Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 17:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Агадир — Марокко Январь 2017

В моей третьей поездке по Марокко неделю я провела в поездках по городам, а неделю выделила на серфинг. В декабре 2015 года я начала им заниматься (Серфинг в Марокко для новичков), и теперь с нетерпением ждала встречи с океанскими волнами на доске.

При планировании поездки я думала ехать из Мерзуги в Агадир через Бумальн Дадес и Марракеш, но по факту я вернулась в Тингир, а оттуда был удобный ночной автобус прямо в Агадир. Он выезжает в 21.00 и прибывает в 6 утра, стоит 200 дх (1350 руб).

В этот раз я выбрала другой серфкемп. Как стоять на доске я знала, поэтому в русскоговорящем серф-инструкторе необходимости не было. А в кемпе Surf Level Morocco и вилла была круче, и стоимость за неделю ниже. Хотя с нового 2017 года цена повысилась до 400 евро, но т. к. я бронировала в декабре, успела записаться по старой цене в 350 евро.

Незабываемый серфинг в Агадире

Приезжаю в любимый белый город Агадир, на знакомую австостанцию. Причем автобус приехал на час раньше, должен был приехать в 7 утра, а приехал в 6.00. Что ж, иду в знакомое кафе выпить кофе с круассаном, пока не приехал встречающий. Встретил меня Яссин, он же серф-инструктор, он же владелец серфкемпа.

Вилла находится в самом начале деревни Тамрахт, практически на берегу океана, у одного из спотов.

У меня большая 3-местная комната с балконом, 2 бассейнами во внутреннем дворике, личный водитель и личный серф-инструктор! Да, ребята, я одна на вилле. В прошлый раз мы были с Валей вдвоем, теперь я одна, как королева. И это прекрасно!

Незабываемый серфинг в Агадире

После обустройства и завтрака выехали на спот 17-й. Я так скучала по этой атмосфере: легко одеться (наконец-то я сняла кофту и куртку — на побережье гораздо теплее, чем внутри страны), включить музыку в машине и с открытыми окнами ехать по берегу, выбирая, где сегодня я буду покорять волны. Яссин похож на Мишу Галустяна — такой же веселый, улыбчивый и бородатый.

Прошлогодние 3 дня занятий не прошли даром, я все помню и отлично покаталась на «пенке» в первый день.

Незабываемый серфинг в Агадире

А после тренировки Яссин отвез меня погулять в Тагазут — следующий популярный у серферов поселок. Точнее, первый, ведь он круче Тамрахта. Там, кстати, есть русская серфшкола. Больше кафешек и магазинов, крутые споты. И много-много волосатых бородатых хиппарей-серферов.

Незабываемый серфинг в Агадире

Я впервые за 8 дней гуляла в футболке и юбке. Все-таки если и зимовать в Марокко, то исключительно на океанском побережье.

Немного про кемп: это одна большая вилла, но поделена на несколько с разными входами, но общим двором и бассейнами. Яссин, я так понимаю, арендует одну из них или две. На первом этаже кухня и общая комната с мега-удобными диванами, телевизором и душевой комнатой.

Незабываемый серфинг в Агадире

На втором этаже 2 комнаты и вторая душевая.

Завтракали и ужинали мы на улице, на свежем воздухе. Вилла окружена забором. Иногда во дворе видела семью, которая жила в крайней вилле.

Незабываемый серфинг в Агадире

Бассейны это невероятно круто в теплое время года. Сечас же они просто украшают двор. Но я не смогла не окунуться в них. Это было бы непростительно. И когда дневная температура воздуха повысилась до 25 градусов, мы с Яссином искупались. Да, вода прохладная, но по сравнению с горным озером, в которое мне приходилось окунаться, это просто джакузи.

Завтрак мне накрывала мама Яссина, которая жила тоже в Тамрахте и приходила по утрам. Очень милая женщина. Завтраки всегда были очень сытные. Просто глаз радовался, когда 6-местный стол был заставлен тарелочками с едой для меня одной.

Ланчи (традиционно это огромные сендвичи из багетов и фрукты) проходили на пляже, в тени зонтика от солнца и с видом на океан:

Незабываемый серфинг в Агадире

Когда возвращались на виллу после занятий, еще баловались мятным чайком со сладостями:

Надо сказать, несмотря на усердные энергопотери в борьбе с волнами, у меня не было никаких шансов похудеть. Мы заезжали к маме Яссина домой, она передавала эти еще теплые ароматные булочки и пончики в бумажных пакетах, которые так и умоляли «съешь нас!»

Ужин тоже готовила мама, Яссин ездил к ней на машине и возвращался с большим тажином и тарелкой салата. Тажин, как я уже писала, это посуда и способ приготовления. А состав внутри может быть разным. Чаще всего, это мясо или курица с картошкой и другими овощами. Был и пятничный кускус.

Незабываемый серфинг в Агадире

Один раз была рыба, приготовленная на гриле. Ее уже готовил сам Яссин. Рыбу покупали свежую прямо у рыбаков на берегу океана в Тагазуте.

Сам Тагазут мне очень понравился, красивый поселок.

Незабываемый серфинг в Агадире

Тренировки проходили на разных спотах. Но я вообще не перетруждалась. Я же королева, что хочу, то и делаю)). Поэтому после ланча я чаще всего прекращала серфить и загорала. Компанию в тени мне составляли местные жители:

Незабываемый серфинг в Агадире

А вот эта собака-загорака любит прямые солнечные лучи:

В один вечер Яссин меня отвез в очень классный отель рядом с Тагазутом, где есть бар на открытом воздухе и по определенным дням проходят крутые вечеринки для серферов. Сейчас же там было всего несколько посетителей. Очень удобные белые кожаные диванчики и низкие столики, шум океана, приятная музыка и офигенно высокие цены. Безалкогольный «Дайкири» — 80 дх (530 руб). Сюда я больше не ездок!

Незабываемый серфинг в Агадире

Однажды были просто огромные волны. В такие дни обычно все собираются на известном споте Анкор-пойнт, где профи в серфинге катают, а остальные смотрят это шоу. Это действительно очень захватывающее зрелище. Один вышел из океана с 2 половинками своей доски — бедняга. Бывает. Счастливые парни выходят на берег, девушки в джинсовых шортиках из группы поддержки их радостно обнимают.

Еще я не могла не встретиться с моим прошлогодним другом Лахсеном из Агадира. Тогда я 2 дня у него жила по каучсерфингу. Рада была его видеть. Хотела его как-то отблагодарить за доброту, угостить мороженым. Когда я покупала в Макдаке 2 мак-флури, он отодвинул мои деньги и заплатил свои. Ну что ты будешь делать! Есть джентельмены в Марокко.

Незабываемый серфинг в Агадире

Обратно уезжала на гранд-такси. Это большое везение — сесть после 19.00 в автобус. Мне не повезло, пошли на стоянку такси. В гранд-такси, как я писала, садятся 4 человека сзади и 2 на переднее сидение справа от водителя. Я села спереди с правильной марокканской женщиной, т. е. такой, которая вдвое шире меня. Дверь была не плотно закрыта и я рисковала на поворотах выпасть из машины, едущей со скоростью 110 км/час.

Т. к. жила я рядом с берегом, ходила вечерами на берег провожать солнышко. Оно всегда в Марокко садится в океан. Страна заходящего солнца.

Незабываемый серфинг в Агадире

Яссин и его брат Хуссейн жили со мной на вилле, развлекали меня. Хуссейн тоже серф-инструктор в Агадире, чаще занимается с детками. Еще он любит смотреть турецкие сериалы по телевизору, а Яссин над ним прикалывался по этому поводу. А вообще, телевизор — главный предмет мебели в любом марокканском доме. Для женщин страстью являются сериалы, для мужчин — футбол. Не встречала ни одного марокканца, который бы не любил футбол.

Незабываемый серфинг в Агадире

Я попросила Яссина научить меня настоящему серфингу, т. е. с лайнапа, где волны только образуются, а не разбиваются в пену, на которой все новички тренируются. И он сделал это. Я никогда не забуду, как после долгого выгребания на «зеленую воду» и отдыха, сидя на доске, я потом поймала свою первую настоящую волну и полетела на ней под одобрительный крик моего инструктора. Это незабываемо. Кто не знает, серфинг это очень трудный вид спорта.

Незабываемый серфинг в Агадире

Нужно уметь держать равновесие, иметь сильные руки, чтобы грести, да и в целом хорошую физическую подготовку — лонгборд для новичков достаточно большой и тяжелый. Пока учишься, ты набиваешь на теле синяки, глотаешь иногда соленую океанскую воду, выбиваешься из сил, когда только вынырнув из-под накрывшей тебя волны, тебя сбивает следующая. Но все трудности забываются, когда ты встаешь и летишь на доске по волне до самого берега.

Также съездили в Райскую долину, там я была в прошлом году. В этом погода выдалась пасмурная и прохладная и я снова не стала прыгать со скал в реку.

Незабываемый серфинг в Агадире

Просто устроили себе пикник, я полазила по скалам, карабкаясь вверх-вниз, и поехали домой.

Незабываемый серфинг в Агадире

В кафе на пляже встретились с друзьями Яссина. Над океаном сгущались тучи.

Всей компанией поехали к нам на виллу. Начался дождь и длился он 2 часа, а потом снова ясное небо и красивый закат.

Незабываемый серфинг в Агадире

Я так люблю слышать французскую речь из уст мужчин)). Почему 4 марокканцев, для которых арабский родной язык, в разговоре иногда переходят на французский? Только чтобы меня порадовать — думаю я, и улыбаюсь, не понимая вообще, о чем они между собой болтают.

В последний день серфила в Агадире. И пока ждали прилива, я гуляла по пляжу и познакомилась с Исмаилом. Он отжимался на пляже, но успел перехватить мой взгляд на него. Сразу подскочил и давай знакомиться. Серферы вообще очень открытые и легкие люди. Сказать «привет» совершенно незнакомому человеку, потому что он похож на «своего», подбодрить пальцем вверх, если увидел, как ты клево откатал, посигналить и подвезти, если есть место в машине.

Исмаил частный инструктор. У него есть гидрокостюмы и доски, он приходит на пляж и желающим дает частные уроки. Единственное, не люблю, когда парни красят волосы)).

Незабываемый серфинг в Агадире

Все хорошее заканчивается и мне пора уезжать. Утром самолет, а вечером я сходила попрощаться с марокканским солнышком, заснять на видео шум волн, чтобы пересматривать в минуты тоски и заряжаться энергией океана через экран.

Незабываемый серфинг в Агадире

Что сказать в заключение? Серфинг, солнце, океан - это наркотик. И я на него подсела. See you soon!