотрится очень органично. А проспект Руставели с его застройкой XIX и XX веков в стиле модерн, в то время когда Тифлис впитывал в себя новые мировые тенденции, пропускал через свою историю и обычаи и в итоге стал самым красивым городом в Закавказье.

На Тбилиси нужно оставить дня 3–4 минимум. Конечно, основные достопримечательности, расположенные в старом городе, можно посмотреть и за один день. Но вот погулять по узким улочкам, заглянуть во дворы и парадные, посмотреть картины Пиросмани и проникнуться атмосферой города, одного дня, безусловно, не хватит. У нас времени было не так много, поэтому только первые два дня мы запланировали прогулки по Тбилиси, но не упускали возможности в последующие дни путешествия побродить по вечерам по его тихим улочкам и шумному центральному проспекту Руставели.

Эволюцию грузинской средневековой архитектуры: от минималистичных церквей до богатых монастырей можно проследить в древней столице Грузии — Мцхете. Путешествуя по этим местам, можно, словно на машине времени пронестись сквозь несколько веков и посмотреть на Грузию тысячелетней давности.

Гамарджоба, Грузия!

На посещение достопримечательностей Мцхеты хватит и одного дня. Мы же уложились в промежуток с 10 до 16 часов. Уже часа в четыре вечера мы были в Тбилиси. Добирались до Мцхеты на маршрутке, что ходит регулярно от вокзала Дидубе. До монастырей Джвари и Шио-Мгвимского ездили на такси.

Что может быть лучше гор? Как в песне «только горы, на которых ты еще не бывал». Казалось бы, людей с Урала сложно удивить горами, сами живем на Уральских горах. Но, Кавказские горы… Они притягивали и манили нас и очаровали своей красотой и непокорностью. Два дня мы провели в горах, забронировав гестхаус в Казбеги. И все для того чтобы встретить там рассвет и, открыв окно, увидеть не пыльный промышленный пейзаж, а вот такой со снежными склонами, неприступными вершинами, и древней церковью Гергети на их фоне.

Грузины — большие ценители вина и хранители традиций застолья с тостами, легендами и ритуалами. Грузинское вино, технология его изготовления — это целый культурный пласт. Если уж мы поехали в Грузию, то просто обязаны пить там вино, иначе время будет потрачено зря, решили мы и еще, будучи дома купили экскурсию в винный регион Грузии — Кахетию. Это единственная организованная экскурсия, которую мы взяли. Все остальные поездки были самостоятельными. Кстати, бронировала здесь же, чрез сайт Туристер еще из дома. Выбор пал на компанию «Around Georgia», виду очень демократичных цен, но это никак не сказывается на качестве! Оно выше всяких похвал! Интересная программа, отличный комфортабельный транспорт, увлекательный рассказ экскурсовода! По сути это была индивидуальная экскурсия, на которой были только нас двое и еще замечательная пара из Питера. Отзыв здесь, а рассказ об этой поездке, еще только в голове.

Грузинская кухня — еще одна из целей посещения этой страны, наряду с архитектурой и вином. Грузинская кухня — это едва ли не самая главная достопримечательность страны. Блюда грузинской кухни — это поистине еда богов. Ни в одной национальной и традиционной кухне других народов нет такого обилия еды, таких умопомрачительных запахов и такого желания съесть всё, что лежит на тарелке…

Едой мы наслаждались все время! Это и чахохбили, и хинкали, и шкмерули, и шашлык, и лобио, и харчо и много чего еще успели попробовать за время путешествия. А размеры порций! Во время поездки в Грузию надо забыть о диете! Последние часы перед выездом в аэропорт мы как эпикурейцы наслаждались грузинской кухней, наевшись чуть ли не на сутки вперед. Заказали шкмерули — цыпленка в сливочно-чесночном соусе, получили вот этот горячий еще шипящий тазик.

За одно такое непродолжительное путешествие невозможно посмотреть и попробовать всё то, что может предложить туристу эта уникальная страна, лишь только слегка прикоснуться к ее самобытной культуре и посмотреть некоторые известные ее достопримечательности. Мы не были в Батуми на море, не видели водопады в горах, скальные монастыри, сванские башни и много чего еще. Остается сказать только одно: «Грузия, нахвамдис! Имеди маквс, мале шевхвдебит!» что по-русски значит: «Грузия, до свидания! Надеюсь, скоро увидимся!».