Турист Женя Муравьева (jjanieva)
Женя Муравьева
была 21 марта 2023 19:26

Санторини — Греция Октябрь 2017

Кто из нас не видел хотя бы одну из многочисленных фотографий белых домиков с синими крышами на фоне открытого моря? Санторини — как манил меня этот греческий остров волшебными видами, так и как отталкивал ценами на билеты, отели и туры. Кроме того, собиралась я туда одна, а не в качестве героини любовного романа (самая многочисленная категория туристов на острове), что увеличивало расходы на проживание. Виза у меня была, впервые делала шенген без опоры на какое-либо реальное путешествие, хотя и в греческом визовом центре. То есть, забронировав фиктивные билеты и гостиницу, с успехом получила свою трехлетнюю визу, и уже потом решила откатать ее непосредственно в Греции. Так тоже можно:)

Наконец были найдены оптимальные даты для четырехдневной поездки за месяц до ее совершения — 21—24 октября, 14 тыс рублей by Aegan с пересадкой в Афинах. Долго думала, где селиться: все эти гостиницы с бассейнами на крышах, рассредоточенных лесенкой на горных рельефах в столице Фира, были мне не по карману. Поэтому я выбрала отель Memories Beach Hotel, (9 тыс рублей за три ночи) в поселке Монолитос, находящемся поближе к аэропорту, предварительно выяснив, что автобусы частенько курсируют между городками почти до самого вечера. Какая реальная ситуация с автобусами на острове: действительно, курсируют, по расписанию, только все маршруты идут через Фиру, где необходимо будет пересесть. Для меня с отелем в Монолитосе в 2,5 км от аэропорта это означало, что автобус вначале отвезет меня за 7 км в Фиру, а оттуда другим маршрутом придется ехать почти обратно к аэропорту. Что касается такси в аэропорт, его стоимость незначительно зависит от удаленности места отправления и составляет примерно 30 евро (это в конце октября). Так что с этой точки зрения расположение отеля не имело стратегического значения, но был другой несомненный плюс — уютный и немноголюдный пляж через дорогу от отеля. Учитывая, что если селиться в Фире или в Ойе так близко пляжа не будет точно, так как оба городка расположены на солидной высоте над уровнем моря (около 300 м). Там для заселения свои плюсы. И свои цены:)

Последний автобус из Фиры в Монолитос вначале уходил в 9 вечера, но в связи с понижением сезона через пару дней стал уходить в 8. Такие колебания нужно учитывать, если планируете пользоваться общественным транспортом. Если что, вас всегда выручит такси, но они не входили в планы моей бюджетной поездки.

Конец октября — оптимальное время для путешествия на остров. Толпы туристов не заканчиваются никогда, но их хотя бы вдвое меньше, чем в августе, как говорили наблюдавшие, а мне так вообще страшно было представить — куда уж больше??? Достаточно тепло, чтобы набраться смелости и забраться в воду: из четырех дней я купалась целых три. Ну и цены, конечно же, намного более доступные.

Зачем же люди со всех концов света стекаются на этот маленький остров? За закатами! В разное время года и с разных точек острова смотрятся они совсем по-разному. Самое знаменитое место, где толпы людей отсчитывают минуты до начала падения солнца в воду, находится в Ойе (ее также называют Ия), но я решила начать с Фиры (а Фиру можно встретить как Тиру). В октябре зрелище начинается около половины седьмого. В Фире полно невероятно живописных ресторанов, с которых можно наблюдать закат под самым удачным ракурсом. И в этих ресторанах полно счастливых влюбленных.

Не буду говорить много слов о закате в Фире, скажу одно: в какой-то момент у меня потекли слезы — слезы счастья, восторга и благодарности за возможность это наблюдать.

И немного Фиры днем:

Санторини — закаты, одинокая я, 4 дня и 500 евро на все-про-все

На следующий день я на главной остановке в Фире спросила молодых ребят — водителей, куда бы мне съездить на пляж, и они отправили меня на Красный. Это остановка поселения Акротири, там 10 минут пешочком. Меня почти ничего не впечатлило, из секретов могу предложить пройти пляж до конца и совершить небольшую вылазку вверх по горе, которая с обратной стороны завершится пляжем поменьше, никакой он будет не красный, зато помимо меня там всего одна семья загорала. Самое интересное, что при пересадке с автобуса на автобус я оставила в первом кошелечек с кредиткой и немного наличных. Я себя знаю — теряю все постоянно, поэтому запасная карта предусмотрительно лежала в тайном отделении рюкзака. Вначале расстроилась, но решила, что переживу. Тем не менее, вернувшись на остановку в Фире, все же с надеждой спросила в билетной, не находил ли кто мой кошелек, а они его, представьте себе, находили! И вернули мне его со всем содержимым! Такая уж у меня карма: вечно все теряю, зато нахожу потом.

В автобусе познакомилась с обаятельным греком с безупречным английским, что редко бывает, с ним мы отправились на закат в Ойю. Вот тут-то самое скопление туристов и популярные синие крыши. Вернуться без достойной фотографии — все равно что вообще не ездить, но на каждом интересном месте с точки зрения композиции чуть ли не очередь за ними выстраивалась. Для прогулок по городу и фотографий советую приезжать сюда утром. Вечером скопления людей мешают насладиться такими характерными улочками городка, а солнце портит фотографии, потому что всегда оказывается напротив объектива. У меня так все синие крыши против солнца и остались;(

Мы влезли на какое-то сооружение, разумеется, белого цвета, где как голуби примостились уже другие зрители, успевшие занять лучшие места. Закат в студию!

Санторини — закаты, одинокая я, 4 дня и 500 евро на все-про-все

Следующий день помню смутно. Вроде бы погода начала портиться, я съездила днем снова в Ойю

Санторини — закаты, одинокая я, 4 дня и 500 евро на все-про-все

Для последнего дня у меня была припасена экскурсия на вулкан (вылет был поздно вечером). По сути Санториниэто несколько островов, включающих и те необитаемые, что так прекрасно вписываются в пейзаж, открывающийся взору в Фире. А образовалась эта так называемая кальдера за счет легендарного извержения вулкана 1500 лет до н. э., прежде же все они представляли собой один вулканический остров, увенчанный кратерами.

Экскурсии на действующий вулкан Неа Камени, который последний раз пробуждался в 1950 году, бывают разной продолжительности, я выбрала ту, что длится 3 часа, она также захватывает заплыв к горячим источникам и стоит 20 евро, только вот ветер разгулялся так, что мне было не до купаний, и я на борту осталась, в отличие от других смельчаков. Стартует экскурсия из старого порта в Фире, до него можно добраться на фуникулере за 12 евро в обе стороны, но так как я, напомню, экономлю, то предпочла фитнес-прогулку вниз (и потом самое страшное, вверх), преодолев около 500 ступеней. Этой же тропой ходят туристические ослики, которых здесь предлагают в качестве передвижения до порта за 15 евро. Отсюда достаточно неприятный запах, сопровождавший мою и без того нелегкую прогулку.

Что сказать про экскурсию — я, несомненно, в восторге. Флора здесь очень интересная, не в том смысле, что разнообразная — нет, вулканическая. И пейзажи открываются чудесные.

Санторини — закаты, одинокая я, 4 дня и 500 евро на все-про-все

Завершить свой рассказ хотела бы тем, что не успела, точнее не смогла: не смогла забраться на самую высокую точку острова, потому что автобусы до нее не ходят, такси — дорого, скутер напрокат мне с правами B не дали, а машину я брать не хотела, тк вожу не очень.