Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Афины — Греция Февраль 2018

В Афины я собралась внезапно. Просто невыносимо стало в городской серости и зимней бесконечности и я купила билет на самолет. Три дня, больше времени сложно себе позволить при столь спонтанных поездках — работа не дремлет.

Летела Люфтганзой, СПб-Мюнхен-Афины, стыковки короткие, удобно. Жаль, прямых рейсов от нас нет даже летом, только если через Москву. В салоне минималистичненько, серый дермантин кресел, для ног места как в наших чартерах, но еда вкусная. Особенность подачи: сразу разносят и попить, и поесть, и чай. Причем бутылочка с водой — просто ледяная, а горячее разогрето так, что еще полчаса к нему не подступиться — даже крышечку не снять. Самолеты были полные, но перед выходом на посадку — никого, где-то все прятались. И Мюнхенский аэропорт — огромный и пустой!

Учитывая, что я одна, с жильем не заморачивалась. Забронировала на букинге хостел Small Funny World поближе к центру, и не прогадала. Огромные комнаты — это первый плюс: нет ощущения толпы, духоты, многолюдья. Завтрак — это второй плюс: чай, кофе, молоко, хлопья, хлеб, масло, сыр творожный, всякие джемы — все это без ограничения. Для меня этого более чем достаточно на первую половину дня. А еще кухня находится на крыше и вид на соседние крыши очень колоритный. А если вытянуть шею, то можно даже Акрополь увидеть за углом. Постояльцы адекватные, в основном европейская молодежь. Ночью только нужно уснуть до открытия дискотеки напротив, а то шум от нее все-таки доносится и может мешать, хотя кто как спит.

Итак, 14—18 февраля, день прилета и улета не считаем, прилетела ночью, улетела ранним утром. Остается три дня.

День 0. Прилетела ночью, за 6 евро на автобусе 95Х доехала до площади Синтагмы, подивилась огромному количеству народа, гуляющего в центре в ночи, дошла до отеля (15 минут пешком), заселилась и сразу спать.

День 1. Проснулась поздно, в 9 утра. А на улице дождь, да не моросит, а льет! Неспешно позавтракала, любуясь с веранды окрестными крышами, — торопиться в ливень не хотелось. Поболтала с другими постояльцами за чашкой чая: один, англичанин, уже и не помнит когда начал путешествовать, так и живет по хостелам то тут, то там, с рюкзаком, компом, двумя футболками, курткой и парой джинс — показался мне потерянным, как Печорин. Другой, бельгиец, приехал сюда на мотоцикле. Японский студент из Финляндии. Парочка откуда-то из Восточной Европы. Интересные все, каждый со своей историей, каждый сам по себе. Перекинулись парой слов и разошлись. Пошла и я — шансов на прекращение дождя было мало.

Выходные в Афинах

К счастью, у меня есть плащ-пакет. В нем, прикупив булочек, я пешком дошла до Археологического музея. Вход 5 евро, сумки нужно сдавать, а вот верхнюю одежду — не сдать, гардероба нет.

Музей превосходный, интересные экспонаты, да и само здание. Я не брала ни аудиогид, ни тур, но тем не менее открыла для себя много нового. Больше всего впечатлилась своеобразными фигурками кикладской цивилизации, жокеем на коне, сиренами и скульптурами, поднятыми со дна морского — из-за того, что их достали из воды, они выглядят как закипевшие. Провела в музее часа три.

Выходные в Афинах

Вышла, а там все льет. Решила залезть на гору Ликабет, по карте она совсем недалеко от Археологического музея, но переоценила свои возможности. В дождь это сложно — ведь идешь просто против потока текущей вниз воды, да и на середине пути выяснилось, что много я сегодня не увижу с горы — чем выше, тем гуще были облака.

В итоге развернулась, спустилась и оказалась сбоку от площади Синтагмы и здания Правительства — у музея Бенаки. Обычно там вход 9 евро, но по четвергам он не только работает допоздна, но и вход бесплатный. Отлично! Экспонаты в первых залах частично повторяют Археологический музей (фигурки, статуэтки, вазы), но потом идут залы с иконами, резьбой по дереву, национальными костюмами. Мне особенно приглянулись маленькие фигурки рыбок и людей — религиозные приношения.

Выходные в Афинах

Вышла из музея — а небо синее и солнце сияет. Как раз когда мокрые ноги уже просятся домой, а ботинки угрожают развалиться, если не поставить их сушиться сию же минуту. Но домой еще рано — я же здесь ненадолго. Обошла вокруг Акрополя: все археологические площадки закрываются рано, в 3–5 часов — низкий же сезон, зима.

Долго искала сувлаки — ну нигде его нет вокруг Акрополя, еле нашла, но нашла. Вкусно. Шаурма не может быть невкусной по определению)

По дороге домой забрела в маленький туристический магазинчик, а там дегустация: ракия, узо, мастика, ракомело, мед, оливки, лукум, халва, пахлава! Вот это я понимаю, завлекать так завлекать туристов. В 9 наконец я дома и сразу спать.

День 2. Выспалась отлично, проснулась рано, солнце светит, но холодно. До завтрака еще далеко — решила прогуляться по Монастираки. Народу мало, только торговцы раскладывают свои товары. Купила клубники и выпечки, сходила на Римскую Агору. Ее в общем-то можно и так рассмотреть всю, сквозь забор, это небольшая площадка с фундаментом древнего храма, позже церкви, несколькими непонятными кусочками колонн и прочих камней. Ничего особенного, но посидеть на солнышке на каком-нибудь древнем камушке, поедая булку, — очень уж приятно.

Выходные в Афинах

Вернулась домой, позавтракала и на Акрополь. Там можно спокойно провести часа три: сама вершина небольшая, но можно много гулять вокруг по многочисленным тропинкам. Там даже есть подъемник для колясок с обратной стороны, правда я не видела никого, кто это обслуживает, а самим там не справиться. Может в высокий сезон все-таки кто-то помогает?

Подъемник для колясок

Парфенон, как всегда, весь в лесах — вечная реконструкция и перестройка в течение почти двух с половиной тысяч лет.

Парфенон на Акрополе
Выходные в Афинах

Под горой два амфитеатра — Театр Диониса, который кажется совсем маленьким, хотя когда-то он был огромным, и Одеон Герода Аттика — отлично сохранившийся и действительно огромный. Кстати, на макете города в 2–3 вв. н. э. в музее Акрополя этот гигантский театр находится под крышей! Как им это удалось в те времена?

Одеон Герода Аттика

Середину дня посвятила поездке на двухэтажном автобусе. Вечером отправилась в музей Акрополя — по пятницам он работает допоздна. Когда за окном уже темно, то в музее какая-то особенная атмосфера, особенно когда сквозь стеклянные стены виден сам подсвеченный Акрополь, а сквозь стеклянный пол — остатки древней цивилизации.

После музея отправилась на Холм Марса или Ареопаг. Я уже была там вечером и днем, но это какое-то магическое место, просто притягивающее, и судя по многочисленному люду — не меня одну.

Давно-давно здесь заседал совет Старейшин, потом там судили за убийства, а потом именно оттуда Апостол Павел произнес свою знаменитую речь о «Неведомом Боге», упомянутую в «Книге Деяний Святых Апостолов». Неведомый бог — это такой хитрый ход афинян, мол, всем богам поклонились, но вдруг кого забыли, так чтоб он не обиделся — поклонимся и ему. Но и Павел был не промах. В своей проповеди он столь же хитро намекнул афинянам, что, поскольку они поклоняются неведомому богу, то они уже на полпути к истине. Некоторые после этой проповеди даже уверовали, но, как обычно, большинству для этого все-таки потребовалось гораздо больше времени.

День 3. Основная программа выполнена, поэтому сегодня я просто бродила по городу. До завтрака слазила на гору Ликабет. Не такая уж она и высокая, и подниматься вполне приятно, хотя солнце начало припекать. Летом, наверное, тяжко. Наверху небольшая церковь, флаг и вид на город и Акрополь (к сожалению, торчащие железяки и антенны все портят). Поэтому виды по пути мне понравились даже больше, останавливайся где хочешь и ничто тебе не загораживает прекрасную панораму.

Музей древней Агоры — следующая точка. Это большой парк (правда закрыты все входы кроме одного — с площади Монастираки), небольшая экспозиция под крышей, прекрасный Храм Диониса, много камней, лавочек, зелени и птиц. Через этот же парк проносятся поезда метро, что несколько неожиданно. Хотя вокруг Агоры кипит жизнь — туристы, торговля, рестораны, шумят поезда метро, — но в самом парке очень тихо и спокойно. Прям накатывает какое-то умиротворение, хочется сесть на лавку и слушать птиц (что я и сделала).

Потом я еще немного покаталась на двухэтажном автобусе и доехала до олимпийского стадиона Панатанаикос, который переводится как прекрасный мраморный — стадион первых современных Олимпийских Игр в 1896 году. Он действительно прекрасный и имеет свою непередаваемую энергетику. Хотя он, конечно же, современной постройки (19 век), но еще в 4 в. до н. э. на этом месте уже был мраморный стадион на 50 тысяч мест!

Выходные в Афинах

В последний вечер последнего дня в Афинах я наконец посмотрела смену караула у здания Парламента. Помпоны на тапочках у караульных примечательные. А вот приходит с новым караулом и уходит со старым уже вполне обычный солдатик, одетый в защитный цвет.

Вот и закончились мои короткие каникулы в Афинах. Пора бежать собирать рюкзак и поспать перед ранним вылетом.

День 4. Прямо перед выпиской из хостела Люфтганза прислала мне смс, что мой рейс отменен, по всем вопросам звоните на горячую линию в часы работы в будни (т. е.через полтора суток). Пока я в шоке ехала в аэропорт, пытаясь понять, что же мне делать, проблема решилась сама собой: Люфтганза пересадила меня на ЭллинЭйр и подарила купон в ресторан. В итоге вылетела я даже чуть раньше, чем должна была, но дома оказалась точно по расписанию.

Краткие выводы по итогам поездки:

1) Из обязательного к посещению: Акрополь и прилегающие территории, гора Ликабет, Древняя Агора, Панафинский стадион. Ну и просто побродить по улочкам.

Выходные в Афинах

2) Двухэтажный автобус нет смысла брать, если достаточно времени. Центральный маршрут очень короткий, можно все пешком обойти даже тем, кто не особо любитель ходить. А в сторону пляжей и порта дешевле съездить на автобусе, и к расписанию не надо быть привязанным. Если у вас в Афинах полдня-день, то, наверное, стоит взять.

3) Двухэтажных автобусов там три конкурирующие конторы, синий (Open Top Bus Hellas), желтый (Grey Line) и красный (Hop-On-Hop-Off). Красный — самый дорогой. Я выбрала желтый. Маршруты у всех одинаковые: основной — городской и два дополнительных (входят в стоимость) — пляжи и порт, летом наверное они актуальны, зимой — холодно и редкие рейсы, так что не особо удобно. Разве что посмотреть на новоолимпийские объекты. Выйти мне не удалось, но хоть с крыши автобуса полюбовалась.

4) До конца марта считается низкий сезон и входы на все археологические площадки стоят почти в два раза дешевле. Так, например, Акрополь не 20, а 10 евро, Римская Агора не 6, а 3 евро. Поэтому покупать билеты по-отдельности выгоднее, чем комбинированный, а летом — наоборот, лучше комби.

5) В музеях тоже скидки. В разных музеях есть продленные часы работы в один из дней недели. Музей Бенаки — четверг, Музей Акрополя — пятница. Возможно они меняются, лучше предварительно проверить. В некоторые дни вход бесплатный.

6) Со стритфудом несколько напряженно, по крайней мере в несезон. Может летом лучше. Я замучилась искать сувлаки. Большие баранки продают у метро, но они не на мой вкус — сухие, не сладкие и не соленые — непонятные какие-то. Таверн много везде.

Выходные в Афинах

7) Берите обувь с толстой подошвой. Я была в удобной обуви, но этого мало. Ноги реально устают ходить по брусчатке и горам, если подошва тонкая.

8) Граффити. Весь город разграфичен, но в 90 процентах случаев или даже больше это просто мазня, набор букв и «здесьбылвася» на местном. Действительно стоящих рисунков со смыслом не так много, из-за этого улицы выглядят неопрятно.

9) Парковка. С этим в городе беда. Машины запаркованы везде, и на перекрестках, забиты все улицы, стоят и вторым рядом, и на пешеходных переходах, причем порой так близко друг к другу, что приходится протискиваться между машинами, чтобы перейти улицу.

Выходные в Афинах

10) С ребенком в коляске там было бы очень сложно, потому что все забито машинами, брусчатку не каждые колеса выдержат, многие улицы имеют ступеньки. В общем, до доступной среды Афинам далековато.

Ну вот, кажется, и все. Я рада, что съездила. Рекомендую и вам!