Турист Inesa (ineko4ka)
была 4 февраля 2015 18:26

Крит — Греция Июнь 2011

Крит, моя первая поездка в Грецию, часть 1

Гортина — некогда процветающий город Крита, более того, он был главным городом римской провинции Крит и Киренаика, которая существовала до прихода сарацин в 826 году нашей эры. Город, который когда-то был конкурентом города Кноссос.

Платон упоминал Гортину как один из богатейших городов Крита. Но этот город был не только богатым, но и цивилизованным. Широкую известность получило городское право Гортины: здесь был найден высеченный в камне свод законов V века до н. э. Уникальность этого документа заключается в стиле его написания, представляющего собой способ, при котором направление письма чередуется в зависимости от чётности строки, то есть одна строка пишется справа налево, а следующая слева направо.

Сегодня же Гортина представляет собой всего лишь археологическую местность, расположенную на острове Крит, на расстоянии 45 километров от столицы острова, города Ираклион. О чем и повествует довольно большая табличка на входе:

Крит, мое первое путешествие в Грецию, часть 2

Входим и сразу перед глазами возникает довольно внушительное сооружение — во всяком случае, когда-то оно было именно таким:

Это фрагмент сохранившейся раннехристианской базилики Св. Тита, построенной в V веке:

До сих пор надеющиеся на исцеление верующие привозят сюда медальоны с изображением органов тела, пораженных болезнью.

Под куполом «заседают» птицы:

Удивительное рядом… Зайдя внутрь — неожиданно натыкаемся на православную икону, рядом лежат свечи и все желающие могут прставить их тут же и помолиться…

После этого шагаем по раскопкам:

Крит, мое первое путешествие в Грецию, часть 2

Немного еще добавлю исторических фактов.

Жители Гортины были в дружеских отношениях с ахейцами, затем встали на сторону римлян, в то время как Кносс был их противником. Сюда бежал Ганнибал после нанесенного Антиоху поражения. Гортина стала соперницей Кносса, это спасло городу жизнь. Римляне не разрушили город, как другие города Крита, а наоборот, начали строить свои дворцы и дома рядом с греческими постройками. С 69 г. до н. э. Гортина стала римской столицей Крита и позднее долго сохраняла этот статус. В римский и византийский период Гортина достигла наибольшего расцвета. Отсюда управляли побережьем Северной Африки — нынешней Ливией. Кто бы мог подумать, что некогда роскошный город превратится в такие руины и по нем будут бродить любопытные туристы…

Амфитеатр — когда-то здесь проходили бои гладиаторов и другие представления:

Часть дворца:

Именно здесь, по мнению некоторых ученых, мог существовать великий и ужасный Минотавр. Англо-греческая команда исследователей уверена, что место около греческого города Гортина точно также может претендовать на звание обиталища Минотавра, как и знаменитый Миноский дворец в Кноссе, находящийся в 30 с лишним километрах от Гортины.

Совсем недавно пещерный комплекс в Гортине навестили и черные археологи, которые готовились взорвать один из внутренних залов в надежде найти спрятанные сокровища. Пещеры, которые местные окрестили «лабиринтными пещерами» состоят из взаимосвязанных туннелей общей протяженностью примерно в 4 км, с расширенными залами и тупиковыми гротами. В поисках самого известного в истории лабиринта путешественники посещали эти места еще со времен Средневековья.

Крит, мое первое путешествие в Грецию, часть 2

Выходя из развалин, мы прогулялись в чудесном саду

На выходе пару кадров скульптур — как часто водится в современной Греции — без руг и голов:

Крит, мое первое путешествие в Грецию, часть 2

И дальше наш путь пойдет в Ретимно, о чем можно прочитать в следующей части моего рассказа о Греции.